Форум » Флейм » Вибрато у Хаммонда » Ответить

Вибрато у Хаммонда

Retroman: Кто может объяснить, какова природа вибрато у Хаммонда? И можно ли этот эффект воссоздать в других эл-органах, как приставку, или даже заново сконструировать генераторную часть?

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Ruskeys: Внешние кабинеты с вращающимися динамиками - эффект Лесли, в инете полно инфы.

Muztech: Нет, Лесли- это Лесли, оно само по себе. В органе в самом применяется фазовое вибрато с переключаемыми конденсаторами.

Muztech: Генераторную часть, как механическую систему, наверное, тяжело воссоздать, да и нет большого смысла. А фазовое вибрато- запросто. Отдельные приставки и сейчас выпускают. Например, фирма Marshall такую педальку гитарную выпускает, название не помню, но можно уточнить. Потом фазеры всякие гитарные подойдут.


Geo: Я думаю что автор темы все таки думал о Лесли эффекте. Ибо этот эффект практически всегда ассоциируется с органом Хаммонда.

Retroman: Я смотрел схемы Хаммонд В-3 и другие, там есть некий узел "Scanner". Механический многопозиционный переключатель, коммутирующий LC-секции некоего П-контура (как в выходных какскадах передатчиков). Так как в теории не силён, затрудняюсь сказать, как эта схема работает, каков принцип. Она ли отвечает за специфическое вибрато, или же оно получается само собой, за счёт небольших различий в кол-ве оборотов валов и возникающих из-за этого биений?

Игорь: сканер на схеме являет собой эффект частотного вибрато. принцип тут такой: цепочка многозвенных LC контуров это линия задержки с отводами. эти отводы расставлены в сканере по кругу (или в другом порядке, определяемым переключателем). а ротор сканера, вращаясь с определённой скоростью, движется или вдоль по линии задержки или навстречу - от конца к началу. получается подобие допплер-эффекта - движемся вслед за сигналом - частота понижается, навстречу - повышается. кстати, по конструкции сканер представляет собой пластины, расставленные по кругу, и лепесток, проезжающий над ними. как у воздушного конденсатора переменного. тоесть, это не переключатель, а КПЕ. что же касается "того самого хаммондовского саунда" - то это да, Лесли.

Retroman: То Игорь: Если звучание Хаммонда обусловлено применением акуст.-усилительного агрегата Лесли, то хаммондовский звук можно было бы получить на любых клавишах, однако это далеко не так (насколько я знаю), они от этого "Хаммондом" не становятся. Вторая заковыка в том, что Лесли ощущается при живом исполнении, а как же мы слышим Х-звук в записи? Насчёт сканера: думаю, это не частотное вибрато, а фазовое, т.к. получить в эл-мех. органе частотное вибрато можно только "качая" туда-сюда обороты вала. И всё же неясно, сканер ли целиком отвечает за Х-звук, или же имеем и небольшую периодическую расстройку за счёт разного кол-ва оборотов. И может быть, обороты сканера как-то связаны с оборотами валов?

Игорь: ну почему же - Лесли оживляет любой клавишный аппарат, но Хаммонд имеет свои саундовые особенности, одно к другому и даёт тот самый звук. плюс овердрайв на лампах, да и перкуссия, да и клики клавиш - при нажатии-отпускании. в записи всё просто - пишут микрофонами), причем очень важно где они стоят, и как расположены. в сканере, конечно же, не чистое частотное вибрато, ведь для разных частот спектра задержка крутит их на различный угол, тут сложное фазо-частотное вибрато. и в этои тоже фишка Хаммонда, хотя на слух мало отличается от истинно частотной модуляции. а сканер крутится с одной частотой - кажется 8гц, он стоит на валу тонвала генератора.

Geo: Много факторов делают звук Хаммонда неповторимым. Игорь многие из них озвучил. На счет кликов уточню... это он так кликает и в линию Раньше это считалось недостатком контактной части клавиатуры органа.Блюзменам и джазистам этот "недостаток" очень пришелся по душе.. а потом и рокеры подхватили. И это превратилось в характерную культовую фенечку Хаммондовского органа. Я даже в каком то выпуске МРБ про ЭМИ (50-60годов) читал как там его "поливали" навозом за кляцканье Сделан он реально на века.. как швейная машинка Зингер. У него даже регулятор громкости по хитрому сделан. Вместо переменного резистора стоит огромный переменный конденсатор с воздушным диэлектриком Но не забывайте.. Хаммонды были и транзисторные, и достаточно много моделей. А самый магический звук это у тех которые с "тонвилом" . Последний орган с "тонвиллом" сделан если я не ошибаюсь 1974году.

Muztech: Кстати, Лоуренс Хэммонд не любил Дональда Лесли, утверждал, что его кабинет портит звук органа, а своей конторе (ходили такие слухи) даже, якобы, запрещал обслуживать органы, если они подключены к Vibratone (так назывались кабинеты Лесли). Вообще же Лесли разработал свой кабинет вовсе не для Хэммонда конкретно.

Geo: Но потом фирма Хаммонд выкупила фирму изготавливающею Лесли

Muztech: Ну да. Только сильно "потом"- в 80-м.

Muztech: GEO, где это ты вычитал про конденсатор переменной емкости вместо регулятора громкости?

Geo: Muztech пишет: GEO, где это ты вычитал про конденсатор переменной емкости вместо регулятора громкости? Ну во первых на моем Хаммонде стоит Была проблема с регулятором громкостью. Если быть точнее то вроде педалью экспрессии ее обзывают.. Во вторых на всех стоят немоденных... вот фото Вот видишь в кожухе квадратном снизу.. и пружина сверху прикручена к корпусу . В англоязычном интернете целые войны идут сторонников конденсаторов и их не признающих

Muztech: Я почему спросил: я плохо себе представляю регулировку величины НЧ с помощью КПЕ, не та емкость. Впрочем, варианты есть, например выпрямленное ВЧ, величина которого регулируется этим КПЕ, подавать на 2-ю сетку. Я вообще-то сначала думал, что речь идет о педальном регуляторе громкости... Ну, хоть здесь-то он на потенциометре?

Geo: Muztech пишет: Я вообще-то сначала думал, что речь идет о педальном регуляторе громкости... Ну, хоть здесь-то он на потенциометре? В том то и прикол что все идет с вала конденсатора "тягой" вниз на ножную педаль!!! А пружина натянутая в верх через рычаг (рычаг не видно он стоит с другой стороны на оси конденсатора) создает упругость и возврат педали экспрессии в начальное положение Его кстати видно на фото.. видите слева от пружины (внизу) выходит планка, и к ней крепится тяга и уходит вниз педали. Я свой Хаммонд расчленил.. вот и возникла проблема с педалью. Надо чтоб она "пристегивалась" Думаю тросик газа или сцепления от автомобиля использовать

Geo: Вот нашел фото.. там все видно! Ну и схему преампа органа выложу там видно как эта схема реализована.

Muztech: Ну, нагородили... В исходном патенте на орган педаль через зубчатку крутит переменный резистор.

Geo: Muztech пишет: Ну, нагородили... В исходном патенте на орган педаль через зубчатку крутит переменный резистор. Так он же часовых дел мастер был Ни музыкального ни радиотехническго образования у него не было. Но звучит ведь..! А главное почти вечный регулятор! Никогда не хрустит. Видимо причиной установки конденсатора отсутствие надежных переменников. Да и не выжили бы они.. при каждодневном использовании по несколько часов. А гоняли не мало!

Muztech: Эк ты его... часовщик! Корнуэльский университет у него за спиной, более 100 патентов вплоть до инфракрасных датчиков для наведения бомб на цель и красно-зеленых очков для просмотра стереокартинок. Ну, выпускала его фабрика часы... и то электрические.

Geo: Muztech пишет: Эк ты его... часовщик! Корнуэльский университет у него за спиной, более 100 патентов вплоть до инфракрасных датчиков для наведения бомб на цель и красно-зеленых очков для просмотра стереокартинок. Ну, выпускала его фабрика часы... и то электрические. Да ты Шо! Эко я его .. надо будет его биографию перечитать. Читал ее лет 10назад.. вот и отложилось в памяти что часовщик

Виктор_А_Н: В каком-то кабинетном электрооргане видел такую реализацию Лесли: перед одним из динамиков на оси двигателя висит пенопластовый диск с причудливыми вырезами-каналами, напоминающиими ушную раковину. При включении эффекта диск начинает раскручиваться, модулируя звуковой поток с нарастающей скоростью. Когда сидишь на скамье этого электрооргнана и во время звучания аккорда включаешь эффект, создаётся впечатление, что вместе со скамьёй начинаешь переворачиваться вниз головой. При выключении эффекта вращение диска плавно замедляется и земля под ногами постепенно снова становится твёрдой Хотел, было, покинуть форум, прочитав, что Юность называют электроорганом, но теперь, пожалуй, задержусь.

Serquel: Хотел, было, покинуть форум, прочитав, что Юность называют электроорганом, но теперь, пожалуй, задержусь. Что ж так заносчиво? И Юность через Лесли хороша! http://www.youtube.com/watch?v=x8PpiInOcMw Лоуренс Хаммонд делал не просто электрические часы, а именно на моторе от сети переменного тока 60 Гц. Что и послужило впоследствии основой для тонвала Хаммонд-органов. Дон Лесли вдохновился в свое время музыкальным автоматом, в одной комнате с потолочным вентилятором. Не знаю, для кого эти азбучные истории, может кто не знает..

Muztech: Ухо вращается, не ухо... Когда стоишь рядом с любой работающей Лесли-колонкой, с вестибулярным аппаратом действительно творится нечто необычное, покачивает даже, это да.

Виктор_А_Н: Serquel пишет: http://www.youtube.com/watch?v=x8PpiInOcMw Боюсь, что до этого я ещё не дорос. Muztech пишет: с любой работающей Лесли-колонкойв этом электрооргане всё собрано в габарите консоли, внешних признаков нет. От этого эффект производит ещё большее впечатление. И называется клавиша его вкючения скромно - Vibrato. Serquel пишет: для кого эти азбучные историиНу, если все видели такой вариант... наверно, всё-таки, придётся уходить.

Retroman: Что, если в эл-органе продублировать систему "задающий генератор + делители частоты", т.е. чтобы на каждой клавише присутствовали 2 сигнала от 2-х слегка, на 1... 10Hz, расстроенных генератора. Будет ли от этого толк в смысле приближения звука к "Хаммонду"? Теоретически получим АМ-модулированный сигнал (на слух, если слушать в монофоническом УНЧ). А если взять 3 или даже больше генераторов?

Geo: Retroman пишет: Будет ли от этого толк в смысле приближения звука к "Хаммонду"? Я допустим так и не понял что ты подразумеваешь под звуком Хаммонда? Он чистыми голосами поет так убедительно, что ложит всех наповал! Вроде даже имеется исторический случай когда орган Хаммонда сравнивали (целая комиссия) с обычным церковным органом, и не смогли отличить Ху из Ху

Retroman: To Geo: Я имею в виду упрощённую задачу - получить вибрирующий, "хаммондовский" звук. Упрощённую, потому что не ставлю перед собой задачу воспроизведения характеристик атаки, т.е. "кликов" и других, присущих Хаммонду параметров сигнала, а хотел бы сосредоточиться только на его вибрато. И двигаться от простого (унисон 2-х или более генераторов)к сложному, пока не получится нечто. Кстати, сомневаюсь, что просто файзер или флэнжер даст нужный результат, другое дело, если какя-то их усложнённая комбинация.

Geo: Retroman Извини повторюсь .. ты уверен что тебе нужено вибрато а не Лесли? Вот эффект Лесли с пиано.. пикфлойдовское послушай внимательно.. Этого вибрирующего звука ты хочешь ? http://www.youtube.com/watch?v=GUHrxuhXfHg Ну а здесь звуки вибрато Хаммонда и я лично в нем ничего особенного не нахожу : http://www.youtube.com/watch?v=cZ6maVoVEf4&playnext=1&list=PL54F31D0706E88804&index=15

Игорь: унисон это совсем другое. скорее стринг. хаммондо-леслевое вибрато , если задаться целью имитировать нужно совсем другими методами. на буржуйских сайтах встречал подобные симуляторы. там типа разделяют ачх на вч и нч. верха крутят фленджером, низа амплитодномодулируют. саунда не слышал, но отзывы были типа похоже несколько. тоже пару слов в защиту Л.Хаммонда. конечно же, он никакой не часовщик - это распространенный миф. он инженер и изобретатель от бога. 3D изображение в кинотеатрах в 30-х годах, синхронный двигатель (он же в безмаятниковых бесшумных часах и оргАн), электролитический конденсатор(!!!) итп... и ещё по теме - ранние модели органа конечно же отличались от более поздних, в т.ч. и вибрато появилось, и педаль экспрессии бесконтактная, и перкуссия и пружинный ревер ... всё пришло позже. дело в том, что с выпуском органа очень спешили, это уже другая история, но сам базовый принцип синхромотор-тоновые колёса-платиновая контактура остался неизменным.

strawberryfield: >Что, если в эл-органе продублировать систему "задающий генератор + делители частоты", т.е. чтобы на каждой клавише присутствовали 2 сигнала от 2-х слегка, на 1... 10Hz, расстроенных генератора. Будет ли от этого толк в смысле приближения звука к "Хаммонду"? Теоретически получим АМ-модулированный сигнал (на слух, если слушать в монофоническом УНЧ). А если взять 3 или даже больше генераторов? >Уже такой инструмент с сдвоенными и строенными задающими генераторами + расстройка их, был) вот статья, я думаю переводить не надо..... http://www.soundonsound.com/sos/feb07/articles/freemanstring.htm

Игорь: когда-то уже рассказывал вроде - помнится давным-давно встроил это я в одну вермону старенькую трёхфазный хорус из линий задержки надёрганных из вермоновских же стрингов. только модулирующий 3-х фазный генератор был не как в стринге (из нч и вч наложенных друг на друга), а или нч или вч. и вермона зазвучала! не как Хаммонд, конечно, но очень похоже, в оркестре по кр. мере саунд был просто супер. только не успел реализовать плавное перекл. от нч к вч модуляции. чтобы был разгон или торможение. вот чего не хватало явно - это глубины вибрато. но если удлинить линию задержки и качать модуляцию поглубже - думаю эффект бы прибавился. кстати, тогда - в конце 80-х мы понятия не имели о принципе хаммондовского саунда-вибрато, и были уверены. что это делается чисто электронными методами, вот и были в поиске). а когда о Лесли узнали, то и успокоились...) пс кстати, Л.Хаммонд ещё и автомобильную коробку-автомат придумал кажется в 12-летнем возрасте.

Виктор_А_Н: Retroman пишет: сомневаюсь, что просто файзер или флэнжер даст нужный результата вот и зря. Даже простенький самодельный фазер украсит звучание недорогого электрооргана. Хаммонда, конечно не получится, но "бульканья" будет предостаточно. Тут, правда, есть противоречие: "булькать" сильнее будет звук. состоящий из меандров, а на Хаммонд больше походить - из синусов.

Виктор_А_Н: Игорь пишет: тогда - в конце 80-х мы понятия не имели Игорь, если не секрет, кто - мы, и где? Ещё в семидесятые мне приходилось бывать в командировках в одном подмосковном НИИ, где было немало образцов вполне приличных электроорганов. Хаммонда среди них не было, но, напоминающие его по звучанию, были. А в конце 60х - начале 70х, не помню точно, видел советскую брошюрку, где была пара фотографий механизмов Хаммонда. Именно тогда мы и узнали, что устройство не чисто электронное, а электромеханическое. Слыхать, как-то, где-то, слыхали. От любителей джаза, не иначе. А тут сами убедились.

Muztech: //Хотел, было, покинуть форум, прочитав, что Юность называют электроорганом, но теперь, пожалуй, задержусь. Ну, если все видели такой вариант... наверно, всё-таки, придётся уходить.// "Вот щас встану и уйду... Да не уйду я!" (Ф. Киркоров)

Игорь: >кто - мы, и где? ну, любители элмузинструментов калужские). собстно, нас было немного, а доступа к достоверной информации практически никакого, так - обрывочные сведения, слухи, слышанные кем-то где-то... зато какая была мотивировка к исследованиям и конструированию))

Виктор_А_Н: Игорь, как можно догадаться, энтузиазма мне тоже было не занимать. А когда попал на эту работу, постепенно появились возможности бывать в профильном НИИ, на выставках, семинарах, другие возможности. Появился круг общения. Стал приобретать документацию. А мой знакомый, глядя на меня, разработал полифонический синтезатор. Но на него трудилась лаборатория в политехническом институте.

Geo: Виктор_А_Н пишет: Игорь, как можно догадаться, энтузиазма мне тоже было не занимать. А когда попал на эту работу, постепенно появились возможности бывать в профильном НИИ, на выставках, семинарах, другие возможности. Появился круг общения. Стал приобретать документацию. А мой знакомый, глядя на меня, разработал полифонический синтезатор. Но на него трудилась лаборатория в политехническом институте. Так почему же все остановилось на РИТМ-2 собранного на коленке? И ничего в дальнейшем выдающегося не было? После перечисленного... По смыслу то должен был родиться Суперсинтезатор от которого владельцы мугов плакали бы от зависти.. и желали бы эмигрировать в СССР

Виктор_А_Н: Geo, думаешь, мне было не стыдно за технологический уровень изделия? Энтузиазм иссяк. Появились другие интересы. Кстати, ты много изделий за свою жизнь поставил на производство? Уж поверь, удовольствие ниже среднего.

Geo: Виктор_А_Н пишет: Кстати, ты много изделий за свою жизнь поставил на производство? Уж поверь, удовольствие ниже среднего. Не много.. 3 детей Удовольствие на высшем уровне! Почему я выспрашиваю... это же часть нашей истории и каждая мелочь которую вы вспомнили для многих очень важна! А то ходят такие легенды !!!! про советские синтезаторы, одна смешнее другой! А на западе буржуи их подхватывают переведя их Гуглом , такой бред получается!

Виктор_А_Н: Geo интересно бы глянуть на эти байки. Ссылочек можно? А с детьми я от вас отстал существенно - один. И детсво его прошло среди разобранных электроорганов и прочей импортной электроники. Тут у меня самого байка есть. Прихожу с работы, а он сидит, как на стуле, на верхней плоскости Вермоны, а ножки на клавиатуре, совсем маленький был. Как ни странно, клавиатура практически не деформировалась. Совсем чуть-чуть подровнял. Но поволноваться пришлось.

Geo: Виктор_А_Н пишет: Geo интересно бы глянуть на эти байки. Ссылочек можно? Наткнусь скину.. они обычно различных муз форумах где пионерия мучая миди клавы... рассказывают небылицы.. как в далеких и загадочных 80-х годах из под подушки у Боба Муга наши разведчики украли схему очередного советского синтезатора, и слегка изменив схему начали производство на "зоне" или "Байконуре" собирая синтезаторы между пусками ракет в космос Что то в этом роде Ну а это так повеселиться: http://cgi.ebay.com/RITM-2-Russian-Minimoog-synth-Exs24-Hal-Kont-Sample-CD-/220724781235?pt=UK_Musical_Instruments_Pro_Audio_Samplers_Accessories_CV&hash=item336438e0b3

Игорь: >По смыслу то должен был родиться Суперсинтезатор от которого владельцы мугов плакали бы от зависти. ну по кр.мере один то был - АНС. да и Володинские инструменты для своего времени были даже очень и очень. что касается детей: моей младшей (тоже третья, кстати) недавно годик исполнился, и она пару дней назад добралась до комнаты, куда её раньше не пускали - типа мастерская. и первым делом она к полуразобранному клавишному инструменту. и давай лупить по клавишам и крутить ручки. наследственность, понимашь...

Виктор_А_Н: АНС больше подходил для демонстрации, но не для игры. Володинские инструменты может быть где-то и были, но IMHO, до появления на наших сценах Ионики, практически получить хороший звук было попросту не из чего. Появившаяся Юность не впечатляла никого, кто хотя бы потрогал клавиши Ионики.

Игорь: да, но АНС как раз под термин "суперсинтезатор" и подходит. конечно же, володинские инструменты были , можно сказать, штучными, недоступными. Ионика, безусловно, произвела типа революции - достаточно часто в старых фильмах мелькает именно она. а вот "Юность" как минимум одного человека впечатлила - меня). услышав её однажды в 8 лет , был настолько ошарашен, что сомнений чем заниматься в жизни уже не было.

Retroman: Интересно, в других органах было что-то похожее на "сканер" в Хаммонде? Если не в механическом варианте, то в электронном, т. е. на электронном переключателе?

Geo: В механическом варианте точно нет Возьми обычные релюшки.. мозги от бегущих огней вот тебе и сканер

Serquel: Уважаемый Виктор, Вы все же более конструктор, чем музыкант. С кем из музыкантов Вы работали при создании Ритма и других (были же другие синтезаторы) инструментов? Ведь именно в симбиозе конструктор/музыкант может родиться иновационный инструмент - конструктор воплощает пожелания музыканта, и далее как снежный ком - а что будет дальше? Классический пример Муг - Эмерсон.

Виктор_А_Н: конечно, в первую очередь я инженер. Но в студенческие годы, как и многие в то время, играл на гитаре в ансамбле. Пусть на демократской - чешской Jolana, но всё-же, весьма приятной во многих отношениях. Позднее работал в театре звукорежиссёром. Затем - в филармонии с разъездным ансамблем. Кроме того, через всю жизнь проходит достаточно серьёзное увлечение музыкой, как слушателя, как раньше говорили, меломана. И к исполнению музыки, и к звуку отношение более чем критическое.

Muztech: Фазовое вибрато, аналогичное хэммондовскому, было реализовано в Прелюдии на оптроне.

Serquel: Кроме того, через всю жизнь проходит достаточно серьёзное увлечение музыкой, как слушателя, как раньше говорили, меломана. И к исполнению музыки, и к звуку отношение более чем критическое. Это, в общем-то, у всех присутствует. Другое дело - определенный субъективизм, одному нравится одно, другому - другое. Поэтому существуют разные стили, музыкальные жанры, и там, где один услышит фальшь, другой откроет для себя новое-неизведанное. Дело в большей степени в определенном новаторстве - даже беря за источник технического вдохновения MicroMoog Вы, скорее всего думали не только о том, как режимы у транзисторов соблюсти, а и о музыкальной, артистической составляющей инструмента? Что добавить, как сделать так, чтобы не просто скоприровать, а чтобы и что-то свое привнести? Я об этом, в первую очередь, спрашиваю.

Виктор_А_Н: сильно отклоняемся от темы. Предлагаю продолжить, если хотите, в теме http://ruskeys.forum24.ru/?1-0-0-00000078-000-0-0-1295178876

Retroman: Если "сканер" - это файзер на LC-цепочках, то его можно было бы собрать и на лампах. Есть ли здесь принципиальная разница? Или тут какие-то другие соображения?

Игорь: принципиальная разница в сложности и цене. вибрато и на копеечных конд. и индукт. работает - зачем усложнять?. кстати, было фазовое вибрато и на лампах. 4 контура кажется.

Retroman: Видимо, эффект, когда частота фазового вибрато периодически и плавно меняется от нуля до некоторой величины и обратно, был реализован на лампах? На LC-цепочках подобное нельзя было бы сделать, по-моему.

Игорь: не совсем понятно, о чем речь. в смысле - LFO, модулирующая частота? так что плохого в механическом приводе? по 60-70 лет в Хаммондах работает без проблем. хотя у приятеля была трабла с вибрато - пайка одна нарушилась в ЛЗ. инструменту 50 лет кстати.

Retroman: Я о причинах, побуждающих конструктора принять то или иное решение. Не уверен, что механическое вибрато - с шумящим мотором, требуюшим смазку подшипников, надзора за ремнями или там шкивами, в смысле надёжности и удобства эксплуатации лучше, чем электронная схема, пусть даже на лампах, а не транзисторах. И в смысле стоимости особой разницы нет, на лампах даже дешевле, по идее. Загадочно. Непонятным является и то, каким образом достигалась очень низкая частота вибрато - вплоть до нуля. На лампах это легко, а как сделать это на одном эл. моторе сканера - для меня загадка. Вот здесь http://www.combo-organ.com/Farfisa/index.htm в разделе о Farfisa VIP-255, есть ролик mp3, так вот в начале и слышен примерно такой эффект, о котором я писал выше - частота модуляции колеблется от 0 до 10...12Hz и обратно, с периодом примерно 5...10 сек. Это, правда, не Хаммонд, а Фарфиса, но неважно.

Geo: Retroman пишет: Непонятным является и то, каким образом достигалась очень низкая частота вибрато - вплоть до нуля. На лампах это легко, а как сделать это на одном эл. моторе сканера - для меня загадка. Легко!!!... меняется просто шаг Если реально нужно такое вибрато.. есть два варианта: 1. Тупо купить на Ебай планку вибрато стоит оно там 5-15$ +20$доставка= 50баксов, управление сделать на релюшках, оптронах, или просто многопозиционный галетник без фиксации 2. Самому все сделать (раньше в СССР почти любой пионер за неделю бы собрал такое... Эх молодежь ), и не мучить форум тут десятки слышали о Хаммонде, и единицы видели в живую

Geo: Retroman пишет: Вот здесь http://www.combo-organ.com/Farfisa/index.htm в разделе о Farfisa VIP-255, есть ролик mp3, так вот в начале и слышен примерно такой эффект, о котором я писал выше - частота модуляции колеблется от 0 до 10...12Hz и обратно, с периодом примерно 5...10 сек. Ретроман! Вы вобще ответы читаете что вам люди пишут? Поясняю второй раз! Это звучит Эффект Лесли , Лесли , Лесли! А НЕ ВИБРАТО! Для меня тема закрыта!

Игорь: этточно, присоединяюсь. только ещё пара замечаний по теме. любая механика, особенно не особо сложная, на порядок надёжнее электроники. время показало. тот же АНС работает до сих пор без единой профилактики! 2. на схеме сканер-ЛЗ нижний общий провод соединён с массой. в оригинальной же схеме он просто висит, без притягивания к нулю. и это неспроста, в "подвешенной" ЛЗ при сканировании происходит апериодичное перераспределение потенциалов, что способствует дополнительному оживлению саунда. (имхо, конечно) . хотя так и есть - неприземлённый режим и называется "хорус".

Retroman: Благодарю всех, кто принял участие в обсуждении темы. Кое-какие вопросы остались неясными, ну да Бог с ними. Ещё раз спасибо всем.

Muztech: Не могу разглядеть, какие сопротивления в цепочке резисторов? И какие обороты у двигателя. Просто для интереса, подсчитать фазовые сдвиги.

Игорь: там не резисторы - индуктивности. величину не помню, завтра измерю. один приятель составлял математическую модель сканера в матлабе. чем закончилось не знаю, спрошу при случае. что касается оборотов - вал делает 1800/мин, след-но 30/сек. соотношение шкивов примерно 1:4, стало быть примерно 8 гц.

Игорь: никак не могу подобраться к лз, заставлена сильно. но помнится, что-то порядка 400 мГн.

Васян: Кто может объяснить, какова природа вибрато у Хаммонда? И можно ли этот эффект воссоздать в других эл-органах, как приставку, или даже заново сконструировать генераторную часть? Лет пять назад ремонтировал Электронику ЭМ-14 Вента, чисто чтоб поиграть на нём в группе. Не знаю почему, но пришла в голову идея седлать по звуку нечто похожее на звук Хаммонда. Сделал так: на кусок 10мм фанеры размером примерно 100х100мм закрепил кнопку от дверного звонка - получилась DIY-педаль эдакая Под контакты этой педали пришлось сделать в корпусе дополнительный разъём, далее контактная пара этого разъёма шунтировала резистор времезадающей цепи генератора LFO встроенного в инструмент хоруса, подстроечным резистором, чтоб частота его при этом была в районе 7 Гц. Дык вот, при игре нажав педаль можно оперативно было добавить вибрато, как в Хаммонде Кстати, для большей выразительности звучания, выход инструмента подключил через хорус "Deluxe electic mistress" от Electro Harmonix Не знаю как, но народ после концерта говорил, что на Хаммонд очень похоже )))

Serquel: Мне помнится, что был у Венты переключатель, типа slow/fast. И переключал он частоту фленджера (как он обозначен на переключателях). В свое время наловчился менять частоту и глубину фейзера Вермоны F3, так, что получалось похоже на Лесли. Но, блин, когда я поиграл на Хаммонде с Лесли... простите, уважаемые сеньёры..

wk: Geo пишет:"Так почему же все остановилось на РИТМ-2 собранного на коленке? И ничего в дальнейшем выдающегося не было? После перечисленного... По смыслу то должен был родиться Суперсинтезатор от которого владельцы мугов плакали бы от зависти.. и желали бы эмигрировать в СССР" Ув. господа конструкторы, а мне кажется рожденный в таких "адских муках" (наверное через "Кесарево")Ритм 2. не что иное, как Далеко и Широко известные в узких, но посвященных кругах Moog Prodigy, Moog Micromoog, с одним генератором VCO. Виват Плагиат! На столе передо мной эти две схемы, одна из них Moog Prodigy мною была скопирована на кальку шарик. ручкой еще в 90х годах, какой год не помню точно. Но Генератор, Фильтр, даже прорисованы на бумаге Один-в-Один. И что в итоге вышло, особенно внешним дизайном. Про строй и говорить нечего....

Geo: wk пишет: Про строй и говорить нечего.... А что со строем то что у ритма? Абсолютно все строит... если нормально синт отрегулировать.

Виктор_А_Н: wk, если интересно, почитайте, я писал в нескоьких темах, через какие эксперименты пришлось пройти, чтобы в конце концов, заполучив схемы известных изделий, удостовериться, что всё уже до тебя давно изобретено. При этом вспомните, что это было сделано в начале восьмидесятых. Никаких интернетов тогда не было. Никто не подсказывал, что и как работает, что и из чего сделать, как наладить, как изготовить... А теперь приведите пример того, что лично Вам довелось поставить на производство. Не все мои самодельные синтезаторы были собраны по одной схеме. Можем поговорить и об этом, но, уж, будьте добры, сделайте хоть какой-нибудь интеллектуальный аванс в тему. Голая критика не располагает к дискуссии. Кстати, почему это мы в теме про Хаммонд, не подскажете?

wk: Кстати, почему это мы в теме про Хаммонд, не подскажете... Откликнулся я на эту фразу В теме про Hammond 2 стр (Отправлено: 16.01.11 00:00): Geo пишет:"Так почему же все остановилось на РИТМ-2 собранного на коленке? И ничего в дальнейшем выдающегося не было? После перечисленного... По смыслу то должен был родиться Суперсинтезатор от которого владельцы мугов плакали бы от зависти.. и желали бы эмигрировать в СССР" Я приношу Вам большие извинения, если обидел! Ни как я этого не хотел. Просто просмотрев тему Ритм 2!, (а там, судя по теме самое большее кол-во постов и практически все по поводу строя. В те давние время я тоже сталкивался с подобной проблемой и не только по данной модели. Много возни было и с Поливоксом, пока не понял, для чего тр. сборка-"термостат" и что такое эксп.конвертер)). Я увидел в схеме очертания MOOG Prodigy, что было мною сказано выше. А после, читая темы про Hammond, в этой теме я наткнулся на фразу: Ритм 2 рожден в адских муках.... Вот и вспомнил большое сходство с западной моделью. (только и всего) Еще раз примите извинения. В производство я ничего не ставил, так как я заниманся сам по себе, компилируя удачные моменты других западных разработок с транслированием в Сов. радиоэлементы, в основном собирал гитарные педали. А к синтезаторам у меня всегда было трепетное отношение и я следил за рвзличными Сов. инструментами. Так же попадали в руки на ночь-две некоторые западные синты. Естевственно, что-то успевал перерисовать за эти ночи, и был безмерно счастлив. Здесь я новичок и хочу общаться, но видимо, пока у меня не получается. Постараюсь в дальнейшем никого не обижать, а больше учиться правильному общению и надеюсь в чем-то быть полезным... Аванс идей, будет, но не сразу... Всем удачи!!!

Geo: wk пишет: увидел в схеме очертания MOOG Rogue, Контрабас тоже очертаниями похож на гитару, и на толстую бабу

wk: "Контрабас тоже очертаниями похож на гитару, и на толстую бабу" Ну Ритм 2 Geo наверно видел, а для ясности Видел ли, а может и даже руками имел Moog Prodigy, или у него есть схема оного инструмента??? Я не без основания "Ваши хвалебные оды" про Ритм 2 задел, уж больно вы прошлись по этому инструменту: Geo пишет:"Так почему же все остановилось на РИТМ-2 собранного на коленке? И ничего в дальнейшем выдающегося не было? После перечисленного... По смыслу то должен был родиться Суперсинтезатор от которого владельцы мугов плакали бы от зависти.. и желали бы эмигрировать в СССР" , я бы сказал даже с издевкой прошлись вы.... Если нет схемки, -я могу удружить на E-mail, могу даже отсканировать и обвести все узлы на ней, которые похожи на Бабу или на Контрабас! А так же на тот самый Ритм 2 Стараюсь говорить всегда предметно, а если ошибаюсь, то всегда признаю свои ошибки! Жду вашего E-mail...

Geo: Мой сарказм имеет другой смысл. Я хотел сказать по поводу вашей реплики Ритм 2. не что иное, как Далеко и Широко известные в узких, но посвященных кругах Moog Rogue, Moog Micromoog, но с одним генератором VCO. Виват Плагиат! То что вы назвали "плагиатом" в данном случае мягко говоря неуместно, ибо как правильно заметил Уважаемый Виктор_А_Н нет смысла городить что то, когда есть удачный вариант к которому так или иначе по любому придешь. Зачем изобретать велосипед с квадратными колесами. Ну а схемы генераторов , фильтров и прочих узлов появились давно до Боба Муга еще 20-40х годах . И если на всех пианино одинаковые клавиши это не плагиат....

wk: Вот, я как раз не хотел обижать Виктора и дважды принес ему извинения. Я вообще миролюбивый человек. Но факт -есть факт: начертания схем Ритм 2 и Moog Prodigy, -2 родных брата. Я не умаляю ни чьих достоинств, даже в военпроме, прежде ищут аналоги своей идеи, что бы не тратить лишние средства, а затем пытаются что-то взять, что-то свое, но сделать лучше. К великому сожалению, многие даже самые удачные западные вещи перевоплощать в Наши микросхемы, действительно мучительное дело. У нас всегда так, богатые природные ресурсы, пытливые умы, лучшая сталь, а метал в автопрме и не только, все равно сырой. Конечно, Ритм 2, одна из лучших попыток сделать Наш синтезатор. И это был один из правильных путей. Не зря гитара Fender, при многих недостатках (то же недержание строя)и тд, копируется по всему миру под своими брэндами. И это тоже факт. Вот если б наша промышленность выпускала свою линейку микросхем, аналогичную SSM или CEM, Наше синтостроение шагнуло бы очень далеко, не мучая разработчиков многими вопросами. Ведь, если многоголосие, то обязательно Мс 1012, а это уже не VCO. И VCF, как правило один на весь синт, а не на каждый голос. Всем удачи, желаю только мирной полемики!

Виктор_А_Н: wk пишет: если многоголосие, то обязательно Мс 1012, а это уже не VCO. И VCF, как правило один на весь синт Ну почему-же. Был разработан, но не доведён до серии полифонический синтезатор 8х2 голосный и 8 фильтров на цапах. Правда, как пишет один из его разработчиков: "...и все безумно громоздко и сложно" ;)

wk: Меня всегда мучал вопрос! Чем мы хуже запада, почему у нас нет и не было МС соответствующего назначения, отвечающего запросам конструкторов. "...и все безумно громоздко и сложно" цитирую Виктора_А_Н. И это не не надо ставить ввину разработчикам синтов и не только... Эй!!! Где вы, разработчики и производители микросхем.... не достучишься, не доаукаешься, да молились бы на вас, -если б вы для нас.... Спасибо, что разрешили покупать на E-bay и в магазинах за бугром те самые МС: SSM и CEM, а ПЗС придет сотня штук, за копейки, так вообще большое счастье. А, жаль что не довели до производства, это была бы новая страничка в Сов. синт, строении, было бы над чем подумать и поупражнять мозги. Во всем новом всегда найдется интересное зерно идей... спасибо за ответ

Игорь: >Где вы, разработчики и производители микросхем.... а где миллиарды, которые необходимы для этого? и на все остальные подобные вопросы ответы достаточно просты: 1. мы проХХХли несколько(!) технологических революций. 2. не было, в прочем как и сейчас, мотиваций экономических, технических, да и социальных тоже. но это темы для другого форума. а что касается вышеозначенных разговоров о плагиате, то истинный плагиат это когда присваивается авторство, во всех остальных случаях это или копирование, или технический шпионаж - во всём мире это пользуется и будет. тем, кто юзает инструменты - им пофиг что откуда, лишь бы был результат. так что , я думаю, разработчикам комплексовать на этот счет не особо надо. ну срисовали малость - что такого...

Виктор_А_Н: если это обо мне, то я и не комплексую. Если бы я ничего не делал, ничего не знал и не умел и вдруг кинулся собирать аппарат по схеме известного производителя, претензии счёл бы обоснованными. Но я же вкратце рассказывал об этапах, приведших к этому варианту. На этих этапах были вполне работоспособные экземпляры. Не все из них, конечно, превратились в законченные изделия. Напомню, в те времена посоветоваться было не с кем. Назначение и целесообразность применения КАЖДОЙ детали приходилось постигать самостоятельно. Сервис-мануалов, а значит, и методик настройки тоже не было. Но, даже, если на производство ставится изделие с полным комплектом конструкторско-технологической документации, проблем запуска в серию хватает.

Игорь: это я о любом, кто что-то разрабатывает. не важно - электроника ли, или механика, или ещё что. я, к примеру, занимаясь каким-нибудь очередным производственным проектом, беру известные переводные книги по схемотехнике, и если что оттуда подходит смело заимствую не обращая никакого внимания на всякие ссылки типа патент № такой-то ... . и ничего - сплю спокойно))

Виктор_А_Н: не знаю, как сейчас, а в советские времена одним из первых этапов нового проекта было патентное исследование. Интересный этап, познавательный.



полная версия страницы