Форум » Советские и российские » квинтет » Ответить

квинтет

vzdudnik: Всем Здравствуйте . Приобрел недавно Квинтет в отличном внешнем состоянии . Но к сожалению у него не работает функция хорус....нажимаю ..не один инструмент не работает...и слышен небольшой гул..и щелчок при включении и выключении эффекта...собственно регулятор расстройки тоже не фурычит..Кто знает , помогите пожалуйста с определением данной проблемы.Синт вроде не вскрывали ,

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

glacier: Значит делйте как я выше описал, проверяйте плату, протирайте спиртом, ищите обрыа на дорогах, попробуйте заменить конденсаторы, либо ищите конкретную ноту или ноты, которые шумят, впринципе их найти можно по звуку с помощью нажатия клавишь. P.S. Что поделать, токи мизерные на плате за счёт применения полевых микросхем, тут любая утечка в доли милиампера приводит к возникновению шумов, сам свой квинтет долго мучал, но тут самое главное - исключить все вероятности, даже самые неожиданные, ток всегда найдет пробой в схеме, тут много не надо.

Andrey: Спасибо за ответы, буду дальше думать. Я раньше платы ацетоном протирал. Наверное, надо спирту купить и все протереть. Вобщем буду думать. Благодарю за помошь!

glacier: Если что - пишите, будем думать


wk: Позвольте и мне вмешаться в этот консилиум. В случае невозможности определить источник и причину (музыкального) фона (шума), независимого от различных хирургических вмешательств, необходимо в первую очередь обратить внимание на гальваническую развязку по цепям питания. Это так называемые Г-образные сглаживающие фильтры по питанию. Итак: Старая редакция хоруса (А6) -Конденсатор С9, С14. Новая редакция хоруса (А6) -конденсаторы С38, С6 (+15V), С2 (разъем 6Х1 конт. 6,7), С1 (разъем 6Х1 конт. 4,5) Узел формирования тембров (А2) С10, С11. (+15V и - 15V разъем Х6 -от контактов 9,10 и 13,14), далее левая верхняя часть этого узла на эммитере VT6 (по схеме) с12. Та же левая часть, переходим ниже (С10 -вывод 4 микросхемы DA2.1) Узел задающих тонов (А7) С2, ну и С5. Узел ДЧМ -С21 (на каждой плате). Узел Блока питания -С1, С2, С5, С6, а так же в первую очередь С2 и С3 (4000 мкф) на общей блок схеме (разъем Х2 -контакты 4, 5 и общие для них -6,7, =последние (контакты) являются общим проводом, т.е. "землей"). И, последнее: обратить на все соединения и пайки общего проводника, т.е. земли. Если где то плохой контакт или плохая пайка, -могут возникать эти паразитные висящие ноты и общий "музыкальный" шум.

Andrey: Спасибо, за такое подробное руководство к действию! Завтра поеду в Свердловск за конденсаторами=)

ГаринП.: я бы стал определять цепи (направления) утечек путём выкусывания или выпаивания соответствующих диодов, причём можно только с одного конца. сразу много вопросов снимется.

wk: Andrey пишет: В общем перепаял я все диоды на одной плате, но ничего не изменилось =( Как думаете, в чем еще можен быть причина? Большая вероятность, что фон уходит по цепям питания. Настоятельно советую заменить С21 на платах ДЧМ, можно и на более больший номинал (на 200мкф -сейчас есть совсем малогабаритные), -даже будет лучше.

glacier: Не по цепи питания у него шум идет, у него где-то нота пробивается по плате скорее всего или пусть хотя бы скажет какого характера шум, ВЧ или НЧ К тому же конденсатора на питании на платах ДМЧ такой емкости, 50 мкФ, если память мне не изменяет, вполне достаточно т.к. схема на 176 логике, токи мизерные, поэтому увеличивать емкость конденсатора лишено какого-либо смысла, а вот поменять все электролиты в синтезаторе на такие же или близкие номиналы - дело обязательное.

wk: glacier пишет: Не по цепи питания у него шум идет, у него где-то нота пробивается по плате скорее всего или пусть хотя бы скажет какого характера шум, ВЧ или НЧ Так, в том то и дело, что выдергивает платы, перепаивает все диоды (хотя виноваты в этом могут всего 2 диода, -если взять манипулятор всего одной клавиши). С большой вероятностью могут быть и дохлые (сухие) кондеры в манипуляторах, емкостью 10мкф. Вдобавок еще раз цитирую glacier ""вот на каждой этой ноте и висит по конденсаторы 10 мкФ (который формирует огибающую, при высыхании кстати у вас огибающая пропадает т е не будет послезвучия как клавишу отжали. поэтому советую заменить их тоже)"" Проверить какой из них высох (эти кондеры, не только участвуют в атаке и затухании взятой ноты, НО И ДОПОЛНИТЕЛЬНО ШУНТИРУЮТ ОСТАТОЧНЫЙ ШУМ, ИЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШУМ НА ЗЕМЛЮ ), можно простым подставлением паралелльно заведомо исправным, такой же или большей емкости. Можно поступить вообще варварским способом, но точно самым верным, причем никаких повреждений это не вызовет. ПЕРЕМЫКАТЬ пинцетом, или другим доступным способом, эти самые емкости по очереди. Здесь мы точно поймем, какая ячейка манипулятора пробивает, как толькео эта фонящая нота замолкнет. ТАМ надо и копать. Но для чистоты поиска, -как с подставлением кондера, так и с поочередным замыканием оных, -две остальные платы ДЧМ надо вынуть. И так по очереди -одну включаем, -находим какие ячейки фонят, далее достаем на исправление и вставляем следующую для поиска на ней глюков. Может грубо, но эффективно и без последствий.

glacier: Вот и ждём, пока ТС вернется с радиорынка с конденсаторами 10мкФ и заменит их

ГаринП.: ставлю на кондёр 10мк в манипуляторе.

Andrey: Извините, что так долго, но на неделе небыло времени заняться квинтетом. В общем дела такие... Я заменил все конденсаторы. Т.е. во всем синтезаторе и ничего не изменилось! Фон как был так и остался. =(

glacier: Хм, у вас фон высокочастотный или низкочастотный? Попробуйте ещё заменить конденсаторы в блоке питания и тот что на плате на 50 мкф

Andrey: Вы видимо не совсем правильно меня поняли....Я заменил старые конденсаторы на новые во всем синтезаторе. Какой частоты фон? Хм...Средней...Звучит нота до# первой октавы (при отключенных двух других ДЧМ)

glacier: Нота До говорите... Так, начинайте с клавиатуры - проверяйте герконовое реле этой висячей ноты, возможно залип или клавиатуру отсоедините и посмотрите будет ли фонить. Далее ищите по схеме расположение элементов этой ноты, проверяйте дорожки на разрывы, резисторы и т.д. Не может такого быть, где-то висит этот косяк

wk: Вот, уж точно о герконах забыли! На одной Фаэми 1М колбы на четырех герконах были разбиты, один совсем, а три треснувшие и все оказались в замкнутых состояниях и ес-но висела какафония из четырех нот. Я тогда очень удивился, что они все четыре оказались в замкнутом состоянии.

ГаринП.: тогда бы звучала не фоном, а сопоставимо с громкостью ноты. цепь разряда электролита ячейки смотреть надо. замкните сам кондёр как советовали выше - много вопросов снимется.

wk: Мы пока так и не поняли, что Андрей подразумевал -как фон. Все с самого начала, так и стали копать в этом направлении. Конечно, в этом случае (замкнутый геркон или какая либо "сопля", или замыкание в этом направлении) звук готы будет громким и постоянным.

wk: Андрей, а в каком городе Вы живете?

Andrey: Я живу в городе Новоуральск (Это недалеко от Екатеринбурга). Я неправильно выразился....Это не явственно звучат ноты, как если бы их нажали на клавиатуре, а тихо...буд то сифонит слегка. Это я и назвал фоном. А клавиатура тут нипричем. Я все цешкой прозвонил там все в порядке.



полная версия страницы