Форум » Флейм » Будущее русских синтезаторов » Ответить

Будущее русских синтезаторов

azot: Есть ли оно, или, в лучшем случае, все ограничится парой-тройкой diy-проектов? Очень интересно услышать мнение уважаемого Muztech =)

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Ran: Я думаю, что будущее отечественных синтезаторов тесно связанно с будущем всей Рoссийской электронной промышленности. Много мы с вами знаем современных хороших отечественных электроприборов? Думаю, что "ПОЛИВОКС-2" это только если наши заводы почувствуют полную уверенность и в своих силах, и в силах своих покупателей.

dxman: Года два назад я слышал по радио, что в России начнут развивать радиотехнику, пока никаких изменений я не видел... Будущего у отечественных синтезаторов просто нет и не будет...как ни печален этот факт, но так оно и есть и ничего не изменится!

Ruskeys: Мне кажется у всех аналоговых синтезаторов не лучшее будущее, их золотая эра прошла, сейчас цифровая, впереди наверное биологически-молекулярная


Sheruk: Музыкальными инструментами станут тела самих музыкантов. Звукосниматель к сердцу - вот и ударные. к зубам тоже. Чтоб выстукивать. Так же электроды к мозгу - для снятия энцефалограммы, только сигнал естественно в звуковую волну переводить. фиксировать датчиками сужение-расширение зрачков и использовать данные для атаки-затухания сигнала. С секцией духовых инструментов тож проблем нет. А если надо будет ускорить ритм - музыканту достаточно будет принять специальную таблетку - вот вам и 120 ударов в секунду.... В дальнейшем для более удобного использования и синхронизации, музыканты начнут мидироваться.

Ran: Да-да.. А шнур куда втыкать?

Sheruk: В ухо

Engri: вот вам и 120 ударов в секунду.... 120 герц - это уже вполне различимый музыкальный тон

Sheruk: Извиняюсь, печатал в запале))) 120 ударов сердца в минуту.

Engri: при физической нагрузке на организм, в частности, во время занятий спортом или сексом частота ударов сердца может подниматься и выше 120-ти ударов в минуту. и таблетку тоже не надо: впрысни адреналина в вену

Sheruk: Вам впрыснуть? )) адреналину не держу( это пока что теория. А секс на сцене (эт не про меня и не про вас, а то ещё опять переспрашивать начнёте) в филармонии или ДК вапще забавно ... Ну в будущем можт закон примут и разрешат.Надо ж к чему-то человечеству стремится - либо к животному началу либо к божественному. а то щас ни туда ни сюда

Ruskeys: Флуд развели.....)

Ran: Чисто ради интереса, какой сов.синтезатор выпускался "до конца", т.е. является самым молодым?

dxman: Тогда уж и преобразование всего этого чуда в звуковую волну не потребуется, все будет восприниматься на цифровом уровне, а может и вообще не будет музыки в будущем...страшно представить куда приведут высокие технологии! А на счет аналоговых...это да...ни в нашей стране, ни за рубежом их выпускать не будут, хотя ограниченными тиражами могут, но очень дорого... Тем не менее, эпоха не забыта и много синтезаторов выпустили в свое время, это может быть очень увлекательным занятием, собирание, реставрирование синтезаторов! На сколько мне известно, в Туле выпускают звукозаписывающую аппаратуру!

Engri: Чисто ради интереса, какой сов.синтезатор выпускался "до конца", т.е. является самым молодым?ЛЕЛЬ производит обработку по сей день, год и снятия с производства его клавишных инструментов мне неизвестно, но предположительно это начало 1990-х. ЮНОСТЬ-32, ЮНОСТЬ-33, ЮНОСТЬ-54, ЮНОСТЬ-55 выпускались до 1999 года. ЮНОСТЬ-21 выпускались до 1994 года. КВИНТЕТ (и, похоже, МАЭСТРО) по 1993 год включительно.

dxman: Будем надеяться на лучшее!

azot: В целом ситуация понятна) Аналоговый синтез останется уделом пары-тройки кутюрье-от-электроники. А насчет бионического синтезатора интересная идея)) Выращенные в пробирке нейронные цепи вполне могут генерировать и обрабатывать полезный сигнал. Представляется sci-fi картинка: в аквариуме с питательной средой плавает нечто амебообразное, слизистое. Слизистые тяжи от этого нечта на манер грибницы тянутся по всей студии, прорастают сквозь корпуса клавиатур и пультов, пульсируют призрачным светом электрических потенциалов))

Muztech: Если иметь в виду будущее в формате Made in Russia, то никакого. По нескольким причинам. Отсталость технологии и скудость отечественной элементной базы, особенно в безвыводном исполнении. Глобализация экономики и открытость рынков. Отсутствие у русской нации сильных мотивационных корней (лень, грубо говоря). Вот мыслить, изобретать, придумывать, не слезая с дивана- это нам по силам. Было бы кому только. Пока сильных персон в этой области не вижу, или просто они не светятся. А рынок аналоговых синтезаторов и всего околопрочего очень велик (за исключением России) и не собирается скукоживаться. С мозгами у них туго, как всегда, поэтому заглядываются в нашу сторону (ну, идей у них типа "красной кнопки" через край, с реализацией туго).

Ruskeys: Да, здесь надо смотреть на экономику в целом, в России всё по сути остановилось (оборонка и та где то на треть тащится), всё что производится у нас, не очень хорошего качества (за исключением водки), рынок музыкальных инструментов умер, если не считать мелких производителей типа педалек Yerasov или студ.приборов Long. Теперь, как говорится, только спрос может родить предложение, чтобы начать пр-во аналоговых синтезаторов, востребованность на них должна приблизиться к уровню бытовой техники (которую у нас и так не особо много производят, по сравнению с теми годами) Ну если только китайцы захотят подделать Поливокс, если посчитают выгодным, но сомневаюсь, слишком специфичен товар, до сих пор не встречал ни одного любого поддельного синтезатора, а вот гитары микрофоны сплошь да рядом.

Adecvat: почему бы вам, Muztech, или кому то еще, например мне, не начать производство этого же Поливокса? Худо бедно по маленьку, небольшими партиями. Спрос на аналог есть, на экслклюзивный аналог и подавно. Технология была вами полностью освоена. Осталось запустить маленькое производство? Что думайте?

Ran: "Поливокс" тем и интересен, что это "тот самый Поливокс". Как и любой советский синтезатор. Если уж и производить, то это уже должен быть другой, более модернезированный, более удобный, отвечающий всем современным требованиям синтезатор.

Serquel: Это должен быть в первую очередь уникальный, а не удобный, современный, как там.. а, актуальный! инструмент.

Engri: Адекват, а вы уже собрали хоть одну копию поливокса? а затраты рассчитали? а собирать на коленке планируете? а продавать кому хотите? а экономический коллапс, уже шагающий бравым маршем, учли? мировой рынок переполнен на пять лет вперёд, так что об успешном производстве музыкальных предметов роскоши можно забыть.

Игорь: ну, если бы всё в жизни определялось только прагматичностью и рациональностью, никто не работал бы преподавателем музыки с мизерной зп и руководителем радиокружка с ещё более мизерной...

Engri: нет, Игорь, тут уж давайте отделим мухи от котлет: мечтать хорошо, да реальность мешает. производство - это зайти в тысячу раз дальше разговоров. я начал с вопроса: кто собственноручно собрал хоть одну копию поливокса?

Игорь: реальность... а Серёжа Королёв, когда мастерил бумажные планеры в авиакружке не мечтал ли о будущих космических аппаратах? в голодной и разорённой гражданской войной стране, кстати сказать... а при чём тут копия полика? вот хорошо сказал Серёжа (не Королёв)) от 22.08.09 15:56. я с ним целиком согласен.

Engri: Игорь, когда Сергей Королев конструировал свои аппараты, это было даже не просто востребовано - это была передовая технология, честь и совесть советской науки. Чем бы стал аграрный советский союз без своих ракет? О личном гешефте я даже не хочу речь вести: если есть желание работать в убыток, то его можно откинуть с расчета, но, увы, это не самая большая часть расходов. а при чём тут копия полика?а при том, что это я все в ответ BRILLI.... тьфу! Adecvat'у написал все мои слова преимущественно применительно к Поливоксу марк II. применительно к хорошей интересной разработке я бы сказал так: весь этот кризис... эпоха предоставляет изумительно удачный момент для того, чтобы собраться с умственными силами, и через 5 лет затишья выдать что-нибудь эдакое. Конечно же, если серийно производить, то лучше бы обратить внимание на Китай/Тайвань/Малайзию. а мелкими партиями можно и в России, главное бы все соответствовало времени.

Serquel: не просто востребовано - это была передовая технология, честь и совесть советской науки Это была часть так называемой "гонки вооружений". Догнать и перегнать, всеми силами и любыми жертвами доказать, что коммунизм - это круто. Энтузиазм, замешанный на страхе. Результаты действительно впечатляли - и самое обидное, что сейчас такой энтузиазм должен быть основан у нас в стране на "голом" энтузиазме... Полик марк2 - это конечно здорово, реально, но... не бест. Нужно, с моей точки зрения, открытие, сопоставимое по масштабам с АНС-ом. Пусть даже это будет единственный экземпляр - но люди будут в очереди стоять, чтобы на нем поработать.

Игорь: я остался несколько недопонят... я не о Королёве-конструкторе, а о Серёже Королёве, который раскраивая бумажные самолётики носил в себе мечты и идеи... улавливаете разницу? всё это к тому, что поднятая тема, (тоесть будущее руссинтов) в немалой степени может зависеть от участников нашего форума, пусть даже это будет для начала в виде обмена мыслями и идеями. может и мечтами. как у Серёжи Королёва...

Engri: и самое обидное, что сейчас такой энтузиазм должен быть основан у нас в стране на "голом" энтузиазме...вот. Нужно, с моей точки зрения, открытие, сопоставимое по масштабам с АНС-ом. так ведь и я о том же. зачем издавать то, что дорого и не уникально? поднятая тема, (тоесть будущее руссинтов) в немалой степени может зависеть от участников нашего форумаа, не, ну так с этим-то никто не спорит фантазировать, проектировать, изобретать. может, когда-нибудь что-нибудь с этого выйдет.

Игорь: Серёжа с АНСом конечно хватил, но я поймал твою мысль, как мне кажется. конечно же, уже ничего нового в синтезе звука придумать нельзя, всё давно уже придумано и реализовано. но всё дело в нюансировке, это можно модифицировать бесконечно. вот смотрел тут недавно интересную передачу про авиаконструктора Бартини. (всё меня на авиаракетную теметику сносит, но аналогия, думаю, уместная)). так вот, в разговоре с одним из конструкторов, тот изрёк очень важную мысль. когда в очередной раз ставилась задача "догнать и перегнать", Бартини спросил - может ли слабый и неопытный обогнать сильного и опытного? и ответил - может, если бежать наперерез. вот в этом вся фишка - "бежать наперерез". тоесть идти другим путём. тоже, кстати, некий классик выдал фразу))). надо идти по пути оптимизации управления, добиваться получения гибкой функциональности из стандартных (и нестандартных тоже) узлов и модулей. но это должен быть и не модуляр в классическом представлении. должен быть некий стержень, а не набор кирпичиков. короче, должна быть машина с многофункциональным, но стандартным мотором, которая может быть перенастроена и как Феррари, и как трактор с помощью сменных навесных агрегатов. вот, как-то так...

Serquel: Я как раз думаю о новом типе двигателя. Я беззаветно верю в инженерный гений изобретателей кирпичиков, но тут надо чуть-чуть "забыть, что мы проходили"... Игорь, слышал ли ты "Трауториум" Фридриха Траутвайна? Уникальный инструмент.. Куча немецких мультиков озвучена им, как у нас АНС-ом.

Игорь: нет, не слышал. где можно ознакомиться? очень интересно.

Serquel: Вот здесь посмотри. Осенью я тебе диски привезу. http://www.muzprosvet.ru/oskar-sala.html

Игорь: интересно... вобщем, я понял - ты о своих идеях. это правильно, осенью увидимся и поговорим за рюмкой чаю). но вот что касаемо традиционных инструментов - вот как раз в данный момент проверяю одну интересную идейку, можно сказать кирпичик, раз мы перешли на такую терминологию. вобщем идея достаточно стара, несколько раз пытался накрыть её, но не очень успешно. а тут, занимаясь модингом Аэлиты, обнаружил, что можно реализовать сравнительно несложно. там суть в цифроаналоговом синтезе. получается FM и АМ тонального ВЧ осциллятора. даже так: (F, SSB)M. где F и балансная модуляция (SSB) - интервальные обер- или суб- частоты. короче типа ямаховского FM-синтеза. причем каждого из 3-х аэлитовских осц-ов независимо и в отдельности.

Альберт: А ЛЕЛЬ-28 тогда в каких годах выпускалась? Я думал году в 1995-96

Engri: возможно, так и выпускалась. а может, и раньше.



полная версия страницы