Форум » Обмен » куплю начинку ритм-2 » Ответить

куплю начинку ритм-2

акустика: интересна вся внутренность под восстановление. корпус с клавишами не нужен. предложите...плз

Ответов - 276, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

wk: Вы во всем правы! Я все таки хочу собрать синт, отвечающий максимальному удобству именно на сцене и совсем не для понтов и он точно будет без MIDI. Замечу, что я не клавишник, а гитарист уже давно не практикующий, но электроника -это моя жизнь, а синтезаторы -как первая любовь.

Der_Wanderer: Каждый способ коммутации по своему удобен,и каждый волен выбирать нравящийся ему,а понты могут и не только с проводами быть)

reiji: это почему же "возня с коннекторами на сцене" понты? наоборот, это не видимость лайва, а настоящее ЖИВОЕ выступление. согласитесь намного интересней видеть настоящий ПРОЦЕСС во время выступления, чем смотреть на мутного субъекта трясущего ногой в такт и кликающего мышкой от ноута запускающего готовые фрагменты или весь лайв крутящего ручку фильтра на какомнить вирусе. да и к тому же такое выступление неповторимо - каждый раз звук и какието нюансы будут отличаться от предыдущих выступлений. а значит нету двух одинаковых лайвов - уже плюс большой)


wk: Трудно уместить огромное колличество желаемой коммутации на сравнительно маленьких фронт-панелях. Галетники все же позволяют уместить большую часть этой коммутации на меньшей площади, да и наглядность выбираемой коммутации все таки не заслонена большим колличеством проводов с джэками. Но это не мешает дополнительно смонтировать еще и коннекторы в меньшем объеме, -осюда еще большие возможности.

Виктор_А_Н: Решил представить, чего нельзя изобразить на синтезаторе с малым количеством крутилок. Открыл схему Moog Rogue, проще не нашёл. Сижу, думаю. Пока не представил

wk: Виктор, попытайтесь включить представление о всевозможных, хотя бы видах модуляции частоты VCO, VCF, PWM, а так же различные варианты задержек модуляции или их Decay во времени после взятия звука. Все это не только возможно модулировать всевозможнейшими формами сигналов, различной частотой, но и варьировать различными видами задежек модуляции. Столько еще не исчерпано именно в чисто аналоговом моно-синте. Некоторые варианты опробованы в единичных вариантах гитарных примочек и позволили получить интересное "живое" звучание. Далее исправленный, но не конечный вариант VCO-фронтпанели. Прислушаюсь ко всем рекомендациям.

Der_Wanderer: Мне эта идея напомнила виртуальный синтезатор Poly-Ana,там тоже на галетных переключателях выбираются источники модуляции и модулируемые параметры синтезатора.Только настраивается это в так называемом «модуляционном микшере».Их там 2.Может это решение заинтересует wk.

wk: Спасибо, посмотрю этот вариант.

Виктор_А_Н: Точно знаю, что не знакомый с инструментом музыкант сразу схватится за самую большую ручку. Да и у любого эта ручка будет отвлекать внимание, пока он не привыкнет её игнорировать. С трудом себе представляю, в каких случаях будет востребован регистр 64`. И такое обилие модуляций в живом исполнении не будет использоваться. Всё, что я пишу, не придумано мной только что. Был я и музыкантом, был и звукорежиссёром, ремонтировал и производил электромузыкальное и звуковое оборудование. Всю жизнь общаюсь с действующими музыкантами. Одним словом, имею представлкение, о чём говорю. Мне без разницы, сколько крутилок будет в предлагаемом варианте. Я просто высказываю своё мнение, пытаюсь его обосновывать. В ответ хотел бы получать нечто реальное, конструктивное, не прожектёрское. Хочу напомнить, что огромные синтезаторы, при всём к ним уважении, по совокупности причин, не стали предметами повышенного спроса. Зачем снова проходить этот виток истории?

ГаринП.: выше была хорошая идея - модуляцию формировать отдельно, на микшерах (таких модулей модуляции может быть достаточно много, они не очень сложные), а на VCO уже подаётся сформированный модулирующий сигнал, это прилично разгрузит осц. панель. ещё идея - на галетниках ещё одна позиция - вход коннектора, а он уже из сторонних источников, вт.ч. и как описал выше. таким методом легко сделать s\h отдельным гибким модулем с расширенными функциями, а также и функциями времени.

wk: Виктор_А_Н пишет: Был я и музыкантом, был и звукорежиссёром, ремонтировал и производил электромузыкальное и звуковое оборудование. Всю жизнь общаюсь с действующими музыкантами Анологично пройденный мною жизненный путь. По поводу звукорежа, это и теперь моя основная работа. Я совсем не склонен со своей стороны ко всякой иронии. Действительно, задавая вопросы -хотел услышать мнения, полезные для определения структуры синта. Ручка изначально задумывалась стандартной, но повелся на всякие фото модульных и старых западных синтов. Там не зря ручки расстройки или точной настройки делали большего диаметра, как и в измерительных приборах проф. класса (генераторы в частности). А в синтах, один из самых ярких примеров этой ручки и широкого оперативного выбора вида модуляций прямо на панели VCO и VCF является ROLAND SH-5 и SH-7. Это сделано для оперативности выбора и что не маловажно большой наглядности, что в данный момент задействовано. На многих фирменных синтах LFO и другие виды модуляции назначаются выборочно-зависимо: или на VCO, или VCO и VCF или.... и так далее. На моем эскизе видно, что Любой VCO, VCF, VCA или любой другой блок, будет построен по принципу: ЛЮБОЙ ИСТОЧНИК МОДУЛЯЦИИ может быть задействован на любой генератор и любой блок обработки сигнала, в любых независимых конфигурациях, в том числе и одновременно. Регистр 64` -альтернатива так называемого СУБГЕНЕРАТОРА", который в фирменных синтах, как правило является обыкновенным делителем частоты VCO на два или четыре, но выбора формы сигнала там уже нет, -только прямоугольник. Конечно, вряд ли он будет использоваться, но на старых западных синтан он присутствует субгенератором и может когда нибудь пригодиться, но можно его и убрать.

wk: Примерный макет LFO Советуйте, критикуйте!

reiji: а почему бы не поставить ручку микширования двух lfo? одной ручкой, по аналогии с балансом. смешаный сигнал с кучи lfo порой дает интересные модуляции, как пример - модуль PsychoLFO от CGS. если этот модуль - _один_ из источников модуляций, то в чем смысл в двух генераторах выбираемых галетником? на случай если лень будет частоту одного перестраивать?) а еще синуса не наблюдается. понятное дело что с такой схемотехникой (плавный переход от пилы к треугольнику) сложно получить четкий синус, но не взирая на этот факт пропустив через формирователь волны на диодах, как результат будут интересные формы искаженного синуса, включая чистый на треугольном участке эргономически еще можно добавить светодиоды на каждый генератор + переключатель fast / slow для расширения диапазона

reiji: а что такое rate s&h? третий генератор для sample&hold? имхо лучше поставить выбор источника для s&h - lfo1 или 2 + внешний, а вместо ручки поставить плавную настройку интегратора для смягчения ступеней s&h (slew rate) поскольку отверстие под вход отсутствует не совсем понятно что является источником s&h, внешний сигнал? встроенный генератор шума? что такое "whell"? ) можно еще добавить VC вход для управления частотой LFO, хотя для НЕмодульного синта может это и лишнее.. и задержку перед каждым импульсом (вроде выше о ней говорилось) + синхронизацию 2го с 1м или обоих с внешним источником (например с миди)

wk: Спасибо всем участникам данной темы. Постараюсь ответить на все поставленные вопросы. Оговорюсь еще раз, что все в стадии поиска структуры синтезатора. Я изначально ставил для себя следующую задачу: 1. Синтезатор для реальной сценической или другой работы с ним. 2. Не блочно-модульный, хотя внутри будет собран на отдельных блочных платах. 3. Без MIDI, во всяком случае этот первый будущий вариант. 4. Может быть сложным в электронике, но максимально простым и максимально понятным в обращении. 5. Не должно возникать вопросов у пользователя: что и для чего предназначено, и как это наилучшим образом задействовать. 6. Легко должны прослеживаться межблочные сигнальные и модуляционные связи. 7. Практически вся модуляционная коммутация должна прослеживаться и может повторяться, почти одинаково, в каждом блоке, (VCO, VCF,) и часть из них в VCA. Музыкант не будет путаться в такой коммутации. Очень ярким примером такой коммутации являетя синтезатор ROLAND SH-5, где вся модуляционная коммутация повторяется слева-направо и понятна с первого взгляда, да и другие многие модели этой фирмы, выпущенные в те времена, -просты и понятны в обращении. На их фронт-панелях даже нанесены мнемонические линии этих связей. Сразу видно, что откуда "вытекает" и куда "течет"; что и чем управляет.

wk: reiji пишет: а почему бы не поставить ручку микширования двух lfo? одной ручкой, по аналогии с балансом. смешаный сигнал с кучи lfo порой дает интересные модуляции, как пример - модуль PsychoLFO от CGS Действительно -это интересное решение и я о нем тоже думал и не только относительно PsychoLFO. reiji пишет: в чем смысл в двух генераторах выбираемых галетником? на случай если лень будет частоту одного перестраивать?) Смысл в том, что один генератор может использоваться для модуляции какими то параметрами VCO (например: "Vibrato" "PWM" и одновременно модулировать еще что либо в каком блоке) -Другой в то же время, независимо от первого, может использоваться уже с другими параметрами частоты или формы сигнала на других блоках. В любом случае, можно выборочно-паралельно подключить любой LFO с определенными настройками -к любому модуляционному входу любого блока по желанию музыканта.

reiji: ну смысл нескольких lfo в синтезаторе очевиден. просто непонятно наличие двух в _одном_ источнике модуляции с одним выходом выбираемым переключателем. тоесть при представленной логической огранизации. по идее тогда в модуляторе не должно быть галетника, а он должен быть рядом с каждым блоком vco, vcf, vca.

wk: Так оно и есть. В блоке LFO я пытался представить выбор источников модуляции только на КОЛЕСО МОДУЛЯЦИИ (WHEELL) или (Джойстик), но не выбор источника модуляции для остальных блоков. Если взглянете на предыдущий эскиз VCO Вы увидите, что там есть два галетника, с помощью которых мы можем выбирать источник модуляции с любого буфера этих двух LFO или S/H. Один галетник для частотной модуляции VCO, а другой галетник для выбора модуляции PWM. Тот же галетник будет присутствовать и в VCF и в VCA, но может быть в VCA с урезанным колличеством положений выбора. reiji пишет: не совсем понятно что является источником s&h, внешний сигнал? встроенный генератор шума? Источником шума будет внутренний генератор, а может и два. Один -традиционный, построенный на шуме обратного тока коллектора транзистора, другой -на базе сдвиговых регистров, в принципе, тоже уже традиционный. reiji пишет: что такое "whell"? Это колесо модуляции. reiji пишет: что такое rate s&h? Это скорость или (частота) выборок из шумового компонента (генератора шума) для создания случайного CV или по другому RANDOM. reiji пишет: лучше поставить выбор источника для s&h - lfo1 или 2 + внешний Я преследую цель максимальной гибкости в выборе источников модуляции с независимыми параметрами и возможность независимости модуляции VCO, VCF и VCA друг от друга, хотя это и не всегда может быть положительным. В принципе для этого и предусмотрен третий генератор для организации S/H. Спасибо за вопросы и подсказки.

reiji: В блоке LFO я пытался представить выбор источников модуляции только на КОЛЕСО МОДУЛЯЦИИ (WHEELL) или (Джойстик) так а не логичнее поставить этот переключатель рядом с самим колесом модуляции на клавиатуре? ну или хотя бы выделить както от логического блока модуляций, поскольку вносит путаницу. Источником шума будет внутренний генератор, а может и два если синтезатор преследует конечной целью сценический инструмент для рядового пользователя, то мне кажется он не сможет оценить разницы источников шума. например мало кто может заметить разницу между муг rogue (шум на регистрах) и муг prodigy (аналоговый шум). два разных варианта скорее имеет смысл для эстетствующих пользователей модульных систем. хотя если сделать шум на регистре с РЕГУЛИРУЕМОЙ частотой тактов, то будет очень даже интересно и оправдано.. или суммировать частями параллельные выходы регистров для получения разных спектров как в buchla 266. а так вместо второго генератора как вариант можно поставить полосовой фильтр после шума с регулировкой и частоты и полосы пропускания для получения разных спектров Это колесо модуляции. а разве колесо модуляции не WHEEL?

wk: reiji пишет: так а не логичнее поставить этот переключатель рядом с самим колесом модуляции на клавиатуре Полностью с Вами согласен. reiji пишет: шум на регистре с РЕГУЛИРУЕМОЙ частотой тактов Об этом я и думал, но все время прихожу к мысли: чем больше идей приходит -тем больще нагромождений, а хочется что б синт был максимально понятным для пользователя.reiji пишет: а разве колесо модуляции не WHEEL Так и есть. Опечатки всегда преследуют нас, особенно когда жена за спиной ворчит, что много времени сижу за компом, -лучше бы занялся домом.



полная версия страницы