Форум » Советские и российские » у Поливокса не работает переключатель диапазона на втором генераторе » Ответить

у Поливокса не работает переключатель диапазона на втором генераторе

NOizE: что делать? подскажите пожалуйста

Ответов - 19

Engri: в чем проявляется? какой регистр звучит то есть?

NOizE: спасибо! уже разобрался. теперь не строит. все сделал как сказано тут http://ruskeys.net/pasp/polivoks/pasp.php#add клавиши не соответствуют нотам.. кроме верхней и нижней ля

Engri: а вот так пробовал? http://www.muztech.com/manuals.php


NOizE: не пробовал...

Гость: по ссылке выше совсем о другом. У меня та же проблема, строй не плывет, второй генератор просто впринципе не настраивается: по "официальному" методу все Ля в унисон, а все, что между - кошмар просто. В чем может быть причина? Подозреваю, что никаких "секретных" способов настройки в этом случае нет, нужно лезть внутрь и что-то менять, ремонтировать.. Может кто сталкивался, или просто хорошо знает устройство, в чем затык и как его решить? Спасибо.

Muztech: Так не бывает. Если все Ля в октаву, то и все До должны быть в октаву и др. Ну бывает, что более-менее строит в пределах двух-трех октав, а выше и ниже расползается, и тому есть причины. Советую для начала воткнуть на место хорошего генератора тот, который не строит, и попробовать настроить. Да, настраивать генераторы нужно для положение 1-гол, на оба хоть будут одинаковые управляющие напряжения подаваться. А то в положении 2-гол второй генератор управляется от другого напряжения, а там может быть бяка.

Гость: muztech, спасибо! Насчет настройки в одноголосом режиме не знал. Но это не помогло, попробовал - картина та же. Под "все Ля в унисон" я подразумевал все Ля, которые требуется настроить по инструкции, т.е. верхнюю, нижнюю Ля в 4" регистре и верхнюю в 32". На самом деле если описывать подробнее, ситуация такая: в 4"м регистре все более-менее строит, отклонения небольшие, в 8"м верхние три октавы также более-менее строят, нижняя начинает резко уплывать вверх, в 16"м не строит вся клавиатура, причем довольно странно: верхняя и нижняя октавы высят, а 2 средние низят... При этом первый генератор строит идеально везде. В принципе сейчас у меня вопрос один: насколько это типичная ситуация для старого прибора и можно ли полагать, что возрастная профилактика ее решит? Спасибо за участие.

Muztech: Всё ж ты попробуй сначала не строящий генератор воткнуть на место строящего.

wk: Мне кажется проблема в экспонет-конверторе с подогревом на мс А4 там есть R30. дернуть его он отвечае за коэффициент разбега экспоненты, то есть на сколько ля нижняя уйдет от вехней, а прежде хотя бы пальцем определить горячая эта МС или холодная. Именно от нее в большей степени зависит разбег от минимального управляющего напряжения (нижние ноты)и в последствии до высокого (верхние ноты)Сам конвертор выполнен на 2х транзисторах (выводы 10, 11,12,13.14) и А3, все остальное в МС-А4+МС-А5 для подогрева самой Мс А4, для исключения влияния внешней температуры на управляющий ток генератора. Даже если температура чувствуется, то неисправность вышеуказанных транзисторов повлияет на неуправляемый разбег строя. Я думаю надо смотреть СЕЙ ЭЛЕМЕНТ, то есть связку А4 и А5!!! Ну и последнее, настройки октавных аттенюаторов напряжения (CV)- то есть обвязку === переключ 2-4-8-16 и иже с ним.

Игорь: >там есть R30. дернуть его он отвечае за коэффициент разбега экспоненты, то есть на сколько ля нижняя уйдет от вехней, а прежде хотя бы пальцем определить горячая эта МС или холодная. Именно от нее в большей нет, это неверно. R30 отвечает за смещение строя по высоте. а за масштаб преобразования, т.е. тот самый разбег экспоненты отвечает подстроечник, вынесенный на переднюю панель (параллельный R13). вот им и нужно ловить строй по музшкале.

ASDFGH123: Частые ошибки с которыми сталкиваются - 1. Все крутилки необходимо выставить как на рисунке в инструкции. Обязательно убедиться что выключена модуляция. 2. Поставить подстроечные резисторы под крышкой в среднее положение и начинать настройку 3. Не использовать гитарные и басовые тюнеры для настройки Я чаще всего сталкиваюсь с тем что каждый второй поливокс после профилактики и замены подстроечников настройки строя на многооборотистые перестает настраивать именно второй осциллятор. То есть перестает хватать диапазона резистора изза смещеия. Приходится лечить добавкой в одно из плеч подстроечника дополнительного резистора.

wk: Допускаю эту мысль, действительно правильной. Но Судя по схеме, R30 так же влияет (обратнопропорционально)на коэффициент усиления A3, а следовательно и учавствует в той самой экспоненте. Если заблуждаюсь, прошу растолковать, для чего R30? Заранее спасибо. Всегда приятно общаться и учиться у знающих людей. Владимир.

Geo: ASDFGH123 пишет: 3. Не использовать гитарные и басовые тюнеры для настройки А это еще почему?

ASDFGH123: Большинство тюнеров не нюхают нормально весь диапазон. тоесть гитарный может врать на нижнем диапазоне и не ловить нижнюю ля, а басовый соответственно верхнюю. Самое лучшее использовать оркестровый тюнер или другой синт. Некоторые тюнеры для пионеров имеют в своем багаже знание только нот, совпадающих с нотами на открытых гитарных струнах и переключатель строя гитары и понимают нормально только соответствующую октаву. Тоесть по такому тюнеру можно настроить только 6-7 нот и то из определенной октавы.

Geo: Хз... у меня 3 штуки тюнеров, Корг (рэк) и гитарные Босс и еще какие то дешевые евросоники (600рублевые) , все ловят со всех диапазонов, настраивается все отлично, помимо пионеров у меня бывают и музыканты с отличным слухом, да и я уже уши набил себе синтезаторами, ни когда не встречал подобные проблемы с тюнерами. Первое время их гонял в паре с частотомером, потом частотомер убрал на полку.

Игорь: 2wk: экспохарактеристика заложена в свойствах самогО транзистора, и попадание в нужный нам музыкальный строй достигается величиной приращения ступеньки, это делается масштабированием входного CV. а R30 задаёт ток через транзистор и является масштабирующим фактором для уже полученной характеристики приращения CV. другими словами ток, заданный R30, стоит в формуле до экспоненты, а не в её показателе, таким образом не влияя на экспохарактеристику, а только на масштаб результата. а масштаб и есть пропорциональное изменение тональности, но не музшкалы. в тех же Мугах, кстати, этим резистором (вернее переключением группы резисторов) получают переключение октавных диапазонов. на вскидку не помню, был ли такой приём в совсинтах. рискну предположить, что навряд ли, там нужны прецизионники, а эта позиция у разработчиков была трудной.

ASDFGH123: у меня просто такие попадались... поэтому предостерегаю

wk: "2wk: экспохарактеристика заложена в свойствах самогО транзистора, и попадание в нужный нам...." Спасибо! Осмыслю... Улачи!

Muztech: Ближе всех к ответу подобрался Игорь. Действительно, R30 просто сдвигает весь строй вверх или вниз параллельно. Изначально резистор был постоянным. Тогда из-за набега всех разбросов при настройке в цехе иногда тупо не хватало подстроечника "Смещение". Сделать его диапазон более широким можно было, но в таком случае регулировка получается уж больно грубой. Поэтому R30 вроде компенсатора всех набегающих разбросов.



полная версия страницы