Форум » Делюсь » Альбом ПОЛИВОКС » Ответить

Альбом ПОЛИВОКС

Muztech: Я подготовил цветной альбом "ПОЛИВОКС. ОПИСАНИЕ. КОНСТРУКЦИЯ. СХЕМОТЕХНИКА". 50 с лишним страниц с возможно полным описанием синтезатора, его блоков, вплоть до работы узлов. С цветными фото всех блоков, полным комплектом схем и разводки плат (то, что в Руководстве). Настройка и мидирование. Буду высылать желающим за деньги. Могу с автографом. Поскольку это малый тираж, цена получается 1,5 тысячи рублей без учета пересылки (цветная печать, брошюровка, обложка). Заявки оставлять здесь. Чем больше будет тираж, тем дешевле (хотя не думаю, что тираж гигантский будет).

Ответов - 18

Знайка: 3 штуки заказываю. Есть идеи, чем дополнить 2 издание - изменениями и дополнениями в конструкцию.

Muztech: Да, я о втором издании тоже думаю. Так что принимаю предложения. Чур, реально работающие, буду проверять. В качестве бонуса буду говорить, чье предложение и к кому-куда обращаться (ну, морду бить или бутылку поставить)). Ну, раз пошло дело, принимаю заказы сюда: mail@muztech.com. Сразу шлите адрес куда-кому и сколько. В ответ пришлю куда деньги присылать. Да, еще остались диски Polivoks 33d Anniversary, 500 руб. Уникальное издание 12 треков со всего мира + цветной буклет. Штук 30 осталось. Limited Edition.

Павел Фурсов: Конечно прикольно расположиться на диване с цветным альбомом в 50 страниц за 1500 р, но хотелось бы электронную версию по меньшей цене.


samkons: Стесняюсь спросить: а зачем? Во первых, схемы есть на сайте Рускейс.Во вторых, Поливокс- образец того, как не надо делать (сдирать, точнее) синтезаторы:главные фишки Минимога, с которого его драли- зачем то не сделаны: нет Муговского VCF с мощнейшей крутизной- его заменили какой то несуразицей на 140УД12? Нет функции слежения частоты фильтра за клавиатурой? То есть.нет всего того, что и создало синтезаторам неповторимый звук.Чего там смотреть то в цвете, за 1500 руб? Уж лучше РИТМ2- там по честному содран МУГ:)

wk: samkons пишет: Уж лучше РИТМ2- там по честному содран МУГ:) Действительно Ритм 2 содран, даже рисунок схемы на бумаге (кроме ADSR) -один в один. А, приведите ка "samkons" доводы копирования Поливокса с Moog и с какого конкретно??? Фильтр Полика по своему уникален и именно его клоны "печатают", да еще и продают в зарубежном интернете. Хотелось бы узнать; сколько Вам лет камрад "samkons". Поливокс разрабатывался в те времена, когда мы (радиолюбители) за каждым кондером, за каждой микросхемой мотались по барахолкам и скупали оные в подворотнях у воров -торгашей с оборонных заводов. И слава богу, что в те времена появлялись Полики и др, синты -русские синты. Какие уж есть, но НАШИ. Кто то старался точно копировать, а кто то и мозгами "раскидывал", не спал по ночам. Вот, Альтаир -точная копия Minimoog, за исключением блока клавы и некоторых др. "узелков". Вот в пору задуматься что лучше: точное копирование, с присущими недостатками новых клонов, или Поливокс (со своими недостатками), но по своему ОРИГИНАЛЕН своими узлами?!!!

samkons: сколько Вам лет камрад "samkons". Поливокс разрабатывался в те времена, когда мы (радиолюбители) за каждым кондером, за каждой микросхемой моталис_________________________________________________ А лет мне-64:( И начал я выпускать свою версию МиниМуга, где было не 3 а 2 "поющих" генератора, а LFO- был выполнен отдельно,-в 1978 году,было мне тогда 26, когда никаким Поли, Лелем, и даже Юностью- еще и не пахло.Поэтому ко мне очередь стояла из композиторов и музыкантов.В частности- был сделан 4х голосный синт с возможностью брать 2 ноты: верхняя и нижняя "выборки"...) И закончил я выпуск-в 81 году (А Поливокс- начали в 84 году- выпускать, когда уже появилась Ямаха ДХ7?), когда поперли Корги и Роланды одногенераторные: звучали они говенно, но цену сбили.Причем, все они- тоже драли Муговский патентованный фильтр правда- тщательно это скрывая: на схеме писали: "VCF-KORG",Roland и т. д.) И я перешел сначала на цифровые ревера (причем не примитивные с D модуляцией, а полноценный 12Р ИКМ) а потом- на эл. барабаны (в смысле-аналог "Simmons": 4 "блина" и "бочка")Так что о чем пишу-я знаю очень хорошо. Магазинов деталей тогда в Москве-было 4 (Электрон, Пятая парковая, Шаболовка и Пионер).И я тоже по ним бегал. Но зато- была куча НИИЧАВО где можно было изрядно затовариться:)Ну и - был Муромский завод РИП, где делали шикарные клавиатуры по лицензии Вермоны:) Они их в "Юность" ставили.

Знайка: samkons А ваш инструмент в серию пошёл?

glacier: Магазинов деталей тогда в Москве-было 4 (Электрон, Пятая парковая, Шаболовка и Пионер). Москва это не весь СССР. Поливокс выпускался на Урале и делался очень массовым производством. И где вы для массового производства будете брать детали? В ваших 4 московских магазинах? Да, у нас было отставание по бытовухе, в НЕКОТОРЫХ сегментах. В синтезаторах это отставание было около 5-8 лет, но если б союз не развалили, скорее всего к 2000 году это отставание было бы ликвидировано. Кстати, в 60-х годах наши электроорганы ни в чём не уступали импортным аналогам, отставание в этом появилось чуть позже, в начале 70-х.

wk: samkons пишет: и даже Юностью- еще и не пахло. Плохо, однако, что Вам не попадались Юности. Они и не только они -уже выпускались массово. И еще вопрос: раз Вы в теме давно и достаточно опытный, -есть интерес к Вашим схемным узлам. Архивы же Ваши должны остаться? А, альбом по Полику я 2 дня назад видел, в руках Кузьмина, времени не было полистать досконально, но красочно, информативно!

samkons: С чего Вы это решили? Если я покупал на РИП клавиатуры, значит- были там знакомые? А весь ассортимент РИП я видел и щупал у моего (ныне покойного, к сожалению) друга, Саши Исаева, звукорежа Анс.э/инструментов Всесоюзного радио и ТВ п/у В.Мещерина, которому РИП поставлял на отзыв все выпускаемые инструменты. До 81 года примерно- ничего "синтезаторного" они не производили. И с Володей Евдокимовым, конструктором ЭМИ на РИП- тоже много общались: он одним из первых видел мой синтезатор, но к выпуску на заводе (в 82 г) сделал версию с цифровыми генераторами, причем- 1:1 по дизайну МиниМуг.Схемы у меня вряд ли сохранились: из того, что помню: были они в виде фото родных схем, сначала я делал термостабилизацию как у Муга- позистор в цепи ОС операционника, потом, когда стало ясно, что держит строй плохо- нашел советский К516УП1- дифпара на обогреваемом кристалле,(Муг тоже позже ставил подобную, мА726) да и схему генерации строб/импульса на клавиатуре- сделал, как у МикроМуга. Найду- скину ссылки, если интересно?Недавно видел МИДИ-версию минимуга в РЭК исполнении, там генераторы сделаны линейными,на LM3900,то есть, звук получается аналоговый, так любимый народом, а строй- (1v/окт) формируется цифрой. При нынешней комплектации- так проще и надежнее. Вот собственно- нашел навскидку: https://www.google.ru/?gws_rd=ssl#newwindow=1&q=moog+minimoog+schematic Вот схемы АДСР и блока клавиатуры: так начинал, потом генерацию строба сделал, как у микромога- на ВЧ. Так удалось избежать второй группы контактов, для генерации TRIGGER http://www.fantasyjackpalance.com/fjp/sound/synth/synthdata/16-minimoog/002/907-cont-gen-key-schem.gif "и делался очень массовым производством. И где вы для массового производства будете брать детали? В ваших 4 московских магазинах" TO glacier: Не спорю, но только все это было, как Вы и пишете- с задержкой на несколько лет?И уже никому не нужно, поскольку появились массовые Roland,KORG,YAMAHA? А я- успел снять пенки/сливки в самое нужное время "Дорога ложка к обеду"? TO ЗНайка:"А ваш инструмент в серию пошёл? А меня это ни разу не интересовало: я зарабатывал в месяц столько... Накой мне была нужна серия?

glacier: В каком корпусе был советский аналог uA726 ?

sergioavia: И начал я выпускать свою версию МиниМуга А это не Ваше творение, случаем?

samkons: нет, я дизайн корпуса сделал абсолютно свой: все ручки управления размещались на панели под клавиатурой.Интересно, какой год и место: я этого парня не знаю.(Хотя в Житомире, на "Электроизмерителе" (марка инструментов" Эстрадин"), жил мощный разработчик и производитель электроники- Лева Готшалк с которым мы плотно общались в 80е. Умер пару месяцев назад, к сожалению). Да и по тексту видно в ссылке , что он- музыкант и делал аппарат под себя? У меня такой цели изначально не было- я играть не умею, хотя слух есть- иначе, как бы я их настраивал? То Clasier: К516уп1 , насколько я помню- были в планаре 14 ног. В то время как мА726 (она не так называлась а мЮА, но буквы мЮ-нет на клавиатуре) в круглом корпусе. А что то от этого зависит? Или Вы меня во вранье пытаетесь уличить? Всем удачи и здоровья!

wk: samkons пишет: нашел советский К516УП1- дифпара на обогреваемом кристалле, Интересная новость! 726-е достаточно дорогие, при обвалившемся деревянном. Пороюсь по просторам "нашей раши", может где еще висят неликвиды?

glacier: Я тоже думал купить по 30 баксов у китайцев современные корейские UA726, они рабочие, в Европе народ тестировал. Но посчитав во сколько мне обойдётся термостат на 3046 или 198НТ1, я пришел к выводу что даже с прецизионными резисторами в обвязке и точными ОУ, дешевле ставить термостат. Я не знаю на сколько это решение хуже, но по результатам моего тестирования, термостат на 3046 выдаёт великолепные параметры, выкладывал некоторые результаты теста у себя в группе в ВК: http://vk.com/exmodular?w=wall-113127866_41%2Fall Но опять же, решение на UA726 очень изящное и уменьшает колличество деталей в схеме экспоненциального преобразователя напряжения в ток, в разы, но... дорого. И да, прошу прощения за некоторый флуд, всё таки тема форума у нас про поливокс, но раз уж пошла такая "пьянка"....

samkons: Кстати, у Поливокса как раз этот то узел (термо стабилизированный генератор тока)сделан совершенно нормально.Что касается применения 1% резисторов- они нужны только в одном месте: линейке на клавиатуре. В остальных местах я совершенно свободно ставил обычные МЛТ-0,25 5%, все работало без нареканий, хотя музыканты "нестрой" чуют верховым чутьем.Кстати, Муговский VCA я почти сразу заменил на похожий по схеме, но сделанный с применением "токового зеркала" VCA от Crumar-DS2, у которого соотношение сигнала/шума паузы- гораздо приличнее.

glacier: Про 5% резисторы - это прокатит, но лишь от части. Есть там пару узлов, где без 1 или даже 0.1% резисторов генератор строить точно не будет, но даже и это не самое критическое. Главное для генератора - резисторы с низким ТКС, хотя бы не более 100 ppm. Кстати, а вы Московский? Как вас зовут?

samkons: Сергей, "московский" Насчет резисторов- ей богу, ставил все подряд МЛТ,ОМЛТ (ну,кроме клавиатуры) Там ставил здоровые, серые, с радиальными выводами 0,1 %, БЛП кажется? http://www.155la3.ru/blp.htm Поскольку условия эксплуатации были весьма жесткие ("чес" у музыкантов проходил в основном по северАм, где снаружи-40* а в зале+20) то, судя по отсутствию претензий от потребителей- вроде нормально было со строем? Единственная проблема: сначала мазал валы потенциометров эпоксидкой,(силикона тогда не было) чтобы крутились "маслянно"- начали ручки управления ломать именно от контраста температур: крутили застывшие ручки, они ломались. Перешел на деготь! Конечно, никаких испытаний в термокамере- не проводмл, хотя возможность такая была...Просто- даже мыслей таких не было.



полная версия страницы