Форум » Советские и российские » Маэстро. Вопросы по Ремонту и Модификации. » Ответить

Маэстро. Вопросы по Ремонту и Модификации.

Pythonskey: Здравствуйте, господа. Не так давно в моей жизни появился синтезатор "Маэстро", а я был к этому не готов... Первое включение показало, что не работают 6 клавиш, С.Бас, вся секция медных, хор и фильтр: - С клавишами оказалось всё просто - 3 магнита вывалились из пазов и примагнитились к соседним. Такие пачки из двух магнитов на клавише вмяли несколько герконов, а один даже разбили. Всё уместил на свои места, капнул суперклеем, а геркон заменил. - Оказалось что разбитый геркон был в замкнутом состоянии. А его замена пролила свет на на другой дефект - первая нажатая нота глухая, еле слышимая, а последующие нормально звучат. Т.е. я не могу играть одиночные ноты предварительно не зажав какую либо клавишу. - Медные, с.бас и Фильтр заработали после замены всех "баночных" электролитов на плате блока питания, по завету видео на ютубе-канале "Трепология звука". - Хор так и не работает. Пока что решил везде заменить "банки". Но возможно это лишь профилактическая мера. Советский синтезаторы это какой то андерграунд и информации в сети особо нет, но надеюсь вы мне сможете помочь с вопросами по ремонту и модификациям. Итак: 1. Что может быть с Хором и где искать проблему? 2. Тот же вопрос, но про дефект первой ноты изложенный ранее. 3. https://youtu.be/LmvCDScDkYY В этом видео показана модификация на управления тоном в любых секциях. Если я правильно понимаю, то надо перерезать дорожку к базе VT45, у потенциометра "среза" отпаять провод с 1 контакта и кинуть на массу, а третий контакт "затухания" через резистор кинуть на ножку хора. Нигде ли я не ошибся? Кто нибудь так делал уже? И есть может у кого схема этого мода, чтоб не накосячить? 4. Как сделать модификацию на переключение формы волны? Может кто если не схему нарисовать так хоть подробно обьяснить? 5. Как мидировать этот синтезатор? У кого-нибудь был подобный опыт? 6. Какие книги стоит почитать, чтоб действительно понять что из себя представляют советские микросхемы и как работают Маэстро с остальными советскими синтезаторами? Заранее Спасибо.

Ответов - 39, стр: 1 2 All

JJ: …первая нажатая нота глухая, еле слышимая… В первую очередь замените С17 в блоке тембров, проверьте VT44 и резисторы рядом с ним. …Что может быть с Хором и где искать проблему?... Проверьте наличие сигнала включения хора (+12В) на разъеме Х2 и замените С64. Далее надо будет производить измерения в блоке хора. Как сделать модификацию на переключение формы волны? Не помешает подробная «расшифровка» этого пожелания.

Pythonskey: Спасибо за точность. Сейчас сяду перепаивать эти места. Не помешает подробная «расшифровка» этого пожелания. Более правильно это называется "переключение форм волн осцилляторов" Вот тут человек объясняет примерную идею https://youtu.be/9hLcSJUvnLQ?list=PLBwy_AdwHexqysviiSLtfKI5VzatwW1Cl И даже улучшает её через программирование микроконтроллера, чтоб осцилляторы автоматические переключались, но это уже оверкилл/чрезмерные сложности, на мой взгляд. А без схем более менее точных схем и обьяснений тяжело понять как врезать этот мод правильно. Всё таки переживаю за синтезатор.

Pythonskey: Небольшой апдейт. Все конденсаторы и VT44 в блоке тембров заменены. Проблема была именно в транзисторе. Теперь возможно играть одиночные ноты. Проверьте наличие сигнала включения хора (+12В) на разъеме Х2 и замените С64. Далее надо будет производить измерения в блоке хора. На хор подаётся 11 вольт, это нормально или не дожимает? В блоке хора ещё ничего не менял - жду заказ с конденсаторами.


Pythonskey: Еще один мини-апдейт. Заменил все электролиты на плате Хора, а он не заработал. Как её можно вывести из под платы процессора, чтоб включить и замерить что происходит внутри?

Авось: Я делал специальные переходные шлейфы - с PLS и PBS разъёмами на концах. Шаг их пинов совпадает с разъёмами на плате. Либо подпаивать на плату проводники в определённые точки и выводить на удаление. Там всего-то нужно несколько точек отсмотреть.

Pythonskey: Хорошая идея, попробую А не могли бы вы уточнить вот эту часть Там всего-то нужно несколько точек отсмотреть. Какие конкретно точки?

Авось: Ну как минимум - приходит ли на вход сигнал, доходит ли до ЛЗ, уходит ли с них, сигналы ЛФО_модуляции и ВЧ на ЛЗ, ключ на транзисторе VT1 - до, после, управление, ну и выход. Да, и питания + и -.

Pythonskey: Хорус апдейт. Все прозвонил что мог, а ларчик просто открывался - накрылись вт4, вт5 и р78 был пережат. Всё уже перепаяно и подкручено.Теперь он работает. Маэстро полностью восстановлен. Уффф... Прекрасное чувство. Жаль в теме пока не появились энтузиасты вмешиваться в заводские схемы и те кто мидировал маэстро. Потому что час модификаций настал, а я все еще недопонимаю принципы работы.

Авось: Почему не появились - здесь они. Как раз сейчас и занимаюсь модингом Маэстро. Но там очень серьёзная модификация, по-простому не сделать.

Pythonskey: А не раскажете ли хоть идею примерную и в какую часть вмешаться надо?

Авось: Предполагается следующий модинг: 1. мидирование, с синхронизацией по клоку и возможностью подыгрывать на клавиатуре Маэстро, то есть и миди-сообщения, и сама родная клавиатура являются равнозначными источниками. 2. замена джойстика на 4 положения: вертикальные - питч, горизонтальные - модуляция фильтра и FM осцилляторов, разные формы модулирующего ЛФО. 3. WaveShaper на все 4 голоса с наборным полем, такой, как показан здесь https://youtu.be/UQGigkyBLgg На 4 волны - пила, треугольник, прямоугольник и перемножение голосов. 4. овердрайв. Причём вмешательство в Маэстро минимальное, миди цепляется на шину параллельно, джойстик заменяет прежний, ну и ещё пара точек, ВШейпер всего 4 разрыва голосовых линий. Ну и переключатель - на обычное управление Маэстро. Если будет время, сделаю видеоролик по теме.

Pythonskey: мидирование, с синхронизацией по клоку и возможностью подыгрывать на клавиатуре Маэстро, то есть и миди-сообщения, и сама родная клавиатура являются равнозначными источниками А где люди находят информацию по миди? Со стороны выглядит, что как будто все знают что делают, но в интернете либо схемы матриц на миди-аут с кодом, либо просто показана схемы развязки миди-разъёмов с оптопарой. WaveShaper на все 4 голоса с наборным полем... Судя по видео это очень круто и интересно. овердрайв Сам задумался недавно, что можно было бы врезать какой-нибудь фузз. Овердрайв конечно хорошо, но не потеряется ли он на высоких или на специфичных тембрах? Если будет время, сделаю видеоролик по теме. Сделайте пожалуйста, очень интересно будет посмотреть.

Gregory: Pythonskey пишет:как будто все знают что делаютНу, почему же все? У меня как-раз противоположное мнение. Даже те, кто делает, далеко не все до конца понимают что. Про остальных даже говорить не приходится. Pythonskey пишет:где люди находят информацию по мидиИз протокола МИДИ. Какая информация Вас интересует? Обращайтесь. В одном городе живём всё-таки. Уж чем, чем, а информацией поделиться всегда пожалуйста (если она не коммерческая тайна, разумеется).

Pythonskey: Из протокола МИДИ. Какая информация Вас интересует? Интересует плата микроконтроллера со всеми деталями, хотя бы как пример, и базовая идея того что происходит. И что нужно знать/изучить дополнительно?

Gregory: Pythonskey пишет:Интересует плата микроконтроллераДавайте внесём ясность. Вам нужна информация по протоколу МИДИ, или по какой-то "плате микроконтроллера"? Если про второе, тогда уточните, что это за такое? Что бы не разводить лишнюю писанину, изложу ситуацию, как я её понимаю, а Вы поправьте, если что не так: Вам нужен блок мидирования для сабжа. Т.е. готовое устройство - вставили, подпаяли, всё заработало. Скорее всего, это будут только коммерческие разработки. Лично я конкретно сабж не мидировал, но взяться могу (подробности - через личное общение).

Pythonskey: С миди протоколом нет проблем, пока что. Вам нужен блок мидирования для сабжа Нет, мне нужна схема типичного полного миди узла, для того чтобы можно было понять какие детали нужны и как они работают. Не знаю как обьяснить грамотно, но должно же быть какое-то "ядро" у миди, между опросом клавиатуры и din-гнездами. Вот. Надеюсь что поймёте. Хотелось бы самому проект этот сделать: заморочиться, научиться новому, платы травить, паять и решать проблемы.

Gregory: Pythonskey пишет:между опросом клавиатуры и din-гнездамиМежду ними находится микропроцессорная система (компьютер, по-простому), которая преобразует данные с клавиатуры в посылки по UART'у. И не в обиду, но как-то не вяжутся такие вопросы сС миди протоколом нет проблем Pythonskey пишет:платы травить, паятьПомимо этого Вам придётся ещё изучить работу в/у систем и написание ПО для них. Вы готовы к такому подвигу? На самом деле, есть положительный опыт, когда человек как-раз занимался пайкой и монтажом, а я - софтом.

Pythonskey: ...Вам придётся ещё изучить работу в/у систем и написание ПО для них... В/у систем? Почему бы и не рискнуть? Знаете, интересные сложности делают жизнь более насыщенной. Книжек посоветуете? На самом деле, есть положительный опыт, когда человек как-раз занимался пайкой и монтажом, а я - софтом. Уважаемо. Если в ближайшие пару месяцев не сдвинусь никуда или застряну где нибудь, то к вам обратиться можно будет?

Gregory: Pythonskey пишет:Почему бы и не рискнуть?Уважаемо. Однако, как говорилось в одной известной рекламе: "Ставь перед собой реальные цели!" Pythonskey пишет:Книжек посоветуете?Я обучался по статьям из "Радио" (где-то за начало 80-х) про процессор i8080 (точнее советский клон). Сейчас, даже не знаю. Глянул Википедию, там вообще "вода" какая-то. Ну, вот, вроде более-менее внятно что-то. А вообще, Гугля Вам в помощь. Pythonskey пишет:к вам обратиться можно будет?Поживём, увидим. За пару месяцев много чего случиться может.

Muztech: Проще вобще новый инструмент сваять, чем Маэстру модернизировать. Мы в свое время из кишок выпрыгивали, чтобы этот долбаный 580-й к цмфре приспособить, такую херь нагородили, следуя мечте о цифре. Кое-чему, конечно, научились, но больше так не делали.

Gregory: Muztech пишет:Проще вобще новый инструмент сваятьЗолотые слова, Юрий Венедиктович. Muztech пишет:580-й к цмфре приспособитьЧто подразумевается под "цифра", ибо "приспосабливать процессор к цифре" звучит, мягко говоря, немного странно.

Muztech: К цифровым методам синтеза, конечно. Тогда только и было, что 580-й проц да 1816 микроЭВМ. В цифре получилось только управление, да и того хватало только на 4 голоса. Правда, прошло всего 4 года, и уже была полноценная цифра.

Gregory: Muztech пишет:В цифре получилось только управлениеЭто Вы про производительность? Так поставили бы два (три, четыре, пять...) процессоров. Зарубёжные аппараты того времени, кстати, так и сделаны в основном.

Muztech: Да, производительность, конечно. Количество процессоров не помогло бы. Просто еще не владели ни wave table, ни sampler, ни FM. Всему свое время. Говорю, только через 4 года подступили ко всем трем и сразу в одном ИК51. Тогда шибко помогла статья из американского Electronics, там была статья основоположника цифрового синтеза (не помню имя) про time devision princiole. Вот это был прорыв. Тогда понеслось!

Авось: Да Маэстро и так хорош, как для своего времени, так и сейчас. Почему я его модингом занялся - надо же с ним что-то делать, что просто так лежит, да и идеи некоторые реализую. Маэстро - очень хорошая база, кстати, для модинга.

Pythonskey: Вот и мне кажется, что маэстро интересный синтезатор. Да, мало голосов, но все равно звучит достойно. Думаю, что были бы энтузиасты делящиеся идеями и набросками своих изысканий, то может и больше интересностей извлекли бы из данного ЭМИ. Мне в нём разве что клавиатура не нравится и то, что фильтр не работает на всех пресетах. Но радует, что внутри есть пространство, чтоб врезать что-нибудь звукошатающее у выхода.

Muztech: В Маэстро оригинально устроена система выборки голосов, исходя из того, что голосов всего четыре. Исходя из того, что затухание должно быть слышно для всех голосов, систему выборки я разработал такую. Если последовательно нажимать и отпускать клавиши, то первая нота назначается на 1 канал, вторая на 2-й, 3-я на 3-й, 4-я на 4-й, и послезвучание есть всегда. Если нажимать последовательно клавиши легато, то последовательность такая же, но следующая 5-я нота заменит первую нажатую, 6-я вторую нажатую и т.д. Т.е. полный принцип FIFO- first in first out, первый вошел, первый вышел. Также, если по одной клавише играть полное тремоло (нажать-отжать), то с каждым нажатием будет слышна это нота генерируемая следующим генератором (а не тем же самым). Поскольку генераторам безразлично, какую частоту генерировать (она зависит лишь от номера клавиши и момента нажатия), то побочный эффект получается необычный. Например, вы нажимаете до-мажор из четырех нот одновременно. Допустим, 1-я нажатая нота (до) запустила 1-й генератор, 2-я запустила ми, 3-я - соль, 4-я - до. Это для примера. А, если снова нажать этот аккорд, генераторы могут генерировать другие ноты этого же аккорда до-мажор из-за того, что клавиши нажимаются в разное время. Для музыканта это совсем не заметно. А при игре в режиме автоарпеджио, происходит очень интересный эффект: при каждом новом нажатии аккорда (даже того же самого), последовательность нот в арпеджио зависит от мгновения срабатывания контакта клавиши. А она не может быть всегда одинаковая, потому и последовательность нот в арпеджио всегда другая, что значительно оживляет исполнение.

Авось: Повторюсь - Маэстро очень интересный инструмент. Единственное слабое место - цифровая часть на рассыпухе с множеством корпусов с вытекающей проблемой надёжности. Но на тот момент других вариантов как бы и не было. А так - всё отлично: концепция инструмента, дизайн, компоновка, звучание.

Pythonskey: Затухание Апдейт. Пересмотрел ещё раз видео и оказалось, что мод был на затухание вместе с басом и медными, а не на тон со всем остальным... Бывает. Повторить всё не получилось и пришлось идти другим путём, но суть та же - запитать потенциометр затухания вольтажом, что приходит на включение хора Бас и медные с "хвостом" неплохо звучат.

Pythonskey: Новые проблемы. Теперь не работает частота на вибрато, а глубина после половины начинает издавать страшные звуки. Кручение подстроечника не помогло. ...

Авось: Какого подстроечника? нет там таких. DA1 на блоке процессора и R4, R6 регуляторы. Проблема может быть и в резисторе "Частота" (проводники и сам), и в контактах разъёма, ну и в DA1 с обвязкой.

Pythonskey: Действительно нет. На самом деле подстроечник задающего генератора крутил. Эх... Спасибо, посмотрю Da1 и резисторы.

Kristall32: привет, коллеги. Сейчас занимаюсь ремонтом приобретенного Маэстро. Не буду описывать все уже побежденные неисправности, на данный момент следующая проблема: очень тихий звук только на клавишных: клавинет, харпси-1 и харпси-2 -в наушниках лишь шум, модулируемый по амплитуде примерно 1Гц и тембра слышны где то в отдалении. При этом слышно влияние хоруса и затухания. Все остальные тембра полностью рабочие, работают где нужно затухание и фильтр. Арпеджиатор тоже в норме. Питающие напряжения- норма, включая напряжения со стабилизаторов блоке процессора.С осциллографом облазил все: задающий 4МГц в блоке процессора и делитель 1мгц и 2мгц там же -ок. Блок управления А3 выдает правильные напряжения на переключение тембров и регистров. Четыре генератора (4 канала) в блоке Хоруса А2 также рабочие, правда не понял совсем по какому алгоритму они запускаются 4й генератор так вообще при нажатии одновременно четырех клавиш. Широкие прямоугольные импульсы по каждому генератору на входе блока А4 Формирования тембров, появляются только если из блока процессора подаются меандры на блок Хоруса. Во всех остальных вариантах, на входе А2 всегда есть "пила" и "короткий прямоугольник". Микросхему DD16 в А4 менял. Какие будут идеи? Нет случайно почитать сервисного мануала с полным описание работы схемотехники Маэстро?

Авось: Возможно, клавишные тупо не включаются, от блока управления нужно отследить соответствующий сигнал управления и его воздействие на коммутацию. Это для начала.

Kristall32: 1. Был неисправен VT41 (А4): тестером на "диодах" звонится как обычно, а вот на мегаомах и китайским "автопробником" - прямо чудеса- заменил на BС547 с максимальным h21э какой нашел. После этого радикально ничего не изменилось. 2. Была битой DA2 (A4) - К157УД2. Как вышел на нее: логика включения тембров КЛАВИНЕТ, ХАРПСИ-1, ХАРПСИ-2 следующая- DD11.1 & Dd5.3 - на них подаются сигналы: (КЛАВИШНЫЕ) & (2' or 4' or 32') а с выхода Dd11.2 по шине 9 включается DD17.3 К176КТ1. Стал смотреть осциллографом от транзисторов VT41-VT44 до выв.8 DD17.3 и как раз на входе DA2.2 (выв.5) сигнал есть, а на её выходе (выв.9) - нет. Заменил DA2 и все тембра в порядке. Правда, при одинаковом уровне громкости, на разных пресетах клавишных немного отличается громкость: думаю, это нормально из-за разных путей сигнала, тут не до нормализации :)

Авось: Прекрасно коррелируется с моей версией

Mr. Lumbergh: I'm not sure if someone else in the thread has suggested it, but there are MIDI retrofit kits available from a tech in the St. Petersburg area that calls himself Mr. Logish on Ebay or Deeplodok on YouTube. I just ordered one from his Ebay shop:https://www.ebay.com/itm/Maestro-Soviet-synthesizer-MIDI-retrofit-kit/324448053551.

Gregory: Mr. Lumbergh пишет: but there are MIDI retrofit kitsWhat is the question?

tosol: Я хотел бы модифицировать свой Маэстро, чтобы затухание работало на всех пресетах. Я знаю, что это возможно сделать, но не могу найти никакой информации об этом. Кто-нибудь делал это и может поделиться секретом? Спасибо заранее.



полная версия страницы