Форум » Флейм » Усилитель для клавишных » Ответить

Усилитель для клавишных

dik: Господа! Каким должен быть усилитель для клавишных инструментов? Правильно ли я думаю, что это, по сути, обыкновенный высококачественный усилитель, например для прослушивания домашних аудиозаписей. Спасибо.

Ответов - 59, стр: 1 2 3 All

Игорь: да я тоже не особо помню. на высокой скорости рожки порядка 4-5 об/сек. немного поясню. верхние рожки - это один узел, состоящий из двух симметричных рожков, причём только один имеет звуковой канал, а другой пассивный, исключительно для балансировки при вращении. рожки (в некоторых изделиях) имеют 2 скорости вращения - низкую и высокую. про вч сказал вышы, а низкая порядка 0.5-1 об/сек. каждая скорость обеспечивается отдельным двигателем, которые вводятся в действие поочереди переключателем, определяющим скорость лесли. низкочастотный барабан также может иметь 2 скорости и 2 двигателя, но часто его вращают или достаточно медленно, или вообще останавливают. кстати, для рожков применяют иногда и разгонный ускорительный движок, позволяющий перейти от низкой до высокой скор. вращения очень быстро. вообще по данному вопросу в сети очень много информации. англоязычной, ессесно.

Игорь: консольный hohner organet тоже комплектовался пенопластовым ротором.

Виктор_А_Н: Игорь пишет: вращать пищалки пробовал - эффект есть, но совсем не тот я тоже пробовал, но значительно проще: хаотически размахивал максимально вытянутыми руками посреди сцены, держа в них маленькие колонки от простенького двухкассетника. Меня даже пытались заставить во время концерта выходить из-за пульта на сцену с этим "эффектом" :) Serquel именно про Farfisa я и писал. Только впечатление у меня от этого "вибрато" было совсем другое.


Muztech: Терменвокс отдыхает...

Serquel: впечатление у меня от этого "вибрато" было совсем другое Ну и условия эксперимента были совсем другие. У Вас встроенный ротор в оргАн, в моем случае - маленький кабинет с этим самым пенопластовым ротором.

Игорь: но, кстати говоря, так ли уж нужен ярковыраженный Лесли именно для клавишных вообще, не для Хаммонда и подобных ему оргАнов? тот самый пенопластовый ротор очень красиво и ненавязчиво оживляет саунд. даже было бы неплохо ещё ослабить эффект вибрато, размазать получше. тут, кстати, широкое поле для экспериментов. например, собрать ротор с широкополосным динамиком в отдельном ящике, и , размещая различное количество микрофонов с разных сторон ротора и на разном удалении, далее микшировать в разных сочетаниях. уверен, эффект будет. кто-то скажет - бред, а я готов поспорить и спросить - а кто пробовал? тем более, что пенопластовый ротор можно недорого приобрести, а приторочить его к акустической системе труда особого не составит. можно и из фанеры сделать - имеется опыт нескольких людей.

dik: А где можно почитать про эксперименты Виктора А Н с пенопластовым диском?

акустика: лучше задай вопрос самому автору

Виктор_А_Н: Игорь пишет: микрофонов с разных сторон ротора и на разном удалении, далее микшировать в разных сочетаниях. уверен, эффект будет в Farfisa, о которой я говорил, что-то типа того и было, но без микрофонов. Во-первых, динамиков два, один с ротором, другой - без. Это уже заставляет звуковые потоки взаимодействовать по всем положенным физическим законам: складываться, вычитаться и т.п, в зависимости от фаз взаимодействующих сигналов. Во-вторых, инструмент кабинетный, звуковые волны отражаются от стен и снова взаимодействуют с потоками из динамиков. Тут уже не с двумя инфранизкочастотными генераторами приходится сравнивать модуляцию. Плюс к тому, проскальзывание диска на оси при разгоне и остановке вращения, именно в эти моменты звуковая картина наиболее впечатляющая. А в некоторые моменты эффект настолько силён, что, как Игорь пишет: было бы неплохо ещё ослабить эффект dik пишет: почитать про эксперименты Виктора А Н с пенопластовым диском? я уже написал: экспериментировал не я, а фирма Farfisa, уверен, и другие тоже, а мне просто довелось побаловаться с этим инструментом. Ничего сложного, за исключением формы причудливых извилин в объёме диска, нет. Механизм представляет из себя кронштеин перед динамиком с закрепленным посередине маленьким двигателем с длинной, примерно 4 - 5 мм диаметром, осью, протыкающей диск. Диск на оси проскальзывает, что заставляет его набирать обороты и останавливаться плавно. Не уверен, что эффект будет так же силён на сцене, тем более, на открытом воздухе, но в малюсенькой комнатке, метров 10 кв, где мне довелось его услышать - выше всяких похвал!

Serquel: экспериментировал не я, а фирма Farfisa Думаю, что фирма Фарфиса особо не экспериментировала, а скорее всего случился эффект совпадения случайных факторов - я сильно сомневаюсь, что рассчитывался резонанс ящика консоли и подбирался под резонансную частоту динамиков, или их произведения (роторного и неподвижного). Похожий эффект я встречал в чисто электронном флэнжере - один звучит так, что пол уходит из под ног, а 2 таких же - вообще никак. К сожалению, никто на производстве не записывает параметры удачных моделей...

Виктор_А_Н: Serquel, во-первых, про резонанс я вообще не говорил и не считаю нужным. Я говорил о распространении и взаимодействии звуковых волн. Во-вторых, у меня такой статистики нет, но я практически уверен, что если мы поставим в ряд десяток изделий серьёзного производителя, они окажутся весьма трудноразличимыми. Проблемы повторяемости - это, скорее, издержки советской промышленности.

Serquel: ряд десяток изделий серьёзного производителя, они окажутся весьма трудноразличимыми Например Hammond, Moog, Arp. Они узнаваемы. А каждый экземпляр индивидуален.

Виктор_А_Н: всё больше убеждаюсь, что форум, скажем так, не очень технический Не увязнуть бы в "тёплом ламповом звуке" и "одушевлённости кабелей".

Serquel: Как только возникает разговор о том, чего Вы, Виктор, не знаете - так сразу от Вас обвинения в недостаточной "технической подкованности" и слезливые жалобы на кого-то, кто Вас, якобы, осмеял!

Виктор_А_Н: imho, это не меня постоянно сносит на рельсы субъективных оценок. Жду не дождусь начала настоящей технической дискуссии. Кстати, укажите место, где я продемонстрировал незнание темы, постараюсь наверстать. Вполне серьёзно.

Игорь: спокойно, джентльмены. я к чему там выше подводил - каждый может самостоятельно весьма несложными средствами получать нетрадиционную обработку и саунд по своему вкусу. поместите хоть что-нибудь вращающееся перед источником звука - получИте интересный эффект. пенопластовый винт архимеда (один виток) перед динамиком - вот вам Лесли. ручаюсь, за выходные можно изготовить. на самом деле не так всё сложно. ещё идея - колонка кладётся на спину, над ней по центру динамика подвешивается с потолка микрофон на подвесе или кабеле и (или) к поворотному устройству типа как для зеркального шара, и задаются ему (микрофону) круговые конические или эллиптические колебания или "качели". прикрывая диффузор особым образом экранами получаем что-то типа лесли. да таких идей может быть сколько угодно. экспериментируйте.

Виктор_А_Н: для простейшей демонстрации эффекта можно просто помахать большой книгой перед колонкой, как можно быстрее и размашистей. Очень неплохой эффект возникает, если в качестве вращающегося диска перед колонкой поставить вентилятор и слушать, как бы, через него. Правда, в этом случае локализация эффекта очень незначительна, т.е, хорошо прослушавается только в узком секторе. И наверно никому не надо напоминать, что для получения максимального эффекта неплохо побеспокоиться о спектре сигнала. Чем он шире, тем эффект ярче.

Serquel:

dik: Доброго времени суток, Господа! Замакетил простенький ламповичек. Из разряда - для прослушивания домашних записей. СД-шка действительно поет хорошо. А вот орган совсем тихо. Собственно вопрос: Какая чувствительность по входу должна быть у усилителя для клавишных. Какое входное сопротивление. Это, наверняка, стандартный параметр для всех клавишных. Спасибо.



полная версия страницы