Форум » Флейм » Поганое настроение » Ответить

Поганое настроение

Андрей: Друзья, хочется замутить еще один бессмысленный, но интересный разговор. История такая - мне уже много много раз мои дорогие (без иронии) слушатели пишут примерно так: ну, это все сделано при помощи компьютера, это понятно. А я-то мучаюсь с древними аналоговыми железками, путаюсь в проводах, вдыхаю токсины от высыхающих электролитов. И нет-нет, да и появится в башке вопрос. Ну, понятно, есть люди понимающие, есть музыканты, есть знатоки. Но музыка-то вообще-то делается для слушателей. А слушатель - это в большинстве случаев обычный человек до 25-ти лет, который во всех прелестях истинного аналогового саунда ни в зуб ногой. А вопрос такой - а не глупец ли я? Или, экстраполируя (уж извините) этот вопрос на коллег - А не придурки ли мы? Может, пора признать поражение и на самом деле пересесть на VST ?

Ответов - 12

Игорь: мне довелось много лет поработать в автосервисе, и всегда было тяготение к перфекционизму. и вот, покупая как-то дорогууущий инструмент, задавал себе примерно тот же вопрос. один хрен, мало кто оценит ЧЕМ ты работаешь. а ответ нашёл неожиданно там же, где приобретал инструмент - на рекламном слогане: "инструмент для уважающих себя механиков". больше таких сомнений у меня не было никогда. так что мой совет очевиден...

zup: Лично я отдаю преоритет неизвестным авторам(при прослушке-поиске музыки),которые доукомплектоввывают имя трека названием инструментов,коеми был сыгран. Очень приятно послушать тот же Хохнер или Фарфису,заранее ожидая и предвкушая звучание.Порой приятно удивляет,а порой неочень. Азарт,знаете ли! Словно за грибами в лесу Раз ты понимаешь ,внутри,что это нужно,значит это правильно.

Андрей: Отлично ! Спасибо, Игорь ! Ответ прямо "в яблочко", протрезвил меня мгновенно ! Только (если совсем честно) мне вот эту истину, о которой ты написал, приходится то и дело себе напоминать и доказывать. Что касается такого "профессионального" прослушивания (когда интересно, как тот или иной музыкант инструменты использует), то это дело и я люблю. Но ..как-бы сказать-то ... я думаю, что В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ музыку делаешь для не-музыкантов. Не в том смысле, что для широкой публики (смешно даже), но для тех, кто не знает и вовсе не обязан знать, как эта музыка делается. Впрочем, бывают и приятные моменты. Когда люди отзываются примерно так: "Блин, никогда ничего подобного не слышал (-а), какие необычные звуки...". Вот это - радует!


Geo: Андрей пишет: Но музыка-то вообще-то делается для слушателей. Не совсем так... Это коммерческая музыка делается для людей, а настоящая музыка это внутренние переживания и вибрации переложенные на ноты, и не имеет значения на чем они сыграны. И будет ли ее кто то слушать. Это так же как и с художниками.. на Арбате их море, Лошадки, яблоки на снегу, Березки. А есть Художники годами недоедая пишут одну картину чтоб на холст переложить свой образ и переживания.. и пока он не реализует эту "вибрацию" не находит себе места. Надо просто честно посмотреть на себя и понять, что ты ждешь от музыки. Признания толпы? В нынешние времена наличие инструмента автоматом записывает чела в "музыканты" это смешно реально это "Залупыватели Лупов" тупо перемешивающих лупы с умным видом крутя фильтр и модулятор. Загляните на Ютуб там такого 99% Ну а VST или нет особого значения не имеет, это всего лишь инструменты. А массовый бум на аналог в большинстве своем "Все бегут и я бегу.." массовый гипноз

Андрей: Все так. Но, уверен, что в душе любой, даже самый прирожденный и принципиальнейший художник, мечтает, чтобы его картины смотрели и ценили. Тут дело, конечно, не в "толпе", не в количестве. Но, если картина (или книга)- это по-крайней мере реально существующий объект, то музыка вообще существует и живет ТОЛЬКО тогда, когда кто-то ее слушает. И этот кто-то, конечно, не должен быть только сам же ее автор. А иначе что такое музыка? "Болванка", на которую она записана ? Файл на жестком диске? Тем более музыка электронная, которую невозможно записать нотами. Мы в незавидном положении -). Отсюда и желание, знакомое очень многим, записать свою музыку на виниловую пластинку. Потому что винил, да еще в конверте - это уже объект. А компакт-диск, флэшка ? Нет, господа. это не то. Кстати, и стремление делать музыку на реальных инструментах - это, наверное, тоже оттуда. Не хочется превращаться в нечто виртуальное окончательно. Мы еще к этому не готовы (те, кому за 30))

dik: Самый простой пример - коммерческие творения. Приходит кто-то, со своими мыслями, идеями, настроениями, и говорит - сделай мне вот это и вот так. И, это сделано. Заказчик доволен. Сотворенное совпало с мыслями, идеями, настроениями заказчика. А теперь - все в одном лице. Творец создает шедевр, необходимый лишь ему одному. Не важно будет ли потребитель этого шедевра. Он и есть потребитель. Если бы ему не нужно было, он бы не делал. А далее... Ну, человек - существо социальное. Мы общаемся. И таким образом творение выходит за рамки, предусмотренные творцом. Творение начинает жить самостоятельно. И его находят новые потребители. И не важно какой будет носитель - голос, образ в памяти, флешка, пластинка или холст.

Ruskeys: Игорь пишет: а ответ нашёл неожиданно там же, где приобретал инструмент - на рекламном слогане: "инструмент для уважающих себя механиков" Тогда список инструментов для уважающих себя музыкантов должен выглядеть примерно так: Yamaha CS80 Moog Minimoog Sequential Circuits Prophet 10 Fairlight CMI ARP 2600 Elka Synthex Oberheim Matrix 12 Roland TR-909 и тд...

Андрей: Ну, в идеале - да. Еще Synthi не забудьте. Вообще, помучился я тут, погоревал, почитал ваши мнения, и понял - просто на вст-инструментах я не сделал бы такой музыки, которую сделал на реальных. Не в том вопрос, лучше она или хуже, но она другая. Когда ощущаешь реальные клавиши-ручки (пусть даже они скрипят и шуршат, черт подери), это - другое. Ничего нового в этих моих "открытиях" нет, но ведь постоянно себе что-то доказываешь...

Баян: ну а если VST инструментами управлять с МИДИ клавы, то насколько сильно это отличается от игры на железяках? (возможную разницу в саунде опустим) те же руки, то же живое исполнение, те же вибрации тела переданные через клаву генераторам звука

Sheruk: как раз таки миди клава с вст и передаст то что от тела, она с чувствительностью. Хотя для этих целей существует в синтах педаль... Дело скорей в желаемом звуке. Неговоря уже о том, что кто-то воспринимает "живость" не от клавы , а от железа и его ручек. Где-то и вст вполне будет достаточно. Мне лично нравится концепция совмещения того и другово.

Андрей: Поганое настроение. Продолжение. Вместо весны - снег и мерзость, впереди - морозы, так что хочется еще поныть..... Да, видимо, совмещение технологий - это вообще единственный, логичный и неизбежный путь. В конце концов, даже если играть на органах 60-х годов и записывать все это на ламповый бобинник, все равно потом придется в mp 3 оцифровывать, если хочешь, чтобы тебе услышали. А главное - едва ли у кого получится воссоздать полностью настроение славных аналоговых дней. А еще более главное - нужно ли это вообще ? В те годы творили действитеьно выдающиеся люди и они выразили свою эпоху сполна. Так что, сжав зубы, вот, выкладываю топ-пять своих любимых (хотя гораздо меньше, нежели реальные синтезаторы) ВСТ-инструментов (только лицензионный продукт!)). 1.Reactor 5 // 2.Pentagon // 3.East-West Symphonic Choirs (Kontakt) // 4.Harmoium (не столь широко известный ВСТ, сделанный Дмитрием Тиковым, воспроизводящий звуки (сэмплы) небольшого органа 18-го столетия) // 5. Phaedra (сэмплер со звуками аналоговых синтов на основе Kontakt)////// Во всяком случае, мне эти инструменты иногда дают главное - желание сделать трэк. Ни в коем случяе не Arturia!(помню, когда я имел дело только исключительно с виртуальными штуками, меня синтезаторы от Артурии заставляли искренне недоумевать. "И что? - спрашивал я себя. - И вот ЭТО - это и есть тот самый легендарный Moog???". К счастью (или не к счастью?!) реальность оказалась круче, сочнее, интереснее. Предлагаю всем "расколоться" и выложить свой favourite list ВСТ.

Sheruk: Как таковое написание "музыки" интересует сравнительно недавно, более интересовало получение звука. Минимуг артурии - не понравился даже когда не видел ни одного аналога. Да и вообще, это относится к любой эмуляции подобного рода синтов. Выберите лучший из них, для определённых целей и хватит. Про пятёку воздержусь, расскажу про первый свой вст, которым и сейчас пользуюсь - ФМ7 а потом как вышел - ФМ8. [BR]http://www.vintagesynth.com/misc/fm8.php большое поле деятельности. и фильтр не играет огромную роль. Хотя бы ничего не испортит. вся фишка в матрице генераторов. Нажимаешь создать новый файл -и пошло.. Если кто-то скажет что фм7 лучше - эт врядли. восприятие разное. фм 7 закошен под ямаху и пресеты под него соответственные понаделали. Фм8 - самобытен. неплохой арпеджиатор и эффекты. Эффекты которые можно использовать даже отдельно от синта, весьма неплохие на мой взгляд. Для концертной деятельности - я бы сказал удобные.



полная версия страницы