Форум » Обмен » куплю начинку ритм-2 » Ответить

куплю начинку ритм-2

акустика: интересна вся внутренность под восстановление. корпус с клавишами не нужен. предложите...плз

Ответов - 276, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

акустика: compash, если честно - мне на..ть сколько будет участников. при таком раскладе дел не будет. вот если выше отписавшийся форумчанин, который ссылается на возраст, мне поделит схему на блоки - я потихоньку все блоки и сам поделаю. сам я на блоки не поделю - там может быть одна микруха учавствовать в двух или нескольких блоках....... а ждать, когда форум созреет я не собираюсь. если есть желающие - вперед, если нет - пусть собирают хлам. я уже не хочу начинку от ритма, я ее сделаю с нуля. буду ждать телодвижения "Виктор_А_Н". по цене- сначала надо иметь что заказывать, а потом люди цену называют.

Виктор_А_Н: акустика слова "хотел бы я посмотреть" адресовались в ином направлении ;) Первое, что надо обязательно сделать, упростить БП за счёт применения современных микросхем. Второе. Т.к. предполагается внедрением MIDI, функции ADSR надо отдать контроллеру. По большому счёту, нет никаких проблем и управление отдать контроллеру. Количество управляющих элементов в таком случае можно будет разумно сократить. Пресеты и программирование тоже будет к месту. акустика пишет: вынести переменники с платы IMHO, если можно разместить хотя бы часть регуляторов, пусть даже на краях платы, надо этим воспользоваться. При ремонте и обслуживании меньше проблем с проводами.

акустика: Виктор, давайте блок питания не учитывать на данном этапе , потому, что его можно прилепить и потом. и плату клавиатуры тоже давайте не будем учитывать. давайте рассмотрим основную плату, разобьем на модули, добавим подправим и я в бой!


Виктор_А_Н: акустика, разбиение на отдельные узлы принципиально? Если нет, не вижу смысла этим заниматься. При современной элементной базе плата будет меньше открытки. Даже с частью управляющих элементов.

wk: Я не совсем понимаю, какими образом все это будет собирать Акустика, если просит разбить на блоки схему. Если я правильно понимаю, необходимо четко представлять работу всей схемы синта, то есть каждого блока отдельно. В принцмпе это не так и сложно маркером расчекрыжить всю схему на блоки. Можно где то в стороне не углядеть какие либо резисторы, принадлежащие к определенным блокам, но в целом (микросхемы и их обвязку радиоэлементами) разграничить не такая уж сложная задача. Есть и еще один вариант, с чего хотел начать Акустика, -иметь именно подлиный Ритм, со всеми его советскими потрохами. У Виктора очевидно в своих архивах есть подлинные чертежи печатки Ритма. Если не ошибаюсь, -это его детище. А, все советские р\компоненты до сих пор есть в продаже.

logi4: Если уж пошла такая пьянка и есть желание делать плату, привязывать миди и всё такое, то интересно было бы делать модернизированную двухгенераторную версию Ритма-2, а не просто реплику оригинала.. но тогда точно нужно дорабатывать схему генератора по части стабильности! я бы мог поучавствовать и плату развести и прошивку управляющую для миди-функционала написать и т.д.. если делать огибающие и лфо софтовые, то тогда можно будет всё рулить по миди, но тогда уже далековато от оригинала получается, зато по части элементной базы существенно проще, отпадёт надобность в куче переменников разных номиналов. вот такие мысли в слух)

Виктор_А_Н: logi4 пишет: если делать огибающие и лфо софтовые это конечно хорошо, но для любителей винтажа можно те же самые резисторы прямо на порты повесить. Останется, в сущности, аналоговый генератор огибающей.

compash: вот это будет здорово! вобщем, для начала педлагаю всё-таки поделить оригинал на блоки - генератор, фильтр, и т.д., сам в этом не очень компетентен пока, думаю, может помочь кто-то из старших товарищей. так будет проще. дальше модернизировать и трассировать платы отдельными блоками будет проще. за миди "за" двумя руками, но совершенно не умею работать с мк для этого.

logi4: 2Виктор_А_Н: резисторы то само собо оставить, просто сам принцип генерации ошибающих сделать софтовым на мк шим'ом. по части генераторов хотелось бы ваше мнение услышать, хорошо бы доработать их с минимальным отклонением от оригинальной схемы так чтобы в пределах 4 октав был хороший ровный трекинг без учёта регистровых переключателей, реально?

wk: .logi4 пишет: нужно дорабатывать схему генератора по части стабильности! По стабильности: доработка генератора по принципу независимой термостабильности с "грелкой". Следующие примеры: Moog Micromoog, Moog Multimoog, с применением транзисторных микросборoк CA3046. CA3086; Teisco -транзисторная микросборка ua726; Поливокс, -транзисторная микросборка 198НТ1А и т пр

logi4: так в ритме тоже грелка на 198НТ1А сделана, но настроить генератор хорошо хотя бы на 4 октавы (с миди2сиви) в одном положении регистра у меня не получается, убегает собака.

wk: logi4 пишет: сам принцип генерации ошибающих сделать софтовым Тогда это уже будет не аналог и многим он будет не интересен. Основной винтаж и заключается в оригинальности прототипа и модернизируя, уходить в другие принципы создания и обработки звука, -создавать совершенно другую машину звука. Причем тут тогда Ритм? 2 генератора -ДА, "грелка" -ДА, применение МС -четверок -ДА; -все это правильный подход, но схема в основном должна остаться прежней.

Виктор_А_Н: logi4, генератор и работает в полном диапазаоне частот. Не важно, перекрывать ли все октавы большой клавиатурой или играть хоть в одной октаве и при этом переключать регистры. Частота генератора определяется напряжением на выходе операционного усилителя DA13, являющегося сумматором напряжений с клавиатуры, переключателя регистров, питчбендера, регулятора точной подстройки и модуляционного генератора. Изменение любого из управляющих напряжений приведёт к изменению частоты генератора. Термостатирование в схеме генератора есть. В ранних модификациях синтезатора термостат пережил несколько вариантов, но основная масса изделий имеет стандартный термостат на транзисторной сборке, что, собственно, и изображено в схеме. Написал, отправил и обнаружил, что logi4 уже высказался и всё сам знает. Удалять не буду, может кому пригодится.

logi4: 2wk: генераторы, фильтр и VCA будут родным ритмовскими, и это самое главное как мне кажется. в случае софтовых огибающих есть очевидные достоинства для дальнейшего развития функцилнала: рулёжка по миди и пресеты. нынче совсем не лишние фичи если представить изделие в виде модуля без клавиатуры.

wk: Возможно в "грелке" неправильно выставлена темперетура, или какя либо неисправность. Еще один путь: сделать стабильность звука в "физическом" диапазоне клавиатуры немного проще. Далее деление на два (2",4",8",16",32"), ну а только после этого уже формировать "пилу, треугольник, прямоуг, с меняемой скважностью. 2е направление: цифровая матричная клавиатура (пример -Форманта ЭМС-01), далее шифратор с кодировкой управления в одной октаве генераторами на К145ГП3 (КР1012ГП3), плюс кодировка включения делителей для соответствия следующих нижних октав, по "физическому диапазону клавиатуры". Вот здесь действительно будет высокая стабильность. Только в этом случае, "Портаменто" придется делать на реверсивных счетчиках, плюс сумматоры и компараторы изменения кода ноты Верх или Вниз. Здесь будет высокая стабильность, при очень близком приближении к аналоговому созданию звука. Идея создания синта именно по такому принципу: с одним задающим (возможно кварцованным) генератором, а далее генераторы-делители на КР1012ГП3 с перменным К деления задаваемым с клавиатуры (в основном только по отношении к стабильности строя) у меня зреет давно, еще с 90х годов, но так же из за нехватки времени затихает. НО, опять я ухожу от самого Ритма!!!

logi4: 2Виктор_А_Н: спасибо за ответ, я понимаю что генератор работает во всём диапазоне:) есть же смысл как минимум попробовать на месте DA13 более точный чем уд708 опер?

Виктор_А_Н: конечно можно. Я и говорю, применить более совершенные радиоэлементы, а не те, которые главк разрешил ;) Хотя, УД7 не так плох, чтобы не справиться с суммированием с достаточной точностью.

акустика: так давайте, предлагайте, выкладывайте схемы. разбить на блоки - имеется ввиду наверное блок №1-генератор"А" блок №2-генератор"Б" блок №3-плата соединений......и т.д.

Виктор_А_Н: акустика, я уже говорил, разбиение на блоки должно иметь какое-то оправдание. Попытки разделения платы на блоки были. Оборонное предприятие, на котором заказывались платы, предложило ещё и набивать их деталями и настраивать, но для этого они просили разделить плату. Даже не собирая макет, просто прорисовав возможные варианты, я доказал, что "распиливать" только ради удобства настройки ихними регулировщиками не разумно. Даже на отечественных радиоэлементах тех времён отдельные узлы получались достаточно компактными, но конструкция получалась объёмной и провода от переменных резистров и переключателей, даже увязанные в жгут, придавали монстровидность и сильно снижали ремонтопригодность. Обсуждался вариант с установкой переменных резисторов и переключателей на кросс-плату, но в этом случае сама кросс-плата получалась практически такой же, как весь моноплатный вариант. И настройка моноплатного варианта не вызывала трудностей, так как, убавляя соответствующие регуляторы, легко произвести функциональное разделение узлов и разбираться с ними отдельно. Повторюсь: на современных радиоэлементах даже точь-в-точь такая же схема уместится на плате не больше открытки. Чего ж тут разделять.

акустика: ну ждем того, кто даст принципиалку по блокам. 1 - генератор №1 2 - генератор №2 ...... фильтр, и т.д.



полная версия страницы