Форум » Инструменты стран соцлагеря » Vermona et 6-1 подскажите в чем дело? » Ответить

Vermona et 6-1 подскажите в чем дело?

kritin: Здравствуйте всем! Подскажите пожалуйста,в органе не работают все клавиши ре#,только на отдельных регистрах что-то пробивается,в чем может быть дело? И еще,не найдется ли у кого схемы на этот орган? спасибо.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Dzen: Скорее всего чистить контакты под клавишами. Схему могу скинуть, давай мыло.

kritin: spy_kusturica@mail.ru а почему именно одна и таже нота на всех октавах? И еще, чем можно почистить?Спасибо

Skvisgaar ZaPank: любая нота в старых синтах получалась путём деления её на 2 соответствующе логикой тебе как схему скинут найди по принципиальной ту что отвечает за деление твоей ре# поменяй иё и будет тебе счастье но только это если она вообще никогда не звучит, т.к. если хоть где от звучит то копать надо в контактах как сказано выше или ещё где може точ то в цепи "крякнуло" тут уже по каждой отдельно надо но у тебя скорее первое, смотри внимательнее, т.к. деталей к ней достать потом проблема будет их не так часто встретишь микрухи имею в виду


kritin: Ок, надеюсь что просто почистить нужно.Только не знаю чем.Всякие убийцы ржавчины после себя еще какую-то пленку оставляют.Спасибо за инфу, жду схемку.

Skvisgaar ZaPank: возьми обычную бумагу(не наждачную, а обысный альбомный лист или ещё какую) всегда помогало с окислами бороться или можешь пасту ГОИ, но сам не пробовал ей потому советую просто бумагой

Dzen: Главное не спеши, что бы потом не было мучительно больно. Схему отправил. Удачи. Если что спрашивай.

ГаринП.: какие контакты, не надо ничего чистить, особенно "ЧЕМ-ТО"... ясно, что ре# не выходит из генераторно-делительного блока - тут и нужно разбираться. а то, что на некоторых регистрах что-то звучит - это звучат нечётные регисры, тоесть другие ноты из тональных частот. так же, как и в некоторых других нотах не будет некоторых регистров, где есть ре#, например на соль# нечётные регистры. пс не надо лезть в контактуру - пожалейте инструмент...

kritin: тяжело залесть конечно с бумагой, но пробую... вообще кажется мне что дело не в чистке.На одних и тех же регистрах и на одной и тойже ноте во всех октавах-очень странное загрязнение.

ГаринАль-Юнь: может у меня в браузере с кодировкой что-то, надо зайти с другого компа посмотреть - действительно ли мои сообщения в кириллице исполнены, такое впечатление, что какбы нет... может я свой более чем 30-летний опыт докладываю на китайском или арабском... ﷲﯝﺉﺖﯼ

kritin: хм!! на момент написания моего сообщения последнего двух сообщений выше просто небыло!

wk: Все что сказал ГаринП. правильно, там и ищи. Микросхемы U112D, прежде всего.

kritin: В общем, ищу мастера кто мог бы починить все я в спб.

Beaver: Если у ЕТ-6 транзисторные генеры на отдельных платах (а так, или нет, я не помню), то дело в плате конкретного генератора. Скорее всего, мозги канифолят выводы емкостей, или разъехавшаяся пайка выходов на клавиатуру, по-крайней мере именно это происходило в ТО. Проверятся извлечением платы генератора и аккуратным шевелением деталей и проводов на ней с последующей пропайкой или заменой элементов. Сужу по собственному опыту удачной борьбы с нашим ТО.

Der_Wanderer: Шевелением деталей?Помнится,что дали мне на ремонт электроорган,в котором один умелец «пошевелил».Так пошевелил,что разломал конденсатор,за который шевелил и спалил пару микросхем).Да и советовать способы вами непроверенные тоже не стоит.А то к чертям можно инструмент погубить.Да,и давайте не будем называть электроорганы синтами. Смешно ей богу.Это совершенно разные инструменты.

Beaver: Ну так нежным шевелением) Я, например, постукивал деревянной палочкой, типа шпажки для мини-шашлыков. Там как раз в кондерах все заковыка, они хрупкие очень, вот от времени и барахлят... Так что я советую способ именно что мною проверенный. Несчастный 200/53, выменянный мною на пару мятых 58-х шуров доставшихся мне на шару изначально был просто ужасен. Мало того, что выход был пропущен через отвратительнейший отечественный фейзер, трудолюбиво врезаный каким-то идиотом прямо в корпус органа, так и контакты клавиатуры были окислены и засраны до предела, и платы некоторых генераторов как раз выдавали не все регистры - простукивал и пропаивал все это дело. Теперь он вполне себе хорош, постоянно использую на концертах и в студии.

Der_Wanderer: В данном случае обращение было адресовано всем,кто советует «кто то сказал,что можно так,но я не проверял этот способ»

Виктор_А_Н: Специалисты при диагностике пользуются совсем иными технологиями. А если они и постукивают, так по лбу нерадивых учеников и воинствующих дилетантов. Можно и палочкой. Не усугубляйте и без того низкий технический уровень форума. Рискуете остаться вообще без технической поддержки. Полагаю, высказываю не только собственное мнение.

Гaрин: > давайте не будем называть электроорганы синтами. Смешно ей богу.Это совершенно разные инструменты. мне поначалу это тоже резало слух, но во-первых как-то уже прижилось, а во-2-х если в оргАне применяется гармонический (и другие виды, кстати - регистровый, формантный, итп...)синтез, то не вижу проблемы.

Виктор_А_Н: а меня и этот пример, и словосочетание "Детские синт." в левой части экрана раздражают. Точно так жа раздражало слово "Транзистор", когда его применяли к радиоприёмному устройству. В том случае история сама навела порядок. Радиоэлементов с названием транзистор полно, радиоприёмники как существовали, так и продолжают существовать, но словом "транзистор" их никто не называет. Со словом Ионика произошло нечто подобное. Если мы будем называть словом синезатор всё, что имеет клавиатуру, как же мы будем называть сам синтезатор? А если мы ещё в конце преложения перестанем ставиь точки, начнём все громко сморкаться, переходить дорогу по диагонали... Не знаю, как у кого, у меня слово синтезатор в сознании тесно связано с процессом построения, моделирования звука.

Beaver: Вышеуказанный способ "диагностики" посоветовал мне никто иной, как Саша Артемьев в то время, когда у меня даже тестера своего не было. Если вы знаете, о ком идеть речь, вы согласитесь, что техническая глупость от специалиста такого уровня, каким был Александр, исходить не могла в принципе. Да и потом, каким более научным способом можно диагностировать конкретный непропай или "уставшую" пайку? Поделитесь методом, если не затруднит.

Beaver: По теме данного инструмента. Генератор в нем не отдельный на каждую ноту как у ТО и Матадоров, а общий с делителями, как и у Формейшнов. Соответственно действительно, или накрылась микросхема делителя для конкретной ноты, но раз отдельные регистры "пробиваются", скорее всего дело в пайке. В таком случае смотреть надо точки пайки "косы" выходящей слева из под металлической крышки блока генератора. Вот тут видно хорошо: По чистке "усов" контактов клавиатуры - очень хорошо подходит спрей: http://www.avanteh.ru/content/top-pin чистить весьма удобно зубной щеткой.

Виктор_А_Н: Назовём такой способ ремонта народным. Вероятность правильной диагностики в результате "простукивания" скорее всего 50%, иными словами - может быть то, а может быть не то. А чтобы увеличить точность диагностики, понадобятся методы объективного контроля. Так не лучше ли с объективных и начинать? Вот сейчас у меня на столе плата из медицинского оборудования размером с лист А3. Весь монтаж поверхностный, smd, что тут настучишь?

Beaver: Да, согласен, тут уже с палочкой делать нечего, только если в затылке ей чесать. Тут только знание радиоэлетроники и наличие схемы помогут... Я все-таки имел ввиду именно старое оборудование с явными проблемами, поэтому и посоветовал "народный метод".

Dzen: kritin Начнем с того, что выключите все регистры и включая по одному вычислите по точнее, что у вас на органе не работает, на каких регистрах и т.д. Если говорите, что ре# где то работает, то генераторно-делительный блок не трогайте, он исправен, иначе ре# не играла бы вообще. Ищите дальше. но для ремонта лучше обзавестись осциллографом и схемой, так грамотней!

wk: Виктор_А_Н пишет: Специалисты при диагностике пользуются совсем иными технологиями. А если они и постукивают, так по лбу нерадивых учеников и воинствующих дилетантов. Можно и палочкой. Так вы Виктор и посоветуйте, что нибудь, а так же эти самые методы. Я, например, натрахавшись с подобной неисправностью, только так и определил ее, а именно шевелением и постукиванием. Все от того, что в собранном состоянии купленный мной Formation 2 эту самую неисправность (холодную пайку) проявлял, а так же при переносе с места на место. Открываю верхнюю панель -все работает в полном порядке. И пайка с виду очень приличная, не подкопаться. Осциллом не во всех точках подцепиься получается. Кстати на кондере этом (стоит в фильтре) осциллограмка нормальная, амплитудка только чуть больше была, чем на остальных ячейках. Стоило коснуться паяльником подозрительной точки и вот она холодная паечка! Еще раз утверждаю: “легкое постукивание и шевеление компонентов во включенном аппарате позволяет выявить холодные пайки ”. А, пропаивание всех контактов подряд, порой только приносит вред, да и не у каждого есть осциллограф. У меня их четыре штуки, в том числе и миниатюрные, размером с сотов. телефон. Шевелите и постукивайте, но очень, очень нежно!

Гaрин: вот простой народный способ локализации данного дефекта: нужно со входа усилителя, выведенного на минимально возможную громкость вывести через резистор большого сопротивления (порядка 100-200 кОм) щуп - длинный провод тоесть. экран конечно же к общему проводу на выходном джеке оргАна. открыв крышку делительного блока, нужно найти микросхему-делитель РЕ#. затем пройдясь щупом по всем выводным точкам нот в районе этой МС убедиться в наличии тонов РЕ# или отсутствии их. можно даже по аналогии с соседними МС-делителями понять соответствие тонов октавам. если тонов нет, нужно искать дальше - найти самую высокую ноту из хроматического делителя, который даёт высшую РЕ# - тоже по аналогии с другими делителями. нужно всё это проделать и рассказать о результатах. ещё раз повторюсь - на некоторых регистрах слышны скорее всего не ре#, а нечетные регистровые компоненты, тоесть другие ноты - судя по всему ЛЯ#.

Виктор_А_Н: Желаю всем "качальщикам" радиоэлементов попадать к таким же докторам, пилотам, водителям троллейбусов, поварам и т.п. Речь ведь не о том, что постучать по плате нельзя. Практика показывает, что когда покажешь дилетанту, как ищешь и устраняешь неисправность, он потом все аппараты, не взирая на неисправность, будет пытаться ремонтировать, заменяя именно эту деталь. Это я не придумал, это из практики. Имел неосторожность признаться одному заказчику, что заменил в его остановившемся, тогда ещё ламповом магнитофоне фазосдвигающий конденсатор в цепи двигателя. Позже узнал, что он, до этого никогда ничего не ремонтировавший, пытается ремонтировать все магнитофоны заменой этого конденсатора. Если бы дилетант, покачав деталь и не орбнаружив должного эффекта успокоился и отнёс аппарат к специалисту... так ведь он начнёт потом всё пропаивать. Что будет дальше, многим известно.

wk: Виктор, нельзя быть таким нетерпимым ко всем людям. Познания и опыт набираются человечеством, порой и через свои, и чужие ошибки. Необязательно, человек задавший вопрос -является полным дилетантом. В радиоэлектронике многие могут иметь достаточно обширные понятия, но немного в другой области, то есть направлении. Вот я например, радиоприемники и телевизоры знаю в принципе, но возня с ними у меня вызывают "аллергию". Ну не люблю я высокочастотную технику и все тут. Так же у меня есть очень много знакомых, наоборот на ты с передатчиками, и рессиверами и тп, но в ЭМИ ни в зуб -ногой, хотя навыки конструирования ВЧ аппаратуты имеют достаточно приличные и собирают свои аппараты, с которыми имеют обширные сеансы связи по всему миру. Вот простой пример и не надо считать всех, задавших вопрос -полными дилетантами. Да и народные способы, помогавшие быстро найти и устранить неисправность, не надо сбрасывать со счета. Когда кроме тестера у человека ничего нет, этот самый народный способ, порой, как нельзя лучше. Главное, -фильтровать советы и все делать аккуратно. У меня достаточно измерит. приборов, но в принципе зная предмет или представляя эти неисправности, я чаще всего и быстрее устраняю их именно "народными" (своими рожденными способами).

Виктор_А_Н: уверен, что в теме про убитые неопытной рукой электроорганы или синтезаторы, wk будет столь же активен. wk, посмотри, с чего тема начиналась.

Гaрин: вот, кстати, в чем может проявиться коварство способа "покачать и пошевелить" - это то, что можно спугнуть неисправность. можно нажать на микросхему, а восстановится контакт в другом месте платы, к примеру - шина питания. а создаётся видимость, что дефект обнаружен. поэтому я всегда стараюсь локализовать дефект - сначало посмотреть общую картину - питание, входы, выходы, итд... описанный выше мною способ и позволяет это сделать, причем из приборов нужны только усилок и свой слух)

Виктор_А_Н: Гaрин пишет: может проявиться коварство способа "покачать и пошевелить" то же самое можно сказать и про бездумное пропаивание всего подряд. Погрел деталь, соседняя нетронутая отреагировала на этот нагрев. Получаем гарантированный возврат. А для кого на этом форуме, кроме нас с тобой, ну ещё пары человек, это важно?

Гaрин: ну для того и докладываем опыт. отрицательный опыт не менее важен, чем положительный.

wk: Для "Гарин", Виктор_А_Н пишет: А для кого на этом форуме, кроме нас с тобой, ну ещё пары человек, это важно? Мне всегда казалось, что Вы Виктор БОЛЕЗНЕННО страдаете об ушедших заслугах, а еще страдаете манией своего величия, как некий "GEO", посты которого к новичкам или просто нуждающимся в помощи, вызывало презрение и у него и все велось (через оскорбления, унижения оппонента) к тому. что бы человек отчаявшись ждать помощи. начитавшись, перлов в свой адрес был вынужден продать свой аппарат за дарма. -этому самому "GEO". Не надо видеть во всех новичках и по вашему, дилетантах (это только дело времени для них) тех ваших знакомых с Фазосдвигающими кондерами. Я таких выскочек (как ваш знакомый с кондерами) стараюсь сторониться. Этот Ваш знакомый просто больной на голову человек, но не надо видеть всех такими!!! В моей жизни было много примеров, когда из нулевых в радиоэлектронике людей, но очень любознательных и пытливых, вырастали настоящие профессионалы. И дело совсем не в образовании (институт, техникум и тд., часто закончившие радиоэл/вузы как были тупыми в р/электронике -так и остались), а в желании понять ее -р/электр. и иметь с ней, как здесь говорят -СЧАСТЬЕ!!! Имея схему, подключенный динамик и именно всего один палец в качестве щупа, я в шестнадцать лет моментально находил и успешно устранял различные неисправности !ДА, ДА!! - в ламповых усилителях, причем сознательно введенных преподавателем по усилительным устройствам в качестве зачета. За это мне снижали оценку, зная как я это делаю. А как еще по другому, когда на всю группу из двадцати человек было всего три тестера, -один на каждый ряд парт из трех, а время ограничено. Я призываю всех!!! Советы, советы, советы, всемерную помощь -спросившему. На то и форум, что бы всем миром помочь, а не оскорбить и не убить в зачатке тягу к познанию. Не надо ВЫЕЖИВАТЬСЯ!, -просто помогайте!!!

wk: Виктор_А_Н пишет: уверен, что в теме про убитые неопытной рукой электроорганы или синтезаторы, wk будет столь же активен. Да, я действительно буду актиаен, но не с унижениями в адрес владельца дохлого аппарата, а с возможной от меня помощью. Виктор_А_Н пишет: wk, посмотри, с чего тема начиналась. Виктор, посмотри и мой первый ответ на эту тему: wk пишет: Все что сказал ГаринП. правильно, там и ищи. Микросхемы U112D, прежде всего.

Dzen: Критин! (Господи, не ужели это ты сам себя так назвал!!!) Подойди к органу. Открой крышку, на дне прямо перед тобой будет жестяная коробочка. Сними крышку путем сдвига ее в сторону. Перед тобой откроется плата с ведущим генератором (слева, рядом индуктивность), только индуктивность не крути, а то тебе трудно придется, далее - перед тобой будут три ряда микросхем (только не говори, что не понял какие ряды). Самая дальняя правая, должна быть ре#. Но я еще раз тебя призываю к тому, что бы ты не спешил. Похоже что ре# твоя исправна. Там дело скорее в не контактах переключения и регулировки регистров. Может еще что, нужно по щагам идти. Первый шаг, я тебе рассказал как сделать в предыдущем моем посте. За последний месяц, я помог таким образом (через мыло) отремонтировать ребятам Crumar Performer (у перформера была превнесена неисправность, после работы "мастера")и Vermona ET-1, с такой же ре#. Главное не навредить. И еще раз - не спеши!!!

Виктор_А_Н: wk, когда видишь мой ник, постарайся пройти мимо. Не обязательно цепляться за каждое моё слово. Участники форума уже боятся задавать здесь мне вопросы, пишут на мыло и в аську. Так и говорят - боятся попасть в паутину трендежа. И нравоучения и критику мою, в большинстве своём, воспринимают адекватно. А кому чужой опыт не является примером либо отсылаются по известным адресам, либо сами ретируются. И поверь, положительных результатов этих консультаций предостаточно.

Dzen: kritin Не посмотрел сразу фото, возможно все развернуто на 180гР. Тогда ре# будет слева внизу.

wk: *PRIVAT*

348: извините за вмешательство-не удержался...у меня пропала одна нота (фа-диез) .мозгов хватило прослушать выходы делителей...найти неисправную у112д...слепил удлинитель через 0.1мкф...а не хватило тямки что вермона включена через педаль громкость чють-чють.. и на усилитель (уп50) за входной делитель просто забыл,(стоял на вход микр.) правда уровень поставмл проц.10... результат:25гдн просто выплюнул дифузор,оторвал вывод-косичку и этим спасся (от идиотского поступка..)а вч головка просто сгорела..я получил психологический стресс (с перепугу). мораль:никогда не спеши и обдумывай что делаеш...уровень то на делителях u112d 8 вольт п имп. а с микр. входа это уже многовато...но в результате пробитую микруху определил(но уже мультиком.. на всех лапах было 27в.(вместо 7.8в.)вот такая цена ошибки.. (а гдн я припаял, восстановил.)кстати когда микруху удалил -заработал верхний ряд клавиатуры..значит верхний ряд клав. имеет свой делитель?а входы у них общие... с приветом 348.

George_Cooper: Всем доброго времени суток Столкнулся недавно с аналогичной проблемой (у меня ЕТ 6-2) и искал решения на донном форуме. Я вообще в плане ремонта мало что понимаю, но как что функционирует примерно ориентируюсь. Так вот я думал что у меня сгорела та самая U112D. Залез в тот щиток где они все расположены (и,кстати, очень удачно подписаны по ступеням)и пальцем начал прощупывать все контакты. От касаний орган начал выдавать тихую полифонию звуков (прикасаясь к каждому контакту звучит отдельный полутон). Так вот микросхема G, которая у меня не работала, звуки всё же издавала! но не все... так я понял что дело не в ней. А вот рядом с микросхемой есть некий прибор с вкручивающимся винтом (понятия не имею как он называется, но понимаю что для подстройки данной ноты). Так вот он (как и все остальные) довольно сильно уже окислен (возраст как-никак...). И стоило мне лишь его потереть пальцем (а в последующем и хорошенько обыкновенной салфеткой!) как звук появился!!! Исходя из этого я понял что проблема вся была именно в этом Надеюсь кому-то мой опыт поможет!



полная версия страницы