Форум » Советские и российские » Поливокс - проблема с одном генератором » Ответить

Поливокс - проблема с одном генератором

dariusten: Привет форум, Прежде всего - я хочу извиниться за свой русский, я не говорю на этом языке и буду использовать Google Translate. Я могу читать русский, но мой словарь короткий. О проблеме. Один из осцилляторов (OSC2 для дальнейшего использования) питч дрейфует, требуется около 2 часов для стабилизации. Когда я получил это, было невозможно настроить его вообще. Я заменил A1, A2, A3 новыми чипами KR140UD8B от того же производителя. Также были заменены конденсаторы C8, C9, C4. Все было сделано на плате OSC2 Y3 Теперь мне удалось настроить OSC2 - но он дрейфовал, В течения 2 часов игры с настройкой синтезатора казалось, что он Боле менее стабилен (дрейф был настолько медленным, что я стал стабильным). На днях я включил синтезатор, и OSC 2 снова не соответствует питч. OSC1 - быстро стабилизируется за 5-8 минут. Но OSC2 нуждается в двух часах, чтобы достичь питч, которая была вчера. Затем я нашел это руководство: http://muztech.com/eng/manuals.php Начали измерения pin4 и pin5 на A5 OSC1 и OSC2 - вот что я нашел: OSC1 (рабочий генератор) Pin4 -7.2V Pin5 -7.2V Pin10 - напряжение падает с 12В до около 2В - 2.5В, похоже, это зависит от комнатной температуры. OSC2 (плохой генератор) Pin4 -7.2V Pin5 -6.7V Pin10 -11.8V напряжение не падает и всегда стабильно даже через несколько часов. Пытался отрегулировать pin4 до -6.7V без распайки pin10, но триммер R10 только позволил мне уменьшить напряжение до -6.8V. Итак, я получил следующие значения: Pin4 -6,7 В Pin5 -6.8V Pin10 -11.8V Я включил синтезатор, и проблема была такой же. Я настроил настройку, и тот же дрейф присутствовал, только отслеживание высоты по всем октавам было немного лучше (возможно, это то, что я воображаю). Поскольку это не помогло - я попытался настроить R10, когда pin10 распаян. Я следовал за формулой U2 = U1-U. Я не могу вспомнить точные значения, которые pin4 и pin5 показывали при отсоединении pin10, но я неоднократно принимал решение перед повторным размыканием pin10. Я уверен, что правильно рассчитал формулу. Я четко помню, что когда pin10 был распаян, он постоянно показывал 12V, комната была 26 celcius, поэтому U = 46 мВ После этой процедуры - выключил synth - припаянный палец 10 на свое место и включил синтезатор. Результаты были точно такими же, как и раньше: Pin4 -7.2V Pin5 -6.7V Pin10 -11.8V - и не отбрасывается как OSC1 Затем попытался сделать то же самое еще раз, чтобы быть уверенным - и снова - такими же результатами. Может вы могли бы помочь мне найти проблему или дать некоторые советы? Может быть, что чип KM551UD1B неисправен? Может вы знаете европейские аналоги для чипов KM551UD1B и KR198NT1A? Для дальнейшего устранения неполадок я попытался заменить другие конденсаторы на Y3 - но это не повлияло, поэтому я переключил их обратно на оригиналы. Также была проверена плата X1, и, похоже, проблема не связана с этой платой, потому что OSC1 стабильно стабилизируется и отслеживается. Режим 2Pol / 1Pol не влияет на настройку OSC2. Также переключение OSC2 с плат OSC1 переносит проблему на другой OSC, поэтому я уверен, что проблема на плате OSC2 (Y3). Большое спасибо за ваше время и усилия.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

glacier: Добрый вечер. Скорее всего проблема в неисправности к551УД1. Её можно заменить на любой операционный усилитель, но лучше всего прецизионный, например OP07. Расположение ножек данного операционного усилителя совпадает с расположением ножек любого одно канального операционного усилителя, если посмотреть по внимательнее https://www.qrz.ru/reference/kozak/oa/oa41.shtml При этом конденсатор C4 необходимо подключить к инвертирующему входу операционного усилителя (-) и его выходом(OUT). После чего попоробовать снова настроить схему. Для первого теста подойдёт любой одно канальный операционный усилитель, например tl071/081 или к140уд8. Если не заработает, будем искать дальше, но с данной проблемой я очень часто сталкивался и мне удавалось всегда её решить, чаще всего заменой к551уд1

dariusten: Спасибо, у меня есть запасные чипы kr140ud8b у себя дома и попытаюсь припаять их вместо A5 завтра. Не могли бы вы прояснить, что именно делает A5? И почему, например, сохранение kr140ud8b для A5 было бы плохой идеей? Я не очень разбираюсь в операционных усилителях, но, сравнивая эти листы, на самом деле выглядит так, что предлагаемые операционные усилители почти идеальны.

glacier: операционный усилитель А5 выполняет функцию активного термостата для экспоненциального преобразователя напряжение-ток для VCO поливокса. Операционный усилитель А5 должен быть прецизионным и иметь низкий дрейф напряжения и тока смещения. к551уд1 это прецизионный операционный усилитель с большим коэффициентом усиления при разомкнутой петле обратной связи, имеющий малый температурный дрейф. к140уд8 обладает в этом плане намного худшими параметрами, но для проверки работоспособности его более чем хватит, потом советую заменить на OP07 или op177


dariusten: Сегодня я попробовал ваше предложение. Сначала я установил KR140UD8B вместо A5 - даже без термическую настройки напряжение на штыре 10 начало снижаться, как ожидалось. Затем я пошел в местный магазин электроники и получил некоторые OP07CP opamps. Установил их и начал термическую настройку, все прошло очень хорошо. Получил pin10 падение так как на работающему OSC1, также pin4 и pin5 были равны. Но потом я заметил, что звук OSC2 был совсем другим, почти как если бы модуляция была модульной. Тем не менее, я закончил настройку тонального сигнала, игнорируя звук - время слежения и прогрева было впечатляющим на этом этапе. Но звук был ужасным, вот сырая запись OSC2 (добавлен LFO в конце), обратите внимание на верхние гармоники, это звучит как модулированный квадратным LFO (но это не так): https://www.dropbox.com/s/q9apm7dnkh6bv3j/VCO2_A5_op07cp.wav?dl=0 Может ли быть, что CP-версия OP07 здесь не подходит? Затем я переключил A5 на KR140UD8B и произвел термическую настройку. Рассчитал все и установил контакты, как в руководстве. Включил синтезатор и получил следующие результаты: Pin4 - 7.3 Pin5 - 7.2 Pin10 - падение, как ожидалось. Время разогрева сумасшедшее, шаг достигает правильных значений за 2-3 минуты. Затем требуется еще несколько минут для правильной стабилизации. Звук с этим операционным усилителем в порядке, я заметил, что как с оригинальным операционным усилителем, так и с KR140UD8B OSC2 квадрат и импульсы звучат намного ярче и имеют различный характер, чем на OSC1, но пила и треугольник одинаковы на обоих OSC. В соответствии с схемами я не изменил никаких компонентов, которые находятся в квадрате и импульсном пути. Однако звук приемлем, и различные звучащие осциляторы обеспечивают интересный звуковой дизайн. Есть ли у вас предложения других операционных усилителей, которые можно использовать для A5? Может быть, мой квадрат и импульс звучат по-разному из-за плохого транзистора ar opamp в квадратном / импульсном пути? Сначала я понял, что звук может измениться, потому что C4 был заменен - ​​но пила и треугольник идентичны OSC1. Это не имеет большого значения для меня.

glacier: Вы мне скажите, конденсатор C4 в генераторе поливокса - большая горизонтальная оранжевая или зелёная бочка, на которой написано 0.22 uF, который шел с 9 ноги на 10 в операционном усилителе к551уд1. Вы его удалили? А после этого припаяли к 2 и 6 ноге op07/к140уд8, как я вас просил сделать?

dariusten: Да - C4 оранжевый большой конденсатор, подключенный к pin9 pin10 (0.22uf) от к551уд1. Он был заменен на новый, прежде чем я начал этот поток - после его замены я должен был полностью настроить OSC2 (но затем произошел дрейф). Я дважды проверил ваш последний пост, кажется, я ошибся, переведя его, извините. Мои тесты проводились, когда C4 подключен к pin6 и pin5 op07 / к140уд. Просто для подтверждения - я должен изменить положение C4 на pin6 и pin2 при использовании одного op-amp dip8? Pin5 of op07 / к140уд останется незатронутым? Большое вам спасибо за вашу помощь. Постскриптум. Я проверил, как другие opamp dip8 направляются в схемы - и, кажется, всегда есть конденсатор / резисторный мост на pin6 и pin2. Теперь я понимаю. Я попробую это завтра и дам вам знать результаты. благодаря

glacier: Да, именно так, надо отпаять C4 и припаять его между 2 и 6 ногами op amp op07/к140уд8, которые ставятся вместо A5

dariusten: Сегодня я перенаправил C4 на pin2 pin6 на операционном усилителе op07cp, как вы посоветовали и выполнил всю необходимую настройку. Теперь все проблемы исчезли. OSC2 прогревается быстро, стабильно и звучит неплохо. Спасибо, glacier за вашу помощь. Мне все равно нужно будет проверить, как он ведет себя при разных температурах. Теперь о по-разному звучании сигналов OSC на обоих генераторах: Я больше слушал и тестировал и обнаружил, что все формы сигналов на обоих OSC имеют разные характеристики, тогда как только SAW идентичен. Чтобы быть уверенным, что старый C4 на OSC1 здесь не делает трюков, я заменил его на тот же конденсатор, что и на OSC2, и результаты не сильно изменились, хорошо. Теперь разные компоненты на обеих плате OSC: A5 (op07cp) и A1, A2, A3 (современные KR140UD8B opamps от того же производителя, что и оригиналы). Будет ли хорошей идеей заменить все KR140UD8B на те же, новые операционные усилители, которые у меня есть? Также теперь, когда OSC2 отслеживает подачу отлично, OSC1 выглядит плохо, но приемлемо, поэтому я в конечном итоге заменит A5 на OSC1. Благодарю.

glacier: Не за что, обращайтесь. По поводу замены всех операционных усилителей к140уд8. Их замена не изменит характеристики генераторов по формам волн. Если вы хотите более менее приблизить характеристики всех форм волн, а кроме пилы это треугольный и прямоугольный сигнал. Для идентичности треугольного вам надо подбирать на платах VCO диоды V3, V4, а так же резисторы R28, R27 и R31 и чтобы они были одинакового номинала на обоих платах VCO По поводу прямоугольной формы волны - вам надо крутить подстроечные резисторы на материнской плате поливокса. Это делается с помощью осциллографа. там по 3 подстроечных резистора на каждый генератор, они регулируют длительность импульса

wk: glacier А, я опять в глубоком ауте -дохаживаю теперь престарелого отца. сколько продлится -сам бог его знает? Но, родители -есть родители.... Теперь, в основном только созерцаю на других форумчан.

glacier: Спасибо! Вам тоже желаю удачи!

dariusten: Я включил резисторы, и все было в порядке. Затем начали настраивать триммеры R59, R60, R61 и для X3 R82, R83, R84 и были способны сопоставлять осцилляторы, чтобы они звучали очень близко без осциллографа (я использовал плагин VST для спектрального анализа и моего уха :)). Спасибо, что решили для меня еще одну проблему. Ты избавил меня от большой головной боли Я думал, возможно, заменить один из триммеров на обычный потенциометр и контролировать его на главной панели. Могу ли я повредить схему, постоянно регулируя ширину импульса? Также здесь можно проложить LFO. Также я начал возиться с триммерами R1 и R14 на плате Y5 (envelope). Я не могу понять, как правильно их установить, и они очень сильно влияют на конечный аудиовыход. Я знаю, что этот вопрос не связан с этой темой, но может вы можете посоветовать, как их устанавливать так же хорошо?

glacier: Я думал, возможно, заменить один из триммеров на обычный потенциометр и контролировать его на главной панели. Могу ли я повредить схему, постоянно регулируя ширину импульса? Также здесь можно проложить LFO. Да, можете заменить на потенциометр, но даже если что-то сгорит в PW схеме, это можно починить, заменой операционного усилителя A10, который на плате VCO Также я начал возиться с триммерами R1 и R14 на плате Y5 (envelope). Я не могу понять, как правильно их установить, и они очень сильно влияют на конечный аудиовыход. Я знаю, что этот вопрос не связан с этой темой, но может вы можете посоветовать, как их устанавливать так же хорошо? A5 - это плата VCA + Envelope ADSR. Тримеры R1 и R14 относятся к VCA. Лучше их не трогать, так как очень не просто настроить, я методику немного забыл..

dariusten: Поскольку основной целью было сделать мои Polivoks как можно более стабильными, я попытался заменить все триммеры на доски Y, после чего все они потребовали калибровки. На Y5 триммерах было 68KOM, я не смог получить это значение и вместо этого поставил 100KOM. Начала калибровку Y5 и кажется правильной калибровкой, когда pin3 на обоих A1 и A3 равны. Поскольку новые триммеры имели более высокое сопротивление, я смог установить pin3 на A1, A3 до + 5.45V одинаково (в то время как схема Y5 указывает + 6V). Теперь я могу сказать, что VCA звучит намного лучше (возможно, он не был откалиброван правильно со старыми триммерами, или калибровка была потеряна в течение лет). Сам звук стал более насыщенным, полным и тяжелым в нижнем конце. С вашей помощью, разрешая предыдущие проблемы, я теперь могу продолжить добавление входов CV / Gate. Я очень благодарен за всю эту информацию, которую вы предоставили, я планирую сделать небольшую краткое руководство по техническому обслуживанию для мой поливокc, и ваши сообщения заполняют его. Счастливый пользователь Polivoks из Литвы.

Muztech: Я могу подсказать, как настроить R1 и R14. Это резисторы балансировки дифференциальных усилителей А1 и А3 соответственно. Они устраняют "пролезание" сигналов управления от LFO и Envelope. Первым настраивают R1. На модуляторе устанавливают колебания треугольник, а частоту на максимум. На блоке Усилитель ставят модуляцию на максимум, а на микшере ВСЕ сигналы (Ген1, Ген2, Шум, Внеш) на 0. Нажимают любую клавишу и, если слышно пролезание сигнала модуляции, делают его минимум регулятором R1 (лучше на слух). Затем убирают модуляцию в блоке Усилитель, и устанавливают Атака 0, Послезвучание 0, Пьедестал 0, переключатель режима в положение "мульти" (вниз). При этом при нажатии клавиши генератор ADSR переходит в режим генерации, и её частоту слышно на выходе. Также добиваются её минимума резистором R14. Всё.

glacier: Не за что, обращайтесь, чем сможем, тем поможем

dariusten: Спасибо, ребята, теперь единственным оставшимся триммером с неизвестной калибровкой является R30 на Y2 и Y3. Я обгоняю 8.1V на одном из контактов и не знаю, как много это должно выводить. Извините, что я прыгал с одной темы на другую.

glacier: R30 регулирует параметр смещение в VCO

dariusten: Может быть, у вас есть какие-то рекомендации относительно того, как правильно его настроить? Я полагаю, что здесь осциллограф является обязательным?

glacier: Чтобы настроить поливокс, достаточно скачать тюнер на смартфон и по нему отрегулировать частоты

samkons: Если надо настроить нотный ряд- вовсе нет: достаточно иметь камертон (ЛЯ1- 440Гц) или настроенный музыкальный инструмент (гитару, пианино) и пять минут времени. Все аналоговые синтезаторы, работающие по принципу 1V/oct ( "Поливокс" в их числе), настраиваются двумя подстроечными потенциометрами на плате (каждый генератор). Ну, или- на задней панели? Один из них- настраивает "ширину октавы"- (назовем так "расстояние" по шкале частот между нотами). Это делается так: потенциометр настройки на лицевой панели ("ГЕНЕРАТОР 1" для генератора 1) или "РАССТРОЙКА" (для генератора 2)- ставим в среднее положение. Затем- проверяем "ширину октавы", нажимая сначала, к примеру- "ЛЯ 1" 440 гц, затем- ЛЯ 2 на октаву выше,880 ГЦ. Как правило, человек с музыкальным слухом слышит этот интервал очень четко. Если Ля 880 ниже или выше чем должно: подстроечным пот. на плате- добиваемся правильного интервала. При этом тон 440Hz- может уйти с центрального положения ручки ("ГЕН 1" или Расстройка") на лицевой панели: ставим его на место (по биениям с камертоном) потенциометром подстройки частоты на плате. Вся операция повторяется несколько раз "по кругу", пока не достигнем правильного строя при центральном положении регулятора на лицевой панели.По достижении некоторого опыта вся операция занимает не больше 5 минут

Muztech: Резисторов R30 сначала не было в схеме. Они появились уже на серии. Дело в том, что из-за всех отклонений резисторов и конденсаторов иногда не удавалось установить стандартный строй 440Гц подстроечниками СМЕЩЕНИЕ I и СМЕЩЕНИЕ II (которые под крышечкой) при среднем положении регуляторов НАСТРОЙКА и РАССТРОЙКА, либо подстроечники СМЕЩЕНИЕ I и II оказывались в крайнем положении. Резисторы R30 просто дополнительно смещают весь строй генератора. Здесь методика простая. ВСЕ регуляторы СМЕЩЕНИЕ, НАСТРОЙКА и РАССТРОЙКА устанавливают в среднее положение, а подстроечниками R30 настраивают ГЕНЕРАТОР I и ГЕНЕРАТОР II НА ЧАСТОТУ 440Гц (для ноты ЛЯ в сотвтетствующей октаве). При этом, конечно, предварительно должен быть настроен строй и октавы.

dariusten: Теперь я понимаю, я сделал еще одну ошибку, переведя @ glacier на английский :). Но теперь я понял. Спасибо за разъяснение @Muztech. В принципе, если я могу получить нижний A и верхний A в настройке, не поворачивая СМЕЩЕНИЕ I / II до максимума, значит, R30 в порядке, верно? Я уже строю CV / Gate mod, это моя первая схема, я надеюсь, что все будет хорошо. Однако я думал: mod предназначен для преобразования входящего 1v / oct в поливокс стандарт. Я буду пытаться контролировать его с Elektron Analog Four, который имеет очень универсальный секвенсор CV, и он позволяет 1V / oct или Hz / V или ручной диапазон. Если я правильно понимаю, технически я мог бы пропустить модификацию (или только 4558 операционных усилителей и оставить только входы CV / Gate для Y1 и материнской платы) и настроить мой секвенсор с тем же диапазоном, что и polivoks по умолчанию? Это верно? Это не то, что я буду делать, я просто пытаюсь понять логику здесь.

glacier: Всё верно Если надо настроить нотный ряд- вовсе нет: достаточно иметь камертон (ЛЯ1- 440Гц) или настроенный музыкальный инструмент (гитару, пианино) и пять минут времени. И где он будет искать камертон?) А гитару и пианино тоже надо настроить.. Сейчас у каждого есть смартфон на андроиде или айфон, в которые можно загрузить бесплатную программу-тюнер, с помощью которой можно вполне себе не плохо отстроить любой музыкальный инструмент, в том числе и аналоговый синтезатор.

Muztech: В Поливоксе на клавиатуре не 1V/oct, а 1,5V/oct. Это надо учитывать.

Muztech: "И где он будет искать камертон?) А гитару и пианино тоже надо настроить.. Сейчас у каждого есть смартфон на андроиде или айфон, в которые можно загрузить бесплатную программу-тюнер, с помощью которой можно вполне себе не плохо отстроить любой музыкальный инструмент, в том числе и аналоговый синтезатор." В случае с Поливоксом не надо даже ничего этого. Достаточно любого стабильного генератора в качестве эталонной частоты. И в Поливоксе он есть ;). Сейчас расскажу супер способ настройки. В Поливоксе верхняя клавиша это практически 0 вольт, и регистр 2" (самый верхний) тоже 0 вольт. То есть при масштабировании напряжения с клавиатуры (настройка строя) и напряжения с переключателя октав ползают только низ клавиатуры и нижний диапазон в октавах, а верхняя клавиша и верхний диапазон октав стоят на месте, что очень удобно при настройке и строя, и октав. Остается найти камертон. И он в Поливоксе есть! Дело в том, что переключатель 1гол/2гол имеет некое среднее положение, при котором с переключателя на генератор2 подается также 0 вольт, то есть это верхняя клавиша (ну, почти, точнее -0,125В). Вот вам и камертон и не обязательно 440Гц. Ставим оба ген 8" и форма прямоугольник со скв 2, переключатель 1гол/2гол в среднее положение, нажимаем верхнюю МИ и настраивиаем унисон регулятором РАССТРОЙКА. Нажимаем МИ октавой ниже и настривиаем октавный унисон регулятором СТРОЙ 1. Поскольку унисон в верхней МИ немного уходит, выправляем его РАССТРОЙКОЙ. Опять МИ через октаву или даже уже через две. В общем этих двух раз вполне хватает обычно. Теперь октавы. Оба переключателя ставим на 2" и нажимаем любую клавишу, можно пониже, чтобы высоко не пищало, здесь уже не важно, какая клавиша. Настраиваем унисон регулятором Расстройкаю Диапазон генератора 1 переключаем на 4", а можно и на 8 или даже 16 и подстроечником Регистры I настраиваем октавные унисоны. Здесь все даже еще проще, поскольку регистр 2" это 0 вольт. Второй генератор настраивается по первому, сначала строй, потом регистры. Надеюсь расписывать не надо. Но могу.

glacier: Без конвертера 1 в 1.5 В/Окт таки да

Muztech: Так моя схемка CV/Gate, гуляющая по интернету, и преобразует стандартный 1В/окт в 1,5В.

samkons: Вообще то, нормальное пианино- обязано быть настроено. А камертон- уж если его нет у человека, занимающегося музыкой- можно купить за 3$ в ближайшем музыкальном магазине? Или- одолжить у любого скрипача, виолончелиста, трубача и т.д? У них он- обязательно есть. To MUZTECH: Насколько я понимаю, Вы приложили в свое время руку к разработке Поливокса? Мучает один вопрос: "...и преобразует стандартный 1В/окт в 1,5В"(C)- нах... зачем это было сделано (1,5 вольт/окт), если в те времена весь аналоговый синтез- работал (за небольшим исключением V/HZ) в стандарте 1В/окт? Просто пытаюсь понять логику? Спасибо.

Muztech: На счет "весь" мир. В то время никакого доступа у нас к нему не было, стандартов на этот счет тоже. Даже физически пощупать ни один синтезатор не было никакой возможности. Что их соединять между собой даже не подозревали, тем более с какими то внешними устройствами. В конце концов, какой стандарт у терменвокса? У синтезатора не может быть стандарта, каждый уникален. Так считали. Поэтому расчет был чисто инженерный: чем больше размах напряжения на клавиатуре, тем меньше влияние погрешностей активных элементов. Да и вообще, размах напряжения на клавиатуре может быть любым, к интерфейсу это не имеет никакого отношения, поскольку параметры интерфейса могут быть приведены к любому знаменателю.

samkons: Понял, спасибо за ответ.

dariusten: Спасибо за советы, я могу настроить генераторы без регулировки R30, поэтому я оставил R30 такими, какие они есть. Я уже сделал CV-мод и протестировал его, отлично работает с моим Analog four. Было немного сложно настроить их обоих, но я смог отследить 3 или 4 октавы от секвенсора. Вот фотография этого, спасибо @Muztech за вашу поддержку, я знаю, что это вы разделили эту схему. Теперь единственная оставшаяся вещь, которую нужно заменить, это потенциометры, я просто не могу найти нужный размер по разумной цене. Я планирую переключить потенциометр частоты LFO на 1MO (по умолчанию - 100KOM) и частотный фильтра до 50K (по умолчанию - 100KOM) <Я надеюсь исправить проблему, что только 50% вращения влияет на звук, в то время как остальные 50% ничего не делают. Может быть, у вас есть другие рекомендации по замене потенциометров? Я заметил, что некоторые из них являются линейными (а), а другие - логарифмическими (б), было бы лучше заменить все их на логарифмические потенциометры?

glacier: Нет, не надо менять все на логарифмические, некоторые регулировки станут крайне неудобными и не функциональными.

Andreytsymbalov: Здравствуйте! Не совсем по теме, но хотелось бы спросить. Можно ли операционники в фильтре заменить на кр140уд1208? И есть вообще аналоги у к140уд12?

Muztech: Вся разница в том, что К140УД12 в круглом металлическом корпусе, а КР140Д1208 в 8-выводном пластмассовом, ну еще выводы по-разному. А так одно и то же. Советских аналогов нет, а импорт это uA776, но полный это аналог или нет не знаю.

Andreytsymbalov: Здравствуйте! У меня оказалась плата генератора на которой нет сборки КР198НТ1А, т.к. этой микросхемы не было пришлось заменить ее микросхемой КР198НТ1Б. Но не получается настроить температурную стабилизацию. Что можно сделать с этим? (КМ551 тоже не было, заменил ее op07)

Andreytsymbalov: Еще хотел уточнить по номиналам R11=6,2Ком и R12=8,2 или R12 тоже должен быть 6,2 Ком? (на схеме просто не могу разглядеть)И еще, на схеме ранней версии генератора от 6 ножки кр198нт1а шел резистор 100Ком и R14 был номиналом 100Ком, а в более поздней 75 ком, с чем связанны изменения?

Andreytsymbalov: Выяснил следующее: на месте R11,R12 стояли одинаковые резисторы по 6,5 Ком примерно, я заменил R11 на 6,2К а R12 на 8,2К температурную стабилизацию теперь настроил. На входах op07 установилось одинаковое напряжение и на выходе напряжение упало до 4-5 Вольт. Но появилась другая проблема, такая же как и у товарища который создал тему, звук ужасный - как будто модуляция есть. Конденсатор 0,22 Мкф перепаял м\у 2 и 6 выводами op07 но ничего не меняется. Уж не знаю где искать, в чем может быть проблема?



полная версия страницы