Форум » Обмен » куплю начинку ритм-2 » Ответить

куплю начинку ритм-2

акустика: интересна вся внутренность под восстановление. корпус с клавишами не нужен. предложите...плз

Ответов - 276, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Гарин: да, кстати, а Алисе клаву как ни смазывай - толку не будет один хрен - там схемотехника порочная заведомо, и если во многих других синтах клава являет собой потенциомметр с потенциалоотводящими отводами (сори за каламбур), и небольшое изменение R контакта (результат переходного сопротивления) не влияет на потенциал отвода, то в Алисе R переходное является фатальным.

Виктор_А_Н: так я именно об этом и говорил уже не один раз.

ASDFGH123: ...отчасти синтезаторные фетишисты... Такие тоже есть.Этим хрен чего отрежешь Ну и не отрезаю собственно...


Dzen: Сегодня скачал с этого сайта еще демки на Ритм2. Да, жаль, что у меня нет этого синтезатора. Если в течении года нигде не наклюнется, соберу сам. Благо, разработчик все время рядом и душевный парень. Если что, подскажет.

Dzen: А кто подскажет геометрические размеры платы Ритм2.

wk: Dzen пишет: А кто подскажет геометрические размеры платы Ритм2. Вы в предыдущих страницах сами себе ответили: рисовать в Sprinte. Вот там в этой проге есть опция масштабирования эскиза будущей платы. Я обычно поступаю так, если вижу неважный чертеж печатки и если эргономика, и другие некоторые факторы меня вполне устраивают. Загружаю шаблон (то есть файл чертежа из источника в формате BMP. В Вашем случае это будет рисунок платы Ритм 2), затем масштабированием подгоняю расстояния между выводами микросхем этой BMP-эшки под стандарт, это как правило -2,54мм (миллиметра), но может быть и другим, устраивающим Вас, а затем поверх уже можно изголяться, прорисовывая свои проводники, в том же направлении, или какие то по своему. Когда все прорисовано поверх, -шаблон удаляется и -все. Плата для печати готова!!!

Виктор_А_Н: Dzen, выше я писал, что считаю противоестественным изготавливать новую плату не на SMD элементах. Сам я, как нетрудно заметить ;) сторонник установки регуляторов и переключателей на плату и запаивать их прямо в печать. Но некоторые авторитетные участники форума настаивают на распайке регуляторов и переключетелей при помощи жгута. Свою точку зрения они по-моему не разъясняли, но если делать по их совету, то плата на SMD компонентах получится не более открытки. Не первый раз пишу такие слова и не первый раз руки начинают чесаться изготовить такую платку. Но часть манипулятров всё равно впихнул бы в печать :)

Dzen: wk Спасибо, я тоже так делал. Просто хетелось не много по другому. Виктор_А_Н Я тоже сторонник моноплаты, тем более синт очень маленький. Регуляторы я бы вставил в плату, а припаял контакты проводниками. Сколько встречал впаянные намертво потенциометры - их потом проблематично выпаять, что бы почистить. SMD- вещь хорошая. Но я сними не работал, но главное уже возрастное зрение. Как говорится - вижу хорошо, только длины рук не хватает. Уж очень мелко. Хотя, гляда на монтаж - его можноужать и с простыми компонентами, а потенциометры взять 0.25вт. Вот и все! Хотя есть импортные потенциометры - маленькие, впаиваются наглухо. То же вариант. Чем меньше жгутов - легче жить.

Виктор_А_Н: Dzen пишет: SMD- вещь хорошая. Но я сними не работал, но главное уже возрастное зрение наверно удивлю, но я инвалид по зрению и пенсионер по возрасту. С SMD работаю каждый день. В полном смысле слова - каждый

reiji: Но некоторые авторитетные участники форума настаивают на распайке регуляторов и переключетелей при помощи жгута я думаю банально ради удобства замены, все же открутить и выкинуть продроченый перменник как расходный материал легче, чем выпаивать из платы, особенно двухсторонней. потом есть трудности с номиналами - например 1Мом довольно сложно встретить в исполнении под плату, я уж не говорю про всякие характеристики типа "С". еще один довод - напанельные переменники чаще всего из металла и по надежности выше пластмассовых наплатных аналогов. хотя есть и для плат с металлическими вставками, но на современных синтах почемуто именно пластик встречается ( речь естесственно не о китае всяком. сам не сторонник какого либо одного метода, считаю что в каждом месте уместен свой конкретный метод установки по ситуации и потребностям.

Виктор_А_Н: По поводу выпаивания как-то неубедительно. Согласен, бывают случаи затруднений при выпаивании из платы, но ничуть не реже можно встретить жестоко замотанный парой витков провод, пропущенный в отверстие в выводе того же потенциометра. Зато как удобно вертеть в руках плату без жгутов. Никакого риска оторвать провода или, того хуже, что-нибудь сломать

reiji: а если выпаивание не однократное? и совсем даже не бредовое предположение, учитывая что даже уважаемые фирмы ставят китайщину. ставили бы Bourns и альфу, тогда еще както больше смысла. ну и думаю то, что металл надежнее пластика тоже сложно не согласиться. весь этот современный ширпотреб нивелирует всю идеологию наплатных комплектующих.. все эти алесис йоны, вальдорф блофельды, корги электрайбы, роланды грувбоксы - у всех слабое звено - разболтаные пластмассовые переменники и даже энкодеры. а металлический переменник 76го года до сих пор умудряется вести себя идеально как тактильно, так и электрически, а все эти наплатные - год-два активного использования и уже начинаются шорохи, прокручивания итп Зато как удобно вертеть в руках плату без дгутов. Никакого риска оторвать провода или, того хуже, что-нибудь сломать так для этого случая существует гигантский спектр разъемов и шлейфы, отсоединяем и вертим для компактных и тем более серийных решений конечно на плате лучший вариант все размещать, а если планируется качественный синт и место позволяет, то тут имхо лучше ставить металлические на панель+разьемы

Dzen: Всяких доводов можно приводитьь много. Ни к чему это не приведет. Сколько людей, столько мнений. Пример - на митинке купил переменники Альфа (начитался, что крутые), аж по 120р. за штуку. Принес, поставил - они шуршат. Взял наши, от старого телика, почистил, смазал, и вотоньки. И Альфа не нужна. Есть дешевле. Переменники можно прикрутить к плате, а проводками соединить, и очень удобно. А про подстроечники, речи не было. Ну не работал я еще с SMD, может когда нибудь начну.

reiji: Принес, поставил - они шуршат может то была альфа made in china? счас даже крупные оптовые конторы порой чёрти-что привозят под видом американских комплектующих, а уж в митино то...есть кстати например китайский "bourns", выдаваемый за оный, отличается напечатаной надписью, а не штампом на пластике как положено вы наверно обладаете тайной техникой превращения безобразий под названием СП-I в переменник ) я как ни крутил, ничего с ними толкового не выходит, конструктив изначально убогий. например люфт продольный (я так понимаю вы туда заливаете масло для двигателей? ), у зарубежных его нету все очень плотно и аккуратно подогнано - отчего приятная благородная тугость при вращении. бегунок у наших видимо из легированой стали выгибают, в то время как у иностранных аналогов эластичные и с подобранной силой чтобы не царапать резистивный слой, но и контакт хороший с ним поддерживать. к тому же в одной партии новых СП - все по разному крутятся ) ...сп3-4 еще печальнее вообще в наш век ширпотреба качество комплектующих просто ужасное, причем порой даже у уважаемых фирм.. не обязательно даже радиодетали, те же винчестеры, итп тому подтверждение. все это давно уже превратилось в расходный материал, а не "на века", как например в микшерных модульных консолях 60-70х которые до сих пор умудряются не шуршать часто... что как раз и является доводом установки на панель, а не на плату.. как расчет на возможную замену в будущем

Dzen: Имелось в виду моноплаты не 500х500 размером. Про панель надо наверное завязывать. А то мы тут понапишем.

ASDFGH123: Я все забываю спросить какую конкретно версию РИТМА вы собираетесь тут клонировать. Я например знаю 4 версии. Виктор меня поправит если что. 1. Генератор с термостатом на 198 сборке + генератор огибающей на 561 кп1 2. Генератор с термостатом на 198 сборке + генератор огибающей на 176кт3 и ла 7 3. Генератор с термостатом на кт815 + генератор огибающей на 561 кп1 4. Генератор с термостатом на кт815 + генератор огибающей на 176кт3 и ла7 Может есть и еще, я правда не встречал.

Виктор_А_Н: О термостате и речи быть не может. Извращённые варианты испытывались только потому, что 198 сборок не давали. Потом с ними проблем не стало, отпала и необходимость в извратах. А между генераторами огибающей принципиальной разницы нет.

Dzen: Дык значится схема одна, та, что здесь лежит. Вот, как все просто. Читаю и вникаю все больше и больше про Ритм-2. И все больше проникаюсь любовью к этому аппарату. Виктор, можно я перейду на ты, а то как то (это нисколько нет уменьшит мое уважение к Вам), вот какой вопрос. Теоретически я знаю про синты достаточно, что бы его собрать (имеется в виду аналоговый одноголосник). Но практически я ни одного еще не собрал, так получилось. Хочу спросить, вот звук, который все называют "жирный", а другого слова и не подобрать, за счет чего он получается. Структура ведь везде одинакова. VCO, LFO, и тд. Узлы реализованы каждый по своему, на своей элементной базе. Но принципы одни и те же. Если идет пила с генератора, то она и в Африке, пила. Неужели все из за фильтра!? Ведь работа фильтра тоже одинаковая!? Чего я не понимаю? Как нибудь так, доходчиво, ну.... для военного

ASDFGH123: К вопросу про жирность могу я ответить. Кстати АЛИСА 1377, которая принципиально не отличается от РИТМА (1 генератор, 1 модулятор, 1 мугофильтр, 2 контура огибающ) звучит намного жирнее, если применять такие нелюбимые Виктором понятия Я смог пока заметить 2 фактора - размах сигнала с генератора и сам фильтр (крутизна и диапазон, а так же резонансная частота). Виктор, а ты как думаешь, действительно почему?

reiji: вы про VCA забываете.. а зря.. это тоже влияет.. схемотехник их куча.. один из факторов уникальности звучания поливокса кроме фильтра - его VCА на 118й серии.. ну и специально для ASDFGH123)), вспомню про BA662, BA6110, CA3080, LM13600 и нюансы в звуке в зависимости от выбора микросхемы)



полная версия страницы