Форум » Советские и российские » Электроника ЭМ-25 » Ответить

Электроника ЭМ-25

Pathfinder: Подскажите что должны делать крутилки ВРЕМЯ и ИНТ на Транспозере? На моем ничего не делают когда кручу, остальное вроде подремонтировал чуток. Интересно у нас выпускали, один конденсатор забыли припаять на заводе просто висел ни на чем, так же один провод вставили но не припаяли. 2 конденсатора не той полярностью впихнули...Вот что такое Сделано в СССР.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Игорь: шуметь она , увы, обречена - по принципу конструкции. ситуацию может заметно улучшить шумоподавитель. мидированию инструмент поддаётся достаточно легко, весной думаю завершить работу по этой модели - тогда и поведаю о результатах.

Skvisgaar ZaPank: про мидирование это хорошо=))) дайте ссылку если выкладывали Игорь пишет: весной думаю завершить работу по этой модели - тогда и поведаю о результатах не могли бы подсказать откуда надо проработать чтобы шум убрать это БП или что то дальше?

Игорь: не, с шумом бороться на этом инструменте простыми методами не получится. или как я предлагал шумодав, или хз, но что-то очень непростое.)) а работу я не только не закончил, но и не продолжил . так разобранная и лежит...


Skvisgaar ZaPank: Игорь пишет: так разобранная и лежит... плохо, делать отдельный шумодав не хотелось бы и в микшер простой тоже совать не дай бог там ещё цифровать будет вообще труба тогда вот если все инструменты сунуть в один не цифрующий(или хоть как то гробящий звук) то можно и после него поставить, хотя я в этом не очень сооброжаю, думаю ещё как так обмануть систему, потому как у меня есть и другие сов.синты и всё это чудо шумит с дикой силой, и вариантов или переделать в них самих что то, либо поставить нойзер после, или поставить после микшера сразу на все

Игорь: очень советую познакомиться с микросхемой SA571, и поискать в сети готовые шумодавы на её основе. там всё получается очень недорого и сравнительно просто.

Skvisgaar ZaPank: Спасибо=)) приму к сведению, только это займёт думаю массу времени за не знанием английского data sheet SA 571 с деташитом уже как то сталкивался когда делали усилитель

reiji: шумит в ней скорей всего 528БРх.. bbd они все шумные, тем более если их несколько сразу.. есть мнение что западные аналоги SAD еще больше шумят. решается как раз той самой упомянутой NE571. вначале компресор - bbd - потом экспандер. практически во всех западных и советских синтах так и построены хорусы и особых схемных наворотов не требует. правда в эм25 по дефолту должен тоже быть компрессор на 157й серии вроде, как и в маэстро. хотя не уверен, схему не смотрел давно

Skvisgaar ZaPank: Товарищи!!! у кого то есть схемы на ЭМ-25 на сайте номиналы рассмотреть не могу хотелось бы в хорошем качестве

wk: reiji пишет: решается как раз той самой упомянутой NE571. вначале компресор - bbd - потом экспандер. практически во всех западных и советских синтах так и построены хорусы и особых схемных наворотов не требует. Не согласен. NE 571 стоит в основном в гитарных примочках, ну и в некоторых западных синтах. В наших советских я судя по схемам не встречал подобные компандеры, пусть и на наших микросхемах

Skvisgaar ZaPank: не совсем понято зачем тут лиммитер-компрессор, я лично под шумодавом понимаю noise gate играю молчит не играю сигнал не пропускает, а лиммитер просто варварски угробит и хорошее и плохое от спектра, хотя часть конечно можно убить=))) но только параметрически

Игорь: в 2-х словах фишка в чём: экспандер, он же шумодав в данном случае делает вот что - чем больше амплитуда сигнала, тем сильнее он сигнал усиливает. тоесть, в паузе или на малых сигналах он грубо говоря сигнал (а равно и шум, это тоже сигнал малой величины) делает тише, а когда амплитуда сигнала (где полезный сигнал явно больше по уровню чем шум) возрастает, он эту амплитуду ещё больше усиливает, растягивает тоесть. в переводе с англ. это и есть экспандер. компрессор, к слову сказать, делает как раз наоборот. что касается перевода даташитов - переводчик PROMT с успехом переводит технические тексты с большой степенью достоверности. правда он весьма политкорректен, и "чёрный провод" переводит как афроамериканец

Виктор_А_Н: Первый же график в даташите SA571 без перевода объясняет принцип работы компандера.

reiji: Не согласен. NE 571 стоит в основном в гитарных примочках, ну и в некоторых западных синтах. В наших советских я судя по схемам не встречал подобные компандеры, пусть и на наших микросхемах ну так там и речь о западных и наших аналогах.. тоесть суть в том что BBD задержки в чистом виде не часто применяют, в большинстве случаем с обвязкой из компрессора-экспандера. по поводу NE571/570 во многих западных синтах с BBD вижу, да и в вокодерах. примочки лишь частный случай. на вскидку - Korg Trident (NE571), Korg Poly-800 (NE570), Kawai SX-210 (NE571) итд.. еще крумары и элки вроде содержат эти микрухи. а по поводу наших - а что же тогда делает к примеру 157ХП3 в маэстро в блоке хоруса, или она-же в вокодере ЭМ-26?) а у ЭМ-25 ее помоему нету.. отсюда и причина шума. но это действительно не аналог 571, а скорее шупоподавитель

Skvisgaar ZaPank: с переводом разобрался что делать, друг поможет=) сразу с ним и схему подберём=))) главное знать чего хотеть! а мне пока не ясно какие частоты или с какой по какую надо убить , с тем что нойз-гейт сигнал делает-спасибо, а то я думал в туже сторону, но более критичнее схему если у кого всё также не отказался желательно 91го года в хорошем качестве

Skvisgaar ZaPank: и ещё момент такой может ли кто пояснить: на селекторе есть С3,а С4 как таковая отсутсвует, у меня всё с точностью до наоборот, что ещё поменялось коме этого в 91ом? может и найду откуда задержка на второй плате клавиатуры на режимах стринг и орган а то уже придраться не к чему, куда копать

Skvisgaar ZaPank: Skvisgaar ZaPank пишет: что ещё поменялось коме этого в 91ом Косательно только синта а не в целом

wk: Skvisgaar ZaPank пишет: а что же тогда делает к примеру 157ХП3 Когда писал реплику, как раз думал именно об этом случае, хотел еще раз посмотреть схемку Маэстро, но так до сего дня не сделал, --обязательно взгляну. Посмотрел. Там Ха-пешка стоит в конце звукового тракта после фильтров ПЗС задержки и в принципе работает как гейт. В западных же хорусах NE571ая работает именно как компандер. Это шумодав DOLBY -не помню с какой буквой разновидность, но компандерный. Кстати в нашем магнитофоне Олимп-003 Шумодав построен по такому же компандерному "случаю". Игорь же -все подробно описал!

Виктор_А_Н: Не нашёл ни одного упоминания Dolby в связи с 571 микросхемой.

wk: Всвяэи с NE571 -Dolby упоминания тоже не помню, НО!!! в Радиожурнале за старые года в рубрике за рубежем и не только в ней подробно описывались различные описания принципов шумоподавления. Я тогда точно разобрался в этом и один из них был конкретно компандерным. Так вот, разные принципы шумоподавления, не помню какой фирмой, описанные и использующиеся практически, и названные системой шумоподавления Dolby, с различными дополнительными литерами A: B: C:. В магнитофоне Олимп-003 и применен один из этих принципов, а именно компандерный. И микросхема NE571 использует тот же самый принцип. Описывать не буду, Игорь подробно и доходчиво описал этот процесс. Могу сказать одно: что я и по сей день изготавливаю хоруса, делеи и даже некоторые флэнджеры с компандерным принципом шумоподавления, в основе которого используется NE571. Особенно это актуально в аналоговых Delay на ПЗС MN3205х2шт. Если,- это очень принципиально, сверну горы литературы, старых коробок с хранящимися у меня с документами, но найду этот материал в журнале, плюс Datasheet MN571.

Виктор_А_Н: В Олимпе действительно система Dolby B. Не исключаю, что кто-то реализовал её подобие на SA571. Но фирма Philips ничего не говорит об этом. Наверно, не стоит и нам настаивать на том, что это имеет отнощение к Dolby. Достаточно вспомнить, насколько критична стандартная схема Dolby B к параметрам обрабатываемого сигнала. Что уж тогда говорить ещё и о нестандартной схеме. Кто-то из читающих может оказаться недостаточно осведомленным в этом вопросе. Не стоит укоренять в его уме неточную информацию.



полная версия страницы