Форум » Флейм » Вибрато у Хаммонда » Ответить

Вибрато у Хаммонда

Retroman: Кто может объяснить, какова природа вибрато у Хаммонда? И можно ли этот эффект воссоздать в других эл-органах, как приставку, или даже заново сконструировать генераторную часть?

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Geo: Muztech пишет: Эк ты его... часовщик! Корнуэльский университет у него за спиной, более 100 патентов вплоть до инфракрасных датчиков для наведения бомб на цель и красно-зеленых очков для просмотра стереокартинок. Ну, выпускала его фабрика часы... и то электрические. Да ты Шо! Эко я его .. надо будет его биографию перечитать. Читал ее лет 10назад.. вот и отложилось в памяти что часовщик

Виктор_А_Н: В каком-то кабинетном электрооргане видел такую реализацию Лесли: перед одним из динамиков на оси двигателя висит пенопластовый диск с причудливыми вырезами-каналами, напоминающиими ушную раковину. При включении эффекта диск начинает раскручиваться, модулируя звуковой поток с нарастающей скоростью. Когда сидишь на скамье этого электрооргнана и во время звучания аккорда включаешь эффект, создаётся впечатление, что вместе со скамьёй начинаешь переворачиваться вниз головой. При выключении эффекта вращение диска плавно замедляется и земля под ногами постепенно снова становится твёрдой Хотел, было, покинуть форум, прочитав, что Юность называют электроорганом, но теперь, пожалуй, задержусь.

Serquel: Хотел, было, покинуть форум, прочитав, что Юность называют электроорганом, но теперь, пожалуй, задержусь. Что ж так заносчиво? И Юность через Лесли хороша! http://www.youtube.com/watch?v=x8PpiInOcMw Лоуренс Хаммонд делал не просто электрические часы, а именно на моторе от сети переменного тока 60 Гц. Что и послужило впоследствии основой для тонвала Хаммонд-органов. Дон Лесли вдохновился в свое время музыкальным автоматом, в одной комнате с потолочным вентилятором. Не знаю, для кого эти азбучные истории, может кто не знает..


Muztech: Ухо вращается, не ухо... Когда стоишь рядом с любой работающей Лесли-колонкой, с вестибулярным аппаратом действительно творится нечто необычное, покачивает даже, это да.

Виктор_А_Н: Serquel пишет: http://www.youtube.com/watch?v=x8PpiInOcMw Боюсь, что до этого я ещё не дорос. Muztech пишет: с любой работающей Лесли-колонкойв этом электрооргане всё собрано в габарите консоли, внешних признаков нет. От этого эффект производит ещё большее впечатление. И называется клавиша его вкючения скромно - Vibrato. Serquel пишет: для кого эти азбучные историиНу, если все видели такой вариант... наверно, всё-таки, придётся уходить.

Retroman: Что, если в эл-органе продублировать систему "задающий генератор + делители частоты", т.е. чтобы на каждой клавише присутствовали 2 сигнала от 2-х слегка, на 1... 10Hz, расстроенных генератора. Будет ли от этого толк в смысле приближения звука к "Хаммонду"? Теоретически получим АМ-модулированный сигнал (на слух, если слушать в монофоническом УНЧ). А если взять 3 или даже больше генераторов?

Geo: Retroman пишет: Будет ли от этого толк в смысле приближения звука к "Хаммонду"? Я допустим так и не понял что ты подразумеваешь под звуком Хаммонда? Он чистыми голосами поет так убедительно, что ложит всех наповал! Вроде даже имеется исторический случай когда орган Хаммонда сравнивали (целая комиссия) с обычным церковным органом, и не смогли отличить Ху из Ху

Retroman: To Geo: Я имею в виду упрощённую задачу - получить вибрирующий, "хаммондовский" звук. Упрощённую, потому что не ставлю перед собой задачу воспроизведения характеристик атаки, т.е. "кликов" и других, присущих Хаммонду параметров сигнала, а хотел бы сосредоточиться только на его вибрато. И двигаться от простого (унисон 2-х или более генераторов)к сложному, пока не получится нечто. Кстати, сомневаюсь, что просто файзер или флэнжер даст нужный результат, другое дело, если какя-то их усложнённая комбинация.

Geo: Retroman Извини повторюсь .. ты уверен что тебе нужено вибрато а не Лесли? Вот эффект Лесли с пиано.. пикфлойдовское послушай внимательно.. Этого вибрирующего звука ты хочешь ? http://www.youtube.com/watch?v=GUHrxuhXfHg Ну а здесь звуки вибрато Хаммонда и я лично в нем ничего особенного не нахожу : http://www.youtube.com/watch?v=cZ6maVoVEf4&playnext=1&list=PL54F31D0706E88804&index=15

Игорь: унисон это совсем другое. скорее стринг. хаммондо-леслевое вибрато , если задаться целью имитировать нужно совсем другими методами. на буржуйских сайтах встречал подобные симуляторы. там типа разделяют ачх на вч и нч. верха крутят фленджером, низа амплитодномодулируют. саунда не слышал, но отзывы были типа похоже несколько. тоже пару слов в защиту Л.Хаммонда. конечно же, он никакой не часовщик - это распространенный миф. он инженер и изобретатель от бога. 3D изображение в кинотеатрах в 30-х годах, синхронный двигатель (он же в безмаятниковых бесшумных часах и оргАн), электролитический конденсатор(!!!) итп... и ещё по теме - ранние модели органа конечно же отличались от более поздних, в т.ч. и вибрато появилось, и педаль экспрессии бесконтактная, и перкуссия и пружинный ревер ... всё пришло позже. дело в том, что с выпуском органа очень спешили, это уже другая история, но сам базовый принцип синхромотор-тоновые колёса-платиновая контактура остался неизменным.

strawberryfield: >Что, если в эл-органе продублировать систему "задающий генератор + делители частоты", т.е. чтобы на каждой клавише присутствовали 2 сигнала от 2-х слегка, на 1... 10Hz, расстроенных генератора. Будет ли от этого толк в смысле приближения звука к "Хаммонду"? Теоретически получим АМ-модулированный сигнал (на слух, если слушать в монофоническом УНЧ). А если взять 3 или даже больше генераторов? >Уже такой инструмент с сдвоенными и строенными задающими генераторами + расстройка их, был) вот статья, я думаю переводить не надо..... http://www.soundonsound.com/sos/feb07/articles/freemanstring.htm

Игорь: когда-то уже рассказывал вроде - помнится давным-давно встроил это я в одну вермону старенькую трёхфазный хорус из линий задержки надёрганных из вермоновских же стрингов. только модулирующий 3-х фазный генератор был не как в стринге (из нч и вч наложенных друг на друга), а или нч или вч. и вермона зазвучала! не как Хаммонд, конечно, но очень похоже, в оркестре по кр. мере саунд был просто супер. только не успел реализовать плавное перекл. от нч к вч модуляции. чтобы был разгон или торможение. вот чего не хватало явно - это глубины вибрато. но если удлинить линию задержки и качать модуляцию поглубже - думаю эффект бы прибавился. кстати, тогда - в конце 80-х мы понятия не имели о принципе хаммондовского саунда-вибрато, и были уверены. что это делается чисто электронными методами, вот и были в поиске). а когда о Лесли узнали, то и успокоились...) пс кстати, Л.Хаммонд ещё и автомобильную коробку-автомат придумал кажется в 12-летнем возрасте.

Виктор_А_Н: Retroman пишет: сомневаюсь, что просто файзер или флэнжер даст нужный результата вот и зря. Даже простенький самодельный фазер украсит звучание недорогого электрооргана. Хаммонда, конечно не получится, но "бульканья" будет предостаточно. Тут, правда, есть противоречие: "булькать" сильнее будет звук. состоящий из меандров, а на Хаммонд больше походить - из синусов.

Виктор_А_Н: Игорь пишет: тогда - в конце 80-х мы понятия не имели Игорь, если не секрет, кто - мы, и где? Ещё в семидесятые мне приходилось бывать в командировках в одном подмосковном НИИ, где было немало образцов вполне приличных электроорганов. Хаммонда среди них не было, но, напоминающие его по звучанию, были. А в конце 60х - начале 70х, не помню точно, видел советскую брошюрку, где была пара фотографий механизмов Хаммонда. Именно тогда мы и узнали, что устройство не чисто электронное, а электромеханическое. Слыхать, как-то, где-то, слыхали. От любителей джаза, не иначе. А тут сами убедились.

Muztech: //Хотел, было, покинуть форум, прочитав, что Юность называют электроорганом, но теперь, пожалуй, задержусь. Ну, если все видели такой вариант... наверно, всё-таки, придётся уходить.// "Вот щас встану и уйду... Да не уйду я!" (Ф. Киркоров)

Игорь: >кто - мы, и где? ну, любители элмузинструментов калужские). собстно, нас было немного, а доступа к достоверной информации практически никакого, так - обрывочные сведения, слухи, слышанные кем-то где-то... зато какая была мотивировка к исследованиям и конструированию))

Виктор_А_Н: Игорь, как можно догадаться, энтузиазма мне тоже было не занимать. А когда попал на эту работу, постепенно появились возможности бывать в профильном НИИ, на выставках, семинарах, другие возможности. Появился круг общения. Стал приобретать документацию. А мой знакомый, глядя на меня, разработал полифонический синтезатор. Но на него трудилась лаборатория в политехническом институте.

Geo: Виктор_А_Н пишет: Игорь, как можно догадаться, энтузиазма мне тоже было не занимать. А когда попал на эту работу, постепенно появились возможности бывать в профильном НИИ, на выставках, семинарах, другие возможности. Появился круг общения. Стал приобретать документацию. А мой знакомый, глядя на меня, разработал полифонический синтезатор. Но на него трудилась лаборатория в политехническом институте. Так почему же все остановилось на РИТМ-2 собранного на коленке? И ничего в дальнейшем выдающегося не было? После перечисленного... По смыслу то должен был родиться Суперсинтезатор от которого владельцы мугов плакали бы от зависти.. и желали бы эмигрировать в СССР

Виктор_А_Н: Geo, думаешь, мне было не стыдно за технологический уровень изделия? Энтузиазм иссяк. Появились другие интересы. Кстати, ты много изделий за свою жизнь поставил на производство? Уж поверь, удовольствие ниже среднего.

Geo: Виктор_А_Н пишет: Кстати, ты много изделий за свою жизнь поставил на производство? Уж поверь, удовольствие ниже среднего. Не много.. 3 детей Удовольствие на высшем уровне! Почему я выспрашиваю... это же часть нашей истории и каждая мелочь которую вы вспомнили для многих очень важна! А то ходят такие легенды !!!! про советские синтезаторы, одна смешнее другой! А на западе буржуи их подхватывают переведя их Гуглом , такой бред получается!



полная версия страницы