Форум » Флейм » ревнителям аналогового синтеза посвящается » Ответить

ревнителям аналогового синтеза посвящается

Виктор_А_Н: Понимаю, что не в профиле форума, но удержаться трудно. Предлагаю пару интересных на мой (и, как оказалось, не только мой) взгляд демонстраций. Найдите часок времени и посмотрите, послушайте. Допускаю, что не всем всё понравится. Признаюсь, кое-что и мне пришлось не по вкусу, но, imho, это не вина инструмента.

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Павел Фурсов: Так и что в них, кроме очередного подтвержения, что цифра звучит смешно и является типичным примером "технологии для бедных" (а также экспериментаторов, обладающих специальными знаниями итд)?

Виктор_А_Н: Подождём более трезвых оценок ;)

Павел Фурсов: Пока ждёте вот вам пример, проливающий свет на то, почему "ревнители аналога" (в кавычках и без) никак не переводятся, несмотря на длящиеся уже десятилетиями усилия корпораций по клепанию "рабочих станций" и прочего - http://www.youtube.com/watch?v=MbCVWNmEI4M .


Виктор_А_Н: Павел, я уже когда-то здесь предлагал указать мне, какие из звуков в подобном клипе невозможно получить цифровыми методами и какой приём игры доступен только на аналоговом синтезаторе. Тогда мне ничего вразумительного не ответили. Не настаиваю на получении ответа и сейчас.

Павел Фурсов: Никакие; раз вы этого явно не слышите, это говорит лишь о том, что ваш опыт музыканта и звукорёжиссёра маловат (если он вообще есть).Короткие звуки можно хорошо отсемплировать, но в миксе это всё вылезет (если сам микс сделан качественно и не в цифре). Функционально цифровые инструменты - полные аналоги аналоговых и гибридных, и часто даже более развитые; все споры ведутся касательно неких трудноопределимых формально (но явно слышимых) отличий в звучании.Никто не спорит, что за эти самые десятилетия достигнуты немалые успехи, но всё остаётся по прежнему - тех, кто вместо акустических ансамблей и оркестров "набирает" их семплами и физическим моделированием, считают халтурщиками (то же самое относится к Digital Subtractive, он же VA - на "затычках от айфона" может и похоже на аналог, а вообще нет).

Виктор_А_Н: Никого не хочу обидеть, но очень уж хочется назвать это электромузыкальным снобизмом. Сродни аудиофилии. Вот, ведь! Удалось Павлу увести меня, больного, в сторону ;) По теме: пока два голоса, мне понравилось, Павлу - нет.

Павел Фурсов: Термины вроде "профессионализма" (не говоря уже о устоявшемся мнении мирового сообщества) почему бы не вспомнить?Тн "вкусовщина" - это другое, здесь всё можно даже измерить, но никто не хочет, поскольку слышно и так. Никуда я вас не уводил - вообще непонятно, о чём речь; вы же не из тех, кто, подняв тему (или отметившись в ней) потом начинают обвинять тех, кто реально что-то понимает (вообще есть такое, как "неумение завидовать молча"), в непонятно чём? На каких основаниях вы решили, что мне "не понравилось"?Я лишь сказал, что "звук смешной" и отдал должное прогрессу в технологиях; но само название темы располагает к обсуждениям более масштабным.Ревнители ревнуют потому, что сущесвуют объективные и доказанные тенденции итд сознательного занижения качества аппаратуры "в угоду чему-то там", чего мы никогда не примем, а остальные просто не разберутся в таких сложностях.Давно общепризнаны в среде специалистов (остальные могут лишь фантазировать - слишком сложная область, чем и пользуются) такие провальные повороты индустрии, как полный переход на цифровые запись, обработку, а потом ещё и генерацию звука.Приведённые вами примеры лишь подтверждают правильность этих выводов - выигрывая в массогабаритных характеристиках и энергопотреблении, получаем почти полный провал в звучании, что недопустимо в данной области.

Виктор_А_Н: Да, согласен, винюсь, заголовок провокационный. Он характеризует моё отношение к теме. Павел Фурсов пишет: Никакие; раз вы этого явно не слышите Типичный аудиофильский приём. По делу что-нибудь будет?

Polivox Lab: Нет смысла синтезировать оркестровые звуки на синтезаторе со 100% точностью-для этого есть настоящие инструменты. для музыкантов начала 90-х это был способ делать музыку быстро и дешево. Думаю что цифровые синтезаторы во многом уступают вст. Сейчас человеку с подобным синтезатором никто не верит-0 эмоций. Но мне нравятся цифровые синтезаторы начала 90-х. Почему именно эта модель?

ГаринП.: Виктор, заголовок самый то. отражает и сущность и отношение. ревнители - не совсем те, кто типа "ревнует". ревнуют ревнивцы, это две разницы. критерий "хороший инструмент - плохой инструмент" - применим и к обсуждаемому Курцу. мой голос "за" - инструмент хороший. а все эти разговоры цифра отстой, аналог гуд - бесконечная дискуссия в невесомости о том, где верх, а где низ. однако, многие находятся в шорах стереотипов и штампов. нужно ли кому-то переправлять мышление? - едва ли. нужно ли на эти темы говорить? - да, нужно. пс давайте откажемся от цифровых технологий, дарованных нам цивилизацией, и начнём писать друг другу письма гусиными перьями, упиваясь чистым аналогом... ппс есличто, у меня гусиных перьев много...

Виктор_А_Н: Polivox Lab пишет: Почему именно эта модель? суть не в номере модели, а в интересном рассказе и яркой демонстрации. Про рояли, чувствую, никто поговорить не хочет ;) ГаринП. пишет: ревнители - не совсем те, кто типа "ревнует" ревнители, в смысле, излишне усердные поборники, защитники.

ГаринП.: так я про то же. про рояли при слепом тесте было бы интересно поговорить, слушая из зала различные музыкальные фрагменты, а затем постараться определить - Стейнвей ли звучит или пластиковый ящик. любопытно было бы на таблицу совпадений посмотреть

Polivox Lab: http://www.skoulaman.nl/studio.html Kurzweil Micro Piano http://kurzweil.com/product/micropiano/overview/ Kurzweil Midiboard http://kurzweil.com/product/midiboard/

Polivox Lab: Nightfly)

Polivox Lab: Виктор_А_Н пишет: ревнители, в смысле, излишне усердные поборники, защитники. К сожалению в России(и на форуме) таких уже почти не осталось.

Виктор_А_Н: Может быть это не так и плохо? Совсем не обязательно быть догматом аналогового синтеза, чтобы коллекционировать старые отечественные синтезаторы и электроорганы или исполнять и записывать при помощи них музыку. У каждого, удержавшегося во времени, инструмента есть своя "полочка", своё место в истории. Главное, не делать из этой полочки икону.

Ruskeys: Для каждых жанров музыки предопределен свой инструмент, этот Курцвейл занимает свою нишу, понятное дело что на оперной сцене ему делать нечего рядом с настоящим роялем или же ставить его в рок концерт вместо прорезающего гитарные соло Минимуга (или подобного)... по сему глупо сливать инструмент и сравнивать его с аналоговым. Вообще все эти изыски с имитацией нюансов напоминают новомодные извращения - типа хотите половить рыбу в пустыне вот вам бассейн, хотите покататься на лыжах в Египте - вот вам закрытый спуск под колпаком и тд... понятное дело что все это не будет 100% настоящим и соотв. относиться к этому надо с пониманием. Другое дело что в какой то мере нынешняя ситуация изменилась - это 20 лет назад имитация хоть какого то живого пианино или саксофона в цифровом виде вызывала восторг, сейчас же людей не удивить даже такими мелкими нюансами и кто понимает ценность, тот все равно работает на живом звуке... а такие вот синтезаторы они удобны в своей концепции - хороший звук, компактность, удобство игры и тд.. Кстати полно ущербных аналоговых инструментов, а также виниловых записей и бобинных магнитофонов... а еще Маккартни когда то был недоволен когда Битлз впервые записался на Эбби Роуд на транзисторном оборудовании, по сравнению с ламповым оно ему сразу показалось более жестким!...)) Тогда надо копнуть еще глубже - шарманки и древние шкатулки звучат куда теплее и живей, ну ну....

Muztech: Яркие демонстрации можно найти у всех брендов: у Ямахи, Корга, Роладна и др. Я очень много видел супер музыкантов на выставке во Франкфурте. Там такие музыканты! Сознание теряешь порой. А вот в Голливуде любой фильм на самый фантастический сюжет идет под саундтрек большого симфонического оркестра (ну, кроме некоторых отдельных сюжетов). Это очень дорого, кстати. Но на то и бюджет голливудский: на меньшее у них денег нет )))

Polivox Lab: Native Instruments Komplete. Kontakt с его библиотеками сэмплов-гитарных, ударных, оркестровых и т.д. 440 GB инструментов и эффектов. Все понятно. все на экране компьютера. Не думаю, что даже на дорогом цифровом синте можно сделать современный tv или ost трек.

Polivox Lab: И вст и цифровой синтезатор работают примерно по одному принципу. В общем не мое.



полная версия страницы