Форум » Советские и российские » Электроника ЭМ-25 » Ответить

Электроника ЭМ-25

Pathfinder: Подскажите что должны делать крутилки ВРЕМЯ и ИНТ на Транспозере? На моем ничего не делают когда кручу, остальное вроде подремонтировал чуток. Интересно у нас выпускали, один конденсатор забыли припаять на заводе просто висел ни на чем, так же один провод вставили но не припаяли. 2 конденсатора не той полярностью впихнули...Вот что такое Сделано в СССР.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 4 5 6 All

wk: Виктор_А_Н пишет: Кто-то из читающих может оказаться недостаточно осведомленным в этом вопросе. Не стоит укоренять в его уме неточную информацию. Хорошо, с Вами согласен, но принципе работает NE571, подобным же образом. Сначала компрессирует входной сигнал, затем он идет на схему выдающую собственные шумы (магнитофон с шумной лентой или линию задержки, в блоках эффектов), но с гораздо меньшей амплитудой собственных шумов, чем амплитуда компрессированного входного сигнала, далее после задержки (в хорусах или делеях) или воспроизведенный с ленты (в магнитофонах) уже сигнал экспандируется, то есть восстанавливается динамика сигнала, сжатая до этого компрессором. За счет компандера и происходит максимальный отрыв шумов с малой амплитудой, по сравнению с большей амплитудой самого полезного сигнала.

Skvisgaar ZaPank: такой момент по ЭМ-25 сейчас при ремонте заметил(ну как бы не новость для бывалых) если отнести трансформатор немного в сторону то фонит резонно меньше=))) почти чистый, делаю вывод что шум можно отчасти победит хотя бы этим, по этому поводу попробую перевернуть транс на другой бок и экранировать, только вот заземлять или нет пока не знаю т.к. почитал вот этот форум для радиолюбителей и тут люди расходятся во мнениях либо предлогают несовсем корректные способы

Гарин: расположение транса, а также его тип очень влияют на фон, но на шум - именно шум - едва ли. с фоном, конечно, тоже нужно бороться. экранировать только сталью, точку заземления подбирать экспериментально. другими словами - пробовать разные варианты. о результатах хотелось бы узнать.


Skvisgaar ZaPank: да вот пока что снял хомут перевернув транс на 90 градусов возникла проблема такая что его этим хомутом надо обжать очень плотно иначе за треском и фон не слышно если родным не получиться хомутом тогда завтра нарежу новый, по поводу земли тут по моему выбора особо нет т.к. она тупо уходит на корпус на коем типо есть отвод на заземление(в моей розетке его нет если только на радость соседям к батарее) завтра более подробно уже будет известно

reiji: кстати о трансах. а в эм25 он прикручен? в эм26 например на плату прямо напаян. и есть ощущение что изначально его мощность не расчитали на весь синт, поскольку весьма скромные размеры у него и греется безумно сильно, палец не удержать на нем. даже крышка верхняя в этом месте заметно теплая. у кого эм26 - у вас тоже такое наблюдается?

Skvisgaar ZaPank: Тарнсформатор на ЭМ-25 (за неименем фото расскажу) обжатый вокруг хомутом прикреплён к дну корпуса вертикально обмоткой, в идиале можно собрать отдельный БП вынеся эту конструкцию наружу тем самым минимизируя действие магнитных полей от частотозадающих блоков в свойм случае я его просто переверну и попробую постаить экранировку reiji пишет: скромные размеры у него и греется безумно сильно, палец не удержать на нем Ставь больше транс и крепии гдето или как уже выше предложил сделай, можешь извращнуться с радиатором на родной

reiji: в свойм случае я его просто переверну и попробую постаить экранировку понятно, значит другой. просто эм-ки эти родственные друг другу. а может попробовать просто поставить какойнить китайский, но явно более качественный транс в пластике или тороид? может конечно ошибаюсь, но не связаны ли наводки с качеством железа и плотностью его сборки? не даром оно обжато. некоторые отечественные трансы еще и гудят неплохо изза некачественной сборки железа, что даже и генератор не надо покупать )) Ставь больше транс и крепии гдето или как уже выше предложил сделай там довольно все плотно. видимо с этим и связано применение микроскопического транса (практически копия тех что в самопальные АОНы ставили в 90х). в пластике с ногами под плату 4х4 см гдето. Сам вокодер работает отлично, так что кз и прочие версии причины нагрева исключаются думаю. лучше бы они туда тороидальный засунули тех же размеров)

Skvisgaar ZaPank: про тор это хорошая мысля только где его взять самому не мотая про хамут по ходу тоже верно говоришь=))) потому как боролся всю ночь с этим гадом и несолоно хлебавши отчаливаю спать как проснусь обожму так что дамы в корсете свободнее себя чувствуют потом уже буду переворачивать или что то другое (может и тор найду какой то валялся), в идиале всё чаще посещают мысли об отдельном БП, т.к. многие наши синты питаются одинаковым напряжением +/- 15 и если сделать общий то и вес с них поубавиться и наводки

reiji: про тор это хорошая мысля только где его взять самому не мотая зачем же мотать..на рынке и готовых полно.. в том же чипидипе к примеру, правда цены кусачие у них. думаю есть и дешевле. ..как вариант можно перебрать железо и залить эпоксидкой) в идиале всё чаще посещают мысли об отдельном БП если еще БП и в рэк корпус, да и с сетевым фильтром хорошим, да и на сразу дюжину синтов.. наверно было бы неплохо. только на лайвы такие синты уже не потаскаешь без БП )

Skvisgaar ZaPank: reiji пишет: такие синты уже не потаскаешь без БП ну тогда отдельный на каждый, наверное это тоже будет удобно, только вот мне за неимением опыта пока не понятно как его сделать трёх контактым одним соединением

Виктор_А_Н: Причины наводок надо искать и устранять. А внешний болк питания к устройству, которое абсолютно всегда должно включаться в сеть выглядит неестественным и нелогичным.

Skvisgaar ZaPank: Внешний да это мысль не очень хорошая уже убедился Виктор_А_Н пишет: Причины наводок надо искать и устранять Причина шумов у меня уже точно определена это трансформатор Вопрос кто то может уже экранировал? Как это лучше сделать? Пробовал просто лист фольги(обклееной с двух сторон бумагой для изоляции) подкладывать вокруг всего транса, на плату, обмотал фольгой шлейф идущий рядом ничего не помогает, если заземлять то тут тоже не очень понятно экран на корпус просто (в итоге если я не ошибаюсь он на него уходит на том шлейфе что идёт от транспозера к селектору есть один провод который закрепляется между трансом и корпусом) или где то на платах на землю кинуть?

Гарин: экран должен быть стальным, с корпусом его не соединять, а попробовать для начала на точку земли на БП. или вообще не соединять ни с чем.

Виктор_А_Н: не припомню устройства, где бы экран не был заземлён. Мне не знакомо это изделие. Неужели фон в нём действительно представляет проблему или дефект конкретного экземпляра?

Skvisgaar ZaPank: врят ли это дефект именно моего синтезатора т.к. собрано вроде нормально=))) к самому синтезатору вопросов не имею Сам дефект был обнаружен экспериментально. Когда делал профилактику включил и при этом всё хорошо работало никаких, в пределах разумного, шумов не было, когда собрал полностью - зашумел, опять раскрутил включив попробовал отнести подальше и шум опять пропал начал подносить шум постепенно начал нарастать, думаю я сделал правильное заключение потом вообще транс открутил от корпуса и опять всё подтвердилось! шум из за транса! На экран мне тогда какой толщины металл использовать? и материал железо или можно что то другое алюминий допустим, или медь?

Виктор_А_Н: Skvisgaar ZaPank пишет: врят ли это дефект именно моего синтезатора т.к. собрано вроде нормально=))) к самому синтезатору вопросов не имею странная логика. При тех же доводах я бы сделал противоположный вывод. Кроме того, пока никто не поддерживает мнение об этом дефекте у всех экземпляров изделия. Помеху, создаваемую источником питания, лучше называть не шумом, а фоном, иначе в тексте получается неразбериха. Экран трансформатора обычно бывает стальным.

Muztech: Сын купил себе гитарный комбик. Дома (где тишина) услышал слабый, но заметный неприятный фон 50Гц, которого в магазине не слышно было. От громкости не зависит, поэтому на малой громкости очень неприятен. Стал разбираться (питание, литики, выпрямитель и т.п.). Отметил, что когда вытаскивал весь блок усилителя вместе с трансом (в ящике остаются только динамики 2 шт.) фон абсолютно пропадает. Ставит обратно- появляется опять. Вот загадка же, да? Но он у меня пытливый, нашел причину. Оказалось, что силовой транс в собранном комбике оказывается очень близко к постоянному магниту динамика, переменное 50Гц поле транса взаимодействует с постоянным полем динамика и он сам воспроизводит фон. Глупая конструктивная ошибка. Пришлось переставить транс на другую сторону шасси, подальше от динамика, и всё стало ОК. К некоторым сообщениям выше. Как один из авторов Маэстро, могу сообщить следующее. К157ХП3 это динамический шумоподавитель, спроектированный специально для кассетных магнитофонов, не отличавшихся приемлемым соотношением сигнал/шум. В отличие от пороговых шумоподавителей, динамические имеют управляемый фильтр с коэффициентом усиления в полосе, зависящим от уровня входного сигнала (и его ВЧ составляющих). Упрощенно: чем больше сигнал, тем больше пропускается высоких частот. То есть динамическая маскировка шумов, а не их уменьшение. В Маэстро работа шумоподавителя хорошо заметна: если выставить большое послезвучание, отпустить клавишу, будет слышно, как вместе с затуханием сигнала уменьшаются и высокие частоты его. Шумодав пришлось ввести, потому что бээрки сильно шумят. Точнее, шумят-то они как и все пэзээсы, в том числе и SAD и MN, только в отличие от последних имеют очень малый уровень входных неискаженных сигналов, что-то 100-200мВ, тогда как SADы работают с уровнями почти на все питание, когда можно шумодавы и не применять. В клавишах и не применяли, потому что в них уровни сигналов большие и неизменные, можно получить максимальное соотношение сигнал/шум. А вот в гитарных "примочках" шумопонижение применяли, но не отдельными микрухами, а с помощью пассивного предыскажения. То есть, АЧХ входного сигнала предыскажают ДО ПЗСа, делают подъем на ВЧ с частоты примерно 1кГц +3дБ/окт, а после ЛЗ делают обратное предыскажение с 1кГц -3дБ/окт. Не трудно подсчитать, что тем самым улучшается соотношение сигнал/шум в самой чувствительной для уха области на 3дБ.

Виктор_А_Н: Muztech пишет: переменное 50Гц поле транса взаимодействует с постоянным полем динамика встречался и с более банальной причиной гудения. Правда, не комбика, а сабвуфера бытового. Оказалось, гудел сам трансформатор. Вынутым из корпуса, он не производил заметного гудения, а помещённый в корпус с фазоинвертором портил нервы хозяину. Видимо, честота резонанса системы была кратна 50 Герцам. Хозяин не верил и настаивал на поиске электрической проблемы. Доказать удалось отключением динамика. Гудение, естественно, не пропало. Шаманство с трансформатором проблему уменьшило, но не решило полностью.

Гарин: >На экран мне тогда какой толщины металл использовать? и материал железо или можно что то другое алюминий допустим, или медь? насколько помню, трансы закрывались довольно толстым экраном - порядка 0.8 - 1 мм. дело думаю в том, что надо не защититься от внешних полей-наводок, а именно поглотить собственное излучение транса, этим и обусловлены толщина и тип металла. вместо железа, думаю, подойдут и другие ферромагнетики - никель или кобальт. с последним , видимо, будет мало проблем с поиском листового и формовки экрана из него пс можно попробовать накрыть стальной типа коробочкой.

Skvisgaar ZaPank: Спасибо сделаю так, как раз что то такое валялось



полная версия страницы