Форум » Советские и российские » Электроника ем-04 помогите!!! » Ответить

Электроника ем-04 помогите!!!

Роман: Дорогие товарищи. Немогу разобраться-в каждой октаве нота Ре # звучит на 2 октавы выше обычного строя..Что делать?

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

Engri: делитель менять: отработал свое, похоже

Роман: Тоесть технически любой мастер сможет его сменить?? Очень впечатлил синтезатор..Хочу чтобы функционал был 100 %!

Engri: технически мастер на то он и мастер, чтобы ремонтировать. одну микросхемку перепаять надо...


zup: только бы найти ее где -нибудь.там наверное кр 1012гп3.

акустика: там 561КТ3. открути два винта верхней крышки, открой крышку. в левом верхнем углу стоят платы (как на материнке в компе), ре-диез это 4я плата. вытащи ее, убедись включив клавишник, что вытащил именно ту плату (нота ре-диез не должна звучать) выкусываешь кусачками три микрухи к561кт3 (минимум первые две, если смотреть слева направо со стороны деталей). слабо нагретым паяльником удаляешь откусанные ножки. зубочисткой очищаешь отверстия (при этом пользуешься нагретым паяльником) вставляешь новые микрухи, флюс, припой,пайка, протирка. вставляешь плату назад в "материнку" (блок гармонического синтеза - во блин название придумали) закрываешь крышку и прикручиваешь ранее выкрученные винты. все работает. деньги, которые сэкономил на мастере - пропиваешь в ближайшем питейном заведении........ ждешь, когда "зависнет" еще какая нибудь нота, и так, пока не выбросишь электронику ЭМ04. с ув,

Роман: Спасибо за совет.подробное такое описание. Пора осваивать паяльник.

Роман: А что Эм-04 славится вот такими частыми поломками?

акустика: у меня "гудела" одна нота. ИТОГО: заменил чуть больше 30 микросхем, иоколо 60 электролитов. глючило все по очереди. сначала ноты, потом кондер на трансе в блоке питания, потом опят ноты но другие, потом электролиты в блоке питания, потом опять ноты, потом разьем в блоке питания, потом хорус, потом опять ноты..... короче все 12 плат перепаивал, к томуже, когда заменил 561кт3, повылазили глюки с другими микрухами. короче-намаялся! зато Ща!!! вермона формешн3 так не поет как 04я.

Engri: дядя, а потенциал на жале не мерил, а то мож у тебя там вся фаза?

Роман: К сожалению абсолютно ничего не понимаю в электрике... Думаю надо приобрести электроника для чайников..

акустика: "Engri", у меня на "жале" нормальный, положительный потенциал, чего и всем желаю

Игорь: дело не в 561кт3, кмк. звучит на 2 октавы выше, стало быть нет деления. на чём там делитель собран - не знаю. нет схемы под рукой, скорее всего на какой-нибудь 561ИЕ... надо начать с неё.

Роман: Возни просто нереально с ним.. Как назло..Звук вообще радует очень сильно. Но эта нота просто портит все замечательное. Надо срочно вести к мастеру. Кстати может кто здесь имеется таковой?

Игорь: а мой совет типа проигнорирован... ладно, мы не гордые, в интересах истины - посмотрел: там 561ИЕ10. вот её и надо заменить. руб за сто даю... кстати, какой ужас обнаружил - в манипуляторах конденсатор 20-ти мкфный заряжают-разряжают через ключи КТ3! не удивительно, что они массово мрут. по-хорошему там изменить малость схемку и всё будет ок, надёжность возрастёт многократно.

zup: Простите,а что такое КТЗ?

Engri: Простите,а что такое КТЗ? http://www.rlocman.ru/comp/koz/cd/cdh60.htm

акустика: предлагаю в теме (если ТС не против) обсудить мидирование 04й (там самое простейшее управление на клавиатуре, к томуже разорвать коммутационные цепи от клавиатуры к блоку гармон.синтеза очень легко) обсудим вопрос добавления блоков генераторов шума, и вообще "издевательства" над звуком данного аппарата. посмотрел схему внимательно - можно сделать обигрывание аккомпонемента (у 04й очень "жирные" басы. посему приношу в "жертву" данный девайс. разбираю на столе, ставлю оборудование (приборы) и как говорится "в прямом эфире" будем сообща пытаться 04ю "отиметь" в звуковом понимании этого слова. все проделанное буду выкладывать тут. с уважением ко всем участвующим....

Роман: Отличная идея.

dxman: Я бы тоже хотел встроить обыгрывание и генератор шума...

акустика: сегодня проведен эксперимент. от электроники эм 25 взял селектор, хорус и тебры. питание взял от стабилизатора ЭМ 04. с платы гармонического синтеза (на которой 12 плат генераторов стоит) с разьемов ХР42 и ХР43 с первых трех ног каждого разьема (все согласно заводской схемы) взял сигналы 4",8",16" и подал на платы от ЭМ25. моя ЭМ04 играет как ЭМ25. сейчас мучаю транспозер. в итоге к 04й добавится отдельный блок с звуковыми наворотами, при этом стандартный выход и звук самой 04й - остался без изменений.

dxman: Роман Мой вам совет, раз Вы человек не знакомый с радиотехникой, то и не стоит Вам иметь дело с отечественными музыкальными инструментами... Намучаетесь Вы! Или осваивайте это нелегкое дело! Удачи!

акустика: а из чего сделан данный вывод?

dxman: Потому что все советские музыкальные инструменты инструменты, а так же другие аппараты (магнитофоны, проигрыватели) имели непродолжительный срок службы... Хотя мне обычно удается починить их... Но опять же не надолго, потому что комплектующие крайне нестабильны и в любой момент могут выйти из строя... Вот например сейчас сижу думаю как ремонтировать магнитофон Вильму... Тоже никакой надежности у аппарата, ни в механической, ни в электрической частях... Вот и вывод делаю такой! Все вполне обоснованно, я взял это не с фонаря! P.S. открыл сейчас ЭМ04 и почувствовал очень жуткий специфический запах... Только наши платы так пахнут...

mastercontrol: Ага, точно! запашок такой странноватый)) У моей "малышки" звук из нормального выхода не выходит, выходит только из разъёма педали уже вместе с духовыми. Видимо из-за этого, изменения на ручках "уровень" и "тон" не влияют на звук. Да, ещё нота си какая-то вялая на стринг-органе, на духовых вроде нормальная. Но! не смотря на всю трешовость инструмента он мне нравится. И наконец вопроы, видимо к Акустике: 1можно там бас на всю клавиатуру "растянуть"? 2 Надо все электролиты менять ) или только ноты си(которая вялая)?

dxman: конденсаторы которые по 4 шт на 12ти платах отвечают за спад (релиз)

pr_denis: У меня вопрос тоже по этому синтезатору, может кто подскажет - у меня не работает духовая секция и фильтры на неё. Можно ли в домашних условиях найти вышедшую из строя деталь, имея мультиметр? Может кто хоть натолкнёт, где хоть примерно искать поломку?

mastercontrol: Дружище pr_denis скорее всего у тебя нет педали, но не беда - замкни контакты в педальном выходе любой проволочкой 1й и 5й. Выведи фейдера духовых нажми обе белые кнопки и красную кнопку приведи в положение стрингс. Должны появиться духовые.

pr_denis: Спасибо!!! Попробую)

pr_denis: mastercontrol - не подошёл к данной модели синтезатора этот совет, но попробовал другое - вместо выхода подсоединил ко входу педали усилитель и получился такой звук!!!!! И духовые и вообще звук непередаваемый, совсем другой!! Даже не думал, что так получится, оказывается синтезатор на все 100% рабочий

mastercontrol: мои поздравления! там из забавного ещё можно пару подстроечных резисторов покрутить в хорусе. это примерно под надписью электроника. а про перемычку, так у меня ещё нужно фейдер "уровень" поднять, чтобы слышать духовые и хорус. вот.

dxman: Жаль, что подстроечные резисторы хоруса не выведены на лицо. А то можно было бы транс делать на нем)))

Ojd: У меня не работает уровень и тон (общий фильтр как я понимаю), перемычка 1-5 решает эту проблему? Если до , тогда где общий выход инструмента? (я его взял из выхода на педаль, но сейчас уровень и тон ничего не дают) Ещё я настраивал "слалом" точно на октаву, но, к сожалению, настройка плывёт, и вместо 12полутонов, через день получаеться 11, или 13. Но инструмент ещё тот жыр. Кстати я вот думаю отсемплировать его, и сделать библиотеку для контакта. Но у меня звук 44/16 - предел.

Geo: акустика пишет: выкусываешь кусачками три микрухи к561кт3 (минимум первые две, если смотреть слева направо со стороны деталей). слабо нагретым паяльником удаляешь откусанные ножки. зубочисткой очищаешь отверстия (при этом пользуешься нагретым паяльником) вставляешь новые микрухи, флюс, припой,пайка, протирка. вставляешь плату назад в "материнку" (блок гармонического синтеза - во блин название придумали) закрываешь крышку и прикручиваешь ранее выкрученные винты. ...........ждешь, когда "зависнет" еще какая нибудь нота, и так, пока не выбросишь электронику ЭМ04. Во во... а потом ко мне доползают бедные Электроники 04 с выдранными платами тонгенераторов Плохой совет ты даешь! Больше одной пайки неопытной рукой ни одна плата не выдержит! Ладно!, ради спасения генофонда Электроник ЭМ04 расскажу как по уму надо сделать Просто один раз аккуратно выпаять микросхемы с плат и впаять "кроватки" для них как на фото. И все! Если что.... выдернул микруху , и поставил другую! К561КТ3 до сих пор выпускают.. стоят они 8-10рублей , так что дефицита в них нет. Очень они боятся статики, надо соблюдать все меры предосторожности. Обязательно соблюдаем "ориентацию" микросхемы! Где ключ у микросхемы! Ну и фото для наглядности чтоб меньше обьяснять: Паять надо аккуратно.. чтоб не было видно, где заводская пайка , а где рука мастера.

Павел Фурсов: mastercontrol пишет: замкни контакты в педальном выходе любой проволочкой 1й и 5й В соответствии со схемой пятый контакт вообще не подключён...поэтому неудивительно, что: pr_denis пишет: mastercontrol - не подошёл к данной модели синтезатора этот совет, но попробовал другое - вместо выхода подсоединил ко входу педали усилитель и получился такой звук!!!!! Ко входу педали усилитель?Всё же к выходу; а касательно разницы в звучании интересно. Схемы педали нет ли у кого?А то все эти замыкания...хоть резистор бы.Сам попробовал подключить к выходу в соотвествии со схемой (что ещё за "контр" на первом контакте, не вполне понятно) - звука нет.

ASDFGH123: Паша, раз ты поднял этот некропост, вставлю свои 5 копеек. 1. На педали замыкать 1 и 3 контакт между собой, таким образом мы замыкаем цепь из резисторов, которая ослабляет выходной сигнал в несколько раз и получаем свободное прохождение сигнала. 2. Если взять выходной сигнал с педали, то брать надо с 1 ноги разъема. Это будет сигнал сразу после хоруса, без регулировки громкости и тембра, то есть регуляторы уровень и тон работать не будут. По схемотехнике аппарата могу сказать следующее. Если хотим играть на нормальном инструменте и не болеть головой о постоянном его ремонте надо: 1.Полностью переделать блок питания, так как с нагревом и под нагрузкой у него перекашивает плечи, и от этого дохнут голоса.Поэтому выкидываем транзисторы, стабилитроны и резисторы из блока питания и вместо них ставим интегральные стабилизаторы 7815 и 7915, ну можно еще увеличить С5 и С6, и зашунтировать пленкой С5,6,1,2 по 0,1 мкф и блок начнет выдавать нормальные напруги и минимум пульсаций. 2. Как выше говорил Гео вместо микросхем в голосах ставим панельки, но настоятельно рекомендую заменить всю советскую помойку на импорт, тогда не надо будет заниматься онанизмом по смене микросхем. Можно будет закрыть синт и забыть в него лазить. 561кт3 меняем на HEF4066P 561ие10 меняем на HEF4520P 561лн1 на HEF4502P и после этого голоса практически вечные... 3. Ну не забываем поменять электролиты И важное замечание - если после замены микросхем некоторые голоса или регистры все равно висят, меняем диоды на 1N4148. Замена этих элементов никак не влияет на самобытногрязный советский звук,данная замена привод к правильному отрабатыванию нот во всех регистрах и одинаковому времени атаки-спада нот.

mastercontrol: Было бы здорово, если не последняя строчка.

ASDFGH123: К сожалению разработчикам в советсткое время не были доступны все компоненты и они лепили из того что было. И диоды попадались говно, поэтому попадаются с утечкой. Это бывает крайне редко, но бывает. И если бы разработчики использовали вместо 561кт3 микросхему 590кн2, то эти синты требовали только замены электролитов, и голоса у низ были бы "вечные")))

Павел Фурсов: ASDFGH123 пишет: 1. На педали замыкать 1 и 3 контакт между собой, таким образом мы замыкаем цепь из резисторов, которая ослабляет выходной сигнал в несколько раз и получаем свободное прохождение сигнала. 2. Если взять выходной сигнал с педали, то брать надо с 1 ноги разъема. Это будет сигнал сразу после хоруса, без регулировки громкости и тембра, то есть регуляторы уровень и тон работать не будут. Да, и в самом деле; пробовал оба варианта - работают.Спасибо!

-3Dfx-: А подойдет ли педаль от ЭМ-25 к ЭМ-04?

-3Dfx-: Камрады, посоветуйте, как лучше настроить ЭМ-04(комбинации крутилок в блоке хоруса и т.п.)?

-3Dfx-: И еще вопрос по ЭМ-04. Шумит регистр "БАС", не все ноты на нем звучат правильно. И "до" звучит на откаву выше. Менял местами платы делителей, заменял КР1012ГП3 - безрезультатно..

Павел Фурсов: Откуда там КР1012ГП3?Возможно, у вас некий поздний вариант изделия?

-3Dfx-: Павел Фурсов, не знаю, но ГП3 там вполне себе присутствует. Так и не обнаружил причину поломки..

glacier: К145ГП1=КР1012ГП3, в моей эм-04 тоже ГП3 стоят

dxman: А у меня в режиме фильтра духовых тишина, но слегка слышно что фильтр работает исправно (сигнал проходит очень слабо). И еще работает только один канал.

dxman: обсудим вопрос добавления блоков генераторов шума, и вообще "издевательства" над звуком данного аппарата. Модулятор в ЭМ04 https://youtu.be/QmHb2xKBbag



полная версия страницы