Форум » Флейм » Эпохальный труд » Ответить

Эпохальный труд

Андрей: Поскольку жара,музыку делать нереально (наушники заливает пОтом), а деньги,сэкономленные для отпуска на Багамах,опять нечаянно пропились,необходимо найти альтернативное занятие. И начал я писать книгу-энциклопедию,посвященную Электронной музыке. Ожидается нечто,сопоставимое с романом "Война и мир". Как говорят в голливудских фильмах - "О,чувак,это будет бомба,реальная бомба,мать ее!..". Цель? сведений об электронной музыке в том же инете много,но все разбросано там и сям и зачастую самое интересное - только на английском языке. Вот я и решил собрать все воедино,компактно и ненавязчиво. Идея родилась в тот момент.когда в одном из комментариев,что я получаю,касаемо моей музыки,молодая девушка написала так:" эта музыка напомнила мне произведения легендарного Жана-Поля Жарра". Что-то надо делать - понял я, тем более.что отзыв этот был положительным. Итак,цель - просвещение молодежи! Обязательно будет глава, посвященная нашим синтезаторам. Обязательно (если доживу) будет глава о тех замечательных современных композиторах,чьи произведения можно найти только в сети.Так что заявки и краткие биографии принимаются! А также,поскольку постоянные участники русскейса - зубры, принимаются замечания и дополнения. С благодарностью за внимание! Вот здесь уже опубликованы отдельные главы. Особенно рекомендую переведенное мною интервью с Мугом. Всем удачи! http://fingus.ru/publ/33

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Engri: интересно. если это будет труд, действительно основанный на переводной информации, то даже круто. ибо в рунете мало первичной информации, в основном тупое клонирование публикаций с ресурса на ресурс. и это касается любой темы.

ПСР: Лето можно использовать, чтобы заполнить собственные пробелы, прежде чем просвещать других. До Deep Purple хард-рока просто не существовало. Это к примеру, и таких примеров можно привести много. До Sex Pistols не было панка. До хард-роковых Deep Purple были Led Zeppelin, Cream, Blue Cheer... Да хотя бы Хендрикс. До Sex Pistols музыку, которую позже назвали панком, играли New York Dolls, Ramones и еще немало групп.

Андрей: Безусловно.даже великие музыканты появляются не из вакуума. И у названных Вами коллективов есть предшественники, и у тех- тоже, и так вплоть до первобытных времен. Я хотел сказать,что такие группы,как Дип перпл и Секс пистолз создавали свой стиль. Не было бы их -хард-рок и панк были бы другими.( А Хендрикс - это еще не совсем хард-рок. Не в том смысле,каким хард-рок стал после Дип Перпл).То есть, были музыканты, которые ФОРМИРОВАЛИ стиль, а не подстраивались под него. а если и подстраивались. то только в самых первых своих пробах. Затем искали свои пути. Сейчас же все (почти все) обезьяничают под дудку ограниченных продюсссеров. Продать себя-смысл жизни. По-моему.в статье я выразил это достаточно ясно. Хотя и субъективно,о чем предупредил. Да и насчет просвещения я пошутил. Как известно,просвещая других,прежде всего учишься сам. Так что спасибо за замечание. ПС. а вообще-то,речь-то об электронной музыке


ПСР: Я думаю, что все-таки стиль появляется тогда, когда в схожем духе начинают играть многие. Тогда критики находят в их музыке схожие черты и как-нибудь это обзывают. И уже задним числом можно найти какую-то запись, которая подходила под требования стиля раньше других. Но совсем не факт, что она в действительности была первой, потому что всегда существует какая-нибудь пластинка тиражом в сотню экземпляров, какая-нибуь демо-лента, которую никто не слышал. Так что вообще о чем-то первом можно говорить только с оговорками "первый из широко известных", "первый коммерчески успешный" и т.п. То же, что речь об электронной музыке, требует еще лучшего знания контекста, в котором она рождалась.

logich: Весьма занятно написано, почитал с удовольствием интересный факт однако, что основатель EMS - потомок великих князей :)

SAD-D: интересно. в компанию к хааку и карлос не забудьте silver apples присовокупить

Андрей: ПСР, Вы во многом абсолютно правы, и, возможно, я там в прологе немного все это нескладно написал...Но я хочу сказать вот-что : тогда музыканты СОЗДАВАЛИ стили, а сейчас они ПОДСТРАИВАЮТСЯ под стили,то есть,осваивают набор клише и не более того. разве не так? Какой новый стиль появился в музыке за первое десятилетие 21-го века? Я такого не знаю.

Андрей: А Silver apples добавлю с удовольствием.

Ran: Трудов по электронной музыке довольно много. На ум прям сразу приходят Горохов и его "Музпросвет", Так же Дэвид Туп и его "Океан Звука". Некоторые музыканты (из Kraftwerk, к примеру) писали по этому поводу. Так что кто хочет знать, тот узнает. А кто Ж_М_Ж Полем называет, тот так и будет называть.

Андрей: Дык ведь я не принуждаю читать. Народу на Земле много, есть и такие, кто интересуется данной темой, но ни фига не знает. И потом, каждый автор субъективен по-своему. Горохов, например, намертво зациклился на таком авангарде, который и слушать-то в здравом уме невозможно. У него свои сторонники. Я же вообще не собираюсь ничего писать обо всех этих детройтских драм-хард-спид-техно, потому что это не музыка, а тинейджерская халтура. В нашем возрасте ( я имею в виду себя и Горохова - мы ровесники) уже пора наслаждаться Эдитой Пъехой и Кобзоном. А еще я хочу больше внимания уделить отечественной электроннике,о которой тот же Андрей Николаевич Горохов,дай Бог ему здоровья, не помню, чтобы вообще когда-либо рассказывал.

Engri: Я же вообще не собираюсь ничего писать обо всех этих детройтских драм-хард-спид-техно, потому что это не музыка, а тинейджерская халтура.и тут-то я все понял. вот как раз читать очередную сагу об артрокерах и артемьевых и прочих динозавриков не особо интересно. современная электронная музыка - то, что я вкладываю в это понятие - формируется в конце 70-х, в новой волне и пост-панке, а не в академическом авангарде. и все последующее время развивали ее не эмерсоны и уэйкманы, а в основном, подростки, щенки (всякие деррики мэи и хуаны аткинсы в этом тоже участвовали). они сделали это лучше, чем помпезные артрокеры и академики. имхо. и - да: уже пора наслаждаться Эдитой Пъехой и Кобзономна мой взгляд, ни в каком возрасте этим наслаждаться не нужно

Андрей: Возможно, но мне ничто современное не интересно. Как сделать бум-буб-бум за полчаса, я знаю сам, поэтому и не интересно. Я старый клнсерватор, и упрямо уважаю виртуозов с консерваторским образованием. В нашем отечестве продолжение традиций - это когда П.П.К. тупо ворует музыку у Артемьева. Возможно, я ретроград, ну что поделать? А насчет Кобзона я пошутил сгоряча.

Андрей: Да, насчет новой волны 70-х - это истинная правда. Но тинейджеры 70-х и современные тинейджеры ( в музыке! ) - это совершенно разные люди. В 70-е не было сэмплерных библиотек ! Хьюма Лиг, Депеш Мод и Гэрри Ньюмэн делали музыку на музыкальных инструментах - то есть, на синтезаторах!

Ran: Главное, будте объективными. Довольно много авторов, пишущих об электронной музыке, да и вообще о музыке страдают необъективностью. Им нравятся десяток исполнителей, они их возвышают, а то что им недоступно называют "халтурой", и всячески это подчеркивают. Лично моё мнение, что писать о музыке, это танцевать о архитектуре. И всё же если читать, то интересно знать некоторые интересные факты из жизни некоторых музыкантов, не более.

Андрей: Да слушал я все современные течения электронщины и знаю их очень хорошо, но , во-первых, они лично мне больше не интересны, во-вторых, Горохов действительно сделал в этой области все, ни отнять, ни прибавить. Так что сей музон мне доступен, я и сам такой делал, а халтурой я его называю потому, что делается этот музон быстро и без напряга, и чтоб его делать, можно быть вполне невежественным чуваком, сэмплеры все сделают за тебя. Насчет того, что нужны интересные факты - ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН. Поэтому и делаю упор на перевод разных интервью и статей из старых журналов.

dxman: Нельзя называть музыкой то, что создается сейчас путем смешивания различных готовых лупов.

ПСР: современная электронная музыка - то, что я вкладываю в это понятие - формируется в конце 70-х, в новой волне и пост-панке, а не в академическом авангарде. и все последующее время развивали ее не эмерсоны и уэйкманы, а в основном, подростки, щенки (всякие деррики мэи и хуаны аткинсы в этом тоже участвовали). они сделали это лучше, чем помпезные артрокеры и академики. имхо. Эмерсон и Уэйкман были теми же тинейджерами (ну, немного за двадцать им было), когда сочиняли свои лучшие вещи. Свое слово они сказали, и когда пошла волна электропопа, многие ее звезды были бывшими прог-рокерами (напр. OMD, немецкий дуэт The Twins). Да, насчет новой волны 70-х - это истинная правда. Но тинейджеры 70-х и современные тинейджеры ( в музыке! ) - это совершенно разные люди. В 70-е не было сэмплерных библиотек ! Хьюма Лиг, Депеш Мод и Гэрри Ньюмэн делали музыку на музыкальных инструментах - то есть, на синтезаторах! Рост цен на старые аналоговые синтезаторы как раз тинейджеры и спровоцировали. Сейчас модно писать на древнем железе или хотя бы на его эмуляторах. Лупы остались в 90-х.

Андрей: Люди, кто-нибудь просветите меня, какой-нибудь новый стиль появился за первую декаду 21-го века? Не только в электронике, а вообще - в музыке? Я вполне допускаю, что я отстал от жизни и чего-то не догоняю. Только это должен быть не какой-нить очередной Rave-House-Acid-Goa-Techno, а реально нечто новое? Был записан какой-нить альбом, сопоставимый с Кислородом ? Если да, то я готов принести извинения всем тинейджерам планеты. Хотя дело-то не в возрасте, разумеется.

Ran: сопоставимый с Кислородом Вы напоминаете старого рокера, для которого кроме Led Zeppelin, DP, AC\DC и пр. не существует вообще ничего. ЖМЖ конечно музыкант. Возможно в чём-то даже хороший. Но если он вас так сильно возбуждает, это вовсе не означает что он лучший музыкант, и обязан нравится всему живому. Кислород, кстати, всего лишь его лучший альбом, самый его продаваемый. Дальше 80х и Кислорода, он, увы, не пошел. И это не означает что другие люди "безнадежно отстали и неспособны адекватно оценивать музыку". И это вовсе не значит что "вот в наше время была МУЗЫКА, а теперь бум-бум-бум". Если вы хотите написать книгу об электронной музыке, то мыслите соответствующе! А если хотите написать книгу о музыке 80х, то не называйте этот труд "электронная музыка", потому как 80-е, ЖМЖ и т.п. это только малая часть явления, которое началось в конце XIX века, которое живо до сих пор и непрерывно развивается, и которое называю Электронная Музыка. Не ограничивайте сами себя.

Андрей: Счастлив буду согласиться с Вами, если Вы все-таки назовете конкретных музыкантов сегодняшнего дня, сопоставимых (без натяжек) с музыкантами прошлого. Сделайте доброе дело, познакомьте старика с новинками! Важное замечание - я говорю о музыкантах раскрученных.Я прекрасно знаю, что среди "кустарей" немало замечательных музыкантов.И обязательно о них напишу. Я хорошую современную музыку нахожу только на страницах Майспэйса.А Вы назовите мне известных молодых революционеров и новаторов.С некоторой натяжкой вспоминаются Продиджи. Но и это было давно. Мне вовсе не хочется быть старым ворчуном, но это реальность - сейчас та музыка, что нам предлагают звукозаписывающие гиганты -полное, извините,дерьмо. Переубедите меня, жду имен! PS. А что значит фраза "ВСЕГО ЛИШЬ его лучший альбом" ? Какой-нить сегодняшний альбом будут слушать через 30 лет?

Ran: вот так навскидку Aphex Twin

Ran: А что значит фраза "ВСЕГО ЛИШЬ его лучший альбом" ? Какой-нить сегодняшний альбом будут слушать через 30 лет? Это значит, что у каждого известного исполнителя есть хотя бы 1 самый продаваемый альбом. И то, что у ЖМЖ это было 30 лет назад, не лучший показатель. Сейчас он больше специалист по шоу:) А по поводу "слушать через 30 лет"... Ну вы сами как думаете? Конечно будут! Что-нибудь обязательно будут. Чаще всего каждое поколение слушает музыку своей молодости всю жизнь.

Андрей: Ну мы же о тинейджерах...А Ричерд Дэвид Джеймс даже старше меня, старого рокера -). И лучшие его альбомы - это 90-е. Извиняюсь. если я неясно где-то выразился, но против 90-х я ничего не имею. Это было время хотя бы упадка. А сейчас - вакуум. И вот я маниакально спрашиваю о 21 веке. Ребята, 10 лет прошло - и ни-че-го. Один конформизм кругом. Раньше продюссеры угождали "капризам" музыкантов, сейчас -наоборот. ...............Вообще-то сейчас те люди, которые в 15-17 лет слушали Продиджи, не очень-то горят желанием слушать их сейчас. Интересно то,что раньше музыканты спокойно могли брать паузы в несколько лет (яркий пример-Питер Гэбриель) и о них не забывали, ждали новых альбомов! Сейчас же главное - горячие новиночки. Через год музыка становится старьем. Это ли не показатель ее качества?.................Еще раз насчет Жарра. Не будем забывать.что Кислород - это его личный рекорд, его высота, и то, что он же не смог ее преодолеть - его личное дело, не нам судить. То, что другие его альбомы проигрывают В СРАВНЕНИИ с Кислородои ( хотя я лично считаю,что Равноденствие ни фига не хуже), не означает, что они чем-то плохи сами по себе. Хотя, конечно, и откровенная лажа у него есть.Живой человек.

Ran: Он 71 года. Карьеру начал в 90-е, да. Но только НАЧАЛ. Самый лучший альбом, ставший для многих музыкантов ориентиром Drukqs вышел он в 2001 году. До этого было 4 альбома начиная с 1992 года, если верить википедии. После этого музыкант сменил псевдоним и продолжил творить музыку. Так что основные работы APX приходятся на 21 век. Я знаю 4 псевдонима Ричарда, подозреваю что их намного больше.

Ran: Еще один проект - Bad Sector. Начинается он с 1992 года. Но окончательно сформироался в звуке, в концепции, окреп и стал невероятно популярен пожалуй года с 2005. А именно с альбомов dio Blast и Kosmodrom. Для Космодрома Магрини даже посетил Байконур. Пожалуй лучший альбом на космическую тематику в принципе. Если вы и дальше будете настаивать на озвучке имен исполнителей 21го века, то берите меня в соавторы.

Андрей: Хорошо! Космодром - замечательный альбом, есть он в моей коллекции. Но вот назвать его революционным я не могу. Достойное,очень достойное продолжение старых добрых традиций (в том числе Артемьева,ИМХО). Да и Магрини - не юноша зеленый. Я же не говорю, что сейчас хорошей музыки нет. просто...вот, например, пялюсь сейчас в телек, "альтернативный" канал A-One. Блин, ну почему 99 % музыкантов считают, что альтернатива -это когда гитара играет три аккорда в стиле "дын-дын-дын-дын", что в припеве обязательно надо орать во всю глотку, облизывая микрофон, и что все это должно выглядеть крайне героически ? Те же гитаристы это "дын-дын-дын" изображают так, как будто этому 10 лет учиться надо. Инкубатор какой-то, 10-15 песен - и никакой разницы. Извините за брюжжание.

Ran: Средства массовой информации: ТВ, Радио, Интернет, всё это - свалка. В подавляющем большинстве всё что там есть - мусор. Нас поливают помоями. Нам дают отходы. Многие принимают эти помои за "истину". Но... Но среди этого иногда попадается нечто стоящее. Космодром хотя бы) Надо только хотеть найти. Вот вы в книге это и выразите.

Андрей: Только Интернет Вы зря...как ни крути, а шанс повстречать достойную музыку выше всего именно в сети.

Engri: дядиньки, люди стареют, когда перестают понимать молодежь. если кругом 3 аккорда и две петли, значит, это - да - показатель, только не низкого качества, а уровня свободы, в том числе и от академических условностей, коими музыканты себя сковывали веками. это тренд в угоду экспрессии и энергии, а то и чему-нибудь более сложному - или больше, или меньше - и это правильно, лет ит би.

Андрей: А это уже сложнейший философский вопрос. Что важнее - свобода или мастерство ? Мастерство - это чудовищная несвобода (чтоб его достичь,мастерства). Но когда есть мастерство высшей пробы - тогда и свобода высшего уровня. Тогда Луи Армстронг и К. Эмерсон. Тогда,наконец, Металлика,мать ее ити. Это мне больше по душе. Вот такая свобода,которая достигается годами самодисциплины и труда. Ух,как пафосно,блин!!! Но что за свобода, если все так плохожи друг на друга??? Прежде чем разбивать гитару, надо научиться на ней играть!

Андрей: ...вот, сделал статью о Дэйве Смите. То, что там в содержании, посетителям русскейс, думаю, и так известно. Но я там перевел еще фрагмент его интервью (которое нашел только в виде аудио), в котором он замечательно говорит о том, что такое инструмент для музыканта. Думаю, "crazy" постояльцам русскейс эти слова будут приятны. Все ж таки Дэйв Смит. http://fingus.ru/publ/34-1-0-104 И еще перевел бесполезную, но интересную статью под названием "Десять синтезаторов, определивших звук 80-х" http://fingus.ru/publ/36-1-0-105

Engri: странная кстати у авторов подборка "определивших звук"... вот например, почему есть д50, который застал только конец 80х, но нет ни одного из серии джуно, на которых, подобно дх7, играли почти все?.. или, скажем, мираж если чего-то и определяет, то явно уж не в первой десятке...

Андрей: Дельное замечание! Надо будет дополнить статью, уже от себя. Видимо, автор посчитал, что отдать три места Роланду было бы слишком. А я бы обязательно Korg Polysix упомянул. Но - любой автор субъективен. По мне, так в этой субъективности как раз весь интерес. Когда поспорить хочется.

Vasilitch: Спасибо за статьи! Очень интересно и познавательно.

Андрей: Вам спасибо за внимание !

Muztech: Да, Дэйв Смит. Хороший мужик, пару раз с ним встречался и разговаривал (даже фотки совместные есть), приятный в общении. Даже не верилось, что рядом скромно стоит разработчик МИДИ. Но в статье есть неточность, про убийцу Профета. Собственно в одном из интервью сам Смит говорил, что Профет5 был страшно ненадежной машиной, которая постоянно ломалась (неудивительно при той степени интеграции полупроводников), а фирма SS несла убытки. В этот момент и подлетела Ямаха и купила SS на корню вместе с подразделением R&D, а выпуск Профетов просто закрыла. В то же время Ямаха не давала никаких заданий на новые разработки (здесь уже конечно конкуренция со своей командой R&D Yamaha, которая двигала FM синтез и не хотела, чтобы Смит что-нибудь разрабатывал). Сидеть без дела Смит не привык и принял предложение возглавить американское подразделение KORG USA (КОРГ тогда главный конкурент Ямахи), где и разработал свой KORG M1. С изобретателем (скорее, идеологом) Синклавира Джоном Эпплтоном я тоже знаком, он приезжал раз к нам в Екатеринбург на фестиваль электроакустической музыки. И, кстати, насчет Robert (Bob) Moog. Наверное, раз уж это "эпохальный труд", стоит давать немного непривычное, но все-таки более правильное произношение и написание его фамилии- Мог или Моог (протяжное "о"). Это же голландская фамилия.

Андрей: Спасибо за замечания !!! думал насчет написания фамилии...Решил, что , поскольку именно МУГ - эдакий общеприняттый вариант ( просмотрел много видео с ним и о нем .Везде все, журналисты и его друзья, произносят его фамилию именно так - Mu:g ), то стоит писать именно так. Бывает так, что общепринятое (даже неправильное) становитсся правилом. Возможно, надо мне добавить в статью о нем сведения о голландском происхождении фамилии.

Андрей: А Вы не могли бы одной фоткой с Дэйвом Смитом поделиться со мной ? А я бы ее опубликовал, когда "доберусь" до темы советских синтезаторов ( хотя, честно, боюсь за нее браться - уж очень "опасная" тема, без субъективности в ней никак не обойтись )

Muztech: С фоткой без проблем. Дойдет до дела, дашь мыло, кину. А с произношением тут так (я уточнил): произносится как Моуг.

Андрей: Постоянно этот вопрос возникает, пока статью пишешь - как давать имена, англйскими буквами или в русской транскрипции. Лично я не люблю читать статьи, которые напичканы именами и названиями на английском (хотя язык-то знаю). Они-то наши по-своему пишут Большое спасибо за согласие поделиться фото !!!

Muztech: Давать имена нужно, как принято в технической литературе: и оригинал, и русский вариант.

Андрей: В начале статьи так и делаю, а потом по-русски пишу. Кстати, очень, мягко говоря, не люблю, когда в телепередачах о музыке юные (и не очень) журналисты старательно, на "чистом английском" произносят английские имена и названия. Мне больше нравится "Дип пэпл" и "Битлы".

Muztech: А мне "Силиконовая долина"... Это пипец какой-то.

Андрей: Трудности перевода, что поделать...Вот и слово "пипец" абсолютно непереводимо...

Андрей: Китаро - мудрец ! Настоящий самурай ! http://fingus.ru/publ/46

Андрей: Демократизируюсь! Статья о нашем любимом! http://fingus.ru/publ/57-1-0-169

dxmparty: о раскрученых новаторах - Саймон Посфорд с его проектами Shpongle, Yonger Brother, Hallucinogen и т .д. альбом Are You Shpongled?, как часто бывает с подобными альбомами, породил целое направление в музыке..

sea: Прокомментируйте, pls http://synthnl.blogspot.com/2010/08/amazing-fish-eye-pictures-of-my-apollo.html

Engri: http://synthnl.blogspot.com/2010/08/amazing-fish-eye-pictures-of-my-apollo.htmlмогу сказать, что чувак этот абсолютный маньяк - собрал большинство попсовых старых синтов. боюсь, он и на 10% не использует все это.

Андрей: Я скрывать не буду ничего - увидел и испытал зависть. А также понимание, что есть еще, к чему, блин, стремится. Жаль, что сейчас не эпоха продразверствки и экспроприации...

Андрей: Вот, друзья, наверное, вот этой подборкой материалов о самой фантастической группе всех времен и народов "Бумеранг" я и завершу свою "историю ЭМ" (137 статей уже все-таки).... http://www.fingus.ru/publ/34-1-0-469 Спасибо всем, кто читал.

zup: Не останавливайтесь,пишите летопись дальше.Дело очень достойное и ресурс ваш нужно отдельной ссылкой на сайт выложить(я думаю так будет правильно).

Андрей: Спасибо! Но...я вроде уже и не знаю, о чем и о ком там еще можно узнать (!) и написать. Была идея, еще в самом начале, рассказать о тех участниках Русскейс, кто сам делает ЭМ, со ссылками на музыку, но пока никто никакими биографическими сведениями о себе не поделился. А я убежден, что наша с вами музыка куда достойнее всяких прославленных представителей современной "бум-бум-вжик" сцены.

Андрей: Самый огромаднейший синтеазтор в мире http://www.fingus.ru/publ/34-1-0-527 !!!



полная версия страницы