Форум » Советские инструменты » ПОЛИВОКС, подскажитЕ! » Ответить

ПОЛИВОКС, подскажитЕ!

Pstruh: Доброго времени суток! Вообщем нужен совет по Поливоксу. Давно уже использую этот синт,но недавно появился новый серьёзный музыкальный проект в котором ему будет уделяться главная роль(ну хотелось бы чтоб было так).Играю всегда вживую и хотелось бы так и продолжать.Звук Полика-именно то,что мне надо,шедевральный звук,заменяющий в себе и гитару и бас.... НО меня уже задолбали постоянные шорохи,скрежеты то там ,то тут,настройка,нежная клавиатура,трудности в востановлении ахеренно наруленного звука, страх на концерте...и.т.п.и.т.д Что делать? -Сделать из него модуль,купить миди клаву (тогда кто сможет это сделать,сколько это стоит, и можно ли вообще получить стабильность игры?) -Забить на аналоговые синты и присматриваться к другим,более современным вариантам синтеза? -Ещё что-то? Заранее спасибо за рекомендации п.с. ТОлько что пришёл с репетиции,не сумев нарулить звук,под который вчера целый вечер бесился

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Skvisgaar ZaPank: Само мидирование в Москве стоит около 5 т.р. если интересно то скину контакт с человеком, есть в Питере только что стоит не в курсе. По поводу замены на что то современное то куча вариантов, типо Блохи или что то из Аксусов есть Роланд неплохой, Муги тоже не стоит забывать, но у всего этого счастья нет той прелести как от Полика описаных Вами выше

wk: А причем тут Midi? После мидирования все те же грехи останутся. Если я понял правильно, дело совсем не в клавиатуре. Дешевле сделать хорошую профилактику, которая действительно устранит все эти шорохи. И дело не только в регуляторах, но и в окислившихся контактах и проявление "холодных" паек. Если все честно и тщательно сделать (чистка или замена регуляторов, чистка или перепайка вновь межплатных разъемов), -удастся устранить шорохи и скрежеты, и обратить Ваш Полик из нежного инструмента в брутальный.

Okeah-211: Привет! У меня тоже Поливокс есть.Но для меня очень важен аутентичный вид инструмента.Я бы нашел хорошего мастера и поменял бы с его помощью в синте все что возможно на современные лучшие импортные детали.Будет стабильный надежный инструмент.Если у меня получается на нем какой либо интересный и необычный тембр я просто фотографирую положения ручек и отдельно положения ручек обработки (у меня за обработку отвечают аналоговые педали) и так же записываю небольшой образец звука


Polivox Lab: думаю что с миди-глюки у поливокса неизбежны

Pstruh: да, я тоже записываю образцы звуков и настройки в блокнот) а клавесницу уже подразбил(....можно ли её поменять на не оригинальную? кто сможет привести инструмент в порядок(желательно в Москве, хотя если что могу и отослать)? очень нужно,заплачу сколько надо,главное чтоб был уверен в инструменте!

Виктор_А_Н: Okeah-211 пишет: Если у меня получается на нем какой либо интересный и необычный тембр я просто фотографирую положения ручек Pstruh пишет: я тоже записываю образцы звуков и настройки в блокнот не знаю какими критериями при поиске звука пользуются Okeah-211 и Pstruh, но если создавать звук осознанно, понимая назначение и взаимовлияние каждого регулятора и переключателя, фотографирование, думаю, не понадобится Так или иначе, музыканту, использующему в своей работе синтезатор (по крайней мере, аналоговый), очень желательно быть хотя бы чуточку человеком техническим.

Pstruh: музыканту в первую очередь нужно быть человеком музыкальным:) и как можно меньше тратить внимания на посредников между мыслями-эмоциями и конечным звуком:) с поликом к сожалению не так все просто,понятно что можно промыслить форму звука,которую ожидаешь,но получить именну ту краску,оттенок звука,который когда то нарулил бывает очень сложно( 2 мм среза,резонанса и уже не то).... это впринципе не самая главная для меня проблема

Виктор_А_Н: Pstruh пишет: как можно меньше тратить внимания на посредников между мыслями-эмоциями и конечным звуком может и правда дядя Роберт напрасно понапихал в юзер-мануалы своих изделий столько технической информации? О чём он только думал? ;)

YuriyOm: Кирилл привет! выслал письмом контакты.

Pstruh: Спасибо!

Skvisgaar ZaPank: а я бы согласился с Виктором, то что Полик ведёт себя непредскаумо это тоже верно, но звук то стороится по определённому алгоритму и подчиняется так или иначе определённым правилам, сами алгоритмы думаю даже объяснять не надо даже дети знают как всё это произходит, представьте что это только Поливокс, а если дело встанет за модульным синтезатором, то тут уж хочешь не хочешь а разбирись с физикой возникновения тех или иных эффектов и т.п.

Dzen: После наруливания звуков, записываются положения регуляторов, это так называемые "карты звуков" данного исполнителя на данном инструменте. Даже Кит Эмерсон этим не брезгует. Про понимание физики звуков я молчу, это как бы неотъемлемо. Любой хороший клавишник, также является отличным оператором. А инструменту действительно нужна профилактика. Если не найдешь, я посоветую мастера в Москве.

Muztech: Я считаю, здесь нет особой проблемы. То есть, это проблема ВСЕХ аналоговых синтезаторов, имеющих много органов управления с большим диапазоном регулировок. Если в цифровых синтезаторах каждый орган управления имеет 256 градаций регулировки с возможностью запоминания ВСЕХ, то в аналоговых мы имеем бесконечное их множество. Допустим, имеем 40 органов управления (как примерно в Поливоксе), то конечное число их комбинаций "сорок-факториал", а с учетом бесконечной величины состояний плавных регулировок, вообще неисчислимое. Так что надо мириться с невозможностью точно повторить новый тембр, либо сэмплировать найденный. Ну, либо намеренно минимизировать количество плавных регуляторов в конкретном тембре.

Dzen: Карты, и еще раз карты. Когда у тебя 300 произведений, что бы все запомнить, нужно потратить целую жизнь. Посмотрите на живые выступления того же Эмерсона и Уэйкмана. У всех шпаргалки.

ASDFGH123: Могу рекомендовать: 1. Сделать полную профилактику инструменту ( никогда не помешает) и если необходимо то мидирование. 2. Использовать инструмент только для студийной работы, и не использовать на репетициях и концертах, если это не является обязательным условием для шоу и живой работы 3. Использовать на репетиции и на концертах VST плагин поливокса, так как из практики могу сказать что наши концертные и репетиционные площадки не обеспечивают того звука на котором заметна разница между живим поликом и его плагином. И проще сохранять пресеты. 4.Если условия 2 и 3 для вас неприемлимы то см. п.1 Кто бы мог в Москве помочь человеку с п.1 даже теряюсь кого посоветовать

Pstruh: Ок,постараюсь тогда заехать в гости)

ASDFGH123: Всегда рад!

EternalEngine: Я свой из студии боюсь выносить. Ему лет много - может развалиться. Посмотри новые аналоговые Moog Little Phatty, в них есть всё что тебе необходимо.

ASDFGH123: У меня тоже созрел наболевший вопрос, он скорее всего к Muztech. А вопрос такой- почему для крепления пластиковых боковин используется ТРИ разных типа винтов ( М3 шлицевые -2шт, М4 шлицевой -1шт. и М4 КРЕСТОВОЙ впотай -1шт)??? Не понимаю почему нельзя было использовать все винты шлиц и М4???? В чем сакральный смысл??? (почему 1 впотай понятно, но остальное где то за гранью ).

Muztech: Это вопрос не мой, а конструкторский, но я отвечу, всё равно здесь больше некому. Я не знаю, к болтикам-винтикам я имею малое отношение, это конструктора думали, что, как и чем к чему крепить. Потом, когда передали изделия в Качканар для производства, много делалось доработок/переработок и конструктива, и схемы, как в целях улучшения серийности, так и доработок по результатам испытаний, а часто и просто из-за внедрения копеечных рацпредложений. На заводах всегда были персоны с рационализаторско-изобретательским зудом, особенно в сборочных цехах. У нас даже была поговорка: если произошло какое-нибудь ухудшение, ищи рационализатора.

ASDFGH123: Спасибо за ответ! Он немного приблизил меня к пониманию многих загадочных для меня вещей

ASDFGH123: Еще вопрос. Держу в руках плату клавиатуры У1 88 года издания. Там от резистора Р29 в сторону операционника А7 идет неиспользуемый полигон поверх полевика. Это просто так или есть смысл? Спасибо!

Muztech: Я, к сожалению, не могу сейчас держать плату, поэтому ничего по этому поводу сказать не могу. Вообще не следует понапрасну искать скрытых смыслов, в Поливоксе их нигде нет. Так можно начать спрашивать про каждую гайку или болтик, почему М3, а не М4, например.

ASDFGH123: Вот фотка, но к сожалению плохо видно, блик. Правый верхний угол над полевиком. Спрашивал потому что сделал новый блок У1, позволяющий мидировать поливокс просто заменой платы и минимальным количеством паек. Правда клавиатуру придется убирать для этой версии мидиплаты. Поэтому и решил спросить на всякий случай. А вот замена

Muztech: А, вон ты о чем. Тогда понятно. А то полигоны какие-то... На полевике собрано УВХ (устройство выдержки-хранения), сохраняющее потенциал на С12 при отпускании клавиши. Если конденсатор С12 с большой утечкой, то С12 будет разряжаться, а частота плыть. Ещё заряд на конденсаторе может изменяться в плюс или минус через утечку по плате (хоть и диэлектрик, но не идеальный же). Поэтому вся эта точка полевик-С12 охвачена такой петелькой, находящейся под тем же потенциалом, только взятым с низкоомного выхода А7. Так что потенциалу некуда дрейфовать, только на самого себя. А низкоомный выход А7 шунтирует все возможные паразитные потенциалы. Так что, чтобы у тебя не было неприятностей, нужно: 1) конденсаторы должны быть с наименьшей утечкой 2) освободить от близости с другими печатными проводниками, даже "земляными" 3) организовать в этом месте такую же петлю 4) хорошо мыть плату после пайки

Виктор_А_Н: а ещё подобное включение и конструктивное исполнение позоляет обходиться в S&H относительно недорогими конденсаторами, не опасаясь эффекта диэлектрической абсорбции.

Muztech: В этом узле конденсатор в любом случае должен быть хороший, так как микросхема всего лишь повторяет напряжение на нем, а не следит за изменениями на нем и не компенсирует их.

ГаринП.: ещё хорошее решение - соединить прямо в воздухе, навесным монтажом тоесть, кондёр, выводы полевика и операционника. проверено. а простой кондёр можно применить там, где УВХ собрано на интеграторе, но тут уже нужен хороший операционник, с малыми утечками по входу.

Muztech: Интегратор на ОУ в синтезаторах неприемлем, поэтому и смысла нет говорить о качестве конденсаторов.

ASDFGH123: Спасибо! Именно это я и хотел услышать.А то я вижу кусок незавершенной петли, понимаю что смысл в ней есть а какой понять не могу. Я в своем решении не использую S&H, а получаю на конверторе сразу два CV, которые в зависимости от режима моно/поли либо одинаковые при нажатии двух нот ( берется последняя нажатая), либо разные, соответствующие каждый своей ноте. Вот сейчас в связи с неодобрением в мой адрес на предмет кастрации инструментов похоже придется делать еще один вариант платы, позволяющий оставлять клавиатуру и добавлять миди. Думаю придется повторять узел S&H из оригинала ( тогда наверное пойду по пути предложенном Гариным на предмет соединения в воздухе) или использую LF393. Muztech , я понимаю, что Вам скорее всего не до этого, но может быть у Вас есть идея как можно переделать этот блок, что бы оставить возможность игры и по миди и с родной клавиатуры? А с меня вискарь или еще какие нибудь коврижки Уж больно удобно мидировать их простой заменой платы. Спасибо!

Виктор_А_Н: ASDFGH123 пишет: Думаю придется повторять узел S&H из оригинала а почему не подать ещё и свой сигнал на тот же S&H? Хоть до регулятора Глиссандо, хоть после.

Muztech: ФЫВАПР123, единственная сложность - это совместить стандартные 1V/oct с нестандартными 1,5, находящимися, кроме того, в отрицательных величинах (0...-6В). Это небольшая проблема, хорошо, что точка входа экспоненциального преобразователя ВХ. ЭКСП. в свободном доступе. Просто на МИДИ плате нужен еще один операционник после выхода CV, у которого, во первых, сделано смещение +6В и коэффициент передачи 0,67 примерно, а на выходе поставлено сопротивление примерно 62К. Ну, и сделать все немного с подстройками (и смещение, и коэф. передачи, и выходное это сопротивление) в пределах 10%, чтобы с генераторами хорошо стыковались.

ASDFGH123: Muztech, мы видимо не совсем поняли друг друга. На фото выше зеленая плата уже готовое изделие со всеми смещениями и доработками, но я ее сделал для того что бы отрезать клавиатуру от поливокса и использовать только миди. Она имеет нормальный выход на гейт, выход МТС ( для синхоронизации LFO) и 2 выхода CV , работающие или совместно или независимо, выходные напряжения на которых уже сделаны для F=-6.000В и изменяются 1,500 В/окт. Точность достаточно высокая благодаря 12 битному цапу. Идея прикрутить ко всему этому родную клавиатуру и переключатель миди/не миди и хочется сделать это не в лоб, совместив 2 схемы (мою и вашу блока У1) , а более изящно. Если интересно поучаствовать могу выслать схему. Спасибо!

Muztech: Ну да, я так и думал: есть синт, подлежащий модернизации, хочешь так, хочешь эдак. Оказывается, есть синт с вариантами с переключателем. Пока не вижу проблемы. Самое изящное решение это действительно переключатель, врезанный в разрыв входа экспоненциального преобразователя. Чего проще? Или я что-то опять не догоняю?

Виктор_А_Н: разъясните, pls, и моё "недогоняние" Виктор_А_Н пишет: почему не подать ещё и свой сигнал на тот же S&H? Свой - в смысле с MIDI.

ASDFGH123: Щас я запутаюсь Начнем сначала. Задача Дано: 1. Есть поливокс ( да их тыщщиии!!! ) заводской сборки с клавиатурой и родной платой У1. 2 .Есть схема миди конвертора с 2мя CV и гейтом Условие задачи: 1. Необходимо играть в двунотном двуголосом режиме с родной клавиатуры (как оно и есть ) и по МИДИ (что наша схема позволяет) 2 .Переключатся между миди/клавиатурой простым переключателем 3. ОСНОВНОЕ сделать так, что бы модернизация была только в замене платы У1 на новую и установке переключателя Надо решить это изящно, а не копируя оригинальную схему на одну печатку с конвертором миди а максимально модернизировать и упростить по возможности оригинальную схему У1. Просто куча УД8х меня удручает. Вот о чем я сейчас думаю и буду рад любой помощи.

Muztech: Тем более не понимаю, в чем сложность. На плате клавиатуры у вас получается ДВА конвертора, отдельно для ДВУХ голосов с выходом у каждого с ОДНИМ операционником для согласования, а не с кучей. А гейт всяко общий, объединённый по ИЛИ.

ASDFGH123: Понимаю что как то просто , но в голове никак картинку не сложу. Есть скайп?

ГаринП.: могу предложить вариант: в новой плате подключается штатная аналоговая клавиатупа (видимо через согласователь на аналоговый вход контроллера). мк работает как от аналоговой клавы, так и от миди-сообщений. тоесть ему абсолютно похрен кто запрашивает ноту - он выдаст соотвктствующие CV. даже переключатель не нужен. всё просто-проверено практикой.

ASDFGH123: Принимаю предложение! Готовое решение есть?

ГаринП.: где-то в старых проектах в набросках видимо есть, но разыскать это сейчас думаю крайне трудно - увы... эта система у меня работала, но затем надобность в комбинировании отпала - клавиатура была безжалостно выкинута. по большому счету нужно сделать в имеющийся исходник врезку (если конечно имеется на борту ацп) - распознаётся факт нажатия клавиш и внутри симулируется псевдо-полученное миди-сообщение. как-то так. даже если нет ацп, то клава тупо интегрируется с простейшим линейным VCO, делается соответствие номера клавиши и частоты. точность мизерная нужна - там клавиш всего-то на 6 разрядов. а уж частоту любой мк без проблем трансформирует в позиционный номер.

ASDFGH123: Идею я понимаю,даже такую схему нарисовать смогу, но к сожалению с написанием кода для мк у меня "на очень сильное ВЫ" ((( Готов купить решение. Буду очень признателен и думаю не только я))) Спасибо.

ГаринП.: да я бы и так отдал, но с этим заниматься надо, за пару вечеров едва ли получится... ну а исходник существует? если только прошивка - это ничего не решает, нужно с нуля делать. надо прикинуть - в личку отпишусь.

Виктор_А_Н: ГаринП. пишет: внутри симулируется псевдо-полученное миди-сообщение. а зачем его симулировать? Если уж предполагается модифицировать программу, может матрицу клавиатуры прямо на процессор МИДИ контроллера повесить?

Skvisgaar ZaPank: Игорь, а всё о чём вы говорите на параллнльном форуме ж описано? просто сидел выкачивал и прошивки, какие то там, по ходу обсуждения вы даже раз её поменяли, причину подзабыл уже, но всё есть и если это то, то я могу скинуть Вячеславу

ASDFGH123: ГаринП. - для изготовления есть только идея, желание,руки, время и деньги. Исходных кодов к сожалению нет Надо выбрать мк и я нарисую схему, а кому то придется писать код. Виктор, если подключать стандартную матрицу полика к мк (чего как раз хотелось бы сделать) и в мк написать еще эмуляцию миди сообщений от клавы, то можно будет еще сделать миди выход, что не так уж плохо. Поливокс-мидиклавиатура! Вдохни новую жизнь!

Виктор_А_Н: ASDFGH123 пишет: если подключать стандартную матрицу полика к мк когда я писал своё сообщение, я говорил именно о матричном опросе клавиатуры. Т.е, подразумевал переделку клавиатуры. Но эта фраза наталкивает на мысль, что можно и резистивную клавиатуру повесить на вход АЦП. Теперь мне понятен смысл слов ГаринПа

ASDFGH123: Ну да. Самое главное как можно меньше переделок. Хочу сделать так что бы плату заменил и миди гнездо припаял и всё.

ASDFGH123: wk, ГаринП. - отписал в личку, что нить пришло?

Гaрин: кстати да - хорошая идея миди-выход. реализуется достаточно легко.

Гaрин: ответил. я и не заметил сначала уведомление)

ASDFGH123: Опять вопрос к Muztech. При увеличении громкости на наушники между делениями регулятора 4-5 резко возрастает ВЧ шум, как буд-то повернули на микшере регулятор уровня шума, а потом затихает. То есть на самой комфортной громкости сигнал идет с шипением, как будто резко возрастает усиление шума. И это на всех поливоксах. Как лучше избавиться от этого не прибегая к переделке платы усилителя. Спасибо!

Muztech: Я вообще про это в первый раз слышу. Такого быть не может в принципе, ибо оригинальная схема этого не могла допустить. Иное дело доработки ("улучшения" качканарские), может дело в них. Но я к этому отношение не имею.

ASDFGH123: Я проверил это на трех поливоксах выпуска 88 и 90 года. На всех одна и та же хрень. Схема та же что на сайте, плата усилителя на одной половинке уд8 и двух транзисторах КТ81х. Регулятор громкости 100 кило логарифм. В принципе Виктор мне подсказал изза чего это может быть и как эту проблему решить малой кровью. Шас доделаю еще один аппарат и попробую. Может поможет.

ASDFGH123: Подскажите кстати как называются разъемы, установленные на блоках поливокса, те что стоят на платах генераторов, усилителей и т.д. (мама). Может есть у них маркировка какая.

Dzen: У меня нет поливокса, трудно определить, но по схеме видно, что разъем такой же как на Форманта ЭМС01. А на Форманте на схеме указано СНП-40-16В. Перерыл из любопытства интернет, именно СНП40 ни где нет. "Военные законсперировались"!.

Muztech: СНП40 это самые что ни на есть убогие массовые ширпотребовские разъемы по три копейки за килограмм, а никакие не военные. И контакты у них луженые ((

ASDFGH123: Ок. Спасибо! А то я у нас обошел весь митино-базар ь- никто не знает как называется и самое главное ни у кого нет

Jaga: Дабы не плодить темы, задам вопрос тут. Требуется определить год выпуска поливокса, серийный номер 0886078, указана цена --- 920 рублей. Какие могут быть варианты?

Polivox Lab: август 1986 года, 78-й в этом месяце

Jaga: Понял, спасибо. Формат серийника простой, оказывается. :)

bigpunk: Здравствуйте, я хотел бы купить поливокс для семплирования и экспериментов, но не знаю, на что обратить внимание при покупке, синтезаторов у меня никогда не было. Правда ли, что если аппарат не прошел профилактику, с ним будет много проблем? Сколько он должен стоить? В районе 15 тысяч - много? Вот по этим фото, как вы думаете, можно что-то сказать об аппарате - http://www.avito.ru/moskva/muzykalnye_instrumenty/polivoks_103297528 Спасибо

Jaga: Он может стоить сколько угодно, зависит от состояния, комплектности и наглости продавца. Нюансы с аналоговой техникой почти наверняка будут. Если есть возможность, проверьте работоспособность всех узлов перед покупкой. 20 тысяч, имхо, может стоить только идеальный поливокс в полном комплекте с педалью и кофром.

bigpunk: да, конечно, мы хотели торговаться! а как проверить все узлы? просто ручки крутить? дураки мы совсем

Jaga: Ну да. Проверить оба генератора, фильтр, модулятор, клавиши. Инструмент, конечно, прекрасный и замечательный, но я бы посоветовал пошурстить интернеты на предмет аналоговой звукотехники и максимально убедиться в том, что поливокс необходим.

noop: Зря, наверное, поднимаю старую тему, но удалось таки реализовать задуманное? Совместить на МК опрос штатной клавиатуры с MIDI In/Out итд? P.S. Закупился СНП40 :)

ASDFGH123: СНП40 мамы или папы купили? Если мамы то где?

noop: На интернет - аукционе, и только 10-дырочные, буду обрезать и делать составной. Жду, пока отправят, еще не видел живьем. "Пап", правда тоже коротких, мне насыпали горстями на радиорынке. Советовали у нас на Белпласте посмотреть, но туда еще доехать нужно. Еще я примеривал краевые разъемы, типа тех, что идут на шину ISA. Должны налезать через один, но это уже полный колхоз. Третий день потиху обдумываю, что и как попробую сделать.

ASDFGH123: Спасибо! Я думал где то нарыли СНП40-16-Р . У нас все поставщики их давно повыбрасывали(((

шаманы15: Желаю здравия!Подскажите,за какую цену можно продать,пару раз использованный Поливокс.Живу в Южно-Сахалинске,т-фон +79621171880,Сергей.

Muztech: За любую. Главное - не продешевить. Выстави на аукцион лучше.

LED93: Ребят, помогите пожалуйста! Пытаюсь отремонтировать Поливокс. Первый вопрос - операционники КР140УД8Б можно ли заменить на какие другие, желательно более массовые? Второй - имеется существенное различие между реальными схемами моего Поливокса и нарисованными схемами. В частности, некоторых элементов нет или заменены перемычкой, не совпадают где-то абсолютно напряжения в контрольных точках. Существенно ли это?

glacier: Зачем операционники менять?

Игорь: УД8 имеют отвратительные параметры по смещению и дрейфу. Конечно же, лучше заменить на прецизионные операционники, на УД17, к примеру. только едва ли их можно назвать массовыми, ещё поискать придётся. однако результат стоит замены. но менять нужно только те, которые работают с CV - сумматоры и повторители.

glacier: Никакого толку не будет, без установки источников опорных напряжений, в первую очередь отсутствие онных даёт дрейф в некоторых местах, это мною уже проверенно многократно, вместо уд17 ставил его оригинал - OP07 + вы забываете самое главное - источник CV - блок клавиатуры, он в самую первую очередь даёт дрейф, при использовании внешнего CV дрейф падает прилично и без замены уд8. Проще говоря ОУ - последнее звено во всём этом деле. И 100 мкВ на градус это ещё нормально, источник питания плывёт сильнее и даёт больший дрейф. А по поводу массовости - в любом ларьке op07 есть, даже в чипдипе: http://www.chipdip.ru/product/op07cp/

Игорь: 1. вопрос от автора был о замене ОУ, а не о модернизации инструмента. тут, вобщем, и спору нет - чтобы получить хорошую стабильность много чего нужно сделать. 2. блок клавиатуры как раз и нуждается в первую очередь в наведении порядка с дрейфом. а там множество уд8, каждая их к-рых привносит негативный вклад. при чём тут внешнее cv? речь, как понимаю, о стандартном инструменте. 3. 100 мкВ/град - это только в теории, практика куда как хуже, к тому же 50-100 мВ (не микро!) - для мерзких уд8 - обычная практика, в этом легко убедиться 4. дрейф питания, есстестно, ведёт к негативным последствиям, но не в такой большой степени, как может предполагаться. по большому счету - имеется всего пара точек опорного напряжения, нуждающихся в стабилизации. если уважаемый LED93 имеет желание привести инструмент в более стабильное состояние - подскажу где поработать. 5. и уж в чём категорически не могу согласиться - в том, что в схемах высокоточной обработки постоянных напряжений использование прецизионных операционников вместо тех, что имеют жуткие параметры по смещению и дрейфу - последнее звено. это просто без комментариев. 6. искренне радуюсь, что прецизионные оу становятся массовыми. реально, без сарказма. вот, кстати, автору вопроса и ответ: меняйте на OP07.

glacier: 5. и уж в чём категорически не могу согласиться - в том, что в схемах высокоточной обработки постоянных напряжений использование прецизионных операционников вместо тех, что имеют жуткие параметры по смещению и дрейфу - последнее звено. это просто без комментариев. Схемы высокоточной обработки имеют более сложную схемотехнику и простая волшебная замена одной детали на другую резкого положительного эффекта не даст, тут необходим либо целый комплекс мер по модернизации, либо же применение другой более технологичной схемы. В моих опытах обычная замена в VCO всех ОУ 140уд8б на OP07 ни к чему не привела, пока я не начал модернизировать схему, установкой источников опорных напряжений, установкой 1% резисторов в делителе регистров, но опять же, всё это было бесполезно при работе VCO от блока клавиатуры. Волшебная замена в нём всех уд8 на Op07 и установка прецезионных конденсаторов не помогла. А всё почему? потому что схемотехника данного блока изначально была упёрта в потолок, это стало понятно после полного изучения работы данного блока и загона его в мультисим, в итоге я понял что проще поставить MIDI-CV и играть оттуда. Как оказалось, от внешнего CV генераторы стали строить лучше объективно в несколько раз ещё до модернизации, после замены оу и установки опорных стали никуда не плыть если не часами то от получаса точно. Дальше модернизировать схемы VCO нет смысла, она тоже упёрлась в потолок по технологичности. Необходима замена кр198нт1А на MAT04 и обкатка технологии работы с этой намного более точной сборкой, чем я в данный момент и занимаюсь, только не на основе схемотехники VCO поливокса, у него примитивное и не стабильное ядро пилогенератора, оно кстати тоже дрейфует по блядски, его замена даст ещё прирост по стабильности, вот только это уже будет другой VCO по звуку, с немного другим окрасом, за то стабильный

Игорь: так я с вами совершенно согласен, вот только формулировка смутила. получается типа такого: в данном конкретном случае даже применение прецизионников не даёт в конечном итоге нужного результата. пс неужели поликовский пилоформирователь плывёт? там как будто бы всё соблюдено: разноструктурные транзисторы с соответствующей компенсацией в аналоге однопереходного с разрядом через себя. вроде и поводов для ухода какого-либо параметра не замечается. старая классическая проверенная схема.

glacier:

Игорь: 2 и 3 транзисторы разной структуры, являются аналогом однопереходного транзистора. компенсация следствие разноструктурности. токовое зеркало само по себе не может быть релаксационным генератором, но как составляющая схемотехнического решения присутствовать может вполне. я, кстати, где-то тут уже делал попытку анализа работы этой схемы, нужно поискать. однако, продолжаю предполагать, что плыть тут особо нечему - транзисторы скомпенсированы, делитель порога (R4,5) тем более.

Игорь: не понял - куда из сообщения картинка делась, комментарий к которой давал?

Игорь: народ безмолвствует... не, ну это не совсем красиво - выкладывать сообщение со схемами, с комментариями и терминами со, скажем так, не совсем грамотными с технической точки зрения, а затем удалить и не пояснить ситуацию, несмотря на оппонирующие вопросы. посему предлагаю считать мои доводы по тематике дискуссии истинными, ввиду того, что иное не доказано, тем более с такой доказательной базой

EternalEngine: Импортный функциональный аналог УД8 - TL061. Схемы действительно отличаются от тех что в инструкции.



полная версия страницы