Форум » Флейм » концепция постройки DIY Синтезатора. » Ответить

концепция постройки DIY Синтезатора.

wk: Продолжаю тему модуляций в синтезаторе из дискуссии в теме "Куплю начинку Ритм 2" http://ruskeys.forum24.ru/?1-10-0-00000075-000-120-0#046 Решил перенести в отдельную тему. Судя по колличествам страниц в бывшей теме, интерес к DIY Синтезаторам все же большой. Вот суть, предложенной мною в той теме, концепции модуляции. Далее все идет на следующие блоки VCO VCF VCA паралельными шинами. Назначение шин на переключатели что называется -по вкусу создателя или по запросу пользователя. Обсуждаем, критикуем, советуем.

Ответов - 12

Гарин: 1. обсуждаем. концепция мне нравится, всё логично. 2. критикуем. наверное, всё же лучше сделать управление всеми параметрами электронно, посредством CV тоесть. на приведённой концепции видно параметрическое изменение частоты лфо. 3. лучше обсуждать здесь http://enmusic.borda.ru/ формат ближе к теме.

reiji: действительно на SH5 похоже ) а вот теперь вопрос на засыпку.. допустим захотелось на vco подать напряжение с двух lfo и одного EG одновременно, как быть? в принципе и практическое применение есть у такой коммутации: ритмические псевдосеквенции с помощью двух lfo + тональная артикуляция при нажатии клавиш с помощью EG. может тогда добавить 2 модуляционных микшера и добавить от них 2 шины? по аналогии с мод. матрицами в VA

reiji: кстати для наглядности есть идея натыкать светодиодов в изображение шин на панели под каждым модулем, а галлетники оставить без надписей. без всякой цифровой части, просто использовать сдвоеные галлетники


wk: reiji пишет: модуляционных микшера и добавить от них 2 шины? по аналогии с мод. матрицами в VA Действительно хорошая идея. reiji пишет: галлетники оставить без надписей. без всякой цифровой части, просто использовать сдвоеные галлетники У меня галетники -2 направления на 6 положений. Можно для увеличения положений сделать выбор шин модуляций через дополнительный тумблер (первая или вторая группа) -тогда количество шин можно довести до двенадцати используя такой галетник. В это колличество могут войти и сборные шины модуляционных микшеров.

reiji: с новым годом всех ) странно что еще ктото находит трезвость заходить на сайт в эти дни )) У меня галетники -2 направления на 6 положений ну если концепция под уже закупленое делается то тогда понятно. но я имел ввиду если с нуля закупать, то в сдвоенных одну галлету использовать для коммутации сигналов, а вторую для коммутации светодиодов по шинам.

wk: Понятно теперь что имелось ввиду, но во многих западных синтах светодиоды индицируют, как правило частоту модуляции, да и при беглом взгляде на коммутацию уйдет меньше времени определить по положению галетников, -напротив соответствующих значков, нежели дополнительно отслеживать по шинам.

reiji: но во многих западных синтах светодиоды индицируют, как правило частоту модуляции ну так а зачем делать среднестатистический синт?! всегда же хороша какаято уникальная изюминка в конкретном девайсе. если шин планируется штук 20, то наверно действительно не удобно).. в случае 5-10 вполне. алгоритм напоминает arp2500 только вместо матриц светодиоды. можно для каждый шины свой цвет выбрать (хотя цветастость тут на любителя конечно).. к тому же позволяет сэкономить место на панели и габариты, за счет отсутствия широких шкал у переключателей. иначе получается дублирование графики на панели - надписи вокруг переключателей + нарисованые линии шин со значками функций

wk: Если получается много шин -нет смысла рисовать их все. Я это начал понимать, когда колл. шин подошло к шести. Можно сделать общую широкую шину на панели, обозначить как группу шин модуляции, а обозначения вокруг галетника оставить. Нагромождение тонких линий на морде тоже не есть хорошо, -теряется смысл оперативности контроля.

Dzen: допустим захотелось на vco подать напряжение с двух lfo и одного EG одновременно, как быть? За бугром это давно решено. Все делается очень просто - система патч кордов.

wk: Dzen пишет: допустим захотелось на vco подать напряжение с двух lfo и одного EG одновременно, как быть? За бугром это давно решено. Все делается очень просто - система патч кордов. reiji пишет: практическое применение есть у такой коммутации: ритмические псевдосеквенции с помощью двух lfo + тональная артикуляция при нажатии клавиш с помощью EG. может тогда добавить 2 модуляционных микшера и добавить от них 2 шины? по аналогии с мод. матрицами в VA Даже если применять для коммутации патч-корды, в любом случае понадобятся суммирующие микшеры, -reiji в этом прав,

Dzen: Может я ошибаюсь, но по моему нужно начинать не с дизайна передней панели, а со структурной схемы. Решить для себя, сколько будет и каких модулей и как их сконфигурировать, остальное само собой решится в процессе построения. И дизайн и эргономика.

wk: Речь не о дизайне, а именно о структуре и эргономике, которая тесно связана с этой структурой. Приводившиеся графические примеры были для более точного осмысления структуры и сближения ее сложности с простотой пользования и понимания музыкантом.



полная версия страницы