Форум » Советские инструменты » Ритм-2 и его модификации » Ответить

Ритм-2 и его модификации

rpocc: Ритм-2, как известно, советский Moog Prodigy. В его TTX заявлено что-то около 8 октав рабочего диапазона осциллятора. Так вот, я вам скажу, у него строящий диапазон гораздо шире, да и вообще возможности по звуку после некоторой допилки огромные. Единственный реальный минус в том, что он «из коробки» довольно простенько устроен и требует минут 20 прогрева, чтобы войти в нормальный рабочий строй. Ну и, конечно, один VCO и один LFO — маловато. Хотелось бы услышать отзывы других пользователей, а также я желаю поделиться с остальными кое-какими своими наработками по модификации этого инструмента. Ну, такую мелочь, как перепайка родного DIN-разъёма для аудио-выхода тут даже бессмысленно обсуждать, это надо делать в обязательном порядке. А тут я оставлю ссылку на свою статью о чуть более глубоких модификациях. CV-Gate для синтезатор Ритм-2 (обновлено и переписано в июне 2013) Ну и какие статьи без видео-демонстраций! Первое видео (скучноватое) Второе видео (менее скучноватое)

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Muztech: Moog Prodigy всё-таки двухгенераторный...

Polivox Lab: Modified Ritm-2 / Модицифированный Ритм-2 это лучшее видео о советских синтезаторах сделанное в России

logich: да, демонстрация просто потрясающая!


MGMann: Один из моих любимых синтов. см.первый трек - http://www.myspace.com/mishinkoss

polivoks: у ритма 1 генератор но за счёт скважности создаётся эффект звучания как-бы двух генераторов. интересная схема у ритма, оригинальная, очень специфичное звучание, и совсем не обязательно там цв-гейт приделывать - на этих синтезаторах играют вживую, это гораздо более интереснее чем секвенции запускать. мне показалось что ритм-2 это содрано с маленького техникса 1010, но не факт.. вот техникс: http://www.youtube.com/watch?v=2K1HkIs_T2c

Андрей: Да на любых аналоговых синтезаторах лучше играть вживую. Только у Ритма-2 клавиатура, мягко говоря, не самая надежная. Так что если через CV подключить нормальную миди-клаву, будет самый оптимальный вариант. Тоько вот не понимаю, почему все наши синты считаются непременно "содранными" с каких-то зарубежных ?

polivoks: потому что подобные модели японцы и америкосы деали намного раньше, да и не мгли наши иметь понимания и виденеия в создании полноценного синтезатора не опираясь на зарубежный многолетний опыт, на импортн. аналоги.., это просто нереально. -покупали синт = разбирали и смотрели что можно своять на совковой базе.. как-то так. ну ужбольно некоторые модели наших синтов "напоминают". ритм-2 отдельный синт, я не знаю кто его сделал, но чувак был голова - оч оригинальная простая схема. когда-то я купил остатки производства завода в виде 150шт недоделанных ритмов-2, предлогали забрать ещё 2 камаза деталей, но на тот момент некуда было их складывать и я не чувствовал сил что потяну сборку полностью. Клавиатура - клава там гнилая и хилая - соглсен = самозаищающиеся контакты проволочные, чудом работают но требуют ухода если синт постоит без работы - окисляются. У муга решалось проще - золотили контакты, но совки не могли этого делать - до 1гр золота на ширпотреб положенного - не больше.. герконы на полике - это оттуда тема. Так вод пораскинув мозгом я решил что надо либо резинки как на ямахах или как у корга мс-10 или муга. купил даже клаву у япошек от мс-10 =пробова ставить. Вобщем не суть,можно там побороть эту проблему при желании. Колесо модуляции там тоже плохое - я поставил джойстик - гораздо более управляемый интересный стал синт. у а плата там простая резюки надёжные за исключением одного пластикового... одним словом оч интересный синт получается, из аших он такой один. звук кристально-звонкий. и бас не хуже арп звучит. одним словом - это бред, оч смешной на вид, но бренд. какнить надо тему по ритму завести выложить модификации. на ютебе нормально ритм не представлен пока, будет время = сделаем )

rpocc: Чуть-чуть поотвечаю. Muztech: Согласен, продиджи двухгенераторный, но на него Ритм-2 более всего похож по набору возможностей, форм-фактору и схематике. Например, патент на использованный в РИТМе "Ladder" фильтр принадлежит именно Moog Music. Кстати, очень хороший, красиво звучащий фильтр. Я не вдавался серьёзно в сравнение схематик, но мне конструкция экспоконвертера тоже показалась похожей. Потом, принцип построения ADSR на коммутационных микросхемах тоже использовался в технике Moog, хотя надо сказать, что наш более компактный вариант на основе 561КП1 (аналог 4052) я больше нигде не видел. Polivox Lab, logich: Спасибо! polyvox: Приделывать то необязательно, но с внешними интерфейсами из него проще извлечь более сложный звук, например хотя-бы записать несколько раз идентичную партию с разными октавами. В том то всё и дело, что если задействовать модуляцию скважности, то не остаётся уже второго LFO для вибрато. В этих инструментах один LFO — это серьёзный минус в звуке, при том что реально LFO — это ведь очень простая и недорогая штука. Да, действительно он похож также на Technics 1010, правда Текникс даже проще как-то: урезанная огибающая фильтра, не вижу S&H, хотя можно направить LFO на VCA, что в РИТМе только после модификации возможно. Не знаю, возможно он является некой комбинацией технологий. Кстати, а у вас есть вообще какой-нибудь прайс на синтезаторную начинку? Денег на полноценные аппараты толком нет, но вот кое-какие запчасти мне были бы полезны. А уж если есть целые платы, то это вообще довольно интересно. Андрей: Инструменты принято считать содранными, потому что все патенты уже давным-давно были созданы. Конечно, вСовке не полные идиоты работали и могли разработать блок-схему инструмента и заставить её работать, но сами модули иногда просто клонировались. Наверное что-то было полностью своё, но я не уверен, что эти инструменты так хороши, как их западные конкуренты тех же времён. У них в то время техника зашла далеко, появились микросхемы Curtis, OTA, а у нас даже аналогов CA3080 не было, да даже счетверённые ОУ особо не использовались. Ну и рынок очень узкий, в этих условиях особо не до изобретений с нуля.

Игорь: кстати, если говорить о патентах, то сам принцип CV, тоесть делать узлы синтезирующего устройства управляемыми электронно, напряжением или током, принадлежит нашим, используя верхнюю терминологию, совкам. если не ошибаюсь Володину. так что кто у кого чего "содрал"...

logich: немного баловства, тестирование миди на Ритм2 в стиле 303) http://www.youtube.com/watch?v=v8pviZpr26c

Виктор_А_Н: Добрый день, уважаемые участники форума! С удивлением читаю обсуждение изделия, которое давно считаю канувшим в Лету. Дело в том, что я и есть тот самый разработчик этого синтезатора. И схемы, и конструкции. Сразу признаюсь, конечно, я ничего не изобретал. Изучал импортные изделия, была такая возможность, работал в этой отрасли. Первые экземпляры делались вовсе не для внедрения в производство, а по просьбе приятеля-музыканта. Было изготовлено несколько образцов, разных по виду, размерам и схеме. Они и явились прототипами Ритм-2. MOOG PRODIGI к тому времени я ещё не видал, а внешний вид сформировался, как усреднение между MINIMOOG и рядом малоизвестных синтезаторов. Схемотехника формировалась под впечатлением от схемы MICROMOOG и, опять же, ряда других изделий. Главная цель при создании схемы состояла в адаптации известных узлов к отечественной элементной базе и замене некоторых недоступных в те времена деталей на банальные. С удовольствием поговорил бы, понастольгировал о схемотехнике с заинтересованными людьми.

Polivox Lab: синтезатор был реализован почти 30 лет назад, а трек сделанный на нем появился только сейчас. где были музыканты 80 х, 90 х

Виктор_А_Н: Выпущено их было достаточно много и разъехались они по всему тогдашнему союзу. Использовались весьма активно, но, конечно, не ведущими музыкантами страны. Например, во многих учебных заведениях самодеятельность играла, среди прочего, и на этом синтезаторе. Да много ещё где. Тогда казалось, что в любом Доме или Дворце культуры был такой инструмент.

Polivox Lab: а сколько было выпущено Ритмов?

Виктор_А_Н: второй день безуспешно пытаюсь найти кого-нибудь, кто может это знать точно. На мой взгляд, порядка 1 тысячи штук.

Polivox Lab: считается что то около 200 штук в год.. Пора возрождать производство..

Виктор_А_Н: нет, выпускать сейчас изделие того технологического уровня просто стыдно. Да и тогда, впрочем..., всё же было сделано буквально "на коленке". Кстати, в то время, встречаясь на выставках и прочих мероприятиях с производителями других синтезаторов, мы не ощущали особой разницы между своими изделиями. Ну, разве что, именно в технологическом плане. И, хоть это мне и льстит, мне не понятен всплеск интереса именно к этому изделию.

Polivox Lab: музыка становится более честной.. отсюда и интерес к аналоговому моделированию, настоящим живым инструментам.. такие синтезаторы как ритм или поливокс дают исполнителю самое главное - творческий процесс..

Виктор_А_Н: Ой, не знаю! Мы живём в век падения нравов, безвкусицы и дилетантов. О какой честности в музыке (и не только) можно говорить? Разве что, перед самим собой. Об "аналоговости": не смотря на возраст и присущий ему консерватизм, не противопоставляю цифровые и аналоговые технологии. Считаю, что если цифровой аппарат в каком-либо направлении отстаёт от аналогового устройства, то это означает только то, что не нашёлся ещё программист, пожелавший изменить это соотношение. Ярчайший тому пример - аудиофилы. Ещё недавно слово "цифра" воспринималось ими, как совершенно неприличное, не достойное произношения даже в недосягаемых глубинах космоса. Теперь они уже слушают не только винил, но и CD. Управляемый с пульта регулятор громкости уже не обязательно переменный резистор с мотором, а вполне может оказаться и ЦАПом. И ничего - живы все. Список можно продолжить. Это только IMHO, а не призыв к спору о достоинствах и недостатках технологий. Так что, если бы я сейчас делал Ритм-2, без цифры там бы не обошлось. Как минимум, в части управления.

polivoks: господа - с современными синтезаторамии всё обстоит немного не так как вы пишите - выпустили много современных устройств = даже муг выпустил новый мини - но как ни странно = нет того звука у современного мини как у старой модели Д. те кто это знает = покупают только старый минимуг. оттого и цена на рынке растёт на него. это не старый компьютер - он-бы ничего не стоил. это устройство удачно интегрировало в современную музыку. Виктор - если вы действительно тот самый создатель ритма - милости просим к нашему шалашу, я тот самый чел кот купил остатки вашего производства последних лет. рыжие чемоданчики-)) мой имейл polivoks-russia@yandex.ru Евгений

Geo: Виктор_А_Н пишет: второй день безуспешно пытаюсь найти кого-нибудь, кто может это знать точно. На мой взгляд, порядка 1 тысячи штук. По моим подсчетам около 10.000штук.. Вот модель03.90 года серийник №7252 А модель изготовленная 02.92года № 9015 Народ! У кого есть РИТМ2 Озвучите пожалуйста года и серийники Когда его начали делать? и перестали? Очень интересно!

SAD-D: 12.89 №6914

Виктор_А_Н: постараюсь найти ответ после окончания всех праздников.

Geo: Да он уже вырисовывается... раньше же был план.. и делали не по потребности и спросу, а по взятым обязательствам Из за 1000шт я думаю на заводе даже не парились. А с учетом количества в СССР было все серьезно.. сажали за обвес покупателя на пару рублей Еще пару серийников.. и все станет ясно!

Виктор_А_Н: в те далёкие времена я конечно знал, какое количество того или иного мы выпускали. Сейчас вспомнить этих цифр не могу. О тысяче мне предположительно сказал бывший снабженец того предприятия. Производство было мелкосерийным, практически, кустарным.

Geo: Ну а началось то это когда? Какие года? Такое обычно не забывается.. тем более в те года

sergioavia: Мой Ритм-2 1986 г.в, номер 2248

Geo: Вот оно все и видно 1986 г.в, №2248 1989г. январь №6914 1990г март №7252 1992г февраль № 9015 --------------------------------------- в среднем делали 1000-1400штук в год значит начали делать примерно в 1984году

Polivox Lab: ~ 1.200 x 8 = ~ 9.600 интересно сколько уцелело

Geo: Polivox Lab пишет: ~ 1.200 x 8 = ~ 9.600 интересно сколько уцелело Я думаю 200-500штук по стране

Виктор_А_Н: Точных данных найти так и не удаётся, но вот что думает по этому поводу человек, руководивший производством электромузыкальных инструментов. Начало серийного производста синтезаторов - ориентировочно 1985 год. Окончание, вполне возможно, как здесь писали - начало 1992 года. В среднем в месяц выпускалось 20 - 30 синтезаторов. В некоторые отдельные месяцы могло быть до сорока. По поводу нумерации, нет уверенности, что она была непрерывной и, уж точно, начиналась не с нуля. По какой системе она формировалась и от какого фонаря начиналась, не помним, ни он, ни я.

CORVUZ: пора бы вам задуматься над выпуском ритма-3

Geo: Виктор_А_Н пишет: Точных данных найти так и не удаётся, но вот что думает по этому поводу человек, руководивший производством электромузыкальных инструментов. Начало серийного производста синтезаторов - ориентировочно 1985 год. А что скажите на счет "черной" и "белой" версии синтезатора?

Виктор_А_Н: Не пойму, как здесь отвечать с цитированием, цитирую вручную: > А что скажите на счет "черной" и "белой" версии синтезатора? После такого вопроса должен непременно стоять смайлик. Я уже говорил, производсто было мелкосерийным, а точнее, практически кустарным. Использовали те материалы, которые были доступны в данный момент. Что цвет фальшпанели, что цвет корпуса могли определяться по принципу "а почему бы и нет". Кстати, по этому же принципу появлялись и некоторые электронные комплектующие. Наверно заметили, что в некоторых экземплярах могут стоять переключатели с неоправданно большим количеством групп коммутации. И т.п. А вот того, что в некоторых синтезаторах, как где-то здесь писали, панель разъёмов выхода и питания сделана из нержавейки, мы припомнить не могли. По нашему мнению все панали делались из осветлённого дюралюминия. Могли применяться и другие способы обработки поверхности металла. Хотя...

Geo: НУ а поподробней можно процесс описать? Кто его собирал.. ПТУшницы? Сколько человек его собирало? Как был процесс организован? Был ли отдельный цех? Ну и .. все что вспомните.

Виктор_А_Н: Хоть и называлось это "участок ЭМИ", функционировал он, как отдельный, независимый от основного производства язычковых и прочих музыкальных инструментов, цех. Электромонтажниц было человек 15. Почти все они - выпускницы ПТУ или чего-то аналогичного. Как минимум, двое-трое из них работали вообще безупречно. Остальные работали, в общем, не плохо. Беда в том, что иногда, в сложные моменты привлекались и другие работники, не имеющие специальных навыков. Ещё одним фактором, отрицательно влиявшим на качество синтезатора, было то, что достаточно продолжительное время монтажницы сами сверлили печатные платы и делали это, кто как может. А "могли" некоторые из них очень даже лихо. Например, скрепляли несколько плат в пачку и сверлили одновременно. Верхняя плата получалась нормально, а последняя могла иметь отверстия совсем не там, где надо. Был период, когда платы пытались делать самостоятельно, нанося рисунок через трафарет. Платы получались никудышные. Потом всё наладилось, платы стали изготавливать на серьёзном режимном предприятии, сверлились они там же программными станками. Дерево и металл делались, естественно, на других участках. Первые экземпляры настраивал и доводил лично. Потом образовалась группа, доходившая в отдельные времена до 6 человек. Они занимались и синтезаторами, и усилителями. Я у них был наставником и принимал участие в процессе "оживления" и настройки изделий в сложных случаях.

Geo: Виктор_А_Н пишет: Хоть и нывалось это "участок ЭМИ", функционировал он, как отдельный, независимый от основного производства язычковых и прочих музыкальных инструментов, цех. Электоромонтажниц было человек 15. Почти все они - выпускницы ПТУ или чего-то аналогичного. Как минимум, двое-трое из них работали вообще безупречно. Остальные работали, в общем, не плохо. Беда в том, что иногда, в сложные моменты привлекались и другие работники, не имеющие специальных навыков. Ещё одним фактором, отрицательно влиявшим на качество синтезатора, было то, что достаточно продолжительное время монтажницы сами сверлили печатные платы и делали это, кто как может. А "могли" некоторые из них очень даже лихо. Например, скрепляли несколько плат в пачку и сверлили одновременно. Верхняя плата получалась нормально, а последняя могла иметь отверстия совсем не там, где надо. Был период, когда платы пытались делать самостоятельно, нанося рисунок через трафарет. Платы получались никудышные. Потом всё наладилось, платы стали изготавливать на серьёзном режимном предприяти, сверлились они там же программными станками. Дерево и металл делались, естественно, на других участках. Первые экземпляры настраивал и доводил лично. Потом образовалась группа, доходившая в отдельные времена до 6 человек. Они занимались и синтезаторами, и усилителями. Я у них был наставником и принимал участие в процессе "оживления" и настройки изделий в сложных случаях. Спасибо большое!, весьма интересно и познавательно! И вот такой масштаб и 30синтезаторов в месяц Я наверное один (да и большинство радиолюбителей) при налаженном деле смогу спаять и собрать 1 синтезатор в день. Что то не верится что такая орава людей собирала по 1-1,5 штуки синтезатора в день А вы контролировали производство на все время изготовления синтезатора.. или только на начальном этапе? Народ озвучите серийники и даты изготовления на свои РИТМ2 ! Интересно же разобраться по количеству !

Виктор_А_Н: упустил. Монтажницы собирали ещё и усилители. Точнее, ещё и синтезаторы, усилителей было в разы больше.

Demich: Да уж... работали в развалочку получается.... Что бы серийник озвучить мне нужно еще сперва достать такое чудо "кировскага народнага творчества".... В наш город походу не завезли)))) и не занесли))...

Виктор_А_Н: > В наш город походу не завезли)))) и не занесли))... такого быть не могло! Чтобы в центре России и не было? В те времена работала распределительная система. Распределяла всем! Только, когда это было - в восьмидесятые. Давненько.

Виктор_А_Н: Geo, как, всё-таки, здесь производится цитирование? Я уволился в середине 91 года. После меня некоторое время их ещё выпускали. Поскольку в мои обязаннгости входила помощь в настройке синтезатора, то можно сказать, что выборочный контроль я проводил. Конечно, плату, спаянную с нарушениями, но способную работать я снять с изделия не мог, только пороптать. Можно ещё припомнить такой пережиток, как "конец месяца"

Demich: ну может и пылятся у какого нить там работника соц культуры в гараже... Или зверски отданы школьникам на детали. Или чего хуже сданы в цветмет.... Кстати когда я учился в школе в начале 90 х. Посещал радиокружок в 8 классе, рухляти столько повидал... Ученики аккуратно разбирали на детали усилители, да и всякую технику из чулана не подозревая что среди нее могут находится "ценные" сегодня экземпляры. Деталей небыло, магазинов тоже. вот и дербанили всякий "хлам" в надежде наковырять 315 х транзисторов и кондеров для звонка соловей и с городостью притащить его домой со словами смотри батя я спаял! )))))... А щас эх?

Geo: Виктор_А_Н пишет: Geo, как, всё-таки, здесь производится цитирование? Очень просто! Выделяешь "синим" нужную фразу оппонента.. и давишь на кнопку "цитата" В вашем сообщении должно появиться то что выделили

Виктор_А_Н: Спасибо, разобрался, почему у меня не было кнопки "цитата".

Виктор_А_Н: Может ли кто-то сказать, почему на форуме не уделено такого же внимания синтезаторам Алиса? Здесь говорится, что у меня удачный фильтр и PWM. Но в Алисе они практически такие же.

Geo: Виктор_А_Н пишет: Может ли кто-то сказать, почему на форуме не уделено такого же внимания синтезаторам Алиса? Визгу больше из за малого количества РИТМ 2 по сравнению с теми же Алисами

Виктор_А_Н: дело в том, что мы были родственными предприятиями, входили в одно республиканское объединение. И даже имели некоторую кооперацию, правда, не по синтезатору. И секретов друг то друга, вроде, не было.

Geo: У меня возникла версия на счет нумерации РИТМ2. Если их (РИТМ2) собирали вперемешку с усилителями (кстати... а что за усилители?) то могла быть общая нумерация для усилителей и синтезаторов.

Виктор_А_Н: в семидесятые выпускался усилитель Родина, в восьмидесятые - Дуэт 200. Мало того, выпускались ещё несколько разновидностей колонок. Люди там работали другие, но документы заполнял один и тот же человек. Так что, с номерами - вполне возможно, я тоже об этом думал.

Geo: А ритм1 электроорган тоже у вас делали? Как открыл.. глянул, та же клавиатура что от ритма , травленные платы, и остальное в том же духе

Виктор_А_Н: да, Ритм-1 выпускался этим же предприятием на другой площадке, в другом районе города. Geo, думаю, если бы довелось, в семидесятые ты бы рассуждал иначе. Досточно вспомнить, какого качества и надёжности тогда были телевизоры, а их производили не на таких малюсеньких предприятиях.

Polivox Lab: у вас наверное с десяток ритмов дома

Виктор_А_Н: к концу восьмидестых я потерял острый интерес к электромузыке и стал пассивным наблюдателем, мои электронные интересы сильно изменились.

Engri: кто там, кстати, номера собирал?) 1987 г.в., 3488

Polivox Lab: т. е. синтезаторы вас больше не интересуют

Geo: Так.. так! 1986 г.в, №2248 1987 г. №3488 1989г. январь №6914 1990г март №7252 1992г февраль № 9015

Виктор_А_Н: В практическом смысле - нет. Но если кому-то потребуется, консультировать по ремонту, думаю, смогу. И, кстати говоря, уже консультирую. Начинать, правда, пришлось с самых азов, вполть до объяснения работы транзистора. Но, похоже, настрой у человека вполне серьёзный, хватило бы терпения.

Geo: Виктор_А_Н пишет: Geo, думаю, если бы довелось, в семидесятые ты бы рассуждал иначе. Достаточно вспомнить, какого качества и надёжности тогда были телевизоры, а их производили не на таких малюсеньких предприятиях. Не соглашусь.. Телевизоры были что надо! Комплектующие были гавно.. А улыбку и подобное отношение вызывает потому что когда смотришь на инструменты изготовленные в Житомире, Брянске, Качканар то уровень изготовления совсем другой. Особенно компоновка. В прочем это ничуть не умаляет их место в отечественном музстроения. Просто мне сегодня подарили РИТМ-1 90года изготовления пока не рабочий.. вот я в раздумьях стоит ли его доводить до идеала и в коллекцию.. Народ! у кого есть или был РИТМ-1 ? Скажите если не трудно пару ласковых про него Я понимаю что в нынешние времена от электроорганов избавляются в первую очередь из за размеров.

Игорь: дааа, Ритм-1 это достойный экземпляр . я сперва подуиал, что там самопал голимый, на уровне деревенского радиокружка. присмотрелся - таки нет, заводское всё как бы. ужос!

Geo: Игорь пишет: дааа, Ритм-1 это достойный экземпляр . я сперва подуиал, что там самопал голимый, на уровне деревенского радиокружка. Организованный самопал!

Виктор_А_Н: Ну вы что, теперь меня казнить будете? Каким я дома изготовил синтезатор, таким его и на производстве выпускали. Плату только стали на оборонном предприятии изготавливать и сверлить. Всё остальное точь-в-точь. Так что, давайте рассматривать его, как самодельный синтезатор. А про Ритм-1, вы заметили, что там сигналы приближены к синусоидальным? Кстати, его НИИ разрабатывал. Был у нас ещё полифонический синтезатор изготовлен в корпусе Ритм-1 в нескольких экземплярах. В серию не пошёл.

Engri: Geo пишет: Народ! у кого есть или был РИТМ-1 ? Скажите если не трудно пару ласковых про него у меня был. звук звонкий и теплый, пресетная щелчок-машинка на борту. я считаю, орган хороший и, кстати, необычный. но исполнение это пипец: эти переключатели дубовые, клавиатура мерзкая, тупые реле внутри..

Geo: Engri пишет: у меня был. звук звонкий и теплый, пресетная щелчок-машинка на борту. я считаю, орган хороший и, кстати, необычный. но исполнение это пипец: эти переключатели дубовые, клавиатура мерзкая, тупые реле внутри.. Ну это все поправимо.. от Хаммонда оторву клавиатуру и воткну в РИТМ-1 ! Такой мод... Это по нашему!

sergioavia: Народ! у кого есть или был РИТМ-1 Появился и у меня Ритм-1. Собираюсь его все-таки оживить, в сеть пока не включал, есть нюансы после поверхностного осмотра... Радует,правда, что "потроха" все на месте.

Игорь: >Был у нас ещё полифонический синтезатор изготовлен в корпусе Ритм-1 в нескольких экземплярах что - реально поли? тоесть на каждую клавишу микросинт независимый? интересно. можно в двух словах поподробнее?

Виктор_А_Н: Поступило уточнение по поводу начала производства Ритм-2. Оказывается, в начале 83го он уже был. Полифонический в последней модификации был 8 канальным, каждый канал двухгенераторный. Фильтры на ЦАПах. Очень громоздкая схема. 580й процессор.

Ruskeys: У меня 3 комплекта фотографий из некоторых ранее бывших у меня Ритм-2 - два черных и один желтый, жаль мелко не рассмотреть шильдик с датой, но думаю что черные это 80-е, а желтый уже 90-е. Первый Ритм-2 я нашел на заводе Энергия (у нас в Новгороде), был он в куче с другой совковой аппаратурой, переданной им с другого предприятия, начальник профкома русский немец долго не хотел его отдавать, но потом решил расстаться за 500руб и отдавая его, несколько минут всматривался в него застывшим прощальным взглядом)) После скорой починки он был записан для демо, которое и висит на сайте, сыграно все было вручную. Был он черный и думаю, что эти модели сделаны более практичнее, так сказать еще не попали под процесс удешевления. По поводу их количества сейчас в россии могу сказать что больше 100-150 наверное точно отправлены забугор (спасибо всем инет продавцам)) в течении 10 лет, в каждом городе хотя бы раз, но можно было найти этот синтезатор, в моем городе он мне попадался 2-3 раза, не более. Насчет Ритм-1 - хороший стандартный орган, приятные звуки, аккомпанемент вполне даже пригодный чтобы выступить в одиночку и спеть песню , ритм-блок кстати не "щелчковый", в отличии от ритм-машинки Ритм (вроде родственник тоже), ясно слышны различия между перкуссионными тембрами в лучшую сторону, напоминает CR-78 или Korg... забыл номер.

Виктор_А_Н: Ruskeys пишет: в отличии от ритм-машинки Ритм (вроде родственник тоже) абсолютно нет. Однофамильцы

Ruskeys: Ну я думал может там из одного объединения Росмузпром)) да и все таки по дизайну и звуку что то недалеко и рядом. А вот кстати это не Люберецкий ли лэйбл?

Виктор_А_Н: этого мне не вспомнить

wk: Engri пишет: у меня был. звук звонкий и теплый, пресетная щелчок-машинка на борту. я считаю, орган хороший и, кстати, необычный. но исполнение это пипец: эти переключатели дубовые, клавиатура мерзкая, тупые реле внутри.. Как реле? Неужели! меня, тут учат на форуме, любить нашу отсталую промышленность, -Каждый раз отвечаю: люблю, но сколько можно наступать на одни и те же грабли. Как правило, уродство внешнего вида, грубое оформление, если переключатели, то обязательно огромные галетные, или потенциометры огромного размера. Так-вот, мне кажется разроботчики, не этого желали для своего детища, но всякие ГОСТЫ, согласования и прочая фигня, типа отношения к этой категории, как к второстепенной (для прикрытия: мы работаем на народное хозяйство и очень жаль!!! Geo пишет: Ну это все поправимо.. от Хаммонда оторву клавиатуру и воткну в РИТМ-1 ! Geo! Хватить стебаться, плоский юмор. Есть у меня знакомые, лезут в любой разговор, чтобы всякую муйню ляпнуть и за счет дешевых перлов повышать себе рейтинг! Давай по делу: Что ты вообще можешь?????????? Лучше иметь конструктивный "базар", чем красоваться "на панели".....

Виктор_А_Н: Не хочу никого обижать, но... В доинтернетские времена, во времена любительской сети FIDO, был некий неофициальный свод правил. Среди прочего там предлагалось воздержаться от написания чего-либо в конференциях хотя бы пару-тройку месяцев, приглядеться к участникам, получить о них представление. И уже после этого, если захочется, приспупать к публичному высказыванию собственного мнения. Было ещё одно интересное правило: можешь не писать, не пиши. ...

wk: Причем тут временные рамки? Вы полагаете, что у меня изменится мнение в течение 3х мес. и взгляд на те или иные вещи? Форум - это то место на просторах инета, где люди высказываются свободно, в любой момент, разумеетсмя, в рамках приличия.

Виктор_А_Н: За эти три месяца можно, например, заметить, что отлучённый ныне персонаж достаточно активно консультирует участников форума. То, что написал уважаемый Администратор, меня несколько удивило. А раздражение в Ваш адрес... В четвёртый раз предлагаю: напишите уже наконец чего-нибудь интересное или полезное. Судя по некоторым признакам, ожидать от Вас этого можно

wk: Виктор_А_Н пишет: За эти три месяца можно, например, заметить, что отлучённый ныне персонаж достаточно активно консультирует участников форума. Уважаемый Виктор, я не регистрируясь, наблюдал за форумом, не часто, но более года, не входя ни в каие полемики. Просто заглядывал и заметил, что некоторые участники нуждаются в помощи. Почему бы не помочь, в силу своей возможности. Я на протяжении своей жизни помогал советами по ремонту и высказывал свои соображения о работе некоторых схем. Это относится не только к синтам. Но всегда, если схема не знакомая, я говорил: возможно - это работает так и это никогда не было последней инстанцией. Мое желание только помогать и говорить конструктивно, но меня постоянно, знакомые Вам люди по форуму, пытаются втянуть в бесполезную перепалку, О чем я, всякий раз сожалею.

rpocc: Надо же, как тема разрослась. Виктор_А_Н: Спасибо за отличную разработку! При таком небольшом количестве элементов он хорошо звучит, имеет неплохую механику клавиатуры. Жаль только, что там такой огромный трансформатор стоит. Лично мне больше всего понравился генератор огибающих на коммутаторах. Очень компактно и интересно получилось. Что бы я сказал насчёт современного синтезаторостроения, так это то, что при наличии у нас сильных инженеров, отсутствие небольшой компании наподобие немецкого Doepfer меня удивляет. Тот же Ритм-2 с более компактном, современном исполнении, с питанием от AC-адаптера вполне сопоставим с аналоговыми модульками MFB, Doepfer, DSI. При наличии стандартного MIDI-конвертора и дырочек это был бы коммерческий продукт для аналоговых "гиков". А спрос есть, что характерно, не только на точные, музыкально звучащие инструменты, но и на абсолютно неправляемые и непредсказуемые аппараты, для реализации которых не нужно ршать проблем с температурной компенсацией, температурным объединением, точной подстройкой, подбором комплектующих и т.п. Есть пара российских производителей, которые небольшими партиями делают всякие предусилители, компрессоры и другое звуковое оборудование. Вполне возможно, что можно к ним со слегка обновлёнными решениями приткнуться и продвигать товар как у нас, так и на специализированных площадках. На западе люди делают, продают и зарабатывают.

Виктор_А_Н: Спасибо за лестный отзыв, но по некоторым причинам здесь стало неудобно выслушивать что-либо положительное про этот аппарат. Что касается выпуска подобных изделий в наше время, здесь есть энтузиасты, только я к ним не отношусь. Интересы существенно поменялись, хотя, при случае поглядываю на процесс развития электромузыкальных инструментов. По-моему, он не в пользу аналоговых.

wk: Виктор_А_Н пишет: В наш город походу не завезли)))) и не занесли))... такого быть не могло! Чтобы в центре России и не было? В те времена работала распределительная система. Распределяла всем! В те года, в Свердловск, тоже похоже не одного не попало! Я узнал о нем, только после посещения этого сайта.

mortalsound: Ребята, появился у меня тут Ритм-2. При нажатии на разные клавиши на клавиатуре высота тона не меняется. Подскажите, это дефект или нужно что-то подкрутить? Регулятор глисандо не влияет на работу синтезатора.

Виктор_А_Н: Судя по постановке вопроса, лучше отдать мастеру.

Dzen: Polivoks когда-то я купил остатки производства завода в виде 150шт недоделанных ритмов-2, предлогали забрать ещё 2 камаза деталей Продай одну плату, можно без деталей.

bigpunk: скажите пожалуйста, что нужно нажать, чтобы звучало несколько клавиш одновременно? я все выставляю для включения по инструкции, но клавиши звучат только по-отдельности. спасибо а вообще в настройках "включение прибора" он уже звучит как Residents 1974 года! Настоящий авангард! АП: Спасибо модератору форума, оказывается, я не знал значения слова "монофонический". Вообще очень интеллигентный и приятный форум, в другом месте за такие вопросы обстебали бы с ног до головы. кстати номер 8637 1991 год

din: Синтезатор Электронный Музыкальный РИТМ - 2 Розничная цена 660 руб Номер изделия -2798 Артикул 11109Р Дата выпуска - 1986г ТУ 205 РСФСР 08.559-83 Штамп ОТК - 29 Дополнительный прейскурант 077-01-1982/25Н

din: Ребят , может кто продаст платку и подробные инструкции по модификации ? Сейчас строю новый корпус для синта хотелось бы так же и расширить его функционально и опционально

Blackbird: Ребят , может кто продаст платку и подробные инструкции по модификации ? Сейчас строю новый корпус для синта хотелось бы так же и расширить его функционально и опционально Платка называеться midi-cv convertor . Самое дешевое что видел у это у поляков за 30 евро . Но в ритме-2 не вольт на октаву как в интерфейсе cv - поэтому надо чуток преобразовывать шкалу .А насчет инструкций - если вы в электронике не понимаете то лучше туда и не лезть а если понимаете достаточно то и вопросов у вас не будет . Такого чтоб впаял тупо и заработало такого не бывает в аналоговом то синтезаторе ...

ГаринП.П.: >Но в ритме-2 не вольт на октаву очень интересно... а как же там? неужели с линейного резистивного делителя сразу экспоненту снимают?

Виктор_А_Н: Клавиатура линейная. По некоторым совершенно случайным причинам масштаб действительно больше, чем 1V/Oct. Не понимаю, неужели это обстоятельство может быть для кого-то проблемой?

ГаринП.: проблемой может быть и не такое... я там постом выше забыл смайлик прицепить соответствующий просто некорректность формулировок располагает постебаться)). написано - вольт на октаву. это ведь о типе характеристики. вот если бы 1 Вольт на октаву - это уже о масштабе. вукомпроме? это, что называется, две большие разницы.

Blackbird: Клавиатура линейная. По некоторым совершенно случайным причинам масштаб действительно больше, чем 1V/Oct. Не понимаю, неужели это обстоятельство может быть для кого-то проблемой? Еще как может - есть электронщики а есть только умеющие кое как с паяльником управиться . Вот те ждут что им скажут подпаять этот проводок туды и будет вам щасте . Бывает еще хуже когда человек ищет кто ему припаяет . А товарищ который припаивает только паять и умеет - от тогда начинаеться цирк "а почему не работает я все зделал" Дык вот в свете изложенного вольт на октаву это СТРАААШНАЯ проблема - ибо готовой платкой уже не обойдешься . Кстати насчет экспоненты - не знаю как где но синтезатор у которого экспонента шла с клавиатуры был только один в радио за начало 1980х описан . Во всех сотальных с клавиатуры идет равномерные ступени а потом они идут в экспоненицальный преробразователь и уж потом на ГУН..

ГаринП.П.: > Кстати насчет экспоненты - не знаю как где но синтезатор у которого экспонента шла с клавиатуры был только один в радио за начало 1980х описан . Во всех сотальных с клавиатуры идет равномерные ступени а потом они идут в экспоненицальный преробразователь и уж потом на ГУН.. ну почему же один - на той же вермоне-синтезаторе с клавиатуры идёт именно экспонента, в форманте ЭМС-01,где-то ещё - точно не помню. что касается Володинской схемы из Радио, то там ситуация такая. входной преобразователь "напряжение - ток заряда времязадающей ёмкости" имеет характеристику, близкую к экспоненте, но совсем не идеальную. поэтому клавиатура выдаёт скорректированную характеристику - не совсем линейную, но и не экспоненту. там каждая клавиша имела подстройку. таки учим матчасть

din: спасибо . за остальное я и так понял что лучше не соваться .) ладно ,обойдемся новым корпусом и перепайкой выходов на джек.

Виктор_А_Н: Приятно видеть подобное сообщение не от специалиста по электронике. Обычно так говорят специалисты, ну, и бывает, получают дилетантский отпор. Удаление аппендицита по словам хирургов не самая сложная операция, но никому же не приходит в голову удалять его самостоятельно.

Rogot7: Всем добрый день. Хочу модифицировать свой РИТМ-2, чтобы можно было подключать миди-клавиатуру. Сам в схемотехнике не силен, паяю себе провода и т.д., но не более того. Поэтому хочу заказать у специалиста изготовление соответствующей платы MIDI-интерфейса. Для этого нужна схема. Сперва наивно полагал, что она для всех синтезаторов одинаковая, но почитав пару тем стал понимать, что не всё так просто. Может ли мне кто-нибудь подбросить схему именно для Ритма? Или подсказать где её искать. И ещё вопрос. В чем разница между CV и MIDI? Если вообще корректно так говорить... Например, может ли быть в том же Ритме CV, но без MIDI и наоборот? Заранее спасибо.

ГаринП.: видимо, имеется в виду подключение внешнего CV? внутри того же Ритма имеется своё CV, тоесть напряжение, формируемое клавиатурой (величина CV пропорциональна номеру нажатой клавиши). миди так же формирует CV, тоесть напряжение, пропорциональное номеру ноты от внешнего источника сигналов миди. если напряжение от миди-конвертора масштабировать, тоесть сделать подобным внутреннему CV синта, то и получится искомый модуль. внешний источник CV даёт напряжение, идентичное по масштабу внутреннего CV синта, тоесть получается "внешняя клавиатура". вопрос в том, кто создаёт внешнее CV - или такой же синт, или какой-либо другой девайс, в том числе и миди-конвертор.

Виктор_А_Н: Помалкиваю. Imho, человек не изучил тему, а сразу вопросы задаёт.

ГаринП.: не, не всегда просто въехать в тему вот так с нуля, а попытка набрать информации иногда только запутывает. посему - чего бы не помочь. как потомственный педагог не могу не отреагировать на вопросы. да, на всякий случай расшифрую подробнее: CV, оно же "управляющее напряжение" в дальнейшем управляет генератором(ми) или осцилляторами. каждому значению CV соответствует свой тон генератора. пс. вот, кстати, разговор шёл о книге. там должен быть раздел типа букварь, где даются самые азы. начинающим или интересующимся.

Muztech: Виктор, ты хочешь, чтобы человек потратил на изучение вопроса столько же сил, сколько мы в своё время? Ох, я в то время очень хотел где-нибудь что-нибудь прочитать/посмотреть. Столько бы времени сэкономил бы! А так проклятый железный занавес, нет доступа к зарубежным источникам информации (а своих просто нет) да еще слово "синтезатор" считалось буржуйским, как в своё время "генетика"... Да. К вопросу о CV. Сложилось две системы управления: V/oct и V/Hz (вольт/октава и вольт/герц). Первая говорит, что при изменении управляющего напряжения на 1В частота генератора меняется на 1 октаву (по частоте в два раза), то есть зависимость экспоненциальная. А вторая- что зависимость между управляющим напряжением и частотой линейная.

Виктор_А_Н: Хорошо, можем начать издалека. Сначала было солнце... ;) Дело в том, что я уже не раз начинал обсуждать с собеседником, например, настройку синтезатора или работу его узлов. По ходу обсуждения выяснялось, что есть необходимость объяснять, что такое транзистор и как он работает. Попадались очень хорошие собеседники, начинали читать теорию, заметно продвигались к цели. Но чаще, всё-таки, люди признавали, что занялись не своим делом и бросали эту затею. Потому хочется, чтобы разговор был хотя бы более или менее конструктивным. Пример из жизни. Не далее, как на этой неделе встретился с человеком, который очень неплохо заменил в одном устройстве 144ногую микросхему, но тут же рядом просверлил в плате отверстие для крепежа радиатора линейного стабилизатора. И всё бы ничего, но... плата многослойная. Теперь борется с последствиями. Кстати, по поводу книг. Пару дней назад исполнился год, как была выложена для скачивания известная книга Кузнецова. Интересна статистика скачиваний ;)

Muztech: Ну, это тоже крайности, транзисторы... С другой стороны, не будешь же у человека выпытывать о его образовании, опыте, знаниях? Не понял чего-то, что ему сначала сказали, всё - учи матчасть.

wk: Виктор_А_Н пишет: известная книга Кузнецова. Интересна статистика скачиваний ;) Статистика настолько относительное понятие. На You tube порой настолько отстойные ролики висят, а статистика скачивания зашкаливает, да еще и вывешивают ссылки в почте, контакте и тд своим знакомым и друзьям, и как правило это делают недалекие люди....(так поприкалываться). Да, практическими схемами книга не пестрит, но я и не вижу повального появления клонов известных, а тем более оригинальных синтезаторов, а уж весь и-нет перегружен сервис-мануалами и прочими схемами синтов, порой и с точными эскизами печатных плат, и подробными инструкциями по сборке, и насторойке. После книжецы Волошина "Электромузыкальные инструменты" Кузнецовская поначалу показалась безнадежно потраченным ожиданием (ждал полгода по почте). Потом я понял -эта книга для тех кто хочет и может шевелить мозгами и не надо упираться в многочисленные формулы и графики. Надо читать между ними, что бы понять суть изложенного. В ней много "трамплинчиков" для развития чужих идей или возникновения собственных. К сожалению в предварительно распрострвненной анотации к ней, я ожидал описания и схем некоторых узлов синтезаторов, но...., книга их вообще не затрагивает, но зато обширно и достаточно доходчиво излагает направления в ЭМИ-строении. Мое мнение: Книга -для своего читателя! И если кто то, ну ничего полезного в ней не находит... -вперед к крысе и клавиатуре и мордой в монитор! Там много чего есть, но и там не все все понимают и не всех все устраивает...

Muztech: У меня экземпляр, подписанный мне автором в 1984 году, когда Кузнецов уже был директором НИКТИМПа* (до этого он был главным инженером, поэтому вся научная работа всего института была за ним). Книга ценна, прежде всего, своей научной и теоретической точностью. В отличие от многих интернетовских публикаций, ей можно верить, такая раньше была особенность. Книги просто так не издавались. Сейчас любую белиберду за деньги напечатают, а в Интернете вообще даром любую чушь можно выложить. Книга и сейчас у меня практически настольная, но только за теоретическую часть. Кстати, там большой раздел посвящен анализу фортепианной механики и её электронной реализации. Учитывая то, что, несмотря на всякие японские "клавиновы", вопрос качественной и аутентичной её электронной реализации так и не решен. * НИКТИМП: научно-исследовательский конструкторско-технологический институт музыкальной промышленности.

Виктор_А_Н: Ещё в старом НИКТИМПе экспериментировали с клавиатурой. Да с чем там только не экспериментировали! Но результат, как говорится, налицо. Imho, рояльная клавиатура многим "электронным" музыкантам кажется тяжёлой, но вялая клавиатура раздражает гораздо больше.

rpocc: Господа, статья о модификации инструмента полностью переписана, вся схема тоже переписана. Если кому-то ещё интересно, то ссылки в первом посте обновлены. Считайте это частичной рекламой родственного ресурса. Виктор_А_Н, вы могли бы дать мне свой Email? Я хотел бы пару вопросов задать на тему своих модификаций, но не хотел бы утомлять форум всякими R-18, делителями, повторителями и тому подобным.

deadTalasz: Так.. так! 1986 г.в, №2248 1987 г. №3488 1989г. январь №6914 1990г март №7252 1992г февраль № 9015 Припояю.. октябрь 1989 №6655

Fladdi: 1984 nr. 227 FotoFoto

koi-kto: Согласен, Ритм-2 прекрасный агрегат! Сам уже месяц не могу наиграться на нем. > один VCO и один LFO — маловато Это немного компенсируется модуляцией скважности прямоугольного выхода - фактически эмуляция унисона, звучит замечательно. Дополнительно для lead-ов я настраиваю фильтр в режим генератора максимальным резонансом - полноценный второй генератор в итоге. Правда настроить тон бывает сложновато, но приноровиться можно. Инфра-бас тоже можно таким образом нарулить.

glacier: У кого есть схема первого варианта Ритма-2 ? С внешним термостатом и адср на 176кт1 и ла7 Большая просьба откликнуться P.S. 1003, дата - н/д Приблизительно между 83-84 годами.

sergioavia: тыц

glacier: Спасибо Схему сохранил, если кому надо будет, так же можно обращаться ко мне

Fladdi: Nu wot ona nascha sborka... Wrode w originale... Ja tchut ne zaplakal... Click!

synthlover: Ужоснах, я то думал это у меня херово сделано видать ножом паяли без флюса

Fladdi: Poka ne wkljutchal - i ne budu w etom sostojanii :)



полная версия страницы