Форум » Инструменты стран соцлагеря » Посоветуйте инструмент » Ответить

Посоветуйте инструмент

Jaga: Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, инструмент. Что хочется: нижний рычаг, как можно больше ручек модуляционных эффектов, желательно, два мануала. Ножная клавиатура тоже не помешает. Ещё из критериев: надёжность, простота в гипотетическом ремонте. Видел подобный у клавишника The Verticals производства, если не ошибаюсь, VEB Blechblas-und-Signal-Instrumenten-Fabrik Markneukirchen. Честно говоря, не очень разбираюсь в предмете, потому и прошу помощи у форума. На какую примерно стоимость можно рассчитывать? Спасибо.

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Jaga: Я так понимаю, Formation 3 лишена амплитудного и частотного вибрато?

Serquel: У F3 есть фейзер с изменяемой частотой, амплитудой и резонансом. При определенном навыке можно добиться эффекта, схожего с Leslie. Ну и просто вибрато (амплитудное) тоже можно получить. Вкупе со встроенным пружинным ревером звучание очень характерное.

strawberryfield: Коленные рычаги есть и на F3 и на ET 6-2. На F3 - это глиссандо, на ET 6-2 - это эффект вау-вау.. такой же эффект вау и на матадоре 26-2, и на ЕТ 6-1, но не очень удобно, правда, педаль была бы лучше. По звуку вермоны, вельтмейстеры, матадоры практически одинаковые, разница только в мелких нюансах, колличестве регистров, эффектах. По схеме практически одинаковые(формантные фильтры, фильтры(синусы)), разве что генераторно-делительный блок изменялся и дизайн(германиевые транзисторы на кремниевые, делители на микросхемах пошли примерно с 1974 и т. д.), но по звучанию особой разницы я не заметил. Вообще, в зависимости от стиля музыки, которую Вы хотите играть, подбираете инструмент. F3 - хороша, конечно, но, если тянет в 60-е, ранние 70-е, краут, психодел, лучше ЕТэшки, ну, или вельтмэйстеры(правда, в двухмануальном нет рычага :)


strawberryfield: Если надо будет дотошно расписать отличия, обращайтесь, помогу.

Jaga: Понял, что одним инструментом не обойтись :) Нужен F3 и что-то одномануальное (два двухмануальных --- это уже слишком). В чём принципиальная разница между Vermona Matador TO 200/6 и ET 6-1? А так же Matador 26 и Weltmeister TO 200/5?

strawberryfield: Matador TO 200/6 и ET 6-1 - между ними почти никакой разницы, разве что TO 200/6 на германиевых транзисторах, а ЕТ 6-1 на кремниевых, коленный рычаг на 200/6 только добавляет уже готовые пресеты, вау-вау нет (в ЕТ 6-1 есть). А по звучанию то же самое. Разница между TO 200/5 и Матадором 26 побольше... ТО 200/5 то же, что и матадор ТО 200/6, только дизайн разный, он выпускался раньше ТО 200/6, разница лишь из-за одного регистра 5 1/3, который добавили в 200/6. Но звучание всё равно очень похожее, те же фильтры, только матадор 26 был на германиевых транзисторах, в нём нет ревербератора, и регистры - 16' включает 3 варианта тембра, 8' (4-тембра), 4'(3) плюс нижнее разделение клавиатуры на 16' и 8' ( 2 октавы басов),управляемое вибрато, и три набора готовых пресетов. Матадор 26-2 интереснее, более поздняя версия, кремниевые транзисторы уже там, и добавили вау + ещё пару наворотов)). В отличии от ТО 200/5 нет регистров 2', 2 2/3', нет ревербератора, нет эффекта затухания(перкуссии), нет так же плавной регулировки громкости регистров c синусоидальными волнами, как на ТО 200,ЕТ а-ля дравбары на хаммонде А так, уже на любителя выбор, дизайн - целое дело, раритетность, кому что нравится, + Матадор и Вельтмеистер гораздо сложнее достать, чем ту же ЕТ-шку.. ТО 200/6 тоже редок. Имхо ЕТшки более поздних выпусков, примерно с 77, уже становились хуже по дизайну, последние вообще никакие, из-за одного генератора, звук как-то потерял живизну, но это моё субъективное мнение. А самое главное - творческое применение , в чём желаю Вам успехов!

Jaga: Очень вам признателен за объяснение нюансов.

Jaga: Ещё такой вопрос есть. Что из себя по конструкции представляет коленный рычаг? Например, некоторые, когда им звонишь и спрашиваешь о состоянии инструмента, крайне удивляются, что он там должен торчать из-под инструмента. Реально функционал рычага самому сделать, если предыдущие хозяева утеряли/сломали?

strawberryfield: Да можно из любой палочки сделать)))... помню, у меня на F3 долгое время карандаш использовался, на f3 этот рычаг выполняет роль бэнда)) понижает строй инструмента, я почти его не использовал..

Jaga: Так это же гитарная ручка тремоло, как на ягуарах и джазмастерах =))) А схема педали громкости (или правильно называть сустейна) на вермонах как выглядит? Там потенциометр, управляющий громкостью, или просто кнопка?

Serquel: Педаль сустейна и педаль громкости - разные вещи. Сустейн - это продолжительность звучания, аналог правой педали пианино, а громкость - это volume педаль, имеет разнообразные схемотехнические решения, от простого потенциометра, до сложных систем, основанных на конденсаторе переменной емкости (hammond) и еще более вычурных регуляторах гидравлического типа. Обычно используется оптоэлектрическая пара.

Jaga: В вермонах какой вариант используется?

ГаринП.: насколько помню - в вермонах традиционно обычный потенциометр. кстати, встречал ещё коленный рычаг поворотного типа, тоесть ось вращения перпендикулярна нижней поверхности инструмента, там номер с карандашом не прокатит)

strawberryfield: Рычаг поворотного типа, как раз на матадорах и вельтмейстерах, на вермонах уже другая конструкция..

strawberryfield:

Jaga: А какие советские ЭМИ имеют коленный рычаг? Какие из них наиболее функциональны?

Jaga: Вот, например, что скажете о Солярисе? Рычага у него нет (дался мне этот рычаг ), а в остальном? Насколько сложно его найти в настоящее время?



полная версия страницы