Форум » Советские и российские » КА528БР2 » Ответить

КА528БР2

EternalEngine: Товарищи, подскажите, с какой целью используются эмиттерные повторители на управлении тактовыми входами БР2 в Venta флэнжере? Как вообще правильно "готовить" КА528БР2, чтоб минимизировать шум?

Ответов - 31, стр: 1 2 All

EternalEngine: Набросал схемку использования БР2 в дифференциальном включении. Возможно будут какие-либо замечания? Владимир, если я правильно понимаю, в данном случае обе половинки БР2 необходимо тактировать одним сигналом синфазно, чтоб помеха от тактовых сигналов была тоже синфазной?

Muztech: Володя, спасибо за напоминание. Да, точно, АИР назывался, мы его купили в нашей "Медтехнике", что на ул. 8 марта, он в свободной продаже был. Да, и там жуткая схема управления. И это не БР1. Но я точно помню, что у этой микросхемы было название "крокодил", мы специально узнавали. Мы хотели на АИРе сделать ревер, это нас больше волновало. Но, если в наушнике еще как-то сносно звучало, то на приличную акустику просто кошмар. А не помнишь, что в Крумаре в хорусе стояло? Том тоже три линии было и может то же, что и в Вермоне.

samkons: Было то там то же:TCA350, только уж скорее в Вермоне- было тоже, что в Крумаре? Поскольку Крумар/ Мультимэн появился лет на 5 раньше Вермоновского пиано/стринга? В 1975 http://www.sounddoctorin.com/synthtec/crumar/multiman.htm Что характерно, ни на одной схеме блока хора- нету, трехфазный LFO- есть ( очень похожий на вермоновский), а самих задержек- нет. Только на форуме каком то нашел список применяемых микросхем? Секретно было?


Muztech: To EternalEngine Да, конечно. Просто запараллелить попарно. Помеха вычтется, а сигнал сложится. Я вашу схему не смотрел сейчас, но не забудьте, что по входу должен стоять ФНЧ не менее 3 порядка на частоту в 2 раза ниже тактовой. Насчет перекрытия фронтов я подробно уже сказал ранее.

Виктор_А_Н: Давно здесь уже была подобная тема. Насколько помню, тогда никто не оспаривал моё мнение, что на БРах стоит делать ради процесса, но не ради результата.

wk: Всем добрый вечер! Публикую схему АИР-1, загаженную моими каракулями. http://rgho.st/6p4qnZCCS http://rgho.st/7pkScyMNz Пришлось с ним (АИР-1) помучаться, тогда для меня тема с ПЗС была в новинку, но хорус все таки получился и звучал прилично. Далее с БР-ками все пошло -"по маслу".

wk: Вот схемки блоков с ПЗС-ками Крумаров: Мультимэн http://rgho.st/6s49zBchF Перформер http://rgho.st/6xVBfnBXC

samkons: Ну, насколько мне склероз не изменяет- TCA была восьминогой?А на схеме-14? https://www.google.ru/search?q=tca350&newwindow=1&tbm=isch&imgil=4UjpRxE-HhIGIM%253A%253BfeaKHCb1D5PfnM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fwww.vintagechip.altervista.org%25252FICs%25252FTCA350Y.html&source=iu&pf=m&fir=4UjpRxE-HhIGIM%253A%252CfeaKHCb1D5PfnM%252C_&usg=__bg7NvqS0ns5lxMA7M5pXQOSbZxw%3D&biw=1024&bih=644&ved=0ahUKEwie3ZC_xdDUAhXEbVAKHaEfDDcQyjcINQ&ei=zz1LWd65EcTbwQKhv7C4Aw#imgrc=4UjpRxE-HhIGIM: Да и схемы как то не соответствуют общему построению любой BBD- два выхода, между которыми балансирный потенциометр? Думаю, можно не напрягаться больше- этих микросхем все равно нету уж много лет? Вообще непонятно, с чего Simmens их выпустил: сроду фирма чипы не делала? ЗЫ:"Не забывайте, что Свердловск и Москва, по доступности р.эл. компонентов -совершенно разные возможности" to wk: Тут позволю с Вами не согласиться: Свердловск в те времена- был мощным промышленным центром с кучей заводов и НИИ? Скажем Муром, где делали передовую по тем временам "Юность"- рядом со Свердловском- точка на карте? А там были два мощных радиозавода :РИП и МРЗ, где чего только не выпускали, как на войну, так и ТНП? ЗЫ2: А какая там клубника была на рынке ЗЫ3: Наткнулся на описание 350: http://www.radiomuseum.org/tubes/tube_tca350.html А рядом ссылка на MN3008- была такая ББД на 2048 ячеек- педали эхо для гитар на них делал, где то несколько штук и сейчас валяются.

Muztech: Два выхода это для подавления тактовых сигналов.

T-150: Прибор для исправления речи назывался: АИР-1 и стоил около 150р (до сих пор где то от него лежит паспорт со схемой, если найду -обязательно отсканирую и залью сюда. ). Я специально летал в Ленинград, чтобы в магазине Электроника его приобрести. Там стояла не БР2 и не БР1, , а какая то другая, уже не помню.Управление у нее было чуть ли не 4х-тактовое. Аппарат состоял из двух печатных плат. Я его купил под заказ. Выхода на БР-ки тогда у меня не было, поэтому решено было сделать свой первый хорус на этой хреньке, используя целиком одну из плат (ПЗС с обвесом), остальноена на 157УД2 (коих у меня был целый мешок) по BOSS-овской схеме. Звучал замечательно, но все же шумел. начитался про эти чудеса и приобрёл по случаю АИР-2. судя по описанию - точно то же самое. на белой микросхеме написано только "400" (шо 400?) и стоит видимо дата (86.10) - всё это от руки. в схеме обозначена как А1, в списке компонентов обозначена только как ПЗС. звука я никакого из прибора не услышал, но подозреваю шо это из-за отсутствия входного сигнала (дохлый микрофон?), потому шо если накрутить потц - доносится специфическое электронное шуршание, сама эта "ПЗС" похоже работает. я это к чему говорю. нельзя ли перевыложить схемы, желательно так шобы они не сразу пропадали. во первых хочу сравнить со своей, во вторых, интересно шо и как вы вокруг неё нагородили. АИР-2 сфоткаю на днях, хотя подозреваю шо в этом нет смысла и это то же самое. И я встречался с такими Vermona-ми (с выдернутыми этими платами) и мне всегда было эти аппараты жалко. Все таки -это мородерство!!! другу гражданина, у которого всё просто, повезло шо ему руки не оборвали. просто аппараты были "ничейными", а так бы припаяли ему как следует куда положено.

T-150: "на днях" затянулось, шо собственно в полне соответствует бурной, кипучей жизни на ресурсе. но вот схема АИР-2, будет лежать там 2 месяца. https://ru.files.fm/u/gs7798qv интересно, такая же как АИР-1 или всё же чем-то отличаются. может хто разьяснит, зачем там столько сигналов подаётся на А1 и как это работает. так и вижу - лес рук желающих.



полная версия страницы