Форум » Флейм » Эпохальный труд » Ответить

Эпохальный труд

Андрей: Поскольку жара,музыку делать нереально (наушники заливает пОтом), а деньги,сэкономленные для отпуска на Багамах,опять нечаянно пропились,необходимо найти альтернативное занятие. И начал я писать книгу-энциклопедию,посвященную Электронной музыке. Ожидается нечто,сопоставимое с романом "Война и мир". Как говорят в голливудских фильмах - "О,чувак,это будет бомба,реальная бомба,мать ее!..". Цель? сведений об электронной музыке в том же инете много,но все разбросано там и сям и зачастую самое интересное - только на английском языке. Вот я и решил собрать все воедино,компактно и ненавязчиво. Идея родилась в тот момент.когда в одном из комментариев,что я получаю,касаемо моей музыки,молодая девушка написала так:" эта музыка напомнила мне произведения легендарного Жана-Поля Жарра". Что-то надо делать - понял я, тем более.что отзыв этот был положительным. Итак,цель - просвещение молодежи! Обязательно будет глава, посвященная нашим синтезаторам. Обязательно (если доживу) будет глава о тех замечательных современных композиторах,чьи произведения можно найти только в сети.Так что заявки и краткие биографии принимаются! А также,поскольку постоянные участники русскейса - зубры, принимаются замечания и дополнения. С благодарностью за внимание! Вот здесь уже опубликованы отдельные главы. Особенно рекомендую переведенное мною интервью с Мугом. Всем удачи! http://fingus.ru/publ/33

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Ran: вот так навскидку Aphex Twin

Ran: А что значит фраза "ВСЕГО ЛИШЬ его лучший альбом" ? Какой-нить сегодняшний альбом будут слушать через 30 лет? Это значит, что у каждого известного исполнителя есть хотя бы 1 самый продаваемый альбом. И то, что у ЖМЖ это было 30 лет назад, не лучший показатель. Сейчас он больше специалист по шоу:) А по поводу "слушать через 30 лет"... Ну вы сами как думаете? Конечно будут! Что-нибудь обязательно будут. Чаще всего каждое поколение слушает музыку своей молодости всю жизнь.

Андрей: Ну мы же о тинейджерах...А Ричерд Дэвид Джеймс даже старше меня, старого рокера -). И лучшие его альбомы - это 90-е. Извиняюсь. если я неясно где-то выразился, но против 90-х я ничего не имею. Это было время хотя бы упадка. А сейчас - вакуум. И вот я маниакально спрашиваю о 21 веке. Ребята, 10 лет прошло - и ни-че-го. Один конформизм кругом. Раньше продюссеры угождали "капризам" музыкантов, сейчас -наоборот. ...............Вообще-то сейчас те люди, которые в 15-17 лет слушали Продиджи, не очень-то горят желанием слушать их сейчас. Интересно то,что раньше музыканты спокойно могли брать паузы в несколько лет (яркий пример-Питер Гэбриель) и о них не забывали, ждали новых альбомов! Сейчас же главное - горячие новиночки. Через год музыка становится старьем. Это ли не показатель ее качества?.................Еще раз насчет Жарра. Не будем забывать.что Кислород - это его личный рекорд, его высота, и то, что он же не смог ее преодолеть - его личное дело, не нам судить. То, что другие его альбомы проигрывают В СРАВНЕНИИ с Кислородои ( хотя я лично считаю,что Равноденствие ни фига не хуже), не означает, что они чем-то плохи сами по себе. Хотя, конечно, и откровенная лажа у него есть.Живой человек.


Ran: Он 71 года. Карьеру начал в 90-е, да. Но только НАЧАЛ. Самый лучший альбом, ставший для многих музыкантов ориентиром Drukqs вышел он в 2001 году. До этого было 4 альбома начиная с 1992 года, если верить википедии. После этого музыкант сменил псевдоним и продолжил творить музыку. Так что основные работы APX приходятся на 21 век. Я знаю 4 псевдонима Ричарда, подозреваю что их намного больше.

Ran: Еще один проект - Bad Sector. Начинается он с 1992 года. Но окончательно сформироался в звуке, в концепции, окреп и стал невероятно популярен пожалуй года с 2005. А именно с альбомов dio Blast и Kosmodrom. Для Космодрома Магрини даже посетил Байконур. Пожалуй лучший альбом на космическую тематику в принципе. Если вы и дальше будете настаивать на озвучке имен исполнителей 21го века, то берите меня в соавторы.

Андрей: Хорошо! Космодром - замечательный альбом, есть он в моей коллекции. Но вот назвать его революционным я не могу. Достойное,очень достойное продолжение старых добрых традиций (в том числе Артемьева,ИМХО). Да и Магрини - не юноша зеленый. Я же не говорю, что сейчас хорошей музыки нет. просто...вот, например, пялюсь сейчас в телек, "альтернативный" канал A-One. Блин, ну почему 99 % музыкантов считают, что альтернатива -это когда гитара играет три аккорда в стиле "дын-дын-дын-дын", что в припеве обязательно надо орать во всю глотку, облизывая микрофон, и что все это должно выглядеть крайне героически ? Те же гитаристы это "дын-дын-дын" изображают так, как будто этому 10 лет учиться надо. Инкубатор какой-то, 10-15 песен - и никакой разницы. Извините за брюжжание.

Ran: Средства массовой информации: ТВ, Радио, Интернет, всё это - свалка. В подавляющем большинстве всё что там есть - мусор. Нас поливают помоями. Нам дают отходы. Многие принимают эти помои за "истину". Но... Но среди этого иногда попадается нечто стоящее. Космодром хотя бы) Надо только хотеть найти. Вот вы в книге это и выразите.

Андрей: Только Интернет Вы зря...как ни крути, а шанс повстречать достойную музыку выше всего именно в сети.

Engri: дядиньки, люди стареют, когда перестают понимать молодежь. если кругом 3 аккорда и две петли, значит, это - да - показатель, только не низкого качества, а уровня свободы, в том числе и от академических условностей, коими музыканты себя сковывали веками. это тренд в угоду экспрессии и энергии, а то и чему-нибудь более сложному - или больше, или меньше - и это правильно, лет ит би.

Андрей: А это уже сложнейший философский вопрос. Что важнее - свобода или мастерство ? Мастерство - это чудовищная несвобода (чтоб его достичь,мастерства). Но когда есть мастерство высшей пробы - тогда и свобода высшего уровня. Тогда Луи Армстронг и К. Эмерсон. Тогда,наконец, Металлика,мать ее ити. Это мне больше по душе. Вот такая свобода,которая достигается годами самодисциплины и труда. Ух,как пафосно,блин!!! Но что за свобода, если все так плохожи друг на друга??? Прежде чем разбивать гитару, надо научиться на ней играть!

Андрей: ...вот, сделал статью о Дэйве Смите. То, что там в содержании, посетителям русскейс, думаю, и так известно. Но я там перевел еще фрагмент его интервью (которое нашел только в виде аудио), в котором он замечательно говорит о том, что такое инструмент для музыканта. Думаю, "crazy" постояльцам русскейс эти слова будут приятны. Все ж таки Дэйв Смит. http://fingus.ru/publ/34-1-0-104 И еще перевел бесполезную, но интересную статью под названием "Десять синтезаторов, определивших звук 80-х" http://fingus.ru/publ/36-1-0-105

Engri: странная кстати у авторов подборка "определивших звук"... вот например, почему есть д50, который застал только конец 80х, но нет ни одного из серии джуно, на которых, подобно дх7, играли почти все?.. или, скажем, мираж если чего-то и определяет, то явно уж не в первой десятке...

Андрей: Дельное замечание! Надо будет дополнить статью, уже от себя. Видимо, автор посчитал, что отдать три места Роланду было бы слишком. А я бы обязательно Korg Polysix упомянул. Но - любой автор субъективен. По мне, так в этой субъективности как раз весь интерес. Когда поспорить хочется.

Vasilitch: Спасибо за статьи! Очень интересно и познавательно.

Андрей: Вам спасибо за внимание !

Muztech: Да, Дэйв Смит. Хороший мужик, пару раз с ним встречался и разговаривал (даже фотки совместные есть), приятный в общении. Даже не верилось, что рядом скромно стоит разработчик МИДИ. Но в статье есть неточность, про убийцу Профета. Собственно в одном из интервью сам Смит говорил, что Профет5 был страшно ненадежной машиной, которая постоянно ломалась (неудивительно при той степени интеграции полупроводников), а фирма SS несла убытки. В этот момент и подлетела Ямаха и купила SS на корню вместе с подразделением R&D, а выпуск Профетов просто закрыла. В то же время Ямаха не давала никаких заданий на новые разработки (здесь уже конечно конкуренция со своей командой R&D Yamaha, которая двигала FM синтез и не хотела, чтобы Смит что-нибудь разрабатывал). Сидеть без дела Смит не привык и принял предложение возглавить американское подразделение KORG USA (КОРГ тогда главный конкурент Ямахи), где и разработал свой KORG M1. С изобретателем (скорее, идеологом) Синклавира Джоном Эпплтоном я тоже знаком, он приезжал раз к нам в Екатеринбург на фестиваль электроакустической музыки. И, кстати, насчет Robert (Bob) Moog. Наверное, раз уж это "эпохальный труд", стоит давать немного непривычное, но все-таки более правильное произношение и написание его фамилии- Мог или Моог (протяжное "о"). Это же голландская фамилия.

Андрей: Спасибо за замечания !!! думал насчет написания фамилии...Решил, что , поскольку именно МУГ - эдакий общеприняттый вариант ( просмотрел много видео с ним и о нем .Везде все, журналисты и его друзья, произносят его фамилию именно так - Mu:g ), то стоит писать именно так. Бывает так, что общепринятое (даже неправильное) становитсся правилом. Возможно, надо мне добавить в статью о нем сведения о голландском происхождении фамилии.

Андрей: А Вы не могли бы одной фоткой с Дэйвом Смитом поделиться со мной ? А я бы ее опубликовал, когда "доберусь" до темы советских синтезаторов ( хотя, честно, боюсь за нее браться - уж очень "опасная" тема, без субъективности в ней никак не обойтись )

Muztech: С фоткой без проблем. Дойдет до дела, дашь мыло, кину. А с произношением тут так (я уточнил): произносится как Моуг.

Андрей: Постоянно этот вопрос возникает, пока статью пишешь - как давать имена, англйскими буквами или в русской транскрипции. Лично я не люблю читать статьи, которые напичканы именами и названиями на английском (хотя язык-то знаю). Они-то наши по-своему пишут Большое спасибо за согласие поделиться фото !!!



полная версия страницы