Форум » Флейм » Усилитель для клавишных » Ответить

Усилитель для клавишных

dik: Господа! Каким должен быть усилитель для клавишных инструментов? Правильно ли я думаю, что это, по сути, обыкновенный высококачественный усилитель, например для прослушивания домашних аудиозаписей. Спасибо.

Ответов - 59, стр: 1 2 3 All

Serquel: Широкополосный стереокабинет или пара. Роланд в этом преуспели. Это в случае, если включать универсальные мультитембральные клавишные. В случае органа - это лесли, или тон кабинет, и вообще - кто что только не использовал. Маршалловский усилитель с меллотроном, Фендер твин реверб с родесом и прочая...

Виктор_А_Н: Похоже, Serquel в совершенстве владеет языком рекламных проспектов. dik, imho, главное отличие домашнего усилителя от профессионального в том, что первый в основном ориентирован на импульсную мощность, второй - на долговременную синусоидальную.

dik: " первый в основном ориентирован на импульсную мощность, второй - на долговременную синусоидальную. " Вот это мне не понятно. Можно подробнее?


Виктор_А_Н: Большинство домашних усилителей, если и смогут выдать заявленную мощность, то в течении непродолжительного времени. Начнётся, как минимум, перегрев. Дело в том, что реально в домашних условиях в среднем используется относительно небольшая мощность, а большая мощность усилителя требуется относительно кратковременно для реализации большого динамического диапазона высококачественной фонограммы. Для озвучивания зрелищных мероприятий требуется "прокачать" огромный объём помещения, для чего требуется действительно большая мощность. Усилитель для этих целей сконструирован в расчёте на длительную работу в режиме больших мощностей - соответсвующий блок питания, система охлаждения усилителя мощности. Если ещё не понятно, напишу, когда давление успокоится, может быть буду понятнее формулировать.

dik: Спасибо. Теперь понятно. Но мне это не грозит. Я домашний музыкант. Любитель. Громкость и мощность малы.Тогда, видимо, мои предположения, об усилителе, верны? Нужны ли для клавишных лампы, или достаточно транзисторов, ИМС ?

Sheruk: Для тёплого лампового звука? Просто усилитель. Какой есть. Слышал полик через комбик на одном широкополосном динамике (усилок тда) - хорошо. Потом его же на трехполосных колонках вега (транзисторный усилок) - ещё лучше... тема не стоящая заморочек. моё субъективное мнение не претендующее на истину.

Виктор_А_Н: dik пишет: Нужны ли для клавишных лампы, или достаточно транзисторов, ИМС ?это вопрос для религиозных конференций, т.е, дело веры Возьмусь утверждать: ламповые усилители бывают и хорошие, бывают и плохие. То же самое можно сказать и о транзисторных усилителях, можно и о микросхемных.

dik: Спасибо, Господа! В общем мне понятно. Считаю свой вопрос решенным.

Serquel: Усилители, как и комбики, отличаются друг от друга в первую очередь звуком - мы же не децибеллы слушаем, а музыку. Вот на это музыканту и нужно указывать, хотя конечно все вкусовщина, и то что нравится одному, другой считает негодным. И 2 разных усилителя имеющие похожие ватты и полосу частот будут звучать совершенно по разному.

акустика: вот про колонки вега - неверю три полосы, и в каждой часть синтезатора звучит.... мне кажется, что с широкополосником будет лучше. только вот сложно под клавиши динамик найти нормальный "занедорого" вермона комплектовала помоему свои клавиши каким то регентом не очень мощным, типа домашним.....

dik: Попробую собрать ламповый усилитель ватт на 5 и нагружу его на 10гд36 в ящике на 50 литров.

Виктор_А_Н: Serquel пишет: 2 разных усилителя имеющие похожие ватты и полосу частот будут звучать совершенно по разному никто и не спорит. Думаю, всем известно, что по параметрам из спецификации ни за что не определить, как зазвучит усилитель. акустика пишет:вермона комплектовала помоему свои клавиши каким то регентом не очень мощным, типа домашним..... во-первых, динамиков у неё было 2 и диаметр у них был хорошо, если не 40см. Во-вторых, в те времена, например в рестлране, никому в голову не приходило играть с такой громкостью, как сейчас на дискотеках и концертах. dik пишет: на 10гд36 в ящике на 50 литров. чтобы от 10ГД36 получить хоть что-то электромузыкальное, их надо не меньше десятка, а то и двух

Serquel: dik: А какие клавиши-то? Ламповый усилитель с колонкой будет наверняка не совсем тем, что Вам нужно. Я не зря "рекламирую" Роланд, и его Кубы, они звучат очень прозрачно и имеют моделирование разных комбиков. Большое количество музыкантов ими пользуются в качестве мониторов для клавиш. 5 ватт - этого будет недостаточно. Нужно 20-25 ватт для того, чтобы все слышать и ничего не затыкалось. Дома, соответственно. Я использую дома обычные колонки Электроника - 033 через пульт и ламповый оконечник на 30 вт. Скажем так, другого нет, и все устраивает.

акустика: есть такое понятие, как "равномерно-темперированный строй". 1 - скачай таблицу, посмотри, какой частотный диапазон у твоих клавиш и потом под них выбирай динамик. нижняя частота динамика - на "клавишах" в основном строй начинается с ноты "фа" контроктавы,но с учетом всех +/- возьмем ноту "до". частота ноты "до" контоктавы 32,7Гц верхняя частота динамика - на "клавишах" в основном строй заканчивается нотой "фа" четвертой октавы,но с учетом всех +/- возьмем ноту "до"пятой октавы. частота ноты "до" 5й октавы 4186,01Гц вот теперь имея частоты выбирай динамик. на бытовых АС все будет звучать так - в НЧ динамике будет слышно контроктаву, на среднечастотном все остальное. в месте "работы" фильтров ты услышишь или провал, хрип слаженных двух одинаковых сигналов, но воспроизведенных разными зв.головками. Вот я сам с токой проблемой буду "заморачиваться", ибо надо сделать акустику для дома. ближе всех по частоте на мой взгляд кинапы. Ну а если кинапы - то лампа. А 10гд36 это случайно не компрессионный динамик?

Sheruk: http://z433djalex.narod.ru/radio/dinamic.htm http://www.bluesmobil.com/shikhman/info/speakers.htm на одном сайте жёлтая таблица, на другом зелёная, кому что ближе.

dik: 10ГД-36, он же 10 ГДШ-1 не компрессионный. По паспорту 63-20000 Гц. Компрессионный это 10 ГД-30.

акустика: спс за ссылки на динамики..... вот наверное он под клавиши пойдет "на ура" 4А-32 40…16 000 пробовал 4ГД-36 63…12 500 в "открытом ящике" - непонравилось (видимо для него всетаки нужен щит 1,20 х 1,20) кстати иметь дома "онкен" на динамиках 4А-32 не так уж и плохо, тем самым бьешь двух зайцев и к клавишам подходит, и музыку послушать, и соседей несильно напрягать. ЩА тема медленно перейдет на форум ламповых усилителей , потом на форум колекционеров лампового радио....и в конце концов синт будет обменян на керосиновую лампу, так как она умеет "светить" и в микросхемах не нуждается .

Serquel: Про обертона никто не забыл?

dik: "... ламповый усилитель, ...., обменян на керосиновую лампу, так как она умеет "светить" и в микросхемах не нуждается" Это лучшее, что я слышал. Посмеялся от души. Про обертона помним. А вот именно Онкен на 4А32 мне и не понравился. 2акустика, см. почту.

Serquel: Онкен на 4А32 Тут дело в импедансе! (Теперь вся сила в гемоглобине (с)) Вопрос про модель клавиш повторю!

Виктор_А_Н: Да уж!!! Мягко говоря, обсуждение далеко от технического.

dik: Serguel, прошу прощения. Я как-то пропустил Ваш вопрос. Сейчас это V.Formation-3, видимо прикуплю V.Piano Strings , и планирую про V. Synt. Сейчас V.F-3 включена в 5вт. ламповый усилитель для гитары. Полная громкость - запредельная. А через бытовой домашний ус. звучит намного лучше. Хотя и намного тише. 60 вт., но не стыковка уровня вх. сигнала.

Sheruk: А для усилителя изготовить корпус ввиде пирамиды. хай атомы структурируются. как нада.

акустика: зачем Вам так настойчиво нужна модель клавиш? или для "вермон" годятся колонки с динамиками РФТ, для форманты нужен только 10гд36, а для корга только "морел"? есть звуковой диапазон, вот этот диапазон должен давать динамик. (усилители мы не трогаем, потому что у них всегда от 20 до 20.000.........

акустика: да потому, что у тебяусь для гитары (в нем изначально лишний каскад усиления), а потом опять же - частотный диапазон динамика в комбике посмотри...

dik: Все верно. по этому я создал тему. Сомнения были в том, не должен ли усилитель для клавиш быть каким-то специальным, как например гитарный.

Serquel: Акустика, а как нащщет Джона Лорда, который Хаммонд гонял через маршалловский комбик?? Это же гитарный усилитель, как же так? (усилители мы не трогаем, потому что у них всегда от 20 до 20.000......... У усилителей кроме полосы есть еще и гармоники. Считать все идеальным нелепо, извините. Цифровые синты, в отличие от аналогов, имеют определенный динамический диапазон, схожий, например, с CD - все уже усреднено, и поэтому они лучше всего звучат "в линию". А вот если взять транзисторный орган, то его еще хорошо бы "раскачать". Подгрузить слегка. Тогда и звучать будет интереснее. И другое дело, как. Можно железом, можно и софтом, если нет больше ничего. Главное - результат! dik, вернемся к VF3. Я включал VF3 через: - пульт, контрольный усилитель, контрольные мониторы. - гитарные комбики Randall, Marshall - Мастеровую Leslie - Leslie 2101 Наилучший результат (самый выразительный) - Leslie 2101 Все есть - и чистый и перегруженный звук и допплер-эффект и все рулится. Все для органа. Почти как Хаммонд. Не буду вникать, почему "почти", но поверьте, знаю. 2 Хаммонда имеются. Из этого не следует, что это применить можно и к VPS и тем более к VS. Ставьте хорошую мониторную акустику, усилок и играйте через него дома. Не нужно для каждого инструмента городить свой звуковоспроизводящий комплекс. Это можно сделать для студии, но не для дома!

акустика: дай чертежи - я соберу себе "Leslie 2101"

Serquel: Не стоит. Лучше Leslie 122 - проще и аутентичнее. http://www.mantor.info/Hobbyhjornet/DIY_leslie_speaker/DIY%20Leslie%20Speaker.htm

dik: Классный звук. Я всегда думал, что это эфф. вибрато. Надо будет когда нибудь подумать об этом.

Serquel: Во-во!

акустика: ну поскольку чертежей нет, а только ссылки - (к стати огромное спасибо, ибо видел разное, а такого самопала не видел) вопрос - какая частота вращения у ВЧ рупопров? я видел в одном ролике, что частота изменяется - правда это или нет. В живую пощупать конечно же можно, но для этого нужно купить сам интрумент. (хотя на В3 у нас демократичная цена, но всему свое время....) спрашиваю потому, что если выдастся свободное время - с удовольствием проэксперементирую на каких нибудь старых бумажных динамиках.

акустика: Serquel - правда ты можешь этим у "dik"а отбить любовь к скупленным вермонам.........

dik: Нее... Этим не отобьешь. Мне ничто не чуждо. Я с удовольствием слушаю и Пинк Флойд и И. С. Баха. А чем больше вижу и слышу в сети Хаммонд, тем больше убеждаюсь- немцы очень старались повторить.

акустика: ну в ЕТшке что то отдаленное слышно бл..ин,зацепили.... хочу Хаммонд

dik: "хочу Хаммонд" и Фендер пиано.

Виктор_А_Н: с вращающимся пенопластовым диском перед динамиком меня осмеяли, а сами собрались пищалки вращать.

Игорь: вот уж, действительно, неизвестно наперёд, какая тема бурное обсуждение получит). я так и понял вначале. что всё закончится хаммондом и Лесли). вопрос в том - так уж нужна Лесли для домашнего музицирования? на студии, на сцене - да, однозначно. а дома? ну разве что саунд оживить, но тут не нужны ни рожки, ни фирменные дорогущие кабинеты - достаточно (как уже упоминалось выше) повращать перед динамиком кое-чем. тот же пенопластовый ротор даёт неплохие результаты. а что касаемо собстно вопроса темы - мой совет прислушаться к Сергею (Serquel ), он в этом вопросе весьма опытен. Виктору АН - вращать пищалки пробовал - эффект есть, но совсем не тот, чего хотелось бы. http://pics.qip.ru/002Ikm-102JiLQ/

Serquel: ВЧ рупор (horn) только один, а второй противовес. Частота вращения изменяется исключительно от инерции. Нижний ротор (Drum) вращается в противоположную BЧ излучателю сторону. Транзисторные комбо-органы и колесные Hammondы - одинаково оставили след в истории. И достойны применения, как минимум. Игорь, расскажи поподробнее про частоты вращения Драм и Хорн, я не помню точно.

Serquel: Про пенопластовый Drum ротор скажу, что эффект он дает, разумеется, но довольно слабый. При этом с эмуляторами не сравнить, гораздо качественнее. По моим сведениям, такими встроенными лесли комплектовались консольные органы Farfisa. Один раз играл на таком, но он был жутко раздербаненным.

Игорь: да я тоже не особо помню. на высокой скорости рожки порядка 4-5 об/сек. немного поясню. верхние рожки - это один узел, состоящий из двух симметричных рожков, причём только один имеет звуковой канал, а другой пассивный, исключительно для балансировки при вращении. рожки (в некоторых изделиях) имеют 2 скорости вращения - низкую и высокую. про вч сказал вышы, а низкая порядка 0.5-1 об/сек. каждая скорость обеспечивается отдельным двигателем, которые вводятся в действие поочереди переключателем, определяющим скорость лесли. низкочастотный барабан также может иметь 2 скорости и 2 двигателя, но часто его вращают или достаточно медленно, или вообще останавливают. кстати, для рожков применяют иногда и разгонный ускорительный движок, позволяющий перейти от низкой до высокой скор. вращения очень быстро. вообще по данному вопросу в сети очень много информации. англоязычной, ессесно.

Игорь: консольный hohner organet тоже комплектовался пенопластовым ротором.

Виктор_А_Н: Игорь пишет: вращать пищалки пробовал - эффект есть, но совсем не тот я тоже пробовал, но значительно проще: хаотически размахивал максимально вытянутыми руками посреди сцены, держа в них маленькие колонки от простенького двухкассетника. Меня даже пытались заставить во время концерта выходить из-за пульта на сцену с этим "эффектом" :) Serquel именно про Farfisa я и писал. Только впечатление у меня от этого "вибрато" было совсем другое.

Muztech: Терменвокс отдыхает...

Serquel: впечатление у меня от этого "вибрато" было совсем другое Ну и условия эксперимента были совсем другие. У Вас встроенный ротор в оргАн, в моем случае - маленький кабинет с этим самым пенопластовым ротором.

Игорь: но, кстати говоря, так ли уж нужен ярковыраженный Лесли именно для клавишных вообще, не для Хаммонда и подобных ему оргАнов? тот самый пенопластовый ротор очень красиво и ненавязчиво оживляет саунд. даже было бы неплохо ещё ослабить эффект вибрато, размазать получше. тут, кстати, широкое поле для экспериментов. например, собрать ротор с широкополосным динамиком в отдельном ящике, и , размещая различное количество микрофонов с разных сторон ротора и на разном удалении, далее микшировать в разных сочетаниях. уверен, эффект будет. кто-то скажет - бред, а я готов поспорить и спросить - а кто пробовал? тем более, что пенопластовый ротор можно недорого приобрести, а приторочить его к акустической системе труда особого не составит. можно и из фанеры сделать - имеется опыт нескольких людей.

dik: А где можно почитать про эксперименты Виктора А Н с пенопластовым диском?

акустика: лучше задай вопрос самому автору

Виктор_А_Н: Игорь пишет: микрофонов с разных сторон ротора и на разном удалении, далее микшировать в разных сочетаниях. уверен, эффект будет в Farfisa, о которой я говорил, что-то типа того и было, но без микрофонов. Во-первых, динамиков два, один с ротором, другой - без. Это уже заставляет звуковые потоки взаимодействовать по всем положенным физическим законам: складываться, вычитаться и т.п, в зависимости от фаз взаимодействующих сигналов. Во-вторых, инструмент кабинетный, звуковые волны отражаются от стен и снова взаимодействуют с потоками из динамиков. Тут уже не с двумя инфранизкочастотными генераторами приходится сравнивать модуляцию. Плюс к тому, проскальзывание диска на оси при разгоне и остановке вращения, именно в эти моменты звуковая картина наиболее впечатляющая. А в некоторые моменты эффект настолько силён, что, как Игорь пишет: было бы неплохо ещё ослабить эффект dik пишет: почитать про эксперименты Виктора А Н с пенопластовым диском? я уже написал: экспериментировал не я, а фирма Farfisa, уверен, и другие тоже, а мне просто довелось побаловаться с этим инструментом. Ничего сложного, за исключением формы причудливых извилин в объёме диска, нет. Механизм представляет из себя кронштеин перед динамиком с закрепленным посередине маленьким двигателем с длинной, примерно 4 - 5 мм диаметром, осью, протыкающей диск. Диск на оси проскальзывает, что заставляет его набирать обороты и останавливаться плавно. Не уверен, что эффект будет так же силён на сцене, тем более, на открытом воздухе, но в малюсенькой комнатке, метров 10 кв, где мне довелось его услышать - выше всяких похвал!

Serquel: экспериментировал не я, а фирма Farfisa Думаю, что фирма Фарфиса особо не экспериментировала, а скорее всего случился эффект совпадения случайных факторов - я сильно сомневаюсь, что рассчитывался резонанс ящика консоли и подбирался под резонансную частоту динамиков, или их произведения (роторного и неподвижного). Похожий эффект я встречал в чисто электронном флэнжере - один звучит так, что пол уходит из под ног, а 2 таких же - вообще никак. К сожалению, никто на производстве не записывает параметры удачных моделей...

Виктор_А_Н: Serquel, во-первых, про резонанс я вообще не говорил и не считаю нужным. Я говорил о распространении и взаимодействии звуковых волн. Во-вторых, у меня такой статистики нет, но я практически уверен, что если мы поставим в ряд десяток изделий серьёзного производителя, они окажутся весьма трудноразличимыми. Проблемы повторяемости - это, скорее, издержки советской промышленности.

Serquel: ряд десяток изделий серьёзного производителя, они окажутся весьма трудноразличимыми Например Hammond, Moog, Arp. Они узнаваемы. А каждый экземпляр индивидуален.

Виктор_А_Н: всё больше убеждаюсь, что форум, скажем так, не очень технический Не увязнуть бы в "тёплом ламповом звуке" и "одушевлённости кабелей".

Serquel: Как только возникает разговор о том, чего Вы, Виктор, не знаете - так сразу от Вас обвинения в недостаточной "технической подкованности" и слезливые жалобы на кого-то, кто Вас, якобы, осмеял!

Виктор_А_Н: imho, это не меня постоянно сносит на рельсы субъективных оценок. Жду не дождусь начала настоящей технической дискуссии. Кстати, укажите место, где я продемонстрировал незнание темы, постараюсь наверстать. Вполне серьёзно.

Игорь: спокойно, джентльмены. я к чему там выше подводил - каждый может самостоятельно весьма несложными средствами получать нетрадиционную обработку и саунд по своему вкусу. поместите хоть что-нибудь вращающееся перед источником звука - получИте интересный эффект. пенопластовый винт архимеда (один виток) перед динамиком - вот вам Лесли. ручаюсь, за выходные можно изготовить. на самом деле не так всё сложно. ещё идея - колонка кладётся на спину, над ней по центру динамика подвешивается с потолка микрофон на подвесе или кабеле и (или) к поворотному устройству типа как для зеркального шара, и задаются ему (микрофону) круговые конические или эллиптические колебания или "качели". прикрывая диффузор особым образом экранами получаем что-то типа лесли. да таких идей может быть сколько угодно. экспериментируйте.

Виктор_А_Н: для простейшей демонстрации эффекта можно просто помахать большой книгой перед колонкой, как можно быстрее и размашистей. Очень неплохой эффект возникает, если в качестве вращающегося диска перед колонкой поставить вентилятор и слушать, как бы, через него. Правда, в этом случае локализация эффекта очень незначительна, т.е, хорошо прослушавается только в узком секторе. И наверно никому не надо напоминать, что для получения максимального эффекта неплохо побеспокоиться о спектре сигнала. Чем он шире, тем эффект ярче.

Serquel:

dik: Доброго времени суток, Господа! Замакетил простенький ламповичек. Из разряда - для прослушивания домашних записей. СД-шка действительно поет хорошо. А вот орган совсем тихо. Собственно вопрос: Какая чувствительность по входу должна быть у усилителя для клавишных. Какое входное сопротивление. Это, наверняка, стандартный параметр для всех клавишных. Спасибо.



полная версия страницы