Форум » Флейм » Общие вопросы о синтезе звука » Ответить

Общие вопросы о синтезе звука

Jaga: Здравствуйте! Возьмём, например, данное видео http://www.youtube.com/watch?v=gYdgKHa2KbI На 1:17 появляется характерный тембр, который я никак не могу понять, как и на чём наруливается. Подскажите, пожалуйста. И я совершенно не против почитать какую-нибудь познавательную литературу о синтезе звука для конечного исполнителя. Буду признателен за ссылки.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Jaga: Партия синтезатора в Supermax – It Ain't Easy Вот очень интересен путь синтеза подобных тембров.

Serquel: на 1:17 традиционный брасс аналоговый, с модулированным спадом (вручную колесо вводится). Такой звук можно получить на Крумаре и подобных ему брасс инструментах, навскидку ТОМ, Электроника ЭМ25 (пожиже будет), ЭМ04. Можно потыкаться по софтовым инструментам и подобрав что-то похожее, разбираться с положениями регуляторов.

Jaga: Очень интересна теоретическая часть субтрактивного синтеза звука, желательно с примерами. Можете посоветовать что-нибудь?


reiji: ну так в гугле поищите, если нет проблем с английским, то несметное количество теории с рисунками и примерами на практике с vst синтами. ну и на русском думаю полно. ничего там особо хитрого нету, требующего глобальных теорий. да и вот вся суть в одной картинке - берем источник(и) сигнала с богатым спектром и зверски издеваемся над ним фильтрами и по амплитуде click here на инглише вот неплохая книженция есть click here

Виктор_А_Н: Подобные материалы бывают и в сервис-мануалах некоторых инструментов. Такие публикации интересны тем, что теория описывается в привязке к конкретным ручкам, кнопкам, узлам и фрагментам схем.

reiji: очень подробно кстати есть в документации на Elektor Formant проект.. вплоть до принципов работы схем и разъяснением зачем применяется экспоненциальная зависимость в генераторах.

Muztech: Ничего в субтрактивном синтезе особенного нет, как нет и строгой теории. Вся "теория" заключается в выделении полос спектра из спектрально насыщенного сигнала за счет использования различных фильтрующих цепей, вырезающих какие-то полосы спектра или, наоборот, их подчеркивающих. Вся теория заключается в определении, что и где вырезать или подчеркивать для получения того или иного тембра. Из примеров типичных для этого "синтеза" это обычные пиано-стринги, например Crumar или тот же Квинтет.

Jaga: reiji: спасибо за книженцию :) Muztech: так это больше всего и интересует, где что вырезать, а где подчеркнуть, чтобы получить A или B :) Именно для этого и хочу посмотреть, собственно, примеры звучания A и B.

Muztech: Ищи литературу по музыкальной акустике, музыкальным инструментам. Там можно найти спектры традиционных музыкальных инструментов, для тех, кто дружит с паяльником, это то, что нужно. Для тех, кто не дружит - горе. А для применения субтрактивного синтеза для не традиционных звуков, пожалуй, ничего не найти: бессмысленно.

Jaga: Но самому додумываться тоже приятно.

Jaga: Я, честно говоря, не с точки зрения аппаратной части интересуюсь, а с точки зрения управления. То есть накрутить что-то на том, что есть :) Вот, например, нашёл кое-что http://www.planetoftunes.com/synth/emulate_real_instruments.html Есть подобные ресурсы, где более подробно описываются звуки?

reiji: Есть подобные ресурсы, где более подробно описываются звуки? если вы будете представлять себе сам процесс синтеза звука и какие модули что именно в нем изменяют, какая волна имеет какой спектр примерный итп, то вам будет не сложно самостоятельно без подсказок получить желаемый звук. на каждый инструмент, тем более на те, которых не существует в природе, такую карту настроек как по вашей ссылке не составишь же) ps: а подобные карты часто прилагаются к юзермануалам зарубежных старых аналоговых синтов. Arp и муг к примеру любили их печатать в конце мануала.. еще у роланда были

Jaga: Процесс я представляю, но не всегда представляю, из чего состоит то, что хочется воспроизвести :)

Jaga: Нашёл, кажется, подборку интересных статеек http://www.adp-gmbh.ch/csound/synth_secret.html http://www.soundonsound.com/sos/allsynthsecrets.htm Может кому пригодится

Jaga: Интересно вот что. Звук брасс-машин и стрингс-машин рулится на инструментах субтрактивного синтеза. Зачем придумали брасс-машины и стрингс-машины? Просто инструменты с хардварными пресетами?

reiji: придумали для полной полифонии и чувствительности к скорости нажатия на каждую клавишу отдельно. классический субтрактивный синтезатор с такими же характеристиками занимал бы чемоданищще и стоил бы как автомобиль и постоянно бы расстраивался. да и формантные фильтры очень редко когда стоят на синтезаторах, а в стрингмашинах, органах итп они как раз и формируют иммитацию оных инструментов.. + хорус обязательный для стрингсов или лесли для органов. у этих инструментов своя ниша и назначение.. хотя стрингмашины с брассфильтром (чаще всего мугового-типа) могут порой быть подобием и простого синтезатора

Muztech: Звуки брасс и стрингс рулится (рулился) рулится не именно на инструментах субтрактивного синтеза, а на многоголосных электроорганах с пилообразной формой колебаний, как наиболее близкой к струнным и медным. Оставалось добавить соответствующую форму огибающей.

Jaga: Но ведь пила есть и в синтезаторах, в том числе полифонических.

Виктор_А_Н: За форму сигнала воевали до тех пор, пока не начали включать в состав инструментов хорус. После этого главными признаками стринг органов стали мягкая атака и унисонный эффект. В бюджетных моделях, которые, собственно, и преобладали на российском рынке, серьёзных фильтров не применяли.

wk: О качесте стринг машины, можно судить исходя из иммитации скрипичных инструментов (мое мнение. Для этого они и создавались). Хорус-хорусом, но максимальное приближение к этому звучанию давала модуляция скважности (PWM) и если добавить к этому еще и хорус плюсом, а еще лучше параллельно работающие генераторы или генераторно-делительные блоки, с небольшой расстройкой, относительно друг друга (в одном из них обязательная PWM (модуляция скважности пр. импульсов). Кстати на этом принципе до сих пор эмулируется стринговый звук в полифонических аналоговых и виртуальн. аналоговых синтезаторах. Отключая в таких синтезаторах (т.е. редактируя) многочисленные слои или модуляции (т.е. обедняя звучание) можно понять как в них создается очень богатое стринговое и не только стринговое звучание. Проделывал не раз, превращая насыщенный богатый звук в невыразительное звучание, которое и не хочется порой слушать, после оригинального.



полная версия страницы