Форум » Советские инструменты » Ритм-2 и его модификации » Ответить

Ритм-2 и его модификации

rpocc: Ритм-2, как известно, советский Moog Prodigy. В его TTX заявлено что-то около 8 октав рабочего диапазона осциллятора. Так вот, я вам скажу, у него строящий диапазон гораздо шире, да и вообще возможности по звуку после некоторой допилки огромные. Единственный реальный минус в том, что он «из коробки» довольно простенько устроен и требует минут 20 прогрева, чтобы войти в нормальный рабочий строй. Ну и, конечно, один VCO и один LFO — маловато. Хотелось бы услышать отзывы других пользователей, а также я желаю поделиться с остальными кое-какими своими наработками по модификации этого инструмента. Ну, такую мелочь, как перепайка родного DIN-разъёма для аудио-выхода тут даже бессмысленно обсуждать, это надо делать в обязательном порядке. А тут я оставлю ссылку на свою статью о чуть более глубоких модификациях. CV-Gate для синтезатор Ритм-2 (обновлено и переписано в июне 2013) Ну и какие статьи без видео-демонстраций! Первое видео (скучноватое) Второе видео (менее скучноватое)

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Dzen: Polivoks когда-то я купил остатки производства завода в виде 150шт недоделанных ритмов-2, предлогали забрать ещё 2 камаза деталей Продай одну плату, можно без деталей.

bigpunk: скажите пожалуйста, что нужно нажать, чтобы звучало несколько клавиш одновременно? я все выставляю для включения по инструкции, но клавиши звучат только по-отдельности. спасибо а вообще в настройках "включение прибора" он уже звучит как Residents 1974 года! Настоящий авангард! АП: Спасибо модератору форума, оказывается, я не знал значения слова "монофонический". Вообще очень интеллигентный и приятный форум, в другом месте за такие вопросы обстебали бы с ног до головы. кстати номер 8637 1991 год

din: Синтезатор Электронный Музыкальный РИТМ - 2 Розничная цена 660 руб Номер изделия -2798 Артикул 11109Р Дата выпуска - 1986г ТУ 205 РСФСР 08.559-83 Штамп ОТК - 29 Дополнительный прейскурант 077-01-1982/25Н


din: Ребят , может кто продаст платку и подробные инструкции по модификации ? Сейчас строю новый корпус для синта хотелось бы так же и расширить его функционально и опционально

Blackbird: Ребят , может кто продаст платку и подробные инструкции по модификации ? Сейчас строю новый корпус для синта хотелось бы так же и расширить его функционально и опционально Платка называеться midi-cv convertor . Самое дешевое что видел у это у поляков за 30 евро . Но в ритме-2 не вольт на октаву как в интерфейсе cv - поэтому надо чуток преобразовывать шкалу .А насчет инструкций - если вы в электронике не понимаете то лучше туда и не лезть а если понимаете достаточно то и вопросов у вас не будет . Такого чтоб впаял тупо и заработало такого не бывает в аналоговом то синтезаторе ...

ГаринП.П.: >Но в ритме-2 не вольт на октаву очень интересно... а как же там? неужели с линейного резистивного делителя сразу экспоненту снимают?

Виктор_А_Н: Клавиатура линейная. По некоторым совершенно случайным причинам масштаб действительно больше, чем 1V/Oct. Не понимаю, неужели это обстоятельство может быть для кого-то проблемой?

ГаринП.: проблемой может быть и не такое... я там постом выше забыл смайлик прицепить соответствующий просто некорректность формулировок располагает постебаться)). написано - вольт на октаву. это ведь о типе характеристики. вот если бы 1 Вольт на октаву - это уже о масштабе. вукомпроме? это, что называется, две большие разницы.

Blackbird: Клавиатура линейная. По некоторым совершенно случайным причинам масштаб действительно больше, чем 1V/Oct. Не понимаю, неужели это обстоятельство может быть для кого-то проблемой? Еще как может - есть электронщики а есть только умеющие кое как с паяльником управиться . Вот те ждут что им скажут подпаять этот проводок туды и будет вам щасте . Бывает еще хуже когда человек ищет кто ему припаяет . А товарищ который припаивает только паять и умеет - от тогда начинаеться цирк "а почему не работает я все зделал" Дык вот в свете изложенного вольт на октаву это СТРАААШНАЯ проблема - ибо готовой платкой уже не обойдешься . Кстати насчет экспоненты - не знаю как где но синтезатор у которого экспонента шла с клавиатуры был только один в радио за начало 1980х описан . Во всех сотальных с клавиатуры идет равномерные ступени а потом они идут в экспоненицальный преробразователь и уж потом на ГУН..

ГаринП.П.: > Кстати насчет экспоненты - не знаю как где но синтезатор у которого экспонента шла с клавиатуры был только один в радио за начало 1980х описан . Во всех сотальных с клавиатуры идет равномерные ступени а потом они идут в экспоненицальный преробразователь и уж потом на ГУН.. ну почему же один - на той же вермоне-синтезаторе с клавиатуры идёт именно экспонента, в форманте ЭМС-01,где-то ещё - точно не помню. что касается Володинской схемы из Радио, то там ситуация такая. входной преобразователь "напряжение - ток заряда времязадающей ёмкости" имеет характеристику, близкую к экспоненте, но совсем не идеальную. поэтому клавиатура выдаёт скорректированную характеристику - не совсем линейную, но и не экспоненту. там каждая клавиша имела подстройку. таки учим матчасть

din: спасибо . за остальное я и так понял что лучше не соваться .) ладно ,обойдемся новым корпусом и перепайкой выходов на джек.

Виктор_А_Н: Приятно видеть подобное сообщение не от специалиста по электронике. Обычно так говорят специалисты, ну, и бывает, получают дилетантский отпор. Удаление аппендицита по словам хирургов не самая сложная операция, но никому же не приходит в голову удалять его самостоятельно.

Rogot7: Всем добрый день. Хочу модифицировать свой РИТМ-2, чтобы можно было подключать миди-клавиатуру. Сам в схемотехнике не силен, паяю себе провода и т.д., но не более того. Поэтому хочу заказать у специалиста изготовление соответствующей платы MIDI-интерфейса. Для этого нужна схема. Сперва наивно полагал, что она для всех синтезаторов одинаковая, но почитав пару тем стал понимать, что не всё так просто. Может ли мне кто-нибудь подбросить схему именно для Ритма? Или подсказать где её искать. И ещё вопрос. В чем разница между CV и MIDI? Если вообще корректно так говорить... Например, может ли быть в том же Ритме CV, но без MIDI и наоборот? Заранее спасибо.

ГаринП.: видимо, имеется в виду подключение внешнего CV? внутри того же Ритма имеется своё CV, тоесть напряжение, формируемое клавиатурой (величина CV пропорциональна номеру нажатой клавиши). миди так же формирует CV, тоесть напряжение, пропорциональное номеру ноты от внешнего источника сигналов миди. если напряжение от миди-конвертора масштабировать, тоесть сделать подобным внутреннему CV синта, то и получится искомый модуль. внешний источник CV даёт напряжение, идентичное по масштабу внутреннего CV синта, тоесть получается "внешняя клавиатура". вопрос в том, кто создаёт внешнее CV - или такой же синт, или какой-либо другой девайс, в том числе и миди-конвертор.

Виктор_А_Н: Помалкиваю. Imho, человек не изучил тему, а сразу вопросы задаёт.

ГаринП.: не, не всегда просто въехать в тему вот так с нуля, а попытка набрать информации иногда только запутывает. посему - чего бы не помочь. как потомственный педагог не могу не отреагировать на вопросы. да, на всякий случай расшифрую подробнее: CV, оно же "управляющее напряжение" в дальнейшем управляет генератором(ми) или осцилляторами. каждому значению CV соответствует свой тон генератора. пс. вот, кстати, разговор шёл о книге. там должен быть раздел типа букварь, где даются самые азы. начинающим или интересующимся.

Muztech: Виктор, ты хочешь, чтобы человек потратил на изучение вопроса столько же сил, сколько мы в своё время? Ох, я в то время очень хотел где-нибудь что-нибудь прочитать/посмотреть. Столько бы времени сэкономил бы! А так проклятый железный занавес, нет доступа к зарубежным источникам информации (а своих просто нет) да еще слово "синтезатор" считалось буржуйским, как в своё время "генетика"... Да. К вопросу о CV. Сложилось две системы управления: V/oct и V/Hz (вольт/октава и вольт/герц). Первая говорит, что при изменении управляющего напряжения на 1В частота генератора меняется на 1 октаву (по частоте в два раза), то есть зависимость экспоненциальная. А вторая- что зависимость между управляющим напряжением и частотой линейная.

Виктор_А_Н: Хорошо, можем начать издалека. Сначала было солнце... ;) Дело в том, что я уже не раз начинал обсуждать с собеседником, например, настройку синтезатора или работу его узлов. По ходу обсуждения выяснялось, что есть необходимость объяснять, что такое транзистор и как он работает. Попадались очень хорошие собеседники, начинали читать теорию, заметно продвигались к цели. Но чаще, всё-таки, люди признавали, что занялись не своим делом и бросали эту затею. Потому хочется, чтобы разговор был хотя бы более или менее конструктивным. Пример из жизни. Не далее, как на этой неделе встретился с человеком, который очень неплохо заменил в одном устройстве 144ногую микросхему, но тут же рядом просверлил в плате отверстие для крепежа радиатора линейного стабилизатора. И всё бы ничего, но... плата многослойная. Теперь борется с последствиями. Кстати, по поводу книг. Пару дней назад исполнился год, как была выложена для скачивания известная книга Кузнецова. Интересна статистика скачиваний ;)

Muztech: Ну, это тоже крайности, транзисторы... С другой стороны, не будешь же у человека выпытывать о его образовании, опыте, знаниях? Не понял чего-то, что ему сначала сказали, всё - учи матчасть.

wk: Виктор_А_Н пишет: известная книга Кузнецова. Интересна статистика скачиваний ;) Статистика настолько относительное понятие. На You tube порой настолько отстойные ролики висят, а статистика скачивания зашкаливает, да еще и вывешивают ссылки в почте, контакте и тд своим знакомым и друзьям, и как правило это делают недалекие люди....(так поприкалываться). Да, практическими схемами книга не пестрит, но я и не вижу повального появления клонов известных, а тем более оригинальных синтезаторов, а уж весь и-нет перегружен сервис-мануалами и прочими схемами синтов, порой и с точными эскизами печатных плат, и подробными инструкциями по сборке, и насторойке. После книжецы Волошина "Электромузыкальные инструменты" Кузнецовская поначалу показалась безнадежно потраченным ожиданием (ждал полгода по почте). Потом я понял -эта книга для тех кто хочет и может шевелить мозгами и не надо упираться в многочисленные формулы и графики. Надо читать между ними, что бы понять суть изложенного. В ней много "трамплинчиков" для развития чужих идей или возникновения собственных. К сожалению в предварительно распрострвненной анотации к ней, я ожидал описания и схем некоторых узлов синтезаторов, но...., книга их вообще не затрагивает, но зато обширно и достаточно доходчиво излагает направления в ЭМИ-строении. Мое мнение: Книга -для своего читателя! И если кто то, ну ничего полезного в ней не находит... -вперед к крысе и клавиатуре и мордой в монитор! Там много чего есть, но и там не все все понимают и не всех все устраивает...



полная версия страницы