Форум » Советские и российские » Хорус Фаэми-1м » Ответить

Хорус Фаэми-1м

Jumpjet: Восстанавливаю Фаэми-1м. Проблема в том, что стринг не работает. Сигнал поступает на блок хоруса, на выходе получаем шум, без звука ноты. Хорус на КА528БР2. Наверное это они сдохли? В схеме еще есть К176ЛП1,К561ЛА7,К561ТМ2 Можно как-то определить? Полярники все поменял. Подключал вместо блока обычный гитарный хорус(кстати тоже на БР-ке)-звук так себе. Схему прилагаю

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Jumpjet: Да, согласен полностью. Пока хорус забрасываю. Спасибо за помощь. В синте кроме хоруса, все работает. Как проверить правильность работы? На каких положениях ручек, какой характерный звук работы фильтра?

Victoria: Я также пытаюсь починить сломанный блок Хорус на Фаэми 1-М. Я заметила что, C16,C17,C18 и R66 были удалены из Хоруса. Это нормально?

glacier: Если не паяны с завода, то ХЗ, если выпаяны - впаять обратно.


wk: Эти кондеры совместно с резисторами R34, R35, R38 составляют Г-образные фильтры, призваные ограничить вч составляющую в полезном сигнале (в том числе и сигнал тактовой частоты, который может пролезть в полезный сигнал и на практике он часто присутствует). Вероятно их убрал предыдущий владелец Фаэми, дабы осветлить тембр стринговых по верхам. В гитарных примочках типа флэнжер или хорус, чем проще фильтры до ПЗС и после, тем ярче звучит гитара (больше стекла и колкости в звуке). Но при всем этом и больше шума на выходе прмочки. а в данном случае выходе хоруса Фаэми, раз о ней идет сейчас речь. Кстати по моему опыту сборки тех самых эффектов, кондеры на входе ПЗС позволяют выправить искаженную синусоиду поданную на вход. Здесь привожу страницу одного из моих флэнжеров на 528БР1 (показана только часть схемы), из своей рабочей тетради 80х годов. Внизу справа фрагмент обведенный элипсом. Отмечен как раз этот момент с кондером на входе. Долго мучался: икажения синусоиды снизу и повышенный уровень шумов после ПЗС. Устранить удавалось навешиванием на вход второй группы ПЗС кондера (15Н) и резистора (510к), соединенного с минусом питания (найдено опытным путем). Вот такой опыт из 80х.

Victoria: Я заменила все конденсаторы. Все 3 тактовых генератора работают, прямоугольники на DD6 & DD7 (12&13). Я измеряла сильный сигнал на входе до C12, C13, C14. Сигнал пропал после этих конденсаторов. Остался только очень слабый сигнал на выходе. В чем может быть проблема?

wk: То Victoria: ""Можно обратить внимание на подстроечники (аккуратно подвигать в разные стороны, но перед этим отметить в каком они сейчас положении) R40, R41, R42. При их вращении, если тактовые генераторы не сдохли, будет слышно резкое повышение или понижение уровня тактового шума на выходе хоруса. В принципе, БР-ки могут сдохнуть. У меня был такой инструмент, где обе почили в бездну...,"" Для более чуткого улавливания всей ситуации с хорусом, предварительно "завесить в воздух (выпаять)" один из выводов R66, чтобы прямой сигнал не подмешивался в картину выхода. Можно посмотреть осциллограммки и на С30, С31, С32, то есть до транзистов VT1, VT2, VT3. Все осциллограммы лучше снимать через конденсатор примерно 01 мкф (для НЧ полезного сигнала) и 470 -- 1000пф (для снятия эпюр тактовых и др, ВЧ сигналов), чтобы отсечь постоянную составляющую от сигналов в любой снимаемой точке.



полная версия страницы