Форум » Обмен » куплю начинку ритм-2 » Ответить

куплю начинку ритм-2

акустика: интересна вся внутренность под восстановление. корпус с клавишами не нужен. предложите...плз

Ответов - 276, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Виктор_А_Н: УД7 и УД8 применялись, как относительно беспроблемные и недорогие. 140УД2 не применял нигде. К началу восьмидесятых они уже морально устарели. Кстати, про УД8. В некоторых экземплярах несерийных синтезаторов, особенно малогабаритных, для экономии места на плате, вместо DA23 и двух сборок (по схеме - над DA23)ставил один УД8. На VCA сигнал снимал с балансировочных выводов УД8. А когда удавалось прикупить 3080, плата ещё более упрощалась. Без особых проблем собирал синтезатор в конструктиве Фаэми.

акустика: а на принципиальной схеме "ритм-2" правильно пронумерованы контакты транзисторной сборки VT1? а то щас дорожки протрассируют......и будет потом сюрприз а второй транзистор в сборке 159НТ1? или с свободных ножек какой то сигнал снимается? вот к примеру VT13 (также VT10,12) по схеме (к159нт1): 1 - коллектор транзистора VT1; 3 - база транзистора VT1; 4 - эмиттер транзистора VT1; 6 - эмиттер транзистора VT2; 7- база транзистора VT2; 8 - коллектор транзистора VT2; а по даташиту (к159нт1): 1,8 - свободные; 2 - коллектор транзистора VT1; 3 - база транзистора VT1; 4 - эмиттер транзистора VT1; 5 - эмиттер транзистора VT2; 6 - база транзистора VT2; 7 - коллектор транзистора VT2; как понять? это ошибка на принципиалке?

Виктор_А_Н: 198 сборка выпускалась в нескольких вариантах корпусов и имела несколько вариантов цоколёвки. Думаю, не лучше дело и со 159. Надо смотреть даташит на конкретный, имеющийся вариант. Если это отечественная сборка, не помешает проверить прозвонкой на соответствие её даташиту. Были сюрпризы. Например, была партия неисправных ЦАПов, при ближайшем рассмотрении которых выяснилось, что у них просто перепутаны входы. Порезали плату, повесили перемычки, всё заработало.


ASDFGH123: кд503 меняется на любой кремниевый. В смд варианте по моему LL4148 вполне подойдет, 198 есть различие только между нт 1 2 3 4 5 6 7 8 и 9 - там разное количество транзисторов и проводимость, цоколевка по моему разная между дип и планар, тоже и для 159. Кстати и те и другие есть в планаре (керамика с позолоченными выводами) , то есть советский смд вариант с миллиметровым а не с дюймовым шагом, поэтому библиотеку для трассировки придется самим рисовать, в стандартных библиотеках его нет.

акустика: срочно нужна проверенная, рабочая схема контроллера миди. и вопрос: менять к140УД7 на LM1458?

ASDFGH123: Проверено мной лично, выбирайте любую http://www.acxsynth.com/midi2cvlite/midi2cvlitefr.htm http://www.experimentalistsanonymous.com/diy/Schematics/MIDI/EFM%20Economy%20Midi%20to%20CV.pdf - тока прошивка лежит в другом месте http://gete.ru/post_1180208719.html - немного советских цоколевок http://www.emusic-diy.org/Schematics/Misc/MidiCv - тут и прошива для той схемы http://rpocc.livejournal.com/tag/diy - тут как все это прикрутить к ритму думаю пока хватит.

Виктор_А_Н: акустика пишет: и вопрос: менять к140УД7 на LM1458? можно и на него, но я бы, всё же, использовал счетверённый.

ASDFGH123: Виктор_А_Н , позволю себе за акустика переформулировать вопрос. Если бы Вам поставили сегодня задачу создать ритм2 без ограничений по элементной базе, то какие элементы вы выбрали для применения сегодня? В генераторе? В модуляторе? В фильтре? В огибающей? В микшере? В блоке питания? В усилителе? и т.д. Думаю я правильно понимаю акустика.

Виктор_А_Н: ASDFGH123, Вы же сами предлагали, не мудрствуя лукаво, применить, так сказать, general purpose операционники. Если подобные устраивали дядюшку Роберта, не мне с ним спорить. Но обязательно постарался бы максимально использовать счетверённые.

Виктор_А_Н: ещё вспомнилось: несколько раз применял в несерийных экземплярах синтезаторов микросхему двухполярного стабилизатора, названия не помню. Получил в подарок в Москве горстку немаркированных со схемой от руки на мятой бумаге :) В сочетании с маленьким тороидальным трансформатором, приобретённым тоже по случаю, выглядело очень приятно.

ASDFGH123: Так я и не отказываюсь, просто хотел конкретизировать, так как акустика мучается с тем что куда ставить. Еще я предлагал не страдать херней заниматься копированием копии, а взяться за первоисточник так сказать, но меня правда не особо слушают Это я к тому, что я например не могу сказать как бы я сделал и что поставил на место каждого конкретного полупроводника, так как я бы вообще этого не делал

Виктор_А_Н: ASDFGH123 пишет: не могу сказать как бы я сделал и что поставил на место каждого конкретного полупроводника проблема выбора всё равно встанет, что при копировании оригинала, что при копировании клона. Некоторых радиоэлементов оригинальной схемы, возможно, уже не найти, но и искать чего-то особенного не стоит. Например, те же транзисторы. Какой смысл убиваться в поисках оригинальных, когда кругом предостаточно вполне адекватных современных аналогов? Imho, схемотехника синтезаторов Муга, как и многих других брендовых электронных изделий, не так критична к заменам компонентов, как отечественная. Ревнителей "старого" звука исключительно на "старых" деталях прошу не беспокоиться. Поддерживать беседу буду только на инженерном языке.

ASDFGH123: Ну кстати что касается того же продиджи, вся элементная база и сейчас в избытке, проблемой будет только замена некоторых компонентов на смд вариант и оригинальные полевики, хотя полностью согласен, менять там можно многое, Только не на совок А по поводу фанатов винтажного звука могу заметить такую вещь- совковые синты как и совковые гитары имеют ряд недостатков, которые народ называет "фичами" Среди них - искажения, шумы, грязь, например, и вообще нет двух одинаковых синтов одной модели, каждый по своему уникален. Я даже думаю если все ритмы собрать в одном месте и включить то все будут звучать по разому. Так вот насколько я успел заметить, если буржуи при изготовлении транзисторных пар компенсировали собственные шумы хорошим коэффициентом усиления, то наши на эту тему вообще не напрягались. Например в мною любимых клонах ТВ303 коэффициент усиления транзисторов, применяемых в фильтре и VCA влияет на глубину резонанса и огибающую, попытка применить вместо 2sc1583 у которых Hfe 450-600 нашу сборку 159нт1 ( где из ведра подобралось 10 штук с Hfe 250) в генераторе привели к искажению фронтов на прямоугольнике, а при установке в фильтр звук стал похож на МР3 файл пережатый компрессором. К сожалению гармоники и искажения посмотреть возможности нет, иначе я устроил бы целый сравнительный анализ с графиками Я это всё опять к чему веду. Да, есть люди, которым необходим злой совковый саунд, я же наоборот привык слышать в звуке-звук В общем мне безумно интересно, если этот проект состоится, то как оно будет звучать-ближе к мугу или к ритму?

акустика: проэкт? конечно состоится, ибо у меня есть желание. поймите и меня правильно, если я не имею обширных знаний в электронике, то работа с нечитаемой схемой "муга" (а без глубочайших знаний ее прочитать нереально, ибо хоть и видно принцип, но как по мне, нужно еще и номинал хотябы прочитать) где гарантия того, что на еле просматриваемой дралокопии принципиалки "муга", которая выложена в инете, всё в точности, что задумал и воплотил талантливый Роберт ????

Виктор_А_Н: ASDFGH123 пишет: проблемой будет только замена некоторых компонентов на смд вариант и оригинальные полевики каких, например? Я бы выделил только конденсаторы. Один в генераторе и 4 в фильтре. Поставил бы плёночные. Остальные - smd керамику. За полевиком погоня вообще бессмысленна. Сам Муг в Roque вместо полевика поставил банальный биполярный. ASDFGH123 пишет: вообще нет двух одинаковых синтов одной модели это уже на грани с аудиофилией. Так могут говорить только те, кто не имел отношения к серийному производству. Я предлагал не выходить за границы инженерных понятий. ASDFGH123 пишет: в мною любимых клонах ТВ303 коэффициент усиления транзисторов, применяемых в фильтре и VCA влияет на глубину резонанса и огибающую поверхностным поиском схему не нашёл, Сказать ничего не могу. Покажешь схему, обсудим. акустика, нечитаемые элементы в схеме можно попробовать уточнить в схемах других моделей синтезаторов. В них много общего. Благо дело, документация в открытом доступе. Что не получится, попробуем разобраться вместе.

ASDFGH123: акустика - конечно состоится, ибо у меня есть желание.поймите и меня правильно, если я не имею обширных знаний в электронике... -желание это конечно хорошо, оно города берет и женщин,но вникать максимально глубоко в схемотехнику все равно придется, по другому никак , то работа с нечитаемой схемой "муга" ... где гарантия того, что на еле просматриваемой дралокопии принципиалки "муга", которая выложена в инете, всё в точности, что задумал и воплотил талантливый Роберт ???? Гарантии конечно нет, о видимо у нас с вами какието разные схемы. На моей все читается без проблем. А если что то не читается, то всегда можно поступить или как предлагает Виктор_А_Н , или перевести схему в электроный вид, в eagle формат например и выложить тут, а мы исправим ошибки. На русском DIY форуме по синтам так два чела клонировали муг минимуг и поливокс. Виктор_А_Н, Про труднодоступные я говорил, если использовать оригинал. это уже на грани с аудиофилией. Так могут говорить только те, кто не имел отношения к серийному производству. Я предлагал не выходить за границы инженерных понятий. -не не не , никаких филий Я имел дело с серийным производством, да и сейчас имею, просто есть нюанс - последний серийный синтезатор сошел с конвеера 10 лет назад, а ритмы и того больше. За это время параметры установленных в них элементов расползлись настолько, что двух одинаковых уже нет, да это обычно и на слух слышно, когда по нескольку поливоксов приносят, например. поверхностным поиском схему не нашёл, Сказать ничего не могу. Покажешь схему, обсудим. Схема лежит тут, это если речь о схеме клона ТВ303 http://www.ladyada.net/make/x0xb0x/index.html По моему там же в форуме обсуждалось влияние разных элементов на окрас звучания. Я отношусь к таким вещам сильно скептически, но то о чем я говорил выше- так и есть. Я обычно фанат развеять мифы о влиянии кармы на звук и всегда все проверяю лично. Причем даже на осциллографе видно изменение амплитуды.

wk: Сборку могу выслать в подарок (са3046 или са3086) Так же в подарок вышлю CA3080 и еще какие либо зарубежные Микросхемы. Удачи в Вашем творчестве.

акустика: "wk" за подарок конечно спс!!! но вопрос не в этом... открыл я схему "муга", на которую мне дал ссылку "фывап123" или "asdfg123" (только заглавными Ббуквами) схема - стандартный мануал муга(видимо единственный в инете) от обкуренного очередного счастливого обладателя данного девайса, которого от счастья рвануло, ибо с клавишами в придачу шел мануал..... номиналов деталей не видно! можно только угадывать. и где мне искать Муга? у кого уточнять вопросы? что, экстрасенсов зазывать, чтоб потустороннюю связь с загробной жизнью устроили????? тут на форуме есть инструмент : название ему "ритм-2". есть автор (дай бог ему здоровья), есть "клонирователи", есть мимо шастающие зловзыхатели, есть почитатели...... короче - народу уважаемого и просто проходящего мимо (но все же интересующегося, хочу заметить, ибо на эту ветку форума просто бы не зашли..) - тьма.. собственно у меня своя история и своя беда.. мой отец занимался разработкой радиоаппаратуры. что, где, и как - сами понимаете - в то время это было "табу". первый музыкальный инструмнт - ЭМИ - я увидел дома, когда отец переделал ламповый ноу-хау из журнала радио тех лет на транзисторный манер. мои родители играть сами не умели, и по своей наивности отдавали меня в разные муз школы.(чего только небыло....) я имею полное муз образование по классу аккордеона. хотя изначально обучался ф-но, гитара.... играю на всем что играет, в тогм числе и на нервах, и на понятиях...... - спс родителям. и была у меня мечта - саксофон-альт. в зрелоси, когда я занимался столярным производством я потерял пальцы на левой руке. дорога к саксофону у меня закрылась вечным шлакбаумом.., потом семьи, дети, работы...... и вот меня накрыло настольгией по синтам! вспомнил я, что когдато ходил и мечтал об эстрадине-9... итог: - я собрал все вермоны, в том числе и тиракон в-6..(я его купил случайно, так как на сайте вермоны он на фотке в сборке с оргАном попался, иначе я бы не повелся) в промежутке я вспоминал о гитарах в магазинах музторга, на которые у меня стипендии не хватало, в итоге в поисках музимы я за копейки, случайно купил ушатанную полуакустику йолану-специаль. (ее восстановление стоило нешуточно) но то что я услышал потом - меня просто потрясло. охринительная полуакустика, с джазовой ноткой.. вот мне очень понравился "электроника-04". такой жирный зыук вермона давать не способна..... вермонаЕТ6 (1,2.....) - повторить хамонд неспособна. вермона формешин - просто курит перед вермоной ЕТ по звукам...хотя "заточена" по крутому.... но чтоб это все понять - мне нужно было все это купить, восстановить, пощупать, прослушать.... а потом понять - хочу другой звук. вот теперь хочу ритм. хочется - это больше, чем болит. по этому ритм я делать буду. (да я его уже делаю, вылизываю схему, т.к. трассировщик не только попросил 100 долл за трассировку, он еще и условия выставил.....ответственности никакой.) я не думаю, что если я отдам на перетрассировку схему Никитина, она заработает сразу..... уже нестыковка по ножкам деталек вылазит...

wk: Схема какой именно модели Moog необходима? MOOG Prodigy или что то другое?

акустика: а вот выложи читаемую схему MOOG Prodigy...........



полная версия страницы