Форум » Советские и российские » ТОМ 1501, проблема с сустейном » Ответить

ТОМ 1501, проблема с сустейном

Jaga: Добрый день! Появился сей замечательный аппарат. Всё с ним хорошо, но есть один нюанс. У инструмента такой конструктив, что немного сустейна всегда присутствует у всех регистров. Для брасса и струнных регулируется ручкой «сустейн» — тут всё хорошо. Для клавишных регистров (пианино и клавикорд) сустейн увеличивается педалью (когда она нажата, сустейн дольше — похоже на настоящее пианино). Но без педали некоторый сустейн тоже есть, такова задумка! Нюанс в том, что именно у пианинных регистров у некоторых клавиш отсутствует сустейн (как с педалью, так и без неё), из-за чего они чужеродно звучат. Странно, что сустейн обрабатывается отдельно для разных клавиш. Подскажите, куда стоит копать? Спасибо.

Ответов - 5

wk: Добрый вечер! Копать следует манипуляторы. А, именно ориентироваться листом из схем "манипулятор А8.....А19". С2 (левая часть раскрытой схемы манипулятора) -используется для сустейна струнных (Альт, скрипичные, струнные, ну и духовые (правда там сустейн не должен использоваться)). Правая часть этой схемы, а именно: С4, как раз используется для сустейна клавыишных, -там и копайте (высохли, частично потеряли емкость). НО!, при нажатии какой либо клавиши, мгновенный заряд С4 происходит через конденсатор С5, который обеспечивает АТАКУ и в целом количественный потенциал для заряда С4. Если С5 тоже потерял емкость, -то атака будет вялой, то есть не АКЦЕНТИРОВАННОЙ и естественно не будет присутствовать сустейн, или он будет коротким, ну и конечно звук такой клавиши будет немного тише, а иногда и вообще отсутствовать. Итак: С4 и С5! Пишите свои результаты.

Jaga: Также складирую сюда информацию с соседнего форума. sergio__ пишет: Здесь особенность такая, что в "нормальном" состоянии контакты педали должны быть замкнуты. Для получения же эффекта сустейна они должны при нажатии на педаль размыкаться. (Привет от Крумара - там точно такая же особенность) При отключенной педали в "клавишных " тембрах должен быть полный сустейн. А насчет "некоторых " клавиш - это уже в манипуляторе нужно смотреть.. old_hippie пишет: Схему не знаю. Если сделано на электролитических конденсаторах, то может быть дело в них (по конденсатору на каждую клавишу). O.H. Geo пишет: За сустейн каждой клавиши отвечает конденсатор в манипуляторе. В общих чертах.. Манипулятор.. это электронный узел (как бы электронный ключ) подающий сигнал на различные узлы синта, электрооргана о том что нажата такая то клавиша с такой то октавы и дает сигнал к старту фильтра-атаке-затуханию и прочим узлам ЭМИ. Если сустейна нет на одинаковых клавишах (нотах ) то надо будет поменять всего один кондер.

Jaga: О результатах напишу отдельно.


wk: Jaga пишет: Нюанс в том, что именно у пианинных регистров у некоторых клавиш отсутствует сустейн (как с педалью, так и без неё), из-за чего они чужеродно звучат. Ваша беда в отсутствии сустена на некоторых клавишах! Так их и смотрите, причем здесь один общий кондер? Я описал кратко какие кондеры надо менять для сустейна и какие для првильной атаки звуков ПИАНО. Именно работают дВА кондера для формирования звука ПИАНО, читайте пое сообщение выше. На подобных манипуляторах Я -"СОБАКУ СЪЕЛ".

Jaga: wk да, я понял :))) спасибо за помощь!



полная версия страницы