Форум » Зарубежные инструменты » начало » Ответить

начало

rigucis: В Латвйи сохранились несколко электрических органов VEF производившееся с1934 по1940г. для соборов и театр. 1. foto 2. foto

Ответов - 12

Виктор_А_Н: несколько фотографий из этой серии давно фигурируют в интернете. Только надо уточнить: всё-таки, это электроорган Hammond, изготовленный на заводе VEF.

rigucis: Я бы сказал на подобие Hammond. Подсмотрели конечно. В то время такие выпускал только Hammond, потому и называют так (зачем придумывать новое имя).

Muztech: Насчет "подсмотрели" это вряд ли, Латвия в это время была капиталистической страной, а электрический орган Хэммонда был запатентован, и при капитализме невозможно было выпускать изделия нелегально.


rigucis: Ну в мире много чего подсматривают, без этого развитие невозможно :) Дизаин апарата делал Адольф Ирбитэ (1910 - 1983). Статя о нем в ''ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА'' 1981г. 4. номере.

Виктор_А_Н: так в каких-то подобных статьях и упоминается, что в названии электрооргана, кроме прочего, присутствовало и знакомое сочетание букв "Hammond" ;)

Muztech: Дизайн? Причем тут дизайн? Кто конструктор, а?

rigucis: Пока данных о конструкторе инструмента к сожалению не имею. Но о чем спор собственно. Я говорю - похожий, вы - патентован. Единственный патент может быть на способ создания звука ибо дизайн и внутренности не идентичные. Хотя бы из за разницы в электросетях 60Hz-110V в США и 50Hz-220V у нас. Что значительно для электромеханического музикального инструмента.

Игорь: нет, незначительно. просто ставится другой мотор на 50 Гц и всё. Хаммонд, кстати, в Европу (50-герцовую)экспортировался практически с момента выпуска. Но всё равно интересная информация. Особенно если учесть, что и Хаммонд выпускался с 1934-го года. но вот в авторской книге Л.Хаммонда про это не помню, чтобы упоминалось. нужно будет повнимательнее перечесть.

Muztech: Да, надо порыться в источниках. А то получится, что Латвия - родина слонов. Здесь дело такое: в электромузыке без предыстории нельзя

Игорь: допускаю такую версию - комплекты Хаммонда (скорее всего в виде готовых узлов но без корпуса) пересылались на VEF, и там уже собирались в изделие, отвечающее местным запросам по внешнему виду и традициям местной церкви.

Игорь: перечитал что мог из книги Л.Хаммонда - тот период, где орган создавался и дальнейшее продвижение инструмента. про экспорт в Европу конкретно ничего не сказано, но сказано, что органы (как цельное изделие) стали быстро распространяться по миру. дилерами по продажам были дилеры Стейнвея, об этом сказано вскольз, но скорее всего речь идёт о продажах инструментов в целом именно этими дилерами. но, например, сказано, что для Western Union продавались тонгенераторы как узел. те использовали их для уплотнения телеграфных сообщений - ведь генератор содержит 91 высокостабильных тонов. тут скажу пару реплик. во-первых, по узлам всё-таки могли продаваться. и при небольших партиях выпуска на том же VEF вполне кто-то мог наладить дочернее производство как элемент раскрутки в Европе, причем официально и по согласованию не обязательно с патентодержателем, но и какими-то ещё путями. во-вторых вот за что уважаю америкосов, так это за их умение изобретя чего-нибудь тут же внедрять во все возможные пути, используя по-максимуму отдачу для пользы людей в конечном итоге. кстати, не стоит забывать, что в описываемый период всё ещё бушевала великая депрессия, что не мешало двигать технический прогресс (некоторым бы моим компаньонам по техническому сотрудничеству на заметку...). ещё на эту же тему - после того, как Хаммонд изобрёл пружинный ревербератор, вернее открыл, что электрич.сигнал, распространяясь по витым пружинам имеет заметную задержку он не только с 1939 г. внедрил это на оргАн, но и стал продавать эти ревера для RCA. те использовали их для уплотнения речевых телефонных переговоров по трансатлантическому кабелю, и сэкономили кучу денег. "...Later, Hammond sold these coiled spring reverberators to RCA for use in transoceanic telephone conversations. They saved RCA a lot of money in power. That blast of power which is required to transmit your voice across the ocean is very expensive: it's desireable to have it turned on only when you're actually speaking. Your voice was thus fed into the coil, and turned off as soon as it was finished..."

И.В.: Да, аргументация зачетная. так, действительно, и уверуешь, что латвийцы составили конструкторскую конкуренцию Л.Хаммонду, а не занимались на ВЭФе отверточной сборкой готовых узлов. Потом Вождь, понятно, прикрыл это баловство... --- * сообщение из бездны премодерации



полная версия страницы