Форум » Другое » мастер-класс «АНС – ПЕРВЫЙ СИНТЕЗАТОР В РОССИИ» » Ответить

мастер-класс «АНС – ПЕРВЫЙ СИНТЕЗАТОР В РОССИИ»

muz_museum: Дорогие друзья! Наш музей приглашает вас на занятия в летнюю музыкальную школу, в рамках которой будет проводиться уникальный мастер-класс «АНС – ПЕРВЫЙ СИНТЕЗАТОР В РОССИИ» Мастер-класс проводится по предварительной записи 24 июня, 1 июля, 8 июля 2011 года с 15:00 Стоимость занятий: 300 руб. с человека (занятия проходят в группах от 10 чел.) Предварительная запись на мастер-класс по тел. (495)739-39-87,(495) 739-62-26 и e-mail: glinka.museum@bk.ru АНС – это музыкальная «машина времени», которой подвластны любые музыкальные стили, полярные звуковые эффекты, и первозданные, и космические. Это – прародитель музыкального компьютера. До конца возможности АНС’а еще не изучены. Слушателям представится уникальная возможность попробовать синтезатор АНС в действии, прокрутить ручку, с помощью которой движется нарисованная «партитура», и даже прочертить на «партитуре» рисунок, который в синтезаторе АНС преобразуется через световые колебания – в звуковые, в результате участники мастер-класса смогут понять, как рисунок превращается в музыку. АНС привлек внимание целой плеяды советских композиторов – Дмитрия Шостаковича, Эдуарда Артемьева, Андрея Волконского, Станислава Крейчи, Альфреда Шнитке, Эдисона Денисова, Софьи Губайдулиной, Шандора Каллоша, Владимира Мартынова… В результате в отечественной музыке родилось новое направление – электронная музыка. После закрытия нашумевших сенсацонных концертов для элитной публики в Студии электронной музыки в Музее А.Н.Скрябина в Москве АНС переехал в МГУ на кафедру синтеза речи. А еще он использовался для полусекретных работ по изучению языка дельфинов. Ведущий научный сотрудник МГУ, композитор и радиоинженер Станислав КРЕЙЧИ

Ответов - 17

zup: Круто!!

Muztech: А какой,простите, ПРАКТИЧЕСКИЙ толк от этого мастер-класса, если АНС существует в единственном экземпляре на всю страну, и доступ к нему невозможен?

sea: Меня больше интересуют добровольцы, которые бы смогли туда попасть и снять видео (если это возможно). Сам попасть не смогу по куче причин. Мастеркласс - действительно бессмысленное занятие. Скорее это возможность прикоснуться к истории.


wk: muz_museum пишет: Стоимость занятий: 300 руб. с человека (занятия проходят в группах от 10 чел.) Предварительная запись на мастер-класс Мастер класс чего или чему? Синтезатор действительно уникален (единственный в своем роде). ----Аналогия: -создал я автомобиль, единственный в своем роде, где вместо одной педали акселератора (газа) много всяких рычажков, плюс к педали сцепления еще десяток кнопочек, да еще и о педали тормоза надо вспомнить, там кажется двенадцать рычагов. Это я к чему: "Приглашаю попробовать все это за деньги, плюс к этому я вам расскажу вкратце, как это устроено, за 300 рублей......", а дальше что??? Видимо, можно прийти еще раз за те же деньги, что бы затая дыхание попробовать покрутить другие ручки и осмыслить, а зачем все это, да еще за деньги (правда совсем небольшие). Еще одна аналогия: "Купите у нас участок на Луне". Отличие: Один раз можно потрогать ту самую вожделенную ручку и на этом все..... Теперь маленький совет: можно просто дать полную информацию об АНС на этом форуме в отдельной ветке и получить плюсом обсуждение о действительно значимом, в свое время синтезаторе, ну и конечно увидеть много-много идей на этом же форуме, -вслед этому освящению. Всем творческих воплощений, Владимир.

lgfoto: А какой смысл вообще играть на музыкальных инструментах?.. Видео будет.

Muztech: Жить тогда вообще зачем?

thehm: Это конечно интересно. Но учитывая что я например работаю как минимум до 5 часов попасть к вам едва ли получиться. Стоит учитывать что люди работают и мастер -класс стоит проводить после хотя бы 6 часов а лучше после 7. Практический толк такой же как от похода в музей. Не вижу ничего плохого в подобных мастер классах.

Muztech: Ну тогда и не надо называть это "мастер-классом". Всё-таки это нечто другое.

123: wk что умничаем? Но болтуна всегда видно. Geo на тебя нету!

lgfoto: обещанное видео оттудова http://www.youtube.com/watch?v=7l-QH-Z2gh8

zup: Спасибо.Еще бы внутро заглянуть бы .!!

Виктор_А_Н: Если ЭТО - инструмент, а ЭТО - музыка, то я Кутузов. Млжет быть для своего времени этот станок и представлял какой-то интерес, но, подозреваю, что и тогда он считался авангардом, тем, что сегодня ещё не актуально, завтра - уже не актуально.

lgfoto: Ну, проигрывание картины, скорее, концептуальный акт. Но музыка на нём получается интересная, записи Артемьева, Крейчи и многих тому подтверждение. А рассматривать такие предметы с точки зрения актуальности вообще дело безнадёжное.

sea: Огромное спасибо за видео! Да, Крейчи уже староват. Печально, что вместо обычной партитуры поставили опять картину этой Белоноговой. Видео с воспроизведением её картины я уже где-то видел в интернете. Ну зачем картину воспроизводить? Чтобы услышать псевдо рандом из частот? При всей моей любви к АНС непосвещенному человеку очень сложно объяснить чем аппарат так необычен. В первую очередь бы хотелось услышать привычную музыку от него. А её практически нет. Обыкновенную музыку он играет слегка коряво. Это связано с тем, что и интервалы и точность установки ноты там сложно осуществить. Но для себя я всетаки нашел звуки, где АНС звучит так, как мне нравится

lgfoto: Эх, действительно, уже есть ролик с этой картиной, "тавтология" получилась. Насчёт "заглянуть внутрь" - существует какое-то описание или даже инструкция пользователя. Крейчи обещал её на сайте музея выложить http://www.glinka.museum/index.php Кроме того пару лет назад вышла книга Мурзина.

lgfoto: ещё ролик http://www.youtube.com/watch?v=HzYe87Y1Hk0 (как мастер-класс проходил собсно)

sea: Книга Мурзина у меня есть, но про техчасть там мало. Там больше философия о эстетическом восприятии музыки



полная версия страницы