Форум » Флейм » Общие вопросы о синтезе звука » Ответить

Общие вопросы о синтезе звука

Jaga: Здравствуйте! Возьмём, например, данное видео http://www.youtube.com/watch?v=gYdgKHa2KbI На 1:17 появляется характерный тембр, который я никак не могу понять, как и на чём наруливается. Подскажите, пожалуйста. И я совершенно не против почитать какую-нибудь познавательную литературу о синтезе звука для конечного исполнителя. Буду признателен за ссылки.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Muztech: В одном из лучших пиано-стрнгс того времени Crumar Multiman-S в манипуляторах для стрингс и брасс стояли формирователи "пилы" для каждой ноты, далее сборный сигнал шел на фильтр, осуществлявший подъем к высоким где-то герц с 500 на децибелл 20 так, потом на хорус на ПЗСах. Хорусовый сигнал это смесь сигналов от трех линий задержки, которые управлялись от трех смесей сдвинутых на 120 градусов синусоид частотой 5 и 0,5Гц в пропорции 1 к 10. Поэтому была очень хорошая плотность хоруса.

Виктор_А_Н: Да, бесхитростный инструмент, но эффектный. Одна индикация нажатия кнопок, "подсветка" чего стоит ;)

Muztech: Я, кстати, давно и хорошо знаком с Рене Роша, основателем Crumar и разработчиком инструментов.


Виктор_А_Н: И что, это имело какие-то технические последствия? Секретами делился, документацией? Мне такого знакомства в жизни не выпало, но в НИКТИМПе можно было разобрать и посмотреть и порисовать любой электроорган. У них их было немало. Но, именно, что можно. Сам я эту возможность использовал совсем по минимуму.

Muztech: Про НИКТИМП такое?! Чтоб они что-то дали?! Не поверю ни в жисть. Когда мы появлялись у них, они всё прятали и руками прикрывали. Думаю, от стыда, в основном, своего-то ни фига не было, всё тыренное. Своими глазами видел, как один что-то паял по "В помощь радиолюбителю", вроде лампово-транзисторного усилителя. А про Рене я сам недавно узнал, хотя знакомы очень давно и часто встречались, из случайного разговора о синтезаторах. В этом смысле мы познакомились по-новой ))). Я как узнал, попросил написать мне подробно о тех временах. Обещал, но ничего не написал. Ну, я не в обиде, он в серьезном возрасте, не очень здоровый, больной на ноги. Может, нафиг ему это не надо.

Виктор_А_Н: Muztech пишет: Про НИКТИМП такое?! Конечно! Наше предприятие было главной площадкой для внедрения их электронных идей. Кое-что внедрялось и из язычковых и ещё что-то. В общем, мы работали под их кураторством, дружили домами, так сказать :) Muztech пишет: один что-то паял по "В помощь радиолюбителю охотно верю. Интернета тогда не было. Информацию по крохам собирали, где могли. И в это же время можно было увидеть у них на столах, например, разобранный Pyavey или ещё что-то подобное. Про НИКТИМП могу рассказать много, часто бывал у них в длительных командировках.

ГаринП.: ждём рассказов - думаю, многим будет интересно. начните с расшифровки аббревиатуры.

Muztech: Не надо про НИКТИМП, от одного слова тошнит уже. Сколько крови попили, сколько водки... Их ведомство - Музпром, поэтому свои "разработки" размещали на фортепианных и баянных фабриках, на "военных" заводах их не ждали, да и не нужны были их убогие или слизанные разработки. На военных заводах были патентные бюро с глобальным доступом к мировой базе патентов и изобретений, это вам не "В помощь радиолюбителю". Ну, и "фэйс-контроль" при приеме на работу, конечно.

Виктор_А_Н: ГаринП, Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт музыкальной промышленности республиканского объединения Росмузпром Министерства местной промышленности. В остальном Владимир абсолютно прав. За глаза институт называли "никотимп", т.к. когда бы туда ни приехал, все интересующие тебя люди с 99% вероятностью находятся на лестнице, на перекуре ;). И, тем не менее, интересного там было немало. Несколько десятков фирменных электроорганов, усилители, комбики, электрогитары... Был очень интересный старинный стробоскопический, выражаясь современным языком, тюнер, на "дисплее" которого одновременно высвечивалась индикация 12 нот. Где-то я его уже описывал. Если надо, повторю. А вот в оценке роли отдельных личностей в работе лаборатории электромузыки мы с Владимиром немножко не совпадаем ;).

Muztech: Да, стробоскопический частотомер немецкого (вроде) производства каких-то 30-х годов это, конечно, песня, о многом говорящая. Мы у себя имеем цифровые современные промышленные частотомеры, проходящую ежегодную поверку, а тут невесть что с неизвестной точностью и погрешностью, от чьих показаний зависит будущее твоего изделия... Каменный век прямо.

Виктор_А_Н: Напрасно, Владимир! Ты же знаешь, что настройка по биениям весьма точна. Уверен, тебе не показали прибор изнутри. Фантастика! Красота неописуемая! Соотношения между нотами в этом приборе задаются чисто механически, соотношением передаточных чисел шестерён редуктора. Все важные шестерни безлюфтовые. От времени такой механизм расстроиться не может, пока не разболтается до невероятности. А точность установки частоты контролируется по тем же биениям с камертоном. Так что, при всей кажущейся архаичности, прибор невероятно точен. А об удобстве работы с ним я и не говорю. Она может соперничать с самыми навороченными тюнерами. Скорость измерения несравнимо выше частотомера. Одного взгляда на его своеобразный дисплей досточно, чтобы увидеть, какая это нота, в какой октаве и с каким отклонением и в какую сторону от нормы. Сигнал можно контролировать и электрический, и просто с микрофона.

Muztech: Внутренняя красота прибора для ОТК или Госприемки - пустой звук, если на приборе нет бирки с датой последней поверки. Поэтому "неимоверная точность" прибора - это выражение из области эмоций, не дающее никаких сведений о его точности или погрешности. Я даже скажу больше: зная слабые места по точности в Поливоксе, я сильно волновался за них. К моему удовлетворению этот прибор был грубее по точности измерения частот, поэтому "не прочухал" эти места. То есть показал меньшие отклонения. Кстати, интересно посчитать его точность. Если соотношение между частотами нот 1,0594631..., какое целое отношение между зубьями соседних колес должно быть для получения точности хотя бы 1% (очень плохая точность для полифонических инструментов). Правило: передаточное число равно отношению числа зубьев.

Виктор_А_Н: Muztech пишет: передаточное число равно отношению числа зубьев. не раз возникали порывы хотя бы теоретически смоделировать этот прибор, но до дела так ни разу и не дошло, так как имею только очень поверхностное представление о его устройстве. Ты же понимаешь, в те времена никаких частотомеров не было, а музыкальных инструментов полно и слух музыкальный у людей был не хуже теперешнего. Значит, какая-то хитрость в приборе есть, о которой мы не знаем. Конечно, я не предлагаю заменить подобными приборами современные. Я только заострил внимание на том, что Был очень интересный старинный стробоскопический

Виктор_А_Н: Владимир, я вспомнил, количество просеченных секторов на вращающихся перед неоновыми лампами дисках было разным.

Muztech: Конечно, а как иначе? В принципе, там механизм должен быть похож на механизм органа Хэммонда. А, значит, в принципе не может быть точности. сравнимой с цифровым частотомером. Абсолютная погрешность привязана к частоте сети, а она колеблется +/-1Гц, это уже 2%, плюс относительная погрешность из-за несовпадения целочисленности зубьев с дробностью соотношения частот.

Виктор_А_Н: Аппарат мог синхронизироваться от сети, а мог и подстраиваться по камертону или как захочется.

ГаринП.: да, достаточно интересный прибор, тем более, если калибруется по камертону - точность достаточно высокая. конечно же, время-от-времени требует сверки с камертоном. кстати, у Хаммонда тоновый строй достаточно точен, не вспомню в величинах, но жалоб как будто никогда не было слышно. абсолютная погрешность, конечно же, полностью в подчинении сети. хроматический ряд может иметь высокую точность вот думаю почему. частота синхромотора 1800 об/мин, затем первое деление парой шестерён, а на ведомой шестерне сидит тоновое колесо со своим набором зубцов, это уже второе деление. таки думаю можно подобрать числа для достаточно хорошего результата. в математику углубляться неохота, но 78 лет эти шестерёнки делают своё дело - народу нравится (с)

Muztech: В Хэммонде очень высокая точность строя. Передачи у обеих ступеней имеют шестеренки максимум 134 зуба и меньше. Ну, возьмем 100 в среднем. "Цена" 1 зуба тогда 1%, а если имеем еще вторую ступень с такой же точностью, тогда 0,01%! Например, частота верхней ноты у органа 5273,6Гц, а у натурального звукоряда 5274,040, вот и считайте.

ГаринП.: помнится, сам Л.Хаммонд в книге писал, что им 2 ступени хватило сполна, третьей промежуточной шестерёнки не потребовалось. не совсем понял по поводу погрешности - как из 1% получается 0.01. разве в последовательной цепочке погрешности перемножаются? логика подсказывает, как минимум должны складываться. иначе получается нелогично - уже имеем 1% и, накладывая ещё некую погрешность, получаем блестящий результат. а такого быть не может.

Muztech: Гарин, логика это не математическое понятие, а, скорее, философское или риторическое. Допустим, имеем две ступени, обе с соотношением зубьев 99 к 100, то есть, каждая с понижением 1% или 99:100 (0,99). Вторая 0,99 от 0,99-ти это как решается? Перемножением 0,99х0,99=0,9801 имеем девиацию 4-го знака после запятой или сотую долю процента, что и нужно для получения точного строя с отклонением до сотых долей процента.



полная версия страницы