Форум » Советские и российские » Электроника ЭМ-25 » Ответить

Электроника ЭМ-25

Pathfinder: Подскажите что должны делать крутилки ВРЕМЯ и ИНТ на Транспозере? На моем ничего не делают когда кручу, остальное вроде подремонтировал чуток. Интересно у нас выпускали, один конденсатор забыли припаять на заводе просто висел ни на чем, так же один провод вставили но не припаяли. 2 конденсатора не той полярностью впихнули...Вот что такое Сделано в СССР.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Serquel: Они работают только при подключенной педали. Педаль выполнена таким образом, что имеет контактную группу, срабатывающую при повороте педали вбок, против часовой стрелки. И при замыкании срабатывает транспозер на определенный интервал и за определенное время. Я сделал дублирующую кнопку на замыкание рядом с транспозером - стало возможно пользоваться без педали.

Pathfinder: хорошо, спасибо, сейчас попробую покрутить педали :)

Pathfinder: ну да так работает. Хотел ещё спросить, как сделать модуляцию помедленнее, когда ставлю ползунок на минимум всё равно не достаточно медленно для меня, хотел бы ещё медленнее, я так понимаю резистор какой то надо поменять.


акустика: а схемкой не поделится кто нибудь на этот аппарат??? на мыло, если не трудно, ПЛЗ vadimavto3000(соб)yandex.ru

Serquel: Выслал

акустика: схему получил, огромнейшее спасибо! вопрос №2. педалей нет. как должны быть соеденены контакты в педальном "разьеме"? - контакт "запуск транспозера" соединяется с .....? - контакт "громкость" соединяется с ......? - контакт "п" соединяется с .........? поскольку на контакте "п" висит отрицательное напряжение -15в я ничего пока не соединяю...

Serquel: Педаль на оптической паре, если не обязательны плавная регулировка громкости и запуск транспозера, то можно пользоваться и без педали. Схема педали д. быть в схемах. Делать самому, с моей точки зрения, запарно..

Serquel: У меня дома есть оригинальный альбом схем, полностью с описанием и картами звуков. Схема педали точно была, с распиновкой. Вечером посмотрю, отпишусь.

акустика: спасибо за отклики и инфу! вопрос следующего порядка - существует ли описание? (типа :... сигнал с задающего генератора минуя плату стабилизатора поступает на плату вибратора смешиваясь с пилообразным сигналом снятым с модулятора......чтоб при ремонте охринели "радиореаниматоры" .....) не пойму вообще что к чему. сигнал на задающем есть, по платам разводится. хорус молчит, селектор молчит, духовые молчат. светится один диод с частотой герц 200 "модуляция" если есть само описание - рад буду почитать до безумия. пожалуйста... мое мыло - vadimavto3000(соб)yandex.ru

Muztech: 200 Гц глазом не увидишь, однако...

акустика: ненадо так дотошно придираться к словам. т.е. 4 герца. (ну ошибся) 4 мигания в секунду.

Serquel: Сервис мануала не существует, увы. Возможны траблы в электронной коммутации. Ключи надо проверять. Ну, и по классической схеме: от блока питания, и дальше, генератор, делители, фильтр, модулятор...

Muztech: Да уж, электроника - наука о контактах!

акустика: блк питания сделал, напряжения выставил +/- 14,8 задающий генератор работает, на плате клавиатуры сигнал его присутствует. глюки в плате клавиатуры. эффект "нажата клавиша "соль" третьей октавы". работают клавиши "ре","фа","соль", "ля" первой, "ля" третьей октавы и тройка клавиш в четвертой. все! остальное мертвое. причем там на клавише два контакта, сигналы о размыкании проходят на всех, а сигнал на размыкание отсутствует. Не вкурил как работают ключи...... звук идет, эффекты вроде работают. сильно убитый аппарат. такое впечатление, что в подвале сыром валялся лет двадцать.....

Serquel: У меня такая же фигня, причем внешне как новый. К сожалению , я бессовестно наврал - в мануале нет ни слова о распиновке педали. Просто ее рисунок и все... Как я продублировал запуск транспозера - не помню, это было в 99-м году...

акустика: ковырял, ковырял - надоело. определил - неработает селектор, а самое жуткое - плата клавиатуры. 300 транзюков менять не хо чу! вопрос: можно ли использовать блок фильтра от 25Й в другом клавишнике (например в 04й)? по ходу глянул - селектор - сплошные ключи. (почему в ссср не поставили тумблера???)

Serquel: Потому, что дизайн содран с Роланда. Мода на тумблеры прошла, началась мода на квазисенсоры...

акустика: только что зделал селектор. заменил 561ТР2. причем изначально стояла 561КТ3(кулибин ваял какой то), потом после замены и восстановления дорожек - ничего!!! зменял микрухи - 3я заработала (2 оказались "пробиты") услышал звук каждого регистра отдельно. селектор работает. Мысль о подаче сигналов 4",8",16" с другого клавишника непокидает. что думаете по этому поводу?????

акустика: как подать сигнал от другого инструмента? что по схеме нужно замкнуть (запитать) чтоб работало? нехочу делать плату клавиатуры!!! там при нажатии клавиши идет сигнал на включение блоков и прочей ерунды,(помимо сигнала самой ноты) вопрос в следующем - что сделать, чтоб подать сигнал. (клавиатура родная меня тупо "отимела" уже)

dxman: может найти еще одну на запчасти?

акустика: если и есть на запчасти - то точно такая же, глюченая

dxman: они все такие? я хотел себе взять одну

Yasia: Всем привет! Подскажите чайнику как подключить Электронику ЭМ-25, чтоб работала, плз! Она,бедняжка, лет 10 пролежала на чердаке у родителей. И вот я ее забрала домой. А усилителя нету. Но есть наушники (BST, может кто знает). Они подходят? Вопросы такие: 1)должен ли играть синт в наушники без усилителя? 2)что можно взять в качестве усилителя? 3) почему мигает лампочка возле надписи "модулятор", что это значит? 4) может легче продать эту штуку, чем привести ее в рабочее состояние? Спасибо! Можно писать на мыло sher1@bk.ru

Engri: 1. да, см. разъем "ТЛФ" 2. ваш компьютер 3. потому что это индикация частоты модуляции. значит, что ГНЧ (генератор низкой частоты) исправен 4. это вам решать

Yasia: Благодарю за ответ! Волей-неволей напрашивается еще вопрос: каким образом подключить к компу (припаять USB к круглому штекеру?)

Engri: нет, купить шнурок din --> jack 3,5 мм и фтыкать в line-in

Serquel: Шнурок имеет вот такую схему:

fedor: Шнурок имеет вот такую схему земля понятно, а уши разве не 1 и 3 котакты? На выходе в Электронике25 они между собой спаяны вобще)

Serquel: Папаша, не вникайте...

Yasia: Спасибо!!! Получилось!!!

dxman: мне так захотелось этот аппарат...

Роман: Один из самых стремных синтезаторов союза.

акустика: есть на запчасти клавиши (49 шт, из них три поломаны - до,ре,ми) и плата клавиатуры (ключи и генераторы кр1012гп3 транзисторные ключи работают, генераторы тоже. глюк в середине схемы. лезть не хочется. эффект - две клавиши нажаты. некоторые клавиши молчат вообще (окисление проволки на контактах) тембры хорус и селектор отрезал и пытаюсь навесить на электронику 04 в соседней теме http://ruskeys.forum24.ru/?1-6-0-00000049-000-0-0-1260362377 запчасти находятся в Харькове. возможна пересылка

акустика: вышлю почтой. заказывайте! есть клавиатура (3 клавиши убиты), платы, ........

sergioavia: Всем доброго времени суток! Помогите, пожалуйста,советом! Вопрос собственно по "разъемам группы ЗАПУСК" ЭМ-25. Фраза из ТО "...используются для синхронизации работы других электромузыкальных инструментов" не совсем понятна; объясните, пожалуйста, зачем они нужны, с какими ЭМИ их можно "синхронизировать" и каким образом это сделать? Заранее спасибо.

интересант: вопрос к пользователям данной машины. чем (и насколько) хорош инструмент по сравнению с подобными? какие недостатки, от к-рых хотелось бы избавиться? итд. с клавиатурой понял - слабое место, но предполагается мидировать, поэтому выкидывается тупо. кстати, чем бы хотелось рулить? фильтром понятно, чем ещё?

ужик: Господа!Тысяча извинений.Подруге сегодня подарили Электронику Эм-25.У кого есть опыт подскажите как и куда ее подключать. Сто лет не связывался с подобными разъемами.Если можно подробно.Есть комп. Есть комбоусилитель Роланд.Как вообще из этого достойного динозавра извлечь звук? Как вообще проверить сие чудо на работоспособность?(именно по подключению звука)Возможно у кого то есть распиновка разъемов на юсб(желательно) или на джек.Заранее спасибо.Сорри если вопрос повторяется но загорелось срочно.Спасибо

Engri: Возможно у кого то есть распиновка разъемов на юсб(желательно)а вы к чему - к принтеру хотите подключить, или ко флэшке ? или на джекдесятью постами выше все написано и нарисовано!!

ужик: спасибо за помощь.еще такой вопросик. через уши играет все отлично а через усилок никак не хочет.в какое из гнезд правильно подключать.Переходник на джек спаял как на схеме (с этого форума).Ну а с компом ступил Давно не попадалась в руки техника давно забытого СССР

thehm: Вы меня удивляете, ну какой юсб? Это шутки такие? Кстати о электронике, мой один товарищ вечно называл её говном в разговорах, то иначе окличет, ну в итоге ко мне попала нулевая пару раз может играная электроника, и должен сказать что звучит она весьма достойно. Напрягает достаточно высокий уровень шума, частично помогают справиться новые электролиты. Подумываю о мидировании, и о моде аля как делают умельцы с поливоксом генераторов добавить лфо ну итд. Кстати кто какие моды с электроникой делал? Поделитесь впечатлениями.

Игорь: шуметь она , увы, обречена - по принципу конструкции. ситуацию может заметно улучшить шумоподавитель. мидированию инструмент поддаётся достаточно легко, весной думаю завершить работу по этой модели - тогда и поведаю о результатах.

Skvisgaar ZaPank: про мидирование это хорошо=))) дайте ссылку если выкладывали Игорь пишет: весной думаю завершить работу по этой модели - тогда и поведаю о результатах не могли бы подсказать откуда надо проработать чтобы шум убрать это БП или что то дальше?

Игорь: не, с шумом бороться на этом инструменте простыми методами не получится. или как я предлагал шумодав, или хз, но что-то очень непростое.)) а работу я не только не закончил, но и не продолжил . так разобранная и лежит...

Skvisgaar ZaPank: Игорь пишет: так разобранная и лежит... плохо, делать отдельный шумодав не хотелось бы и в микшер простой тоже совать не дай бог там ещё цифровать будет вообще труба тогда вот если все инструменты сунуть в один не цифрующий(или хоть как то гробящий звук) то можно и после него поставить, хотя я в этом не очень сооброжаю, думаю ещё как так обмануть систему, потому как у меня есть и другие сов.синты и всё это чудо шумит с дикой силой, и вариантов или переделать в них самих что то, либо поставить нойзер после, или поставить после микшера сразу на все

Игорь: очень советую познакомиться с микросхемой SA571, и поискать в сети готовые шумодавы на её основе. там всё получается очень недорого и сравнительно просто.

Skvisgaar ZaPank: Спасибо=)) приму к сведению, только это займёт думаю массу времени за не знанием английского data sheet SA 571 с деташитом уже как то сталкивался когда делали усилитель

reiji: шумит в ней скорей всего 528БРх.. bbd они все шумные, тем более если их несколько сразу.. есть мнение что западные аналоги SAD еще больше шумят. решается как раз той самой упомянутой NE571. вначале компресор - bbd - потом экспандер. практически во всех западных и советских синтах так и построены хорусы и особых схемных наворотов не требует. правда в эм25 по дефолту должен тоже быть компрессор на 157й серии вроде, как и в маэстро. хотя не уверен, схему не смотрел давно

Skvisgaar ZaPank: Товарищи!!! у кого то есть схемы на ЭМ-25 на сайте номиналы рассмотреть не могу хотелось бы в хорошем качестве

wk: reiji пишет: решается как раз той самой упомянутой NE571. вначале компресор - bbd - потом экспандер. практически во всех западных и советских синтах так и построены хорусы и особых схемных наворотов не требует. Не согласен. NE 571 стоит в основном в гитарных примочках, ну и в некоторых западных синтах. В наших советских я судя по схемам не встречал подобные компандеры, пусть и на наших микросхемах

Skvisgaar ZaPank: не совсем понято зачем тут лиммитер-компрессор, я лично под шумодавом понимаю noise gate играю молчит не играю сигнал не пропускает, а лиммитер просто варварски угробит и хорошее и плохое от спектра, хотя часть конечно можно убить=))) но только параметрически

Игорь: в 2-х словах фишка в чём: экспандер, он же шумодав в данном случае делает вот что - чем больше амплитуда сигнала, тем сильнее он сигнал усиливает. тоесть, в паузе или на малых сигналах он грубо говоря сигнал (а равно и шум, это тоже сигнал малой величины) делает тише, а когда амплитуда сигнала (где полезный сигнал явно больше по уровню чем шум) возрастает, он эту амплитуду ещё больше усиливает, растягивает тоесть. в переводе с англ. это и есть экспандер. компрессор, к слову сказать, делает как раз наоборот. что касается перевода даташитов - переводчик PROMT с успехом переводит технические тексты с большой степенью достоверности. правда он весьма политкорректен, и "чёрный провод" переводит как афроамериканец

Виктор_А_Н: Первый же график в даташите SA571 без перевода объясняет принцип работы компандера.

reiji: Не согласен. NE 571 стоит в основном в гитарных примочках, ну и в некоторых западных синтах. В наших советских я судя по схемам не встречал подобные компандеры, пусть и на наших микросхемах ну так там и речь о западных и наших аналогах.. тоесть суть в том что BBD задержки в чистом виде не часто применяют, в большинстве случаем с обвязкой из компрессора-экспандера. по поводу NE571/570 во многих западных синтах с BBD вижу, да и в вокодерах. примочки лишь частный случай. на вскидку - Korg Trident (NE571), Korg Poly-800 (NE570), Kawai SX-210 (NE571) итд.. еще крумары и элки вроде содержат эти микрухи. а по поводу наших - а что же тогда делает к примеру 157ХП3 в маэстро в блоке хоруса, или она-же в вокодере ЭМ-26?) а у ЭМ-25 ее помоему нету.. отсюда и причина шума. но это действительно не аналог 571, а скорее шупоподавитель

Skvisgaar ZaPank: с переводом разобрался что делать, друг поможет=) сразу с ним и схему подберём=))) главное знать чего хотеть! а мне пока не ясно какие частоты или с какой по какую надо убить , с тем что нойз-гейт сигнал делает-спасибо, а то я думал в туже сторону, но более критичнее схему если у кого всё также не отказался желательно 91го года в хорошем качестве

Skvisgaar ZaPank: и ещё момент такой может ли кто пояснить: на селекторе есть С3,а С4 как таковая отсутсвует, у меня всё с точностью до наоборот, что ещё поменялось коме этого в 91ом? может и найду откуда задержка на второй плате клавиатуры на режимах стринг и орган а то уже придраться не к чему, куда копать

Skvisgaar ZaPank: Skvisgaar ZaPank пишет: что ещё поменялось коме этого в 91ом Косательно только синта а не в целом

wk: Skvisgaar ZaPank пишет: а что же тогда делает к примеру 157ХП3 Когда писал реплику, как раз думал именно об этом случае, хотел еще раз посмотреть схемку Маэстро, но так до сего дня не сделал, --обязательно взгляну. Посмотрел. Там Ха-пешка стоит в конце звукового тракта после фильтров ПЗС задержки и в принципе работает как гейт. В западных же хорусах NE571ая работает именно как компандер. Это шумодав DOLBY -не помню с какой буквой разновидность, но компандерный. Кстати в нашем магнитофоне Олимп-003 Шумодав построен по такому же компандерному "случаю". Игорь же -все подробно описал!

Виктор_А_Н: Не нашёл ни одного упоминания Dolby в связи с 571 микросхемой.

wk: Всвяэи с NE571 -Dolby упоминания тоже не помню, НО!!! в Радиожурнале за старые года в рубрике за рубежем и не только в ней подробно описывались различные описания принципов шумоподавления. Я тогда точно разобрался в этом и один из них был конкретно компандерным. Так вот, разные принципы шумоподавления, не помню какой фирмой, описанные и использующиеся практически, и названные системой шумоподавления Dolby, с различными дополнительными литерами A: B: C:. В магнитофоне Олимп-003 и применен один из этих принципов, а именно компандерный. И микросхема NE571 использует тот же самый принцип. Описывать не буду, Игорь подробно и доходчиво описал этот процесс. Могу сказать одно: что я и по сей день изготавливаю хоруса, делеи и даже некоторые флэнджеры с компандерным принципом шумоподавления, в основе которого используется NE571. Особенно это актуально в аналоговых Delay на ПЗС MN3205х2шт. Если,- это очень принципиально, сверну горы литературы, старых коробок с хранящимися у меня с документами, но найду этот материал в журнале, плюс Datasheet MN571.

Виктор_А_Н: В Олимпе действительно система Dolby B. Не исключаю, что кто-то реализовал её подобие на SA571. Но фирма Philips ничего не говорит об этом. Наверно, не стоит и нам настаивать на том, что это имеет отнощение к Dolby. Достаточно вспомнить, насколько критична стандартная схема Dolby B к параметрам обрабатываемого сигнала. Что уж тогда говорить ещё и о нестандартной схеме. Кто-то из читающих может оказаться недостаточно осведомленным в этом вопросе. Не стоит укоренять в его уме неточную информацию.

wk: Виктор_А_Н пишет: Кто-то из читающих может оказаться недостаточно осведомленным в этом вопросе. Не стоит укоренять в его уме неточную информацию. Хорошо, с Вами согласен, но принципе работает NE571, подобным же образом. Сначала компрессирует входной сигнал, затем он идет на схему выдающую собственные шумы (магнитофон с шумной лентой или линию задержки, в блоках эффектов), но с гораздо меньшей амплитудой собственных шумов, чем амплитуда компрессированного входного сигнала, далее после задержки (в хорусах или делеях) или воспроизведенный с ленты (в магнитофонах) уже сигнал экспандируется, то есть восстанавливается динамика сигнала, сжатая до этого компрессором. За счет компандера и происходит максимальный отрыв шумов с малой амплитудой, по сравнению с большей амплитудой самого полезного сигнала.

Skvisgaar ZaPank: такой момент по ЭМ-25 сейчас при ремонте заметил(ну как бы не новость для бывалых) если отнести трансформатор немного в сторону то фонит резонно меньше=))) почти чистый, делаю вывод что шум можно отчасти победит хотя бы этим, по этому поводу попробую перевернуть транс на другой бок и экранировать, только вот заземлять или нет пока не знаю т.к. почитал вот этот форум для радиолюбителей и тут люди расходятся во мнениях либо предлогают несовсем корректные способы

Гарин: расположение транса, а также его тип очень влияют на фон, но на шум - именно шум - едва ли. с фоном, конечно, тоже нужно бороться. экранировать только сталью, точку заземления подбирать экспериментально. другими словами - пробовать разные варианты. о результатах хотелось бы узнать.

Skvisgaar ZaPank: да вот пока что снял хомут перевернув транс на 90 градусов возникла проблема такая что его этим хомутом надо обжать очень плотно иначе за треском и фон не слышно если родным не получиться хомутом тогда завтра нарежу новый, по поводу земли тут по моему выбора особо нет т.к. она тупо уходит на корпус на коем типо есть отвод на заземление(в моей розетке его нет если только на радость соседям к батарее) завтра более подробно уже будет известно

reiji: кстати о трансах. а в эм25 он прикручен? в эм26 например на плату прямо напаян. и есть ощущение что изначально его мощность не расчитали на весь синт, поскольку весьма скромные размеры у него и греется безумно сильно, палец не удержать на нем. даже крышка верхняя в этом месте заметно теплая. у кого эм26 - у вас тоже такое наблюдается?

Skvisgaar ZaPank: Тарнсформатор на ЭМ-25 (за неименем фото расскажу) обжатый вокруг хомутом прикреплён к дну корпуса вертикально обмоткой, в идиале можно собрать отдельный БП вынеся эту конструкцию наружу тем самым минимизируя действие магнитных полей от частотозадающих блоков в свойм случае я его просто переверну и попробую постаить экранировку reiji пишет: скромные размеры у него и греется безумно сильно, палец не удержать на нем Ставь больше транс и крепии гдето или как уже выше предложил сделай, можешь извращнуться с радиатором на родной

reiji: в свойм случае я его просто переверну и попробую постаить экранировку понятно, значит другой. просто эм-ки эти родственные друг другу. а может попробовать просто поставить какойнить китайский, но явно более качественный транс в пластике или тороид? может конечно ошибаюсь, но не связаны ли наводки с качеством железа и плотностью его сборки? не даром оно обжато. некоторые отечественные трансы еще и гудят неплохо изза некачественной сборки железа, что даже и генератор не надо покупать )) Ставь больше транс и крепии гдето или как уже выше предложил сделай там довольно все плотно. видимо с этим и связано применение микроскопического транса (практически копия тех что в самопальные АОНы ставили в 90х). в пластике с ногами под плату 4х4 см гдето. Сам вокодер работает отлично, так что кз и прочие версии причины нагрева исключаются думаю. лучше бы они туда тороидальный засунули тех же размеров)

Skvisgaar ZaPank: про тор это хорошая мысля только где его взять самому не мотая про хамут по ходу тоже верно говоришь=))) потому как боролся всю ночь с этим гадом и несолоно хлебавши отчаливаю спать как проснусь обожму так что дамы в корсете свободнее себя чувствуют потом уже буду переворачивать или что то другое (может и тор найду какой то валялся), в идиале всё чаще посещают мысли об отдельном БП, т.к. многие наши синты питаются одинаковым напряжением +/- 15 и если сделать общий то и вес с них поубавиться и наводки

reiji: про тор это хорошая мысля только где его взять самому не мотая зачем же мотать..на рынке и готовых полно.. в том же чипидипе к примеру, правда цены кусачие у них. думаю есть и дешевле. ..как вариант можно перебрать железо и залить эпоксидкой) в идиале всё чаще посещают мысли об отдельном БП если еще БП и в рэк корпус, да и с сетевым фильтром хорошим, да и на сразу дюжину синтов.. наверно было бы неплохо. только на лайвы такие синты уже не потаскаешь без БП )

Skvisgaar ZaPank: reiji пишет: такие синты уже не потаскаешь без БП ну тогда отдельный на каждый, наверное это тоже будет удобно, только вот мне за неимением опыта пока не понятно как его сделать трёх контактым одним соединением

Виктор_А_Н: Причины наводок надо искать и устранять. А внешний болк питания к устройству, которое абсолютно всегда должно включаться в сеть выглядит неестественным и нелогичным.

Skvisgaar ZaPank: Внешний да это мысль не очень хорошая уже убедился Виктор_А_Н пишет: Причины наводок надо искать и устранять Причина шумов у меня уже точно определена это трансформатор Вопрос кто то может уже экранировал? Как это лучше сделать? Пробовал просто лист фольги(обклееной с двух сторон бумагой для изоляции) подкладывать вокруг всего транса, на плату, обмотал фольгой шлейф идущий рядом ничего не помогает, если заземлять то тут тоже не очень понятно экран на корпус просто (в итоге если я не ошибаюсь он на него уходит на том шлейфе что идёт от транспозера к селектору есть один провод который закрепляется между трансом и корпусом) или где то на платах на землю кинуть?

Гарин: экран должен быть стальным, с корпусом его не соединять, а попробовать для начала на точку земли на БП. или вообще не соединять ни с чем.

Виктор_А_Н: не припомню устройства, где бы экран не был заземлён. Мне не знакомо это изделие. Неужели фон в нём действительно представляет проблему или дефект конкретного экземпляра?

Skvisgaar ZaPank: врят ли это дефект именно моего синтезатора т.к. собрано вроде нормально=))) к самому синтезатору вопросов не имею Сам дефект был обнаружен экспериментально. Когда делал профилактику включил и при этом всё хорошо работало никаких, в пределах разумного, шумов не было, когда собрал полностью - зашумел, опять раскрутил включив попробовал отнести подальше и шум опять пропал начал подносить шум постепенно начал нарастать, думаю я сделал правильное заключение потом вообще транс открутил от корпуса и опять всё подтвердилось! шум из за транса! На экран мне тогда какой толщины металл использовать? и материал железо или можно что то другое алюминий допустим, или медь?

Виктор_А_Н: Skvisgaar ZaPank пишет: врят ли это дефект именно моего синтезатора т.к. собрано вроде нормально=))) к самому синтезатору вопросов не имею странная логика. При тех же доводах я бы сделал противоположный вывод. Кроме того, пока никто не поддерживает мнение об этом дефекте у всех экземпляров изделия. Помеху, создаваемую источником питания, лучше называть не шумом, а фоном, иначе в тексте получается неразбериха. Экран трансформатора обычно бывает стальным.

Muztech: Сын купил себе гитарный комбик. Дома (где тишина) услышал слабый, но заметный неприятный фон 50Гц, которого в магазине не слышно было. От громкости не зависит, поэтому на малой громкости очень неприятен. Стал разбираться (питание, литики, выпрямитель и т.п.). Отметил, что когда вытаскивал весь блок усилителя вместе с трансом (в ящике остаются только динамики 2 шт.) фон абсолютно пропадает. Ставит обратно- появляется опять. Вот загадка же, да? Но он у меня пытливый, нашел причину. Оказалось, что силовой транс в собранном комбике оказывается очень близко к постоянному магниту динамика, переменное 50Гц поле транса взаимодействует с постоянным полем динамика и он сам воспроизводит фон. Глупая конструктивная ошибка. Пришлось переставить транс на другую сторону шасси, подальше от динамика, и всё стало ОК. К некоторым сообщениям выше. Как один из авторов Маэстро, могу сообщить следующее. К157ХП3 это динамический шумоподавитель, спроектированный специально для кассетных магнитофонов, не отличавшихся приемлемым соотношением сигнал/шум. В отличие от пороговых шумоподавителей, динамические имеют управляемый фильтр с коэффициентом усиления в полосе, зависящим от уровня входного сигнала (и его ВЧ составляющих). Упрощенно: чем больше сигнал, тем больше пропускается высоких частот. То есть динамическая маскировка шумов, а не их уменьшение. В Маэстро работа шумоподавителя хорошо заметна: если выставить большое послезвучание, отпустить клавишу, будет слышно, как вместе с затуханием сигнала уменьшаются и высокие частоты его. Шумодав пришлось ввести, потому что бээрки сильно шумят. Точнее, шумят-то они как и все пэзээсы, в том числе и SAD и MN, только в отличие от последних имеют очень малый уровень входных неискаженных сигналов, что-то 100-200мВ, тогда как SADы работают с уровнями почти на все питание, когда можно шумодавы и не применять. В клавишах и не применяли, потому что в них уровни сигналов большие и неизменные, можно получить максимальное соотношение сигнал/шум. А вот в гитарных "примочках" шумопонижение применяли, но не отдельными микрухами, а с помощью пассивного предыскажения. То есть, АЧХ входного сигнала предыскажают ДО ПЗСа, делают подъем на ВЧ с частоты примерно 1кГц +3дБ/окт, а после ЛЗ делают обратное предыскажение с 1кГц -3дБ/окт. Не трудно подсчитать, что тем самым улучшается соотношение сигнал/шум в самой чувствительной для уха области на 3дБ.

Виктор_А_Н: Muztech пишет: переменное 50Гц поле транса взаимодействует с постоянным полем динамика встречался и с более банальной причиной гудения. Правда, не комбика, а сабвуфера бытового. Оказалось, гудел сам трансформатор. Вынутым из корпуса, он не производил заметного гудения, а помещённый в корпус с фазоинвертором портил нервы хозяину. Видимо, честота резонанса системы была кратна 50 Герцам. Хозяин не верил и настаивал на поиске электрической проблемы. Доказать удалось отключением динамика. Гудение, естественно, не пропало. Шаманство с трансформатором проблему уменьшило, но не решило полностью.

Гарин: >На экран мне тогда какой толщины металл использовать? и материал железо или можно что то другое алюминий допустим, или медь? насколько помню, трансы закрывались довольно толстым экраном - порядка 0.8 - 1 мм. дело думаю в том, что надо не защититься от внешних полей-наводок, а именно поглотить собственное излучение транса, этим и обусловлены толщина и тип металла. вместо железа, думаю, подойдут и другие ферромагнетики - никель или кобальт. с последним , видимо, будет мало проблем с поиском листового и формовки экрана из него пс можно попробовать накрыть стальной типа коробочкой.

Skvisgaar ZaPank: Спасибо сделаю так, как раз что то такое валялось

wk: Muztech пишет: А вот в гитарных "примочках" шумопонижение применяли, но не отдельными микрухами Да, -это было, но в основном, в фирменных примочках, применялась микросхема NE570 (компандерный шумодав). В частности примочках BOSS (аналоговые хорусы делеи), ну и в принципе во многих других фирмах.

wk: Muztech пишет: Оказалось, что силовой транс в собранном комбике оказывается очень близко к постоянному магниту динамика, переменное 50Гц поле транса взаимодействует с постоянным полем динамика и он сам воспроизводит фон. Глупая конструктивная ошибка. У моего сына была та же ситуация с комбиком VOX AC-15 (полностью ламповый комбик). Удалось решить проблему, разделением шлейфов силового транса и выходных - на динамик (буквально на 1 сантиметр и все!!!...).

wk: Skvisgaar ZaPank пишет: вместо железа, думаю, подойдут и другие ферромагнетики - никель или кобальт. с последним , видимо, будет мало проблем с поиском листового и формовки экрана из него Если кто помнит, когда появились цветные теливизоры, на магнитную систему динамиков надевались чашки из аллюминия (заводской конструктив, -не самоделка какая нибудь). То же самое было и в магнитофонах Маяк-201 и маяк-203. Аллюминий, -самый лучший антимагнетик. можно попробовать и его. Но! Все же необходимо попробовать развести входные (от сети 220V) провода идущие к трансу и прочие, а так же выходные, с этого транса, -они тоже несут частоту 50гц. Заключить эти жилы в экранированную оболочку, заземленную на общий провод.

Skvisgaar ZaPank: wk пишет: Все же необходимо попробовать развести входные (от сети 220V) провода идущие к трансу и прочие, а так же выходные, с этого транса, -они тоже несут частоту 50гц. Заключить эти жилы в экранированную оболочку, заземленную на общий провод. wk пишет: Аллюминий, -самый лучший антимагнетик если и правда алюминий подходит то думаю мне его будет проще найти от старых телеков, когда разбирал на запчасти выкидывать не стал, только там металл явно меньше 1мм Гарин пишет: трансы закрывались довольно толстым экраном - порядка 0.8 - 1 мм.

Skvisgaar ZaPank: *PRIVAT*

Виктор_А_Н: Подозреваю, что кроме wk в алюминий трансформаторы никто не облачает ;)

Skvisgaar ZaPank: что то вот копался всю ночь по форумам гуглил, и пришёл к выводу что может лучше всё таки тор использовать, и если есть у когото от Beag транс с подобными пораметрами то за 500 купил бы + за пересыл конечно для начало попробую как советует Игорь стальной корпус поставить, потом если не помогает то http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/2743-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2 вот по этой ссылке, ну а если и это не поможет, то тогда буду вешаться

Виктор_А_Н: наметился существенный крен темы в сторону аудиофилии. Не встречал я в готовых изделиях следов такой отчаянной борьбы с наводками от трансформатора. Во многих случая вообще никакой экранировки нет, просто сконструировано грамотно и этого вполне достаточно. Не превратилась ли здесь борьба с трансформатором в самоцель? Может, всё-таки, дело не в нём? Или, не совсем в нём.

Skvisgaar ZaPank: вот жаль что записать нет возможности, насколько противный писк 50Гц

wk: Виктор_А_Н пишет: Подозреваю, что кроме wk в алюминий трансформаторы никто не облачает ;) Я как раз ничего не облачаю в алюминевые экраны, а факт использования алюминевых "чашек-экранов" на магнитах динамиков во многих цветных телевизорах -одно из правильных решений тогда уменьшить намагничивание маски кинескопов. Так и в Маяках -уменьшение воздействия магнитов на генератор стирания и подмагничивания, который находится рядом с динамиками. Всего лишь попробовать, не более того, было сказано мной. И не надо передергивать любые мои посты и от моего имени возводить их в аксиому, пытаясь все время меня чем то поддеть. Человек просто измучился с этим трансом. Иногда могут помочь самые невероятные, на первый взгляд, предположения. Раз он уже эксперементирует со всевозможними вариантами, -хуже от любых проб не будет.

Skvisgaar ZaPank: wk пишет: хуже от любых проб не будет и то верно, спасибо, всем что не остались равнодушными, ремонт временно остановил, в связи с сессией и возможным переездом

zonner88: Здравствуйте! Купил пару дней назад Электронику-ЭМ25. Вроде, в отличном состоянии. Работало всё, кроме 16 регистра. Но сегодня после 40 минут игры и экспериментов с фильтром генераторы звука перестали работать - то есть, клавиши звука не выдают. Фильтр работет - при максимальном акценте звук идёт, модуляция и вибрато тоже фукционирует. Но на нажатие клавиш никакой реакции. Помогите, пожалуйста, советом. Спасибо!

glacier: Начинайте с профилактики - замена электролитических конденсаторов и пропайка плат. Если не поможет - будем разбираться

zonner88: спасибо, так и сделаю

ГаринП.: ещё полезна замена всех резисторов. да и микросхем - чего уж там... и только потом случайно выяснится, что дело было, к примеру, в каком-нибудь регуляторе.

Skvisgaar ZaPank: а ещё этот регист монофонический(в 16' регистре будет проигрываться только крайняя левая нажатая клавиша) и только на левой части клавиатуры, как уже наверное заметили. Фильтр там если я ничего не путаю относиться только к духовым - так и подписано даже исправил

zonner88: Skvisgaar ZaPank:"а ещё этот регист монофонический (в 19' регистре будет проигрываться только крайняя левая нажатая клавиша) и только на левой части клавиатуры, как уже наверное заметили. Фильтр там если я ничего не путаю относиться только к духовым - так и подписано даже" не 19', а 16' регистр и именно без него инструмент не выдаёт бас. а про разделение клавиатуры на левую и правую части и так всё ясно. вся левая часть выдаёт 16'- какая "крайняя левая нажатая клавиша"? вы о чём? да, фильтр к духовым, но от нажатия клавиш звук не идёт ни на органе, ни на духовых, ни на стрингс звук идёт только при верхнем положении ползунка АКЦ, без участия клавиатуры причём звук пропал во время игры, когда по разному там эфекты выкручивал - в азарт вошёл может кто посоветует ещё что-то полезное?

ARTALEX: день добрый всем ..буду ОЧЕНЬ признателен за схему печатных плат данного аппарата ! можно на почту artsomovo@yandex.ru всем с наилучшими пожеланиями Александр

Gregory: схему печатных платЭто что такое?

Павел Фурсов: Имелись ввиду чертежи, очевидно.

Gregory: Или принципиальные схемы?

EternalEngine: На днях стал обладателем этого инструмента. После чистки клавиатуры осталось три проблемы. - При небольшом поднятии ручки сустейна в режиме стрингс и органа висит одна клавиша. - В режиме духовых постоянно висит уже другая клавиша. Замолкает при включении совместно с другим режимом. Очевидно переключается на огибающую стрингс. - В одной из октав молчит 8 регистр на одной клавише. Поделитесь, пожалуйста, схемами в нормальном разрешении. light_here@mail.ru В тех, которые на сайте, половина надписей не читабельна. Без них схема не складывается в одно целое. Очень не хочется тыкать паяльником наугад.

EternalEngine: Готово. Оставлю это здесь, может кто столкнется с аналогичными проблемами. Залипшая Ля вылечилась заменой диода VD9 под соответствующей клавишей в блоке клавиатуры. Причём звонился как нормальный, но через него была утечка. Молчащий 8 регистр на соль нижней октавы (он же постоянно висел в режиме духовые) запел после пропайки транзистора VT10 и близлежащей обвязки в модуле Е8 блока клавиатуры. Пока чинил случайно замкнул на что-то Ш3. После этого сустеин перестал регулироваться и пропал 16 регистр. Полез в селектор, заменил VT8, всё заработало. В нем же обнаружил искореженный VT4 с замкнутыми ножками. Выправил, заработала клавиша спад.

glacier: С диодами КД521 вечная проблема,с возрастом начинает увеличиваться обратный ток. Схемы делителей в основном полевые,токи микроскопические, в результате чего обратным током начинает срать посторонними звуками в выход. Лечится заменой на 1N4148

EternalEngine: Заменил на кд522. Причём долго не мог понять, почему не работает. Оказалось на КД522 полоски задом наперёд нарисованы.

НИКОЛАЙ: Кондёр ,возможно, не был подключён ввиду того , что он был помечен звёздочкой ..Это значит -подбор при настройке. Электролиты , тоже может быть просто неправильно показаны на схеме или на плате . На нашей электронике луноходы едили по луне , а Вы как -то неуважительно

ASDFGH123: Не смог пройти мимо... НИКОЛАЙ, полностью с вами согласен. Особенно после посещения музея космонавтики в Калуге.Но всегда надо помнить, что после сборки луноходов и аппаратов Венера, оставалось очень много говна и палок. Так вот из них и делали синтезаторы. Причем, если внимательно почитать журналы Радио с 1956 года по 1989 год , то там русским по белому написано о музыкальных инструментах, которые выставлялись на выставках радиолюбителей и получали призы за свои конструкции, собранные из деталей с помойки и ворованных с радиозаводов.А через год или два, опять же по публикациям того же журнала Радио, их внедряли в производство,причем отвечали за это люди, как правило не имеющие к муз инструментам никакого отношения. Достаточно на совьетгитарах почитать замечательный материал, как пианинная фабрика урал делала копии гитары ямаха Так что весь ширпотреб был сделал из отходов оборонки и космоса. Даже приемка деталей была гражданская, если не проходила военную.Армянские электролиты чего стоят Вообще про советское синтезаторостроение при помощи птушников лучше всего Виктор АН рассскажет Ну вот как то так. Поправьте меня, если я не прав.

glacier: Ну не прям уж из говна. Была гражданская приемка, была военная 5, была космическая 9. Отбраковка от 5 и 9 приемки была, иногда удавалось б/у достать не отбраковку. Микросхемы то новые не украдёшь, всё под отчётно, а вот резисторы, конденсаторы и прочие - да! Обычно их не считали.

ASDFGH123: Микросхемы воровали с оборонки мешками, крепеж, алюминий и т.д.Делали корпуса для синтезаторов и вывозили вместе с мусором с территории. Корпус сделать, отформовать и покрасить стоило бутылку. Это конец 70х -начало 80х.Потом было очень много неликвидов с истекшим сроком хранения. Но в синтезаторы конечно ставили с неистекшим сроком, но вот лично мне попадались вообще прототипы синтезаторов, прошедшие отк и поступившие в продажу, с платами от руки и б/у деталями.

prohor77: Мне попалась эм-25 с клавиатурай наполовину черная-белая. Т.е. в левом регистре основные клавиши чёрные, бемоли белые. (отпа как на poly800). Правый регистр -как обычно на эм-25. Причём клавиши и сборка заводская. Кто-то подобное встречал?

sergioavia: Фото можно? Инверсной клавиатуры (заводской) в советских ЭМИ лично я никогда не встречал (хотя сам когда-то "затюнил" клавиатуру Юности-1122 в черно-малиновый вариант). А от Электроники -25-меньше всего ожидал. Мики-Перле-подобные могли себе "такое" позволить в теории (по типу трехцветных Фарфис).. Еще могу предположить, что к ЭМ-25 присобачена клавиатура от Вермоны ЕТ6-1, например..

wk: У меня кажется с инверсной клавой есть.

prohor77: http://s004.radikal.ru/i205/1502/31/18a8e8265693.jpg

-3Dfx-: Господа, прошу помощи. Слетела моя ЭМ-25 с катушек и, помимо прочего, есть проблема в селекторе: к561тр2, по всей видимости, работает, т.е. кнопки нажимаются и режимы выбираются. Да только вот Стрингс не звучит, выбираемый отдельно, а звучит только при выборе Орган+Стрингс. Замена к553уд2 и всех диодов ничего не дала. Транзисторы VT5-9 проверил - вроде рабочие. В чем беда?



полная версия страницы