Форум » Ищу » День Рождения синтезатора » Ответить

День Рождения синтезатора

Skvisgaar ZaPank: Здравствуйте, форумчане. ищу документацию или любые сведения дающие понять, когда был создан синтезатор любой. Есть намерение сделать календарь событий.

Ответов - 10

samkons: А в Гугле глянуть? https://www.google.ru/search?newwindow=1&source=hp&ei=fAtHWrXNBYPm6ASBzYfoBw&q=%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82+%D0%BC%D1%83%D0%B3+%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80&oq=%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80+%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82+%D0%BC%D1%83%D0%B3+&gs_l=psy-ab.1.0.0i8i30k1.3309.22500.0.24421.22.21.0.1.1.0.78.1152.21.21.0....0...1c.1.64.psy-ab..0.22.1155...0j46j0i46k1j0i22i30k1j0i19k1j0i22i30i19k1j0i22i10i30i19k1j0i8i7i30k1j0i8i13i30k1.0.M41Jw8C-ecU

Skvisgaar ZaPank: Мир клином не сошёлся на Муге

samkons: Ну, у меня нет данных, что кто то- был более первым в данном вопросе? Если есть- поделИтесь? ЗЫ: Термена все знают, но его Терменвокс был весьма узко/специфичным и по звуку и главное-по управлению. Далеко не каждый музыкант мог на нем играть...Да и синтезатором его назвать нельзя, ибо никакого синтеза звука- там не было.Именно Муг первым сделал инструмент с управлением, привычным для музыкантов и- возможностью создания звуков из "элементарных частиц", что и сейчас является основой всей электромузыки. ЗЫ2: Кстати,фирма MOOG давно уже купила патент на Терменвокс и до сих пор- выпускает его в нескольких вариантах...


белка: Володин занимался разработками синтезатора, но тогда он ещё не был музыкальным. Раньше в журналах РАДИО была разного рода информация.

samkons: Вынужден огорчить- но с А.Володиным я был знаком лично, причем познакомились мы на выставке в Сокольниках, году так в 1975, возле стенда, где был выставлен Микромог: так вот, самое главное его достижение ,на тот момент (А.Володина, в смысле https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87)- была теория формантного темброобразования, которую он описал в своей книге :"Электронные музыкальные инструменты". М.: Энергия, 1970. 144 с. Эта книжка у меня даже где то валялась А вот на синтезатор (напомню, Микромог был следующей за Минимогом моделью) он, (как и я в то время)- смотрел изумленными глазами. Не более того. И формантные призвуки (на которых в те времена были основаны все электроорганы) никакого применения в синтеаторах не имели и не имеют.

Muztech: Для начала советую правильно произносить фамилию Роберта – МОУГ, с ударением на О. Именно так сам Роберт ее произносил. Никакого мога, его спрашивали про два варианта: Муг и Моог. Первое произношение ему напоминало мычание коровы, а второе в принципе не могло быть, потому что он далеко не голландец. Так что, Сергей, перестаньте могать, впредь, пожалуйста, называйте фамилию правильно – МОУГ, не обижайте старика. По существу. Не имеет смысла праздновать ДР именно синтезатора, поскольку нет в принципе определения, что это такое. Есть музыкальный инструмент с электронным образованием звука вообще и конкретная модель с конкретной структурой в частности. И, конечно, с автором её и её же днем рождения. Хоть Моуг, хоть Мурзин, хоть Термен, хоть Питер Зиновьефф, хоть Джон Эпплтон (Синклавир, кто не в курсе). ПС. Еще задолго до Моуга, было отечественное изобретение "консервация частоты" или как-то так примерно называлось, вот не помню автора. Смысл в том, что на конденсаторе запоминалось напряжение, которое запитывало генератор, так что потом можно было делать затухание на этой частоте. Электронное управление громкостью придумал Термен, к тому же более продвинутое и гибкое, чем просто тупой резистор.

samkons: Насчет этого- не обещаю: учил всю жизнь немецкий, а там- как пишется, так и произносится. Так что, если не нравится мое "произношение"- не читайте! Мы же не на форуме лингвистов? Да и мне в 65 лет учиться чему нибудь ненужному- непозволительная роскошь А самому Роберту- все равно, он умер 12 лет назад. Что касается "консервации частоты", то есть, схемы усилителя выборки/хранения на входе VCO- не думаю, что кто то имеет тут приоритет, ибо- что там патентовать? Лампы, с которых все начиналось, по жизни имеют высокий входной импеданс и конденсатор, шунтирующий сетку, сам собой является УВХ? То есть, при отключении входного напряжения (реле, ключом) сохраняет "записанное" на нем напряжение...(А VCO соответственно- частоту, которую это напряжение задает?) То, что лампы потом были заменены полевиками- естественный прогресс элементной базы, не более того. Да и тема, заданная ТС не предполагает изучение нюансов схемотехники, а наоборот ставит вопрос: когда и кем был сделан первый практический образец музыкального синтезатора, примененного для исполнения? Думается, ответ тут однозначный:Первый музыкальный клавишный синтезатор с полным набором необходимых для СИНТЕЗА звука узлов- создал в 1964 году R.A.Moog. Первая промышленная модель синтезатора- выпущена в 1970 г https://ru.wikipedia.org/wiki/Minimoog

Muztech: Произношение категорически не нравится, оно просто отвратительное. Читайте по-немецки, что хотите, а фамилию американца извольте называть правильно, ваше Мог звучит по-колхозному. Никто никогда так фамилию не коверкал, хоть кто немецкий учил, кто японский. Сам Моуг так описывает произношение https://www.youtube.com/watch?v=UDN-y0QQ7cs Человек получал авторское свидетельство не на УВХ, а на принцип "заморозки частоты генератора". Схема синтезатора Моуга является оригинальной, но не единственно возможной и, конечно, заслуживающей помещения в анналы истории. Но, как мне кажется, речь идет не о конкретной модели, а вообще? Как я сказал ранее, в этом большого смысла нет. Автор топика пусть скажет, что имеет в виду.

Эд: Не знаю, на сколько этот click here ресурс может помочь автору данной темы, но он чрезвычайно интересен. Я его перерыл абсолютно весь.

Muztech: Да, я про то же и говорил, что нет не может быть чего-то одного. Всё, что создано за все годы, решали, какие-то задачи, более узкие или более широкие, частичные или частные. Одни так и остались чем-то элитарным (как терменвокс или АНС), другие двигались в сторону попсы. Как например тот же Моуг: начинал со студийного модульного синтезатора, а дошел до упрощенного Prodigy.



полная версия страницы