Форум » Флейм » Вибрато у Хаммонда » Ответить

Вибрато у Хаммонда

Retroman: Кто может объяснить, какова природа вибрато у Хаммонда? И можно ли этот эффект воссоздать в других эл-органах, как приставку, или даже заново сконструировать генераторную часть?

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Retroman: Благодарю всех, кто принял участие в обсуждении темы. Кое-какие вопросы остались неясными, ну да Бог с ними. Ещё раз спасибо всем.

Muztech: Не могу разглядеть, какие сопротивления в цепочке резисторов? И какие обороты у двигателя. Просто для интереса, подсчитать фазовые сдвиги.

Игорь: там не резисторы - индуктивности. величину не помню, завтра измерю. один приятель составлял математическую модель сканера в матлабе. чем закончилось не знаю, спрошу при случае. что касается оборотов - вал делает 1800/мин, след-но 30/сек. соотношение шкивов примерно 1:4, стало быть примерно 8 гц.


Игорь: никак не могу подобраться к лз, заставлена сильно. но помнится, что-то порядка 400 мГн.

Васян: Кто может объяснить, какова природа вибрато у Хаммонда? И можно ли этот эффект воссоздать в других эл-органах, как приставку, или даже заново сконструировать генераторную часть? Лет пять назад ремонтировал Электронику ЭМ-14 Вента, чисто чтоб поиграть на нём в группе. Не знаю почему, но пришла в голову идея седлать по звуку нечто похожее на звук Хаммонда. Сделал так: на кусок 10мм фанеры размером примерно 100х100мм закрепил кнопку от дверного звонка - получилась DIY-педаль эдакая Под контакты этой педали пришлось сделать в корпусе дополнительный разъём, далее контактная пара этого разъёма шунтировала резистор времезадающей цепи генератора LFO встроенного в инструмент хоруса, подстроечным резистором, чтоб частота его при этом была в районе 7 Гц. Дык вот, при игре нажав педаль можно оперативно было добавить вибрато, как в Хаммонде Кстати, для большей выразительности звучания, выход инструмента подключил через хорус "Deluxe electic mistress" от Electro Harmonix Не знаю как, но народ после концерта говорил, что на Хаммонд очень похоже )))

Serquel: Мне помнится, что был у Венты переключатель, типа slow/fast. И переключал он частоту фленджера (как он обозначен на переключателях). В свое время наловчился менять частоту и глубину фейзера Вермоны F3, так, что получалось похоже на Лесли. Но, блин, когда я поиграл на Хаммонде с Лесли... простите, уважаемые сеньёры..

wk: Geo пишет:"Так почему же все остановилось на РИТМ-2 собранного на коленке? И ничего в дальнейшем выдающегося не было? После перечисленного... По смыслу то должен был родиться Суперсинтезатор от которого владельцы мугов плакали бы от зависти.. и желали бы эмигрировать в СССР" Ув. господа конструкторы, а мне кажется рожденный в таких "адских муках" (наверное через "Кесарево")Ритм 2. не что иное, как Далеко и Широко известные в узких, но посвященных кругах Moog Prodigy, Moog Micromoog, с одним генератором VCO. Виват Плагиат! На столе передо мной эти две схемы, одна из них Moog Prodigy мною была скопирована на кальку шарик. ручкой еще в 90х годах, какой год не помню точно. Но Генератор, Фильтр, даже прорисованы на бумаге Один-в-Один. И что в итоге вышло, особенно внешним дизайном. Про строй и говорить нечего....

Geo: wk пишет: Про строй и говорить нечего.... А что со строем то что у ритма? Абсолютно все строит... если нормально синт отрегулировать.

Виктор_А_Н: wk, если интересно, почитайте, я писал в нескоьких темах, через какие эксперименты пришлось пройти, чтобы в конце концов, заполучив схемы известных изделий, удостовериться, что всё уже до тебя давно изобретено. При этом вспомните, что это было сделано в начале восьмидесятых. Никаких интернетов тогда не было. Никто не подсказывал, что и как работает, что и из чего сделать, как наладить, как изготовить... А теперь приведите пример того, что лично Вам довелось поставить на производство. Не все мои самодельные синтезаторы были собраны по одной схеме. Можем поговорить и об этом, но, уж, будьте добры, сделайте хоть какой-нибудь интеллектуальный аванс в тему. Голая критика не располагает к дискуссии. Кстати, почему это мы в теме про Хаммонд, не подскажете?

wk: Кстати, почему это мы в теме про Хаммонд, не подскажете... Откликнулся я на эту фразу В теме про Hammond 2 стр (Отправлено: 16.01.11 00:00): Geo пишет:"Так почему же все остановилось на РИТМ-2 собранного на коленке? И ничего в дальнейшем выдающегося не было? После перечисленного... По смыслу то должен был родиться Суперсинтезатор от которого владельцы мугов плакали бы от зависти.. и желали бы эмигрировать в СССР" Я приношу Вам большие извинения, если обидел! Ни как я этого не хотел. Просто просмотрев тему Ритм 2!, (а там, судя по теме самое большее кол-во постов и практически все по поводу строя. В те давние время я тоже сталкивался с подобной проблемой и не только по данной модели. Много возни было и с Поливоксом, пока не понял, для чего тр. сборка-"термостат" и что такое эксп.конвертер)). Я увидел в схеме очертания MOOG Prodigy, что было мною сказано выше. А после, читая темы про Hammond, в этой теме я наткнулся на фразу: Ритм 2 рожден в адских муках.... Вот и вспомнил большое сходство с западной моделью. (только и всего) Еще раз примите извинения. В производство я ничего не ставил, так как я заниманся сам по себе, компилируя удачные моменты других западных разработок с транслированием в Сов. радиоэлементы, в основном собирал гитарные педали. А к синтезаторам у меня всегда было трепетное отношение и я следил за рвзличными Сов. инструментами. Так же попадали в руки на ночь-две некоторые западные синты. Естевственно, что-то успевал перерисовать за эти ночи, и был безмерно счастлив. Здесь я новичок и хочу общаться, но видимо, пока у меня не получается. Постараюсь в дальнейшем никого не обижать, а больше учиться правильному общению и надеюсь в чем-то быть полезным... Аванс идей, будет, но не сразу... Всем удачи!!!

Geo: wk пишет: увидел в схеме очертания MOOG Rogue, Контрабас тоже очертаниями похож на гитару, и на толстую бабу

wk: "Контрабас тоже очертаниями похож на гитару, и на толстую бабу" Ну Ритм 2 Geo наверно видел, а для ясности Видел ли, а может и даже руками имел Moog Prodigy, или у него есть схема оного инструмента??? Я не без основания "Ваши хвалебные оды" про Ритм 2 задел, уж больно вы прошлись по этому инструменту: Geo пишет:"Так почему же все остановилось на РИТМ-2 собранного на коленке? И ничего в дальнейшем выдающегося не было? После перечисленного... По смыслу то должен был родиться Суперсинтезатор от которого владельцы мугов плакали бы от зависти.. и желали бы эмигрировать в СССР" , я бы сказал даже с издевкой прошлись вы.... Если нет схемки, -я могу удружить на E-mail, могу даже отсканировать и обвести все узлы на ней, которые похожи на Бабу или на Контрабас! А так же на тот самый Ритм 2 Стараюсь говорить всегда предметно, а если ошибаюсь, то всегда признаю свои ошибки! Жду вашего E-mail...

Geo: Мой сарказм имеет другой смысл. Я хотел сказать по поводу вашей реплики Ритм 2. не что иное, как Далеко и Широко известные в узких, но посвященных кругах Moog Rogue, Moog Micromoog, но с одним генератором VCO. Виват Плагиат! То что вы назвали "плагиатом" в данном случае мягко говоря неуместно, ибо как правильно заметил Уважаемый Виктор_А_Н нет смысла городить что то, когда есть удачный вариант к которому так или иначе по любому придешь. Зачем изобретать велосипед с квадратными колесами. Ну а схемы генераторов , фильтров и прочих узлов появились давно до Боба Муга еще 20-40х годах . И если на всех пианино одинаковые клавиши это не плагиат....

wk: Вот, я как раз не хотел обижать Виктора и дважды принес ему извинения. Я вообще миролюбивый человек. Но факт -есть факт: начертания схем Ритм 2 и Moog Prodigy, -2 родных брата. Я не умаляю ни чьих достоинств, даже в военпроме, прежде ищут аналоги своей идеи, что бы не тратить лишние средства, а затем пытаются что-то взять, что-то свое, но сделать лучше. К великому сожалению, многие даже самые удачные западные вещи перевоплощать в Наши микросхемы, действительно мучительное дело. У нас всегда так, богатые природные ресурсы, пытливые умы, лучшая сталь, а метал в автопрме и не только, все равно сырой. Конечно, Ритм 2, одна из лучших попыток сделать Наш синтезатор. И это был один из правильных путей. Не зря гитара Fender, при многих недостатках (то же недержание строя)и тд, копируется по всему миру под своими брэндами. И это тоже факт. Вот если б наша промышленность выпускала свою линейку микросхем, аналогичную SSM или CEM, Наше синтостроение шагнуло бы очень далеко, не мучая разработчиков многими вопросами. Ведь, если многоголосие, то обязательно Мс 1012, а это уже не VCO. И VCF, как правило один на весь синт, а не на каждый голос. Всем удачи, желаю только мирной полемики!

Виктор_А_Н: wk пишет: если многоголосие, то обязательно Мс 1012, а это уже не VCO. И VCF, как правило один на весь синт Ну почему-же. Был разработан, но не доведён до серии полифонический синтезатор 8х2 голосный и 8 фильтров на цапах. Правда, как пишет один из его разработчиков: "...и все безумно громоздко и сложно" ;)

wk: Меня всегда мучал вопрос! Чем мы хуже запада, почему у нас нет и не было МС соответствующего назначения, отвечающего запросам конструкторов. "...и все безумно громоздко и сложно" цитирую Виктора_А_Н. И это не не надо ставить ввину разработчикам синтов и не только... Эй!!! Где вы, разработчики и производители микросхем.... не достучишься, не доаукаешься, да молились бы на вас, -если б вы для нас.... Спасибо, что разрешили покупать на E-bay и в магазинах за бугром те самые МС: SSM и CEM, а ПЗС придет сотня штук, за копейки, так вообще большое счастье. А, жаль что не довели до производства, это была бы новая страничка в Сов. синт, строении, было бы над чем подумать и поупражнять мозги. Во всем новом всегда найдется интересное зерно идей... спасибо за ответ

Игорь: >Где вы, разработчики и производители микросхем.... а где миллиарды, которые необходимы для этого? и на все остальные подобные вопросы ответы достаточно просты: 1. мы проХХХли несколько(!) технологических революций. 2. не было, в прочем как и сейчас, мотиваций экономических, технических, да и социальных тоже. но это темы для другого форума. а что касается вышеозначенных разговоров о плагиате, то истинный плагиат это когда присваивается авторство, во всех остальных случаях это или копирование, или технический шпионаж - во всём мире это пользуется и будет. тем, кто юзает инструменты - им пофиг что откуда, лишь бы был результат. так что , я думаю, разработчикам комплексовать на этот счет не особо надо. ну срисовали малость - что такого...

Виктор_А_Н: если это обо мне, то я и не комплексую. Если бы я ничего не делал, ничего не знал и не умел и вдруг кинулся собирать аппарат по схеме известного производителя, претензии счёл бы обоснованными. Но я же вкратце рассказывал об этапах, приведших к этому варианту. На этих этапах были вполне работоспособные экземпляры. Не все из них, конечно, превратились в законченные изделия. Напомню, в те времена посоветоваться было не с кем. Назначение и целесообразность применения КАЖДОЙ детали приходилось постигать самостоятельно. Сервис-мануалов, а значит, и методик настройки тоже не было. Но, даже, если на производство ставится изделие с полным комплектом конструкторско-технологической документации, проблем запуска в серию хватает.

Игорь: это я о любом, кто что-то разрабатывает. не важно - электроника ли, или механика, или ещё что. я, к примеру, занимаясь каким-нибудь очередным производственным проектом, беру известные переводные книги по схемотехнике, и если что оттуда подходит смело заимствую не обращая никакого внимания на всякие ссылки типа патент № такой-то ... . и ничего - сплю спокойно))

Виктор_А_Н: не знаю, как сейчас, а в советские времена одним из первых этапов нового проекта было патентное исследование. Интересный этап, познавательный.



полная версия страницы