Форум » Советские и российские » Алиса - 1377 . вопрос » Ответить

Алиса - 1377 . вопрос

cave: Всем привет ! Есть этот инструмент, проблема в том что некоторые клавиши дают "плавающий" звук, на подобии перемены высоты тона со случайной скоростью (дело не в генераторе вибрато). Электролиты пока не менял, электроника синтезатора в довольно хорошем состоянии, нет следов окисления. Если кто то знает в чем может быть проблема, подскажите пожалуйста.

Ответов - 29, стр: 1 2 All

МуаммарК: если это "икающие" звуки, то это врождённый алисовский дефект - проблема в работе контактов клавиатуры, можно попробовать протереть и подстроить винтиками.

cave: Я бы не назвал эти звуки "икающими", они чем то похожи на звучание зурны (муз. инструмент), питч "плавает" , и касается это преимущественно белых клавиш. В любом случае скажите о каких именно винтах идет речь ?

МуаммарК: там под каждой клавишей регулировочный винтик, надо снять нижнюю крышку, их хорошо видно. А вообще непонятно - что за звуки зурны , хорошо бы послушать, тогда пока крутить ничего не надо, разве что какую-нибудь одну, в качестве эксперимента.


Виктор_А_Н: cave пишет: касается это преимущественно белых клавиш Перебор! В схеме нет деления на белые и чёрные. Клавиатура - это резистивный делитель, с которого снимается напряжение, пропорциональное номеру нажатой клавиши. Если при установке регулятора Портаменто в максимальное положение, тон будет колебаться, виновата не клавиатура.

cave: Понятно, спасибо. А на счет зурны я бы буквально не воспринимал, это лично мне чем то напомнило. В схеме нет деления на белые и чёрные Безусловно, но я подчеркнул это, потому что прослеживается такая закономерность и все черные клавиши как ни странно выдают необходимый сигнал, белйе - нет. Виктор, я только что установил портаменто в максимальное положение и тон также колеблется но уже медленнее , и вместе с тем в этом положении схожее колебание слышно и при нажатии черных клавиш, которые при малых значениях портаменто выдают стабильный сигнал, по вашему в чем может быть неисправность ?

cave: уточнение - черные клавиши все же выдают стабильный сигнал даже при максимально значении портаменто. Что касается белых, с ними все как я описывал выше.

cave: вот пример того как это звучит (моно) - ALISA.wav - 5.36MB

Виктор_А_Н: Лучше записать, периодически нажимая одну и ту же клавишу с паузами между звуками. С портаменто и без.

Muztech: Действительно, на зурну похоже.

cave: Лучше записать, периодически нажимая одну и ту же клавишу с паузами между звуками. С портаменто и без. На предыдущей записи слышна одна и та же нота на протяжении времени . Здесь записана эта же нота но отрывисто и без включения портаменто - Alisa 1.wav - 1.26MB Здесь, с максимальным значением портаменто - Alisa 2 _portamento_.wav - 1.26MB *это пилообразная волна с небольшой фильтрацией и максимальными значениями спада и поддержки огибающей генератора

МуаммарК: Стопудово контактура - следуйте моим инструкциям выше.

Виктор_А_Н: МуаммарК, куда торопиться? Разрегулировать клавиатуру никогда не поздно Сначала надо попытаться выяснить всё, что можно без разборки инструмента. cave, осталось проверить, что происходит со звуком во время послезвучания (спада)

wk: МуаммарК пишет: Стопудово контактура Мое мнение такое же. На это еще и указывает некоторая хриплость в звуках первого файла. Большое переходное сопротивление между окислившемися контактами. Вполне возможно это так. -Профилактика контактуры клавы.

cave: Виктор_А_Н, поскольку даже на максимальном значении "спад" у Алисы непродолжительный, во время послезвучания все предсказуемо, просто мягкое короткое затухание, не более. МуаммарК и wk, хорошо, спасибо за советы. Но странно то, что как я уже говорил ранее, никаких следов окисления на этих контактах я не заметил.

Виктор_А_Н: cave пишет: во время послезвучания все предсказуемо предсказуемо колеблется или предсказуемо стабильный? Если после отпускания клавиши звук продолжает колебаться, о каких контактах можно говорить?

cave: Послушал несколько раз, после отпускания клавиши звук стабильный. Но повторюсь, послезвучания у нее крайне не продолжительно, тем не менее, в этом коротком отрезке, колебаний нет.

Каддафи_М: Сейчас поясню, в чем тут штука: всё дело в идиотской схемотехнике Алисы, а именно модуля клавиатуры. Горе-конструкторы, используя одноконтактную клавиатуру, придумали такой способ получения сигнала триггера: при нажатии любой клавиши отрабатывается пропорциональное CV, при отпускании же (см. схему на сайте) резистор R2 уводит потенциал CV вверх, этот перепад и используется для получения триггера, но должна быть чёткая регламентация работы - при возникновении этого перепада должно происходить отсечка напряжения CV полевиком, но из-за дребезга контактов происходит всё не четко, и CV успевает убежать выше ноты отсечки, вот и возникает этот "зурна-эффект", хороший термен, кстати, автору респект)). это легко проверить, замыкая чётко клавишные контакты принудительно чем-то. ПС небольшое изменение схемотехники могло бы избавить от этой лажи, но у разработчиков, видимо, были другие задачи... так что тут по-хорошему лучше заменить клаву.

Виктор_А_Н: cave пишет: в этом коротком отрезке, колебаний нет. ну вот, теперь можно и вывод сделать. Каддафи_М прав. Можно переделать клавиатуру по образу муговской (я её в Ритм 2 использовал) и состояние клавиатуры, по крйней мере, на частоту влиять не будет. Если интересно, расскажу почему.

cave: Каддафи_М, спасибо за развернутый ответ. Вы случайно не знаете от каких инструментов подходят клавиши для Алисы ? Виктор_А_Н, да интересно, расскажите. И, если возможно, опишите саму технологию изменения клавиатуры Алисы, под формат клавиш Ритма.

Muztech: Переделка на клавиатуру с двумя парами контактов- это надо менять всю клавиатуру и существенно перелопатить схему. Может, уж, проще как-то приделать клавиатуру от Поливокса? В ней неокисляемые герконы с позолоченными контактами. И схему менять не потребуется.

cave: Muztech, клавиши на герконах это хорошо, но увы они не так часто встречаются, что бы можно было проверить эту совместимость на деле. Желательно знать наверняка что они подойдут к Алисе, тогда можно начинать поиски. Может кто то уже делал подобную замену ?

Muztech: Тут и думать нечего, подойдет однозначно. Электрически обязательно, механически- не знаю (в смысле, подойдет ли по размерам, места крепления и т.д.). В обоих случаях это цепочка последовательная резисторов и контакты клавишей, замыкающиеся на общий провод. Следует только переставить резисторы с Алисы на Поливокс, если они разных номиналов. Либо купить такие же, как на Алисе, и поставить вместо поливоксовских.

Виктор_А_Н: Суть клавиатуры у Алисы не в выборе точки съёма с многорезисторного делителя, как у Поливокса и Ритм 2, а в изменении сопротивления всей клавиатуры. При нажатии той или иной клавиши на Алисе изменяется сопротивление обратной связи операционного усилителя А2, с выхода которого снимается напряжение, пропорциональное номеру нажатой клавиши. При такой схеме изменяющееся сопротивление контактной группы изменяет и сопротивление обратной связи А2, следовательно, в зависимости от качества контакта, изменяется и высота тона. Такой же способ используется для получения второго голоса в Поливоксе. Первым голосом в Поливоксе и единственным в Ритм 2, управляет напряжение, снимаемое с многозвенного резистивного делителя, который так же включён в цепь обратной связи операционного усилителя А2 в Поливокс и DA11 в Ритм 2. При нажатии одной клавиши сопротивление не изменяется, ток в точке съёма напряжения с делителя пренебрежительно мал, падение напряжения на контактной группе, даже если она имеет заметное или нестабильное сопротивление, так же, пренебрежительно мало и заметно повлиять на высоту тона не может. При втором способе номинал резисторов не имеет решающего значения (в разумных пределах). При замене клавиатуры в сборе можно смасштабировать уровни напряжений, что, при построении схемы на операционных усилителях, достаточно легко осуществимо. Вторую контакную группу вводить при переделке совсем не обязательно. Можно, как в Поливоксе, детектировать переменнотоковую составляющую в напряжении с клавиатуры. Кстати, вспомнилось, в одном из экземпляров самоделок я получал триггерный сигнал при помощи фотодиода, установленного под клавиатурой с одного торца, и светодиода с другого, световой поток между которыми перекрывался металлическими деталими клавиши при нажатии любой из них. Это только принцип. На деле, конечно, пришлось повозиться с "юстировкой"

Muztech: Всё одно, хоть так, хоть эдак. Просто в случае с Алисой тогда общий провод клавиатуры будет замыкать на один из концов матрицы (я не знаком с Алисой, поэтому не скажу, на какой).

cave: Muztech,принцип их электрической совместимости я понял, сомнения как раз вызывает механическая совместимость, тут уже как повезет, если попадутся - проверю. В любом случае спасибо за совет. Виктор_А_Н, большое спасибо за детальное описание, это многое проясняет. Но скорее всего я отдам предпочтение полной замене клавиатуры из за ее низкого качества. На мой взгляд, оптимальный вариант, найти более удобную и надежную клавиатуру, которая станет в этот синтезатор. Если не выйдет, тогда - MIDI или модернизация родной клавиатуры. Итак, следуя советам МуаммарК и wk, я еще раз почистил все контакты и подстроил винты, и это на самом деле спасло часть клавиш, но увы только часть, уверен что такой результат -следствие ненадежности самой конструкции в целом, как говорилось выше. Буду искать им замену.

ФидельК: т.к. некоторые клавиши худо-бедно работают, можно предположить, что герконовая клавиатура решит эту проблему икающих звуков, поэтому представляется разумным поискать такую здесь на сайте. можно и попробовать схему доработать, но тут специалист нужен. если только простыми решениями. вот смотрю на схему, и первое, что приходит в голову - увеличить С4, это же превая ступень запоминания напряжения, но тут возможен эффект "всё время небольшое портаменто", но и икание пропадёт. а С7 вообще убрать, чтобы полевик побыстрее закрывался.

IMH: Вопрос уважаемым форумчанинам: а Алиса 1387 страдает такой же болезнью?

ФидельК: в 1387 совершенно другой принцип, подобных косяков там не будет.

IMH: Спасибо большое! Но наверняка будут другие..



полная версия страницы