Форум » Флейм » Синт на основе Поливокса » Ответить

Синт на основе Поливокса

Васян: На прошлых выходных побывал на рок фестивале "Сорока" в городе Сорске (Хакасия) - http://vk.com/rockfest_soroka На свалке за местным ДК подобрал поливокс (хотя там выкинули ещё парочку девайсов, которые тоже ктото прихватизировал))) Руки дошли только вчера: корпус синта убит напрочь, засран и то да сё. Подкралась мысля сделать новый корпус из алюминиевого композита (на производстве, где я работаю для этого есть всё). Также хочу изменить схему и модернизировать. В принципе нужны от старого синта сама клавиатура и прецизионные резисторы, может быть и другие элементы. Идея такая: сделать патерновый секвенсор, но чтобы работала клавиатура. Тональный генератор переделать по схеме http://birthofasynth.com/Thomas_Henry/Pages/X-4046.html И вот сейчас в раздумьях: каким образом лучще сделать блок переключения прецизионных резисторов, на герконовых реле, либо на ключах К561КТ3... У кого какие соображения по этому поводу, может быть кто-то сталкивался с этой проблемой, также нужно разработать прецизионный стабилизатор напряжения для блока прецизионных резисторов, чтобы управлять VCO. Насколько работал с Поливоксом, стабильность его строя желает оставлять лучшего... Может сделать его по схеме (журнал "Радио" 1992 г, номер 1,2-3)? Также есть мысль установить на передней панели датчик давления на основе тензорезисторов, чтобы можно было управлять параметрами синтеза давлением пальца левой руки наигрывая мелодию правой рукой либо проигрыванием патерна секвенсера. У кого какие мысли на этот счёт, может что либо полезное посоветуете

Ответов - 13

Васян: Ксати, немного флейма, то что удивило собственно и к чему меня эта тема и начилась: На рок-фестивале в Сорске пели все. И даже мэр города http://www.19rus.info/news/82138.html Попробуйте пригласить на ваш концерт мэра И на свалку за местным ДК выкидывают отечественные синтезаторы!!!

wk: Какие номиналы резисторов (1 процентных) необходимы и в каком количестве? Помогу без проблем.

Виктор_А_Н: Из этих двух постов следует, что синтезатор нужно переделывать потому, что мэр поёт ;) Как правило, главный источник нестабильности не собственно генератор, а управление им, в частности, экспоненциатор. Конечно, схема на 4046 имеет право на существование, но ничуть не большее, чем другие, испытанные временем, схемы. Если делать синтезатор вновь, действительно, почему не сделать такой генератор? Но, т.к. генераторы в инструменте уже есть, не вижу в этой затее резона. И ещё, применять такое количество буферов и сумматоров имеет смысл в модульном синтезаторе. При разработке обычного инструмента можно минимизировать количество радиоэлементов за счёт рационального их использования.


ASDFGH123: Это поможет http://motion-soundscape.blogspot.com/2011/12/blog-post.html

ГаринП.: с тензорезисторами идея как будто неплохая, но следует иметь в виду, что это довольно непростая задача - интегрирование их в прецизионную стабильную схему. дело в том ( насколько приходилось работать с ними), что выходной сигнал - изменение сопротивления резистора от величины его деформации - очень мал, поэтому сигнал нужно хорошенько усиливать. но тут вторая неприятность - сильная зависимость ТР от температуры, "ноль" всё время плывёт. обычно решается задача так: ставится 2 ТР в мост - один на деформируемую часть объекта, другой на недеформируемую часть, далее дифусилитель. на мой взгляд гораздо проще привычный потенциомметр а-ля питч-бенд. хотя идея конструирования неординарного оперативно-исполнительского Органа далеко не решена - тут есть широкое поле для творчества. имеются, кстати, идейки...

Васян: Насчёт тензорезисторов идея вот такая: послушайте мой трэк http://vk.com/audio?q=GREEN%20AIR%20%E2%80%93%20Wavecity%20VSTi%20v1.0%20-%20Xylobell%20%28demo%29 Я такой синтезатор сделал виртуально (VSTi), надо реальный синт сделать, собственно FM - модуляция, коэффициентом которой управляет палец левой руки с помощью тензорезистора.

reiji: зачем делать корпус и клаву к этим внутренностям? да еще и разрабатывать активную клаву на тензорезисторах и секвенсор.. если уж маштабно так браться, то лучше с нуля совершенно новый синт построить. а готовые находки лучше сразу в 5U рэк с нормальными переменниками и миди-сv вставить.. компактно, эстетично и удобно и любую клаву и секвенсор можно подключать К561КТ3 - про эту сороконожку лучше забыть как страшный сон. есть вполне доступные же нормальные из серии 4016, DG201 итп. только надо обязательно учесть внутреннее сопротивление открытого ключа. вроде около 200ом там (может плавать в зависимости от экземпляра). для этого лучше не прецизионные резисторы ставить, а многооборотные подстроечные Тональный генератор переделать по схеме http://birthofasynth.com/Thomas_Henry/Pages/X-4046.html своеобразное решение, есть великие сомнения в его термостабильности, как минимум по причине самой 4046. как LFO или для нойз-дрон шумелок и лоуфай синтов пойдет. а чем классический генератор а-ля ASM-1 не устраивает? проверен годами и в той или иной вариации применяется в большинстве серийных дискретных генераторах аналоговой эпохи. ну или чем не понравился родной от поливокса, если доработать немного и если в найденой куче он присутствует конечно? )

Виктор_А_Н: reiji, по-моему ты погорячился ;) Чем, в сущности, отличаются все 3 перечисленные микросхемы? Полагаю, ничем. А по поводу подстроечников вообще удивил. Зачем они нужны? Точность строя будет, как и прежде, определяться прецизионными резисторами, а сопротивление ключей будет влиять только на время портаменто и 200 Ом никакой заметной роли не сыграют. Другое дело, что это решение задачи, так сказать, в лоб. Если, уж, намечается внедрение цифровых технологий, то наверно надо не подгонять отдельные узлы друг под друга, а констуировать заново.

ASDFGH123: А уже придумали как коммутировать отрицательное напряжение октавных делителей ключами КТ3 с положительным питанием и управлением? Придется искать или дорогущие ADG, или осваивать 590ю серию. Могу сказать, что если не надо управлять переключателем по миди, то этот огород того не стоит - поменять галетники на фирменные 5П1Н и 5П2Н ( а если поставить переменник для изменения скважности прямоугольника, то можно и 3П1Н и 5П1Н) и добавить формы волн.

Виктор_А_Н: а кто помешает переключать и суммировать в области положительных напряжений, а потом инвертировать в отрицательные? Всё это условно и относительно.

ASDFGH123: Согласен. Это правда усложнит конструкцию еще больше, но зато можно попробовать повысить стабильность. А если использовать микроконтроллер+ последовательный ЦАП+ инвертор, можно получить и миди управление, и переключение одной кнопкой и запоминание положения и точность до 5 знака.

reiji: Чем, в сущности, отличаются все 3 перечисленные микросхемы? ну как минимум качеством (4016), не вижу резона в нашем веке употреблять вообще 561 или 176 серии в НОВЫХ разработках. да и похожестью параметров (внутреннего сопротивления) в отдельно взятой кучке. Точность строя будет, как и прежде, определяться прецизионными резисторами, а сопротивление ключей будет влиять только на время портаменто и 200 Ом никакой заметной роли не сыграют может я не так понял первичную задачу конечно. но ключи ведь предусматриваются вместо традиционных галлетников в поливоксе, верно?! как могут в этом случае 200ом не сыграть роли?! подстраивать после каждого переключения? я уж молчу про настройку двух генераторов в унисон. подстроечники - с целью учета разности внутри этих ключей, может 200 ом быть а может и 240 или 180. можно конечно напаивать навесным монтажом дополнительные прецизионные резюки под конкретные ключи в момент настройки )) да, кстати идея не моя с подстроечниками в этом узле, уже встречал в сервисмануалах.

reiji: посмотрел схему поливокса, чтобы не по памяти представлять, возможно и правда излишне.. сказывается природный перфекционизм вот практически готовое решение кстати click here



полная версия страницы