Форум » Флейм » Мелкосерийное производство синтезаторов » Ответить

Мелкосерийное производство синтезаторов

EDO: Здравствуйте. Возможно сегодня организовать мелкосерийное производство синтезаторов (например, Ритм-2, Поливокс)? Окупаемо ли это?

Ответов - 22, стр: 1 2 All

wk: Возможно все, но другое. Новоделы -это уже не раритет и большим спросом пользоваться не будут. Нужна совершенно новая концепция, -это производство совершенно новых БРЕНДОВ, или радикально новых моделей, пусть со схожими названиями. По окупаемости, -не стоит сразу ожидать каких то прибылей, а тем более сверхприбылей. Самые затратные компоненты: проектирование и изготовление корпусов, фронт-панелей (лицевые с надписями), нанесение мнемосхемы (надписи и условн. обозначения), способ их нанесения (шелкография, фотохимия, с электролизом, гравертон, гравировка, печать на сверхпрочных пленках, с клейким составом и т.далее), заказ трассировки, изготовление и распайка печатных плат, подбор или заказ производства упаковки, грамотная верстка, размещение в печать инструкции пользователя, договоры и все остальные юридические вопросы с музыкальными и пр. магазинами. И везде откаты, откаты, откаты..... А, что стоит найти нулевые клавиатуры, тем более заказать их изготовление (штампы, и другая оснастка: пружинки, направляющие, фетр и т.далее)!!! Я уже три года назад пытался просчитать, -ВСЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ ПЕЧАЛЬНО. Здесь вырисовывается такая формула: - Либо синт изначально самомал и самопал -очень крутой , и так же выглядит, Либо надо готовиться на большие финансовые лишения, все организовывать и с большой надеждой ждать заветной мечты..... Вот, "КРАТКО" и все, но настоящая правда!!!

Skvisgaar ZaPank: Согласен для себя ещё можно, что то поизобретать, а в массы если только попросят очень хорошо, либо что то конкретно новое либо с другим какимто привлекательным плюсом(звук, дизайн)

EDO: Заказть нулевые - это Вы имеете ввиду заказать в Китае синтезатор и поставить свой бренд в России? Почему складывается печально? Вы считали стоимость затрат, при производстве инструмента в России?


wk: Какие -такие нулевые? Я про это не говорил! Про Китай -тоже ничего не говорил! Я исходил из нашей действительности, но вот радиокомпоненты(микросхемы, малогабаритные переключатели, большой выбор резисторов с разбросом в 1процент, ручки фирменные на регуляторы, да и переменники качественные), -это только оттуда с запада, да и из Китая тоже! А, НОВЫЙ БРЕНД, -Это ВАШ БРЕНД (Ваши мозги, Ваш труд, Ваши организационные способности, ну и самое главное, -Это ваши самые первые и немалые финансовые затраты. А, оправдается ли это, решит только время и спрос!!!

Serquel: Мы будем здесь рассуждать не о том, как впарить, а о том, чем можно будет гордиться!

EDO: Поэтому можно собирать, например, типа Поливокс - вот и гордость, не нужно ничего придумывать. Он уже есть и думаю, что востребован. Вопрос в себестоимости. Конечно, если цена для потребителя будет за 25000-30000 рублей, он подумает прежде, чем покупать синтезатор.

Skvisgaar ZaPank: EDO пишет: за 25000-30000 рублей, он подумает прежде, чем покупать синтезатор Думать вот я бы стал меньше если бы увидел явный плюс, миди+крутилки дополнительные может дисплей какойто и индикаторы, может пресеты какието бы запоминал

wk: Сумма в 2500--3500, это сумма затрат самопального синта, без MIDI, а просто "чистый" аналоговый синтезатор. Конечно и без прессетов. А, если это заводская сборка, или ну просто очень суперный самопал, -продаваться должен не более 15000руб

wk: EDO пишет: можно собирать, например, типа Поливокс - вот и гордость Да, -можно, если не на продажу. Если комерческий вариант, -то сразу в ножки MUZTECH, Авторские права еще никто не отменял!!!

EDO: То есть востребованным будет новый синтезатор типа Поливокс (с теми же параметрами+MIDI+пресеты+память) и по цене, скажем, в 21900 рублей?

Polivox Lab: такой синтезатор будет стоить полторы тысячи долларов

wk: Polivox Lab пишет: такой синтезатор будет стоить полторы тысячи долларов Мне бы тоже хотелось собирать синты и прдавать за полторы зеленых. Но, как звучит знаменитая фраза из фильма Формула любви: "У меня воз сена стоит 5 рублей, -стоит то оно стоит, да кто ж его покупает." Все должно иметь адекватную цену. 15000р -не больше! За 1500 долларов люди покупают за кордоном и я в том числе приобрел там не один синт.

reiji: эх.. видимо вы не видели в продаже 16шаговый аналоговый секвенсор простенький за 1700 евро. полюбуйтесь click here сам удивлен ценообразованию, но видимо на каждый товар есть свой купец. Buchla 200e же ктото покупает, а там один модуль из 4х огибающих стоит под 1400$, не говоря уже о модуле-спектральном процессоре за 5000$ итд)) и ведь довольно много по миру уже разошлось экземпляров. по поводу уникальности и ноухау синтезаторного - а как же корг монотрон. совсем бестолковая штуковина, но ведь покупают и неплохо или doepfer darkenergy ) к слову сказать doepfer вообще паразитирующая контора, они мониторят все идеи в синтдий листе и на яху группе принимают идеи для своих будущих модулей и просто воплощают их. практически ни в одном модуле у них нету собственной разработки, либо клоны узлов винтажных синтов, либо чужие diy конструкции "краденые". Buchla правда тоже согрешил этим один раз, когда в синтдий листе бурно обсуждали перспективу модуля радиоприемника управляемого по cv... спустя время вышел у Buchla такой модуль) по поводу пресетов и миди - палка о двух концах, взгляните на схемотехнику поливокса - каким к примеру образом делать CV на резонанс или на параметры огибающей?! в первом случае придется ставить ca3080 или чтото подобное, пускать сигнал по дополнительной цепи и соответственно получать уже не совсем аутентичный характер звучания. в случае с огибающими - проще с нуля использовать новую схему огибающих чтобы управлять по CV всеми параметрами, чем дорабатывать оригинальную. ставить те же полевики, оптроны, 3080 или программируемые резисторы в огромных количествах. поэтому сравнение с mopho итп не совсем корректно, те синты они изначально проектировались под пресеты и миди. если быть честным, то чтобы сделать полик с пресетами и миди на ВСЕ параметры - проще заново все переделать. от оригинала останется лишь генераторы и фильтр с vca. поэтому и существует ниша ограниченно управляемых аналогов. можно конечно напихать десятки оптронов, но это и даст сумму за конечный синт под 1500$ + даст задержки при быстрой артикуляции по мидям. еще один аспект - крутилки. ставить бесконечные энкодеры везде вместо переменников? или моторизированые переменники? ведь управление когда тупо запоминаются в пресеты положения переменников, но потом при выборе патча они все стоят на месте - тоже не наглядно очень. Самые затратные компоненты: wk, позволю с вами не согласиться. 90% перечисленного вполне по силам одному человеку, тобишь самому разработчику продукта ) из затратных работ я бы выделил - заказ корпусов вместе с нанесенной шелкографией, печатных плат, возможно партии ручек и кнопок (хотя на первое время можно и серийные применять как большинство компаний делает) и заказ написания юзермануала на неск.языках. а допустим если дело пойдет, то ничто не мешает приобрести собственные мощности по шелкографии и корпусам, у многих мелких синт-компаний так и есть. цены на ручное оборудование вполне приемлимые. а вся гравировка (имхо лишнее), сверление отверстий на алюминии итп делается управляемой с компа сnc машиной-фрезой (цена 3000-5000$). поэтому вырезать из листа алюминия переднюю панель со всеми отверстиями и накатать на нее шелкографию вполне по силам. можно даже односторонние платы делать с помощью cnc оч качественно) я думаю не стоит бояться и гадать купят или не купят. надо делать, а кому надо - точно купят)

wk: reiji пишет: ничто не мешает приобрести собственные мощности по шелкографии и корпусам, у многих мелких синт-компаний так и есть. цены на ручное оборудование вполне приемлимые. а вся гравировка (имхо лишнее), сверление отверстий на алюминии итп делается управляемой с компа сnc машиной-фрезой (цена 3000-5000$). поэтому вырезать из листа алюминия переднюю панель со всеми отверстиями и накатать на нее шелкографию вполне по силам. можно даже односторонние платы делать с помощью cnc оч качественно) Я о всех этих технологиях и ценах фрезеров с ЧПУ знаю достаточно хорошо. Я имел ввиду то, что первые синты выходят в приличную сумму из за малообъемных партий; проще говоря первые экземпляры должны быть безукоризненными и посему изготовлены и настроены самим автором (естественно с изпользованием всех вышеперечисленных технологий, но заказанных у сторонних фирм). Не стоит покупать фрезеры за 5 килобаксов, если не известно что ждет впереди... Уж, музыканты -народ очень привередливый....

reiji: так фрезы и дают безукоризненное качество, и те самые за 3-5к как раз и предназначены для небольших тестовых партий и прототипов (большие партии уже штамповкой выбивают изза большой стоимости фрез и большого времени вырезки). сетки для шелкографии со стилусами и рамками и химией всей - тоже достаточно бюджетно, даже дешевле чем на заказ выходит. качество заводское, ведь на заказ используют всё тоже самое, только тут за человеко-часы и подготовку трафаретов платить не надо. на западе у среднего радиолюбителя cnc машинка небольшого формата - вполне обыденное явление) а у нас в институте и собственного изготовления была. в случае неудачи одного проекта, все это оборудование имеет смысл и для следующих разработок ведь, в конце концов можно на заказ даже делать мелко-серийно панели с его помощью, чтобы окупить. но даже в случае заказа на заводы, кроме плат и корпуса заказывать то и нечего больше. трассировку, разработку графики панели итп все вполне по силам и самостоятельно осуществить. есть и еще дешевле метод - виниловая толстая самоклеющаяся пленка. к примеру олдскульные обработки фирмы symetrix используют такую технологию на своих панелях. click here муг source и rhodes chroma вроде, ems ks или edp wasp туда же. да и не только синты, блоки управления промышленными станками имеют такие панели зачастую. эстетически вполне аккуратно и безупречно выглядит. есть еще другой подход - изготовление инструментов не партиями, а по предзаказу так называемому. как например airbourne делают. тут убытки вообще исключены. но подходит в основном для дорогих и навороченных моделей. ps: первый прототип вообще не обязательно должен иметь безукоризненный вид, на то он и прототип что не предназначен к продаже) через 20 лет будет стоить на вес золота.

Гарин: это всё об упаковке. тоже, конечно, важный момент - кто же будет возражать. а вот что в инсайде - вопросов ещё гораздо больше, чем ответов. недавно, помнится, было обсуждение концепции - но продвижения и развития как будто не произошло. потому что это очень всё непросто - и концепция и и схемотехника, и всё такое... на одном своём самопале самоклейкой с лазернопринтерной печатью сделал предельно простые наклейки - народ пользуется, и претензий какбы не предъявляет). да и в былые годы моментальным шрифтом по покрашенной нитрой панели (поролоновым тампоном кстати) наносили надписи, полосочки - всё прокатывало. главное, чтобы работало и было функциональным. а остальное и позже можно довести до уровня - постепенно.

ASDFGH123: Ой, напишу. Не могу опять пройти мимо. Вы разрабатываете синтезатор, ну или например делаете клон ритм-2, придумали концепцию и сели делать на коленках прототип, что бы его отточить перед мелкосерийным производством. Вопрос: 1.Сколько времени вы потратите на изготовление прототипа, который вас будет всем устраивать и стабильно работать? 2.Сколько времени уйдет на подготовку файлов для своих станков/производства на стороне (это уже не важно)? 3. Если для ускорения процесса вы будете посвящать 1 и 2 все время что вы будете кушать ? 4. Если вы вынуждены работать, что бы вопрос 3 отпал, как растянется процесс 1 и 2 во времени? 5. Нужно ли кому будет после решения проблем 3 и 4 кому нибудь реализованные вами задумки. Если все равно будете производить, несмотря на вопросы, то рад буду пожать вам руку, а если еще и в Москве то поделиться мощностями

Der_Wanderer: Делать тупо копию я думаю в наше время как-то не логично).Ведь сейчас можно усовершенствовать инструменты,добавить нехватающего(например второй осциллятор в Ритме-2 точно бы не помешал).Тогда и спрос будет выше, если это ещё и стоить будет терпимо,то вообще замечательно. Вот сегодня настраивал и крутил Spectral Audio Neptune.Вот честно возникло - ощущение самоделки.Косяков предостаточно.Но продаётся ж). Я думаю в нашей стране могут не хуже делать,а даже лучше,используя собственный опыт.Да тем более у нас многие разработки просто оригинальны.И конструкторы, главное живы и открыты для общения,всегда помогут советом.Другое дело условия для такого бизнеса в нашей стране неблагоприятные.Спрос весьма невелик, да и затраты большие будут.Но попытаться найти пути решения этих вопросов можно я думаю.

Гарин: один из реальных вариантов - кооперация. но вот тут всё проблематично. может кто-нибудь привести пример из форумов самодельщиков, где коллективный проект был доведён хоть до какой-то реальной стадии? лично я не встречал. но к этому надо стремиться. кстати, у меня есть уже несколько(!) синт-концепций, отчасти уже реализованных и успешно работающих в умелых руках. но это всего-лишь прототипы, и то в усечённой интерпретации, до законченного изделия, не говоря уж о серийном, ой как далеко. проблема уже указывалась выше - отсутствие наличия достаточного количества времени и тд. но я полон оптимизма ...

Павел Фурсов: Не первый раз встречаю подобные темы на отечественных форумах и каждый раз удивляюсь: к чему эти дополнительные и немалые сложности с клавиатурами, корпусами сложной формы итд? Начинать рационально с модулей (очевидно, в формате Eurorack, как наиболее популярном на данный момент), аппаратов в рэковых корпусах 19" или формата "настольная коробка" (есть варианты, совмещающие оба конструктива; в качестве примера можно привести Moog Slim Phatty).Только аналог: это и тенденция, и экономия по началу (хотя даже далеко не начинающие производители на мой взляд неоправданно завышают цены на преобразователи MIDI-CV). А так, есть вполне успешные примеры: http://www.deftaudio.ru/ - единственный известный мне отечественный производитель ЭМИ с сайтом итд (возможно, есть и другие; о десятках частных мастеров мне известно). http://amtelectronics.com/ http://www.дигилаб.рф/ http://www.long.ru/ http://peratronika.narod.ru/ http://www.yerasov.ru/ - аналоговая и цифровая аппаратура схожей с ЭМИ сложности и назначения; сколько в стране людей, давно и всерьёз занимающихся звукоусилительной аппаратурой, я даже не знаю...полагаю, более сотни. Так что есть, у кого перенимать опыт, где искать производственные мощности итд; всё не так плохо.Вдобавок (или этот фактор следует поставить на первое место?) вот на этом же форуме присутствуют как минимум два специалиста с большим опытом по тематике ЭМИ.

Blackbird: Возможно сегодня организовать мелкосерийное производство синтезаторов (например, Ритм-2, Поливокс)? Окупаемо ли это? Ага тут уже высказывались люди которые не витают в облаках а пытаются что то делать но сразу считают бабло . Увы бабло с самого начала не сходиться никоим образом .. Заказать у китайцев - если спроса не будет то вы будет сидеть с этими синтезаторами как на бобах если будет то китайцы вас быстро отодвинут и будут делать сами и получать бабки сами ..А уж цены в 15 килорублей это вообще художественный свист . Этож какими партиями надо кому то впарить синтезаторы чтоб их так покупали чтобы серию развернуть и цену снизить и то может быть ..Рынок не такой широкий а без раскрутки бренда куда то там выйти бессмысленно . А тут приведенные ссылки - народ раскручивался в "коопперативное время" . Щас вам одними сертификациями задолбят ..

Павел Фурсов: Вообще ещё есть Павлов, да и Macfix (точнее сказать VG-line) наращивает производство оригинальных изделий. :) Павлов делает интересный и недорогой монофонический АС в корпусе с клавиатурой, и ещё "коробочки" ударных и VA синтезатора.Также Пленингер и Морозов - их изделия антиподы как по цене, так и по концепции (но звучат при этом сходно). В общем, примеров успеха (в том числе коммерческого) в сфере достаточно для ответа на вопрос, поставленный автором темы.Касательно РИТМ-2 и Поливокс - и их можно производить, но едва ли это целесообразно в виде, близком к оригиналам.



полная версия страницы