Форум » Советские инструменты » Юность-2М » Ответить

Юность-2М

ZIL: Аналоговый этот аппарат или нет (о звуке)? А то один человек говорит что он цифровой. Верить?

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Павел Фурсов: С чего бы это забивать гвозди печатным узлом?Электронных молотков не бывает никаких. Я уже высказался на этот счёт - формально да, по сути - нет; любой аппарат на цифровых микросхемах (да и просто характерных элементах цифровой схемотехники - не обязательно интегральных, но таких сравнительно мало), не только ЭМИ.То есть все инструменты на делителях являются гибридными электронными аппаратами (потому как делители - характерный элемент цифровой схемотехники), но считаются аналоговыми ЭМИ, потому как в звуковом тракте отсуствует АЦ/ЦА преобразование.Есть какие-то даже как бы чисто цифровые, в которых даже фильтра нет и генераторов модуляции (вибрато всё же есть, как правило, но одно оно) - именно что просто генератор и делители, и микшер на выходе, но как ЭМИ они всё равно аналоговые, а как электронные аппараты формально цифровые (наличия микшера и вибрато для перехода в гибридные маловато, как и наличия тактового генератора и буферных элементов почти в любом цифровом устройстве). Muztech пишет:Вот в Квинтете стоит пара микросхем-счетчиков, генерирующих музыкальную шкалу и куча счетчиков-делителейСудя по схеме с сайта, их там 12 - старая версия?Была и отечественная пара, это да.Да и октавных делителей там тоже 12 - вполне нормально (да и 24 нормально - больше вроде не использовали; у инструментов с такой структурой сильно ограничена функциональность...если бы не это, то количество корпусов не остановило бы энтузиастов даже тогда, не то, что сейчас). :)

ГаринП.: насколько же легче становится жить от осознания того, что есть же те, кто ну вот во всём разбираются и всё понимают, правда исключительно теоретически - увидеть бы хоть краем что-то сделанное и руками, естестно, растущими как положено. и могут ведь даже давать космическомасштабные советы старым конструкторам (коих здесь немало, кстати), чьи работы исчисляются едва ли не десятками, и вынести-таки вердикт, что сейчас никто и ничего... одно непонятно - как удаётся писать опусы, насколько пространные, настолько пустые и мелкие в тайне от санитаров.

Павел Фурсов: "Слив засчитан", или, говоря пространее, по сути обсуждения добавить больше нечего, кроме запросов на "показ сделанного руками" (когда давно автоматизированное производство и даже проектирование)?Здесь и обсуждаются чисто теоретические вопросы, и если вы "практик", зачем вообще было вступать? Санитаров себе вызовите - знаний по сложным темам не добавят, а подобающим манерам общения могут и научить.


ZIL: исправил (см ниже)

Gregory: ZIL пишет: Схема данного ЭМИЗапрашиваемая страница отсутствует.

wk: ""таки истинных аналогов остаётся - всего ничего. Хаммонд с Родесом да Терменвокс с Ионикой "" Вот очень бы хотелось увидеть схемку Ионики. Разве там нет октавных делителей. Даже если на лампах: Блокинг-генераторы или мультивибраторы или триггеры состояния....???? Что там??? В любом случае, судя из рассуждений Игоря: ""если при формировании единичного тона присутствуют достаточно протяжённые амплитудно-временные участки с характеристикой "сигнал есть - сигнала нет", то это цифровой метод. "" И ""таким образом, в любом инструменте, где присутствует октавное деление или цифровыми счётчиками-триггерами или даже транзисторными триггерами (что, вобщем, одно и то же), или табличный метод синтеза, имеем цифровой метод формирования волноформа, а, следовательно,и саунда. "" Много, много , много личных определений от участников форума. В 80-ых даже в сов. радио-литературе пытались нам представить: если на дискретах -аналоговое, если в одном камне или корпусе -цифровое. Я, все же придерживаюсь мнения "Muztech", а скорее для меня -это аксиома. На западе, например все уже давно определено: генеры могут быть и DCO, но если все остальное аналоговое (пусть и с цифровым управлением выходных и прочих определяющих звук параметров), -это аналоговый синтезатор. Korg Poly-61, Sequential Circuits Prophet 5---600---Sequential Circuits Prophet 10. И тут же наоборот: Korg Radias, Roland SH-201. Все "кнобы" (ручки регуляторов) -налицо, вроде полная аналоговость, а фиг -полная цифра!!! Так называемые виртуальные аналоговые синтезаторы. Хороший рекламный ход, уважаемых брендов. Korg Radias у мея есть, по мне -звук -охрененный (4 слоя, звучащих параллельно, в разных вариациях). И Prophet 600 тоже есть (аналог) -ну вроде ничего. но все же простенько, в соотношении к Korg Radias. Вот как то так у меня в голове....

Игорь: Владимир, насколько помнится, хотя не уверен, что это именно об Ионике - там не делители на триггерах, а синхронизируемые блокинг-генераторы. поэтому пилообразная волна генерируется, а не формируется. как ни крути - тру-аналог). а что до деления на аналог-цифру, тут можно сколько угодно обсуждать, для того, вобщем-то, мы тут и собрались типа... Согласись - вопрос не в том, ЧТО обсуждать, а КАК обсуждать.

Zeuhl: Да, увы... Схемы нет и нигде не нашёл... А мне бы хотелось понять, можно ли что-либо предпринять и доработать некий "амплитудный модулятор". Есть генератор и делители... Есть переменный резистор настройки тона. Есть резистор регулировки громкости. А есть ещё кнопка, при нажатии которой включается эффект вибрато (возможно это и есть амплитудный модулятор?). Звук дрожит слишком часто, а вот элемента настройки частоты модулятора нет. Может, и можно заменить некий постоянный резистор в схеме модулятора переменным, чтоб получить регулировку частоты "дрожания" звука. Но схемы нет и поэтому не понятна мне и реализация этого эффекта схемотехнически. Наверно пытаться сопоставить "2M" c "21" тоже неудачная мысль...

ZIL: Извините, давно не заходил на форум. Вот схема ЭМИ Юность-2М. http://shot.qip.ru/00PFqA-2C38ZWz7J/ http://shot.qip.ru/00PFqA-6C38ZWz7K/ http://shot.qip.ru/00PFqA-6C38ZWz7A/ http://shot.qip.ru/00PFqA-3C38ZWz7B/ http://shot.qip.ru/00PFqA-6C38ZWz7C/ Вопрос к администратору: может добавить эти схемы к описанию и звукам этого ЭМИ (на сайт)?

Ruskeys: Спасибо, постараемся!

ZIL: Сейчас исправил размеры главной схемы (до этого было мелковато).

samkons: Аппарат конечно аналоговый: цифровыми сейчас считаются аппараты, в которых все звуки и сигналы управления производятся микропроцессором. Раньше аппараты были на делителях, собранных на транзисторах, строй образовывался отдельными генераторами на каждую ноту (верхней октавы), ни о какой памяти тембров- не было и речи: все микшировалось потенциометрами...И оттого, что делители потом стали применяться в виде ИС- ничего в принципе работы не изменилось?



полная версия страницы