Форум » Советские инструменты » форманта п-432 отключается миди » Ответить

форманта п-432 отключается миди

SobaTomas: Изредка использую форманту п-432 как миди клавиатуру, но в последнее время при игре через контроллер (миди-юсб) вырубается миди. хотя сам синт работает, индикация есть. Может ли быть это из-за старых конденсаторов или де дело в контроллере? И еще при использовании аналогового аудио выхода при игре на большинстве пресетов слышны дополнительные призвуки неприятные, может что-то с герконами или так у всех? --- * тема поднята из бездны премодерации

Ответов - 20

Gregory: Тут, в соседней ветке рассказывал, про имеющийся неисправный экземпляр, в котором, судя по всему, всё началось с неисправного БП. Поэтому, лично я бы порекомендовал для начала его посмотреть, а ещё лучше, сразу переделать. Там, на места регулирующих транзисторов, хорошо встают интегральные 78/79 серии в TO-220.

Muztech: У П432 проблемы по МИДИ могут быть из-за неправильной интерпретации МИДИ-сообщений. Точнее, протокол МИДИ у П432 неверный. Например, два П432 друг друга видят, а другой инструмент их не понимает. Например, команда note on (или off) с первым байтом команды передаётся, если нажимается новая нота. А если она уже ранее нажималась, то передаются только два следующих байта. И еще что-то такого рода. Якобы для экономии времени, все-таки это самые длинные сообщения. Это программный глюк.

Gregory: Muztech пишет: Например, команда note on (или off) с первым байтом команды передаётся, если нажимается новая нота.Если речь о Running Status, так это самый, что ни на есть, правильный протокол.


Игорь: >...А если она уже ранее нажималась, то передаются только два следующих байта... читаем внимательнее

Gregory: Игорь пишет: А если она уже ранее нажималась, то передаются только два следующих байтаИ в чём несоответствие "бегущему статусу"?

Игорь: в том смысле, как я понимаю из написанного, если "она", тоесть конкретная нота ранее "нажималась", другими словами была нажата и затем отпущена, то и происходят некие непонятности при её последующем нажатии. как версия. за подробностями не ко мне.

Gregory: Игорь пишет:происходят некие непонятностиСобственно, это и хотел прояснить, ибо, если речь о Running Status, то, как мы помним, там можно вообще только одну ноту в канале нажать, а для всех последующих только два байта данных передавать. Игорь пишет:за подробностями не ко мнеТак, собственно, я не Вас и спрашивал.

Muztech: Я не знаю, что вы имеет в виду под running status, но сообщения о нажатии и отпускании клавишей входят в группу канальных сообщений (Channel Message) и конкретно являются голосовыми сообщениями (Channel Voice Message). А они должны быть только 3-байтовыми: байт status и два байта data. В channel message есть еще сообщения Channel Mode Message, вот они двухбайтовые: бай status и байт data. В любом случае байт status (первый байт) быть обязан. Как интерпретируется в случае с П432 отсутствие первого байта другими миди-устройствами большая загадка. Скорее, игнорируется, поэтому просто нота не звучит. Хотя мысль авторов понятна: нафига нужен первый байт, если номер клавиши определяется вторым байтом, а нажата она или отпущена - по данным в третьем (например, 127 - нажата, 0 - отпущена). По-видимому просто времени не хватало для корректной работы миди, пришлось сэкономить. Типа, между собой П432 взаимодействовать будут, а какому дураку понадобиться управлять какой-нибудь там Ямахой?

Gregory: Muztech пишет: что вы имеет в виду под running statusПод Running Status, я имею ввиду Running Status. Вот, читайте оригинал (стр. 5) Или вот на русском.

Muztech: Это и не противоречит тому, что я сказал. Это не особая команда какая-нибудь, а текущее принятое значение Status byte для Voice message. Там и сказано, что опускание Status byte может быть допущено, но как опция и для особо длинных сообщений. Видимо никто из производителей это не применял, потому и не понимали П432 никто.

Gregory: Muztech пишет: никто из производителей это не применялВсе его применяли и применяют повсеместно. Даже, что б это было эффективнее, вместо Нотэ Офф, передают Нотэ Он с нулевой Велосити. Это, что касаемо передающей стороны, где, в принципе, выбор есть. Что же касаемо приёмной стороны, то если заявляется, что аппарат соответствует стандарту MIDI, там вариантов нет.

Muztech: И в обычном note om и в note on с нулевой велосити вместо note off передаются все равно ТРИ байта, а не ДВА. НЕ передача первого байта является опцией, то есть не обязательной к применению. В первую очередь должны исполняться правила стандарта, а наличие каких-то опций должно оговариваться. Какому стандарту миди соответствует П432 неизвестно. Наш отечественный стандарт РД 107.478353.001-89 "Интерфейс последовательный цифровой электронных музыкальных инструментов" ввелся 1 июля 1990 года, в нем эта опция вообще не упомянута.

Gregory: Muztech пишет: не обязательной к применениюНо обязательной к исполнению. В/у стандарт датирован 1995 годом. Когда ввели в стандарт Running Status можно попробовать выяснить. Когда проектировали Форманту, ХЗ. Так что всё может быть. Уп-с.. Тут вспомнил, что например в Alesis HR-16 Running Status используется во всю. А выпускался сей аппарат во второй половине 80-х, что, по-моему, раньше, чем Форманта.

Muztech: А что там происходит в Alesis?

Gregory: Running Status там во всей красе. Причём команда "выключить" идёт сразу же за "включить", без перерыва на обед.

Muztech: Советский стандарт 89-го года, он копия оригинального того времени. Раз в нем нет running status, вполне возможно, что и не было в оригинале. Надо посмотреть в более раннем (до 95-го). А что выдает П432, можно посмотреть в какой-нибудь миди тестере. Вообще кажется нет большого смысла в экономии на спичках. Один байт вместе со стартовым и стоповым битами передается за 320 мксек. Значит три байта команды за 1 мсек, а 10 команд за 10 мсек, что уже критично по задержке.

Gregory: Muztech пишет:нет большого смысла в экономии на спичкахНу, если Вы используете только один канал, то экономия составит 33,333%, что, на мой взгляд, достаточно много. В реале, разумеется, такие ситуации не очень часты. Однако, учитывая, что основной поток сообщений, это - управление нотами, цифра получается довольно близкая. Для хорошей эффективности, стандарт как-раз устанавливает отсутствие влияния команд Реал Тайм на Бегущий Статус. Muztech пишет:что уже критично по задержке.Честно говоря, несколько сомневаюсь, что кто-то услышит задержку в 10ms, да и в реальной жизни трудно нажать все клавиши в один момент. Но, это, наверное, лучше здесь обсуждать.

Muztech: Причем тут задержка по MIDI THRU? Задержка 10 мс безотносительно сама по себе незначительна. Но, если есть несколько нот, нажатых как бы одновременно, но если они с острыми атаками, дробность будет слышна. И чем больше нот, тем явственнее. При современной-то полифонии в 128 и более нот... Приходится учитывать и ограничивать вертикаль или увеличивать кол-во физических линий.

Gregory: Там затронут вопрос разрешения человеческого уха.

Muztech: А, понятно. Я предпочитаю вопросы свойств слуха изучать по учебной, технической и справочной литературе. Форум немного не то место.



полная версия страницы