Форум » Флейм » Вибрато у Хаммонда » Ответить

Вибрато у Хаммонда

Retroman: Кто может объяснить, какова природа вибрато у Хаммонда? И можно ли этот эффект воссоздать в других эл-органах, как приставку, или даже заново сконструировать генераторную часть?

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Ruskeys: Внешние кабинеты с вращающимися динамиками - эффект Лесли, в инете полно инфы.

Muztech: Нет, Лесли- это Лесли, оно само по себе. В органе в самом применяется фазовое вибрато с переключаемыми конденсаторами.

Muztech: Генераторную часть, как механическую систему, наверное, тяжело воссоздать, да и нет большого смысла. А фазовое вибрато- запросто. Отдельные приставки и сейчас выпускают. Например, фирма Marshall такую педальку гитарную выпускает, название не помню, но можно уточнить. Потом фазеры всякие гитарные подойдут.


Geo: Я думаю что автор темы все таки думал о Лесли эффекте. Ибо этот эффект практически всегда ассоциируется с органом Хаммонда.

Retroman: Я смотрел схемы Хаммонд В-3 и другие, там есть некий узел "Scanner". Механический многопозиционный переключатель, коммутирующий LC-секции некоего П-контура (как в выходных какскадах передатчиков). Так как в теории не силён, затрудняюсь сказать, как эта схема работает, каков принцип. Она ли отвечает за специфическое вибрато, или же оно получается само собой, за счёт небольших различий в кол-ве оборотов валов и возникающих из-за этого биений?

Игорь: сканер на схеме являет собой эффект частотного вибрато. принцип тут такой: цепочка многозвенных LC контуров это линия задержки с отводами. эти отводы расставлены в сканере по кругу (или в другом порядке, определяемым переключателем). а ротор сканера, вращаясь с определённой скоростью, движется или вдоль по линии задержки или навстречу - от конца к началу. получается подобие допплер-эффекта - движемся вслед за сигналом - частота понижается, навстречу - повышается. кстати, по конструкции сканер представляет собой пластины, расставленные по кругу, и лепесток, проезжающий над ними. как у воздушного конденсатора переменного. тоесть, это не переключатель, а КПЕ. что же касается "того самого хаммондовского саунда" - то это да, Лесли.

Retroman: То Игорь: Если звучание Хаммонда обусловлено применением акуст.-усилительного агрегата Лесли, то хаммондовский звук можно было бы получить на любых клавишах, однако это далеко не так (насколько я знаю), они от этого "Хаммондом" не становятся. Вторая заковыка в том, что Лесли ощущается при живом исполнении, а как же мы слышим Х-звук в записи? Насчёт сканера: думаю, это не частотное вибрато, а фазовое, т.к. получить в эл-мех. органе частотное вибрато можно только "качая" туда-сюда обороты вала. И всё же неясно, сканер ли целиком отвечает за Х-звук, или же имеем и небольшую периодическую расстройку за счёт разного кол-ва оборотов. И может быть, обороты сканера как-то связаны с оборотами валов?

Игорь: ну почему же - Лесли оживляет любой клавишный аппарат, но Хаммонд имеет свои саундовые особенности, одно к другому и даёт тот самый звук. плюс овердрайв на лампах, да и перкуссия, да и клики клавиш - при нажатии-отпускании. в записи всё просто - пишут микрофонами), причем очень важно где они стоят, и как расположены. в сканере, конечно же, не чистое частотное вибрато, ведь для разных частот спектра задержка крутит их на различный угол, тут сложное фазо-частотное вибрато. и в этои тоже фишка Хаммонда, хотя на слух мало отличается от истинно частотной модуляции. а сканер крутится с одной частотой - кажется 8гц, он стоит на валу тонвала генератора.

Geo: Много факторов делают звук Хаммонда неповторимым. Игорь многие из них озвучил. На счет кликов уточню... это он так кликает и в линию Раньше это считалось недостатком контактной части клавиатуры органа.Блюзменам и джазистам этот "недостаток" очень пришелся по душе.. а потом и рокеры подхватили. И это превратилось в характерную культовую фенечку Хаммондовского органа. Я даже в каком то выпуске МРБ про ЭМИ (50-60годов) читал как там его "поливали" навозом за кляцканье Сделан он реально на века.. как швейная машинка Зингер. У него даже регулятор громкости по хитрому сделан. Вместо переменного резистора стоит огромный переменный конденсатор с воздушным диэлектриком Но не забывайте.. Хаммонды были и транзисторные, и достаточно много моделей. А самый магический звук это у тех которые с "тонвилом" . Последний орган с "тонвиллом" сделан если я не ошибаюсь 1974году.

Muztech: Кстати, Лоуренс Хэммонд не любил Дональда Лесли, утверждал, что его кабинет портит звук органа, а своей конторе (ходили такие слухи) даже, якобы, запрещал обслуживать органы, если они подключены к Vibratone (так назывались кабинеты Лесли). Вообще же Лесли разработал свой кабинет вовсе не для Хэммонда конкретно.

Geo: Но потом фирма Хаммонд выкупила фирму изготавливающею Лесли

Muztech: Ну да. Только сильно "потом"- в 80-м.

Muztech: GEO, где это ты вычитал про конденсатор переменной емкости вместо регулятора громкости?

Geo: Muztech пишет: GEO, где это ты вычитал про конденсатор переменной емкости вместо регулятора громкости? Ну во первых на моем Хаммонде стоит Была проблема с регулятором громкостью. Если быть точнее то вроде педалью экспрессии ее обзывают.. Во вторых на всех стоят немоденных... вот фото Вот видишь в кожухе квадратном снизу.. и пружина сверху прикручена к корпусу . В англоязычном интернете целые войны идут сторонников конденсаторов и их не признающих

Muztech: Я почему спросил: я плохо себе представляю регулировку величины НЧ с помощью КПЕ, не та емкость. Впрочем, варианты есть, например выпрямленное ВЧ, величина которого регулируется этим КПЕ, подавать на 2-ю сетку. Я вообще-то сначала думал, что речь идет о педальном регуляторе громкости... Ну, хоть здесь-то он на потенциометре?

Geo: Muztech пишет: Я вообще-то сначала думал, что речь идет о педальном регуляторе громкости... Ну, хоть здесь-то он на потенциометре? В том то и прикол что все идет с вала конденсатора "тягой" вниз на ножную педаль!!! А пружина натянутая в верх через рычаг (рычаг не видно он стоит с другой стороны на оси конденсатора) создает упругость и возврат педали экспрессии в начальное положение Его кстати видно на фото.. видите слева от пружины (внизу) выходит планка, и к ней крепится тяга и уходит вниз педали. Я свой Хаммонд расчленил.. вот и возникла проблема с педалью. Надо чтоб она "пристегивалась" Думаю тросик газа или сцепления от автомобиля использовать

Geo: Вот нашел фото.. там все видно! Ну и схему преампа органа выложу там видно как эта схема реализована.

Muztech: Ну, нагородили... В исходном патенте на орган педаль через зубчатку крутит переменный резистор.

Geo: Muztech пишет: Ну, нагородили... В исходном патенте на орган педаль через зубчатку крутит переменный резистор. Так он же часовых дел мастер был Ни музыкального ни радиотехническго образования у него не было. Но звучит ведь..! А главное почти вечный регулятор! Никогда не хрустит. Видимо причиной установки конденсатора отсутствие надежных переменников. Да и не выжили бы они.. при каждодневном использовании по несколько часов. А гоняли не мало!

Muztech: Эк ты его... часовщик! Корнуэльский университет у него за спиной, более 100 патентов вплоть до инфракрасных датчиков для наведения бомб на цель и красно-зеленых очков для просмотра стереокартинок. Ну, выпускала его фабрика часы... и то электрические.



полная версия страницы