Форум » Советские инструменты » Ритм-2 и его модификации » Ответить

Ритм-2 и его модификации

rpocc: Ритм-2, как известно, советский Moog Prodigy. В его TTX заявлено что-то около 8 октав рабочего диапазона осциллятора. Так вот, я вам скажу, у него строящий диапазон гораздо шире, да и вообще возможности по звуку после некоторой допилки огромные. Единственный реальный минус в том, что он «из коробки» довольно простенько устроен и требует минут 20 прогрева, чтобы войти в нормальный рабочий строй. Ну и, конечно, один VCO и один LFO — маловато. Хотелось бы услышать отзывы других пользователей, а также я желаю поделиться с остальными кое-какими своими наработками по модификации этого инструмента. Ну, такую мелочь, как перепайка родного DIN-разъёма для аудио-выхода тут даже бессмысленно обсуждать, это надо делать в обязательном порядке. А тут я оставлю ссылку на свою статью о чуть более глубоких модификациях. CV-Gate для синтезатор Ритм-2 (обновлено и переписано в июне 2013) Ну и какие статьи без видео-демонстраций! Первое видео (скучноватое) Второе видео (менее скучноватое)

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Geo: Виктор_А_Н пишет: второй день безуспешно пытаюсь найти кого-нибудь, кто может это знать точно. На мой взгляд, порядка 1 тысячи штук. По моим подсчетам около 10.000штук.. Вот модель03.90 года серийник №7252 А модель изготовленная 02.92года № 9015 Народ! У кого есть РИТМ2 Озвучите пожалуйста года и серийники Когда его начали делать? и перестали? Очень интересно!

SAD-D: 12.89 №6914

Виктор_А_Н: постараюсь найти ответ после окончания всех праздников.


Geo: Да он уже вырисовывается... раньше же был план.. и делали не по потребности и спросу, а по взятым обязательствам Из за 1000шт я думаю на заводе даже не парились. А с учетом количества в СССР было все серьезно.. сажали за обвес покупателя на пару рублей Еще пару серийников.. и все станет ясно!

Виктор_А_Н: в те далёкие времена я конечно знал, какое количество того или иного мы выпускали. Сейчас вспомнить этих цифр не могу. О тысяче мне предположительно сказал бывший снабженец того предприятия. Производство было мелкосерийным, практически, кустарным.

Geo: Ну а началось то это когда? Какие года? Такое обычно не забывается.. тем более в те года

sergioavia: Мой Ритм-2 1986 г.в, номер 2248

Geo: Вот оно все и видно 1986 г.в, №2248 1989г. январь №6914 1990г март №7252 1992г февраль № 9015 --------------------------------------- в среднем делали 1000-1400штук в год значит начали делать примерно в 1984году

Polivox Lab: ~ 1.200 x 8 = ~ 9.600 интересно сколько уцелело

Geo: Polivox Lab пишет: ~ 1.200 x 8 = ~ 9.600 интересно сколько уцелело Я думаю 200-500штук по стране

Виктор_А_Н: Точных данных найти так и не удаётся, но вот что думает по этому поводу человек, руководивший производством электромузыкальных инструментов. Начало серийного производста синтезаторов - ориентировочно 1985 год. Окончание, вполне возможно, как здесь писали - начало 1992 года. В среднем в месяц выпускалось 20 - 30 синтезаторов. В некоторые отдельные месяцы могло быть до сорока. По поводу нумерации, нет уверенности, что она была непрерывной и, уж точно, начиналась не с нуля. По какой системе она формировалась и от какого фонаря начиналась, не помним, ни он, ни я.

CORVUZ: пора бы вам задуматься над выпуском ритма-3

Geo: Виктор_А_Н пишет: Точных данных найти так и не удаётся, но вот что думает по этому поводу человек, руководивший производством электромузыкальных инструментов. Начало серийного производста синтезаторов - ориентировочно 1985 год. А что скажите на счет "черной" и "белой" версии синтезатора?

Виктор_А_Н: Не пойму, как здесь отвечать с цитированием, цитирую вручную: > А что скажите на счет "черной" и "белой" версии синтезатора? После такого вопроса должен непременно стоять смайлик. Я уже говорил, производсто было мелкосерийным, а точнее, практически кустарным. Использовали те материалы, которые были доступны в данный момент. Что цвет фальшпанели, что цвет корпуса могли определяться по принципу "а почему бы и нет". Кстати, по этому же принципу появлялись и некоторые электронные комплектующие. Наверно заметили, что в некоторых экземплярах могут стоять переключатели с неоправданно большим количеством групп коммутации. И т.п. А вот того, что в некоторых синтезаторах, как где-то здесь писали, панель разъёмов выхода и питания сделана из нержавейки, мы припомнить не могли. По нашему мнению все панали делались из осветлённого дюралюминия. Могли применяться и другие способы обработки поверхности металла. Хотя...

Geo: НУ а поподробней можно процесс описать? Кто его собирал.. ПТУшницы? Сколько человек его собирало? Как был процесс организован? Был ли отдельный цех? Ну и .. все что вспомните.

Виктор_А_Н: Хоть и называлось это "участок ЭМИ", функционировал он, как отдельный, независимый от основного производства язычковых и прочих музыкальных инструментов, цех. Электромонтажниц было человек 15. Почти все они - выпускницы ПТУ или чего-то аналогичного. Как минимум, двое-трое из них работали вообще безупречно. Остальные работали, в общем, не плохо. Беда в том, что иногда, в сложные моменты привлекались и другие работники, не имеющие специальных навыков. Ещё одним фактором, отрицательно влиявшим на качество синтезатора, было то, что достаточно продолжительное время монтажницы сами сверлили печатные платы и делали это, кто как может. А "могли" некоторые из них очень даже лихо. Например, скрепляли несколько плат в пачку и сверлили одновременно. Верхняя плата получалась нормально, а последняя могла иметь отверстия совсем не там, где надо. Был период, когда платы пытались делать самостоятельно, нанося рисунок через трафарет. Платы получались никудышные. Потом всё наладилось, платы стали изготавливать на серьёзном режимном предприятии, сверлились они там же программными станками. Дерево и металл делались, естественно, на других участках. Первые экземпляры настраивал и доводил лично. Потом образовалась группа, доходившая в отдельные времена до 6 человек. Они занимались и синтезаторами, и усилителями. Я у них был наставником и принимал участие в процессе "оживления" и настройки изделий в сложных случаях.

Geo: Виктор_А_Н пишет: Хоть и нывалось это "участок ЭМИ", функционировал он, как отдельный, независимый от основного производства язычковых и прочих музыкальных инструментов, цех. Электоромонтажниц было человек 15. Почти все они - выпускницы ПТУ или чего-то аналогичного. Как минимум, двое-трое из них работали вообще безупречно. Остальные работали, в общем, не плохо. Беда в том, что иногда, в сложные моменты привлекались и другие работники, не имеющие специальных навыков. Ещё одним фактором, отрицательно влиявшим на качество синтезатора, было то, что достаточно продолжительное время монтажницы сами сверлили печатные платы и делали это, кто как может. А "могли" некоторые из них очень даже лихо. Например, скрепляли несколько плат в пачку и сверлили одновременно. Верхняя плата получалась нормально, а последняя могла иметь отверстия совсем не там, где надо. Был период, когда платы пытались делать самостоятельно, нанося рисунок через трафарет. Платы получались никудышные. Потом всё наладилось, платы стали изготавливать на серьёзном режимном предприяти, сверлились они там же программными станками. Дерево и металл делались, естественно, на других участках. Первые экземпляры настраивал и доводил лично. Потом образовалась группа, доходившая в отдельные времена до 6 человек. Они занимались и синтезаторами, и усилителями. Я у них был наставником и принимал участие в процессе "оживления" и настройки изделий в сложных случаях. Спасибо большое!, весьма интересно и познавательно! И вот такой масштаб и 30синтезаторов в месяц Я наверное один (да и большинство радиолюбителей) при налаженном деле смогу спаять и собрать 1 синтезатор в день. Что то не верится что такая орава людей собирала по 1-1,5 штуки синтезатора в день А вы контролировали производство на все время изготовления синтезатора.. или только на начальном этапе? Народ озвучите серийники и даты изготовления на свои РИТМ2 ! Интересно же разобраться по количеству !

Виктор_А_Н: упустил. Монтажницы собирали ещё и усилители. Точнее, ещё и синтезаторы, усилителей было в разы больше.

Demich: Да уж... работали в развалочку получается.... Что бы серийник озвучить мне нужно еще сперва достать такое чудо "кировскага народнага творчества".... В наш город походу не завезли)))) и не занесли))...

Виктор_А_Н: > В наш город походу не завезли)))) и не занесли))... такого быть не могло! Чтобы в центре России и не было? В те времена работала распределительная система. Распределяла всем! Только, когда это было - в восьмидесятые. Давненько.



полная версия страницы