Форум » Флейм » Эпохальный труд » Ответить

Эпохальный труд

Андрей: Поскольку жара,музыку делать нереально (наушники заливает пОтом), а деньги,сэкономленные для отпуска на Багамах,опять нечаянно пропились,необходимо найти альтернативное занятие. И начал я писать книгу-энциклопедию,посвященную Электронной музыке. Ожидается нечто,сопоставимое с романом "Война и мир". Как говорят в голливудских фильмах - "О,чувак,это будет бомба,реальная бомба,мать ее!..". Цель? сведений об электронной музыке в том же инете много,но все разбросано там и сям и зачастую самое интересное - только на английском языке. Вот я и решил собрать все воедино,компактно и ненавязчиво. Идея родилась в тот момент.когда в одном из комментариев,что я получаю,касаемо моей музыки,молодая девушка написала так:" эта музыка напомнила мне произведения легендарного Жана-Поля Жарра". Что-то надо делать - понял я, тем более.что отзыв этот был положительным. Итак,цель - просвещение молодежи! Обязательно будет глава, посвященная нашим синтезаторам. Обязательно (если доживу) будет глава о тех замечательных современных композиторах,чьи произведения можно найти только в сети.Так что заявки и краткие биографии принимаются! А также,поскольку постоянные участники русскейса - зубры, принимаются замечания и дополнения. С благодарностью за внимание! Вот здесь уже опубликованы отдельные главы. Особенно рекомендую переведенное мною интервью с Мугом. Всем удачи! http://fingus.ru/publ/33

Ответов - 54, стр: 1 2 3 All

Engri: интересно. если это будет труд, действительно основанный на переводной информации, то даже круто. ибо в рунете мало первичной информации, в основном тупое клонирование публикаций с ресурса на ресурс. и это касается любой темы.

ПСР: Лето можно использовать, чтобы заполнить собственные пробелы, прежде чем просвещать других. До Deep Purple хард-рока просто не существовало. Это к примеру, и таких примеров можно привести много. До Sex Pistols не было панка. До хард-роковых Deep Purple были Led Zeppelin, Cream, Blue Cheer... Да хотя бы Хендрикс. До Sex Pistols музыку, которую позже назвали панком, играли New York Dolls, Ramones и еще немало групп.

Андрей: Безусловно.даже великие музыканты появляются не из вакуума. И у названных Вами коллективов есть предшественники, и у тех- тоже, и так вплоть до первобытных времен. Я хотел сказать,что такие группы,как Дип перпл и Секс пистолз создавали свой стиль. Не было бы их -хард-рок и панк были бы другими.( А Хендрикс - это еще не совсем хард-рок. Не в том смысле,каким хард-рок стал после Дип Перпл).То есть, были музыканты, которые ФОРМИРОВАЛИ стиль, а не подстраивались под него. а если и подстраивались. то только в самых первых своих пробах. Затем искали свои пути. Сейчас же все (почти все) обезьяничают под дудку ограниченных продюсссеров. Продать себя-смысл жизни. По-моему.в статье я выразил это достаточно ясно. Хотя и субъективно,о чем предупредил. Да и насчет просвещения я пошутил. Как известно,просвещая других,прежде всего учишься сам. Так что спасибо за замечание. ПС. а вообще-то,речь-то об электронной музыке


ПСР: Я думаю, что все-таки стиль появляется тогда, когда в схожем духе начинают играть многие. Тогда критики находят в их музыке схожие черты и как-нибудь это обзывают. И уже задним числом можно найти какую-то запись, которая подходила под требования стиля раньше других. Но совсем не факт, что она в действительности была первой, потому что всегда существует какая-нибудь пластинка тиражом в сотню экземпляров, какая-нибуь демо-лента, которую никто не слышал. Так что вообще о чем-то первом можно говорить только с оговорками "первый из широко известных", "первый коммерчески успешный" и т.п. То же, что речь об электронной музыке, требует еще лучшего знания контекста, в котором она рождалась.

logich: Весьма занятно написано, почитал с удовольствием интересный факт однако, что основатель EMS - потомок великих князей :)

SAD-D: интересно. в компанию к хааку и карлос не забудьте silver apples присовокупить

Андрей: ПСР, Вы во многом абсолютно правы, и, возможно, я там в прологе немного все это нескладно написал...Но я хочу сказать вот-что : тогда музыканты СОЗДАВАЛИ стили, а сейчас они ПОДСТРАИВАЮТСЯ под стили,то есть,осваивают набор клише и не более того. разве не так? Какой новый стиль появился в музыке за первое десятилетие 21-го века? Я такого не знаю.

Андрей: А Silver apples добавлю с удовольствием.

Ran: Трудов по электронной музыке довольно много. На ум прям сразу приходят Горохов и его "Музпросвет", Так же Дэвид Туп и его "Океан Звука". Некоторые музыканты (из Kraftwerk, к примеру) писали по этому поводу. Так что кто хочет знать, тот узнает. А кто Ж_М_Ж Полем называет, тот так и будет называть.

Андрей: Дык ведь я не принуждаю читать. Народу на Земле много, есть и такие, кто интересуется данной темой, но ни фига не знает. И потом, каждый автор субъективен по-своему. Горохов, например, намертво зациклился на таком авангарде, который и слушать-то в здравом уме невозможно. У него свои сторонники. Я же вообще не собираюсь ничего писать обо всех этих детройтских драм-хард-спид-техно, потому что это не музыка, а тинейджерская халтура. В нашем возрасте ( я имею в виду себя и Горохова - мы ровесники) уже пора наслаждаться Эдитой Пъехой и Кобзоном. А еще я хочу больше внимания уделить отечественной электроннике,о которой тот же Андрей Николаевич Горохов,дай Бог ему здоровья, не помню, чтобы вообще когда-либо рассказывал.

Engri: Я же вообще не собираюсь ничего писать обо всех этих детройтских драм-хард-спид-техно, потому что это не музыка, а тинейджерская халтура.и тут-то я все понял. вот как раз читать очередную сагу об артрокерах и артемьевых и прочих динозавриков не особо интересно. современная электронная музыка - то, что я вкладываю в это понятие - формируется в конце 70-х, в новой волне и пост-панке, а не в академическом авангарде. и все последующее время развивали ее не эмерсоны и уэйкманы, а в основном, подростки, щенки (всякие деррики мэи и хуаны аткинсы в этом тоже участвовали). они сделали это лучше, чем помпезные артрокеры и академики. имхо. и - да: уже пора наслаждаться Эдитой Пъехой и Кобзономна мой взгляд, ни в каком возрасте этим наслаждаться не нужно

Андрей: Возможно, но мне ничто современное не интересно. Как сделать бум-буб-бум за полчаса, я знаю сам, поэтому и не интересно. Я старый клнсерватор, и упрямо уважаю виртуозов с консерваторским образованием. В нашем отечестве продолжение традиций - это когда П.П.К. тупо ворует музыку у Артемьева. Возможно, я ретроград, ну что поделать? А насчет Кобзона я пошутил сгоряча.

Андрей: Да, насчет новой волны 70-х - это истинная правда. Но тинейджеры 70-х и современные тинейджеры ( в музыке! ) - это совершенно разные люди. В 70-е не было сэмплерных библиотек ! Хьюма Лиг, Депеш Мод и Гэрри Ньюмэн делали музыку на музыкальных инструментах - то есть, на синтезаторах!

Ran: Главное, будте объективными. Довольно много авторов, пишущих об электронной музыке, да и вообще о музыке страдают необъективностью. Им нравятся десяток исполнителей, они их возвышают, а то что им недоступно называют "халтурой", и всячески это подчеркивают. Лично моё мнение, что писать о музыке, это танцевать о архитектуре. И всё же если читать, то интересно знать некоторые интересные факты из жизни некоторых музыкантов, не более.

Андрей: Да слушал я все современные течения электронщины и знаю их очень хорошо, но , во-первых, они лично мне больше не интересны, во-вторых, Горохов действительно сделал в этой области все, ни отнять, ни прибавить. Так что сей музон мне доступен, я и сам такой делал, а халтурой я его называю потому, что делается этот музон быстро и без напряга, и чтоб его делать, можно быть вполне невежественным чуваком, сэмплеры все сделают за тебя. Насчет того, что нужны интересные факты - ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН. Поэтому и делаю упор на перевод разных интервью и статей из старых журналов.

dxman: Нельзя называть музыкой то, что создается сейчас путем смешивания различных готовых лупов.

ПСР: современная электронная музыка - то, что я вкладываю в это понятие - формируется в конце 70-х, в новой волне и пост-панке, а не в академическом авангарде. и все последующее время развивали ее не эмерсоны и уэйкманы, а в основном, подростки, щенки (всякие деррики мэи и хуаны аткинсы в этом тоже участвовали). они сделали это лучше, чем помпезные артрокеры и академики. имхо. Эмерсон и Уэйкман были теми же тинейджерами (ну, немного за двадцать им было), когда сочиняли свои лучшие вещи. Свое слово они сказали, и когда пошла волна электропопа, многие ее звезды были бывшими прог-рокерами (напр. OMD, немецкий дуэт The Twins). Да, насчет новой волны 70-х - это истинная правда. Но тинейджеры 70-х и современные тинейджеры ( в музыке! ) - это совершенно разные люди. В 70-е не было сэмплерных библиотек ! Хьюма Лиг, Депеш Мод и Гэрри Ньюмэн делали музыку на музыкальных инструментах - то есть, на синтезаторах! Рост цен на старые аналоговые синтезаторы как раз тинейджеры и спровоцировали. Сейчас модно писать на древнем железе или хотя бы на его эмуляторах. Лупы остались в 90-х.

Андрей: Люди, кто-нибудь просветите меня, какой-нибудь новый стиль появился за первую декаду 21-го века? Не только в электронике, а вообще - в музыке? Я вполне допускаю, что я отстал от жизни и чего-то не догоняю. Только это должен быть не какой-нить очередной Rave-House-Acid-Goa-Techno, а реально нечто новое? Был записан какой-нить альбом, сопоставимый с Кислородом ? Если да, то я готов принести извинения всем тинейджерам планеты. Хотя дело-то не в возрасте, разумеется.

Ran: сопоставимый с Кислородом Вы напоминаете старого рокера, для которого кроме Led Zeppelin, DP, AC\DC и пр. не существует вообще ничего. ЖМЖ конечно музыкант. Возможно в чём-то даже хороший. Но если он вас так сильно возбуждает, это вовсе не означает что он лучший музыкант, и обязан нравится всему живому. Кислород, кстати, всего лишь его лучший альбом, самый его продаваемый. Дальше 80х и Кислорода, он, увы, не пошел. И это не означает что другие люди "безнадежно отстали и неспособны адекватно оценивать музыку". И это вовсе не значит что "вот в наше время была МУЗЫКА, а теперь бум-бум-бум". Если вы хотите написать книгу об электронной музыке, то мыслите соответствующе! А если хотите написать книгу о музыке 80х, то не называйте этот труд "электронная музыка", потому как 80-е, ЖМЖ и т.п. это только малая часть явления, которое началось в конце XIX века, которое живо до сих пор и непрерывно развивается, и которое называю Электронная Музыка. Не ограничивайте сами себя.

Андрей: Счастлив буду согласиться с Вами, если Вы все-таки назовете конкретных музыкантов сегодняшнего дня, сопоставимых (без натяжек) с музыкантами прошлого. Сделайте доброе дело, познакомьте старика с новинками! Важное замечание - я говорю о музыкантах раскрученных.Я прекрасно знаю, что среди "кустарей" немало замечательных музыкантов.И обязательно о них напишу. Я хорошую современную музыку нахожу только на страницах Майспэйса.А Вы назовите мне известных молодых революционеров и новаторов.С некоторой натяжкой вспоминаются Продиджи. Но и это было давно. Мне вовсе не хочется быть старым ворчуном, но это реальность - сейчас та музыка, что нам предлагают звукозаписывающие гиганты -полное, извините,дерьмо. Переубедите меня, жду имен! PS. А что значит фраза "ВСЕГО ЛИШЬ его лучший альбом" ? Какой-нить сегодняшний альбом будут слушать через 30 лет?



полная версия страницы