Форум » Советские инструменты » Хочу спросить совета у народа » Ответить

Хочу спросить совета у народа

samkons: Вроде, сейчас оживился интерес к аналоговым синтезаторам? Даже MOOG и тот выдал реплику Минимога под именем SUB37. Но стОит она- очень нехило Может, есть смысл выдать нагорА модульный синтезатор по демократичной цене с возможность наращивания функций? То есть- минимальный комплект (без чего просто работать не будет) БП,1 VCO,VCF, VCA,ADSRx2, вход CV&GATE Клавиатуры сейчас брать негде, так что её закладывать не будем- сам хозяин пусть думает/добывает. Далее идет наращивание: LFO, Noise+S&H,VCO2+VCF2, MIDI конвертер... Что скажет народ?

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

гость951: не, все так - берингер таки всех уделал и на подходе там синты посерьезнее по таким же ценам. кастом от ноунейма из славянского мира никому не нужен - политика пересылка итд. кому надо прям реплику Муга купит у Муга же даже оп таким ценам как они зарядили. и да предложить отсталым странам на рынке синтов щас нечего ни в пром масштабах ни кастом - все ниши заняты максимально продвинутым товаром. когда начинался бум аналога были шансы щас нету. тн упаднические не на пустом месте все ж всё понимают уже кто проиграл технико-экономическую и цивилизационную битву а кто нет.ну ловить лохов неграмотных пытаясь им впарить что-то по неконкурентной цене некоторые пытаются вон, но да где сейчас много неграмотных или готовых тратить нерационально - амеркий гугл всех научит чо по чем условно бесплатно. в совке выезжали на занавесе клепаю говно всей империей...теперь шансов нет. так что тема была интересная и показательная всем молодым и не очень урок.

Muztech: Реплики винтажа есть и будут. И все равно наш народ креативный, и занимается электроникой не только ради повторения, но и ради создания чего-то нового. На том же Синтпозиуме были интересные ребята, например, somasynths.com (их синты на западе нарасхват). Я поговорил с Владом Креймером, он с удивлением узнал, что наши идеи аж середины 70х на Западе были реализованы только в 90-х. Вообще мы с ним во многом мыслим очень близко, чему мы не только были удивлены, но обрадовались этому. Хоть какие-то единомышленники есть. Были еще интересные контакты, многие хотели мне показать свои идеи и разработки. Так что есть, есть у нас кое-что.

гость951: уж слишком кое-что.декард дрим и сома это успех но это все повторение западных идей старых как раз. просто цены уронили немного...ну понятно помня местную медиану реальную итд. а что это на 20 лет раньше здесь придумали-то прям?даже интересно. то что Термена Мурзина Володина ещё некоторых совок прокатил по полной это да если о них речь. и уж конечно мир помнит тех кто не мечтал а сделал хорошо и устойчиво. самый яркий пример социальное государство - социализм по факту в швециях и швейцариях, на постсоветстком средневековье. и синтпозиум не namm и шмидт синтов там нет и не ожидается.


wk: ""КРИТИК ХОЧЕТ КОФЕ"" Самоделкины будут всегда. "Samkons", судя по его постам, ушел намного дальше. Надо продолжать, а критиковать бесконечно -любой может. Не мы лично виноваты, что родились в Советском союзе и что так трудно было. Я лично, наоборот сожалею, что нет его -союза, со всеми вытекающими в то время проблемами. Я думаю, что у многих есть идеи. Не просто копировать уже сделанное, а воплощать свое, пусть некоторые узлы и на заимствованной отчасти основе.

гость951: да тут человек хотел коммерческий продукт причем тут самоделкины. и советы народа это такое исследование рынка у него типа как умеет. не верю что есть оригинальные идеи неоткуда просто неоткуда. или примеры в студию.

samkons: Да продолжаю я: сейчас на выходе интересная (как мне кажется) педаль для гитары с необычным использованием муговского фильтра. Думаю до НГ сделать. Тем более, что платы VCF были сделаны в процессе работы над синтезатором. Правда вопрос- найти нормального гитариста для демонстрации, все мои знакомые из этой сферы- куда то повыпадали, возраст не тетка А "критики", которые паяльника не нюхали- меня совершенно не волнуют: я уже давно всем всё доказал и сейчас разработками- занимаюсь из чистого интереса- не в ящик же целыми днями пялиться? "Я сожалею, что нет союза" Я- тоже сожалею, но конечно больше о том, что мы- были молодыми и у нас- ничего не болело. Хотя конечно- технологические возможности тогда были доступнее, работали заводы и за малую копеечку- можно было утром- принести негативы, а вечером- получить готовые платы? "не верю что есть оригинальные идеи... просто неоткуда" (TO 951) Ну вообще- новые идеи берутся из головы, (конечно, если в нее не только есть и заливать пиво?) А по поводу "в студию"- как нибудь я уж сам разберусь, что и куда? Можно?

wk: Полет продолжается...

Muztech: Я могу рассказать об одной нашей разработке на «Векторе». Где-то с средины 80-х мы думали о своем методе цифрового анализа-синтеза звука, так как хотели применять в наших синтезаторах патентно чистый метод. На то время известны и применялись три: sampler, wave table ну и ямаховский FM, каждый со своими достоинствами и недостатками. Сэмплер это качество, но неуклюжесть в управлении и огромные объемы памяти, wave table – не много памяти и плохая управляемость, FM очень мало памяти, управляемость дикая и не предсказуемая, зато всего один синус и операции над ним, операций много, нужно дикое быстродействие. В общем, в конце 80-х придумали-таки. Просто озвучу результат. Метод позволяет из оцифрованного сэмпла любой длительности выделить требуемые коэффициенты, которые потом можно заложить в тон-генератор. На хранение коэффициентов одного сэмпла любой длительности требуется всего 256 байт. Качество, как у сэмплера, а памяти кот наплакал. К тому же управляемость, как у синтезатора. Заключили договор с консерваторией, они нам на МЭЗ записывали звуки разных инструментов. Мы у себя оцифровывали, выделяли параметры и потом грузили их в опытный образец генератора. Потом воспроизводили, что получилось – слушали и сравнивали с оригиналом. Например, нам записали минуту рояля в нижнем регистре, а воспроизводили синтезированные точное звучание со всеми унисонными делами. Правда образец тон-генератора был собран на «рассыпухе» ибо требовалось хорошее быстродействие, поэтому были перемножители и сумматоры 16-разрядных чисел. Главное убедились, что метод работает, и хорошо. Понятно, что на рассыпухе инструмент не сделаешь, нужны БИСы. В Вильнюсе было (может и сейчас есть) предприятие, которое нам изготавливало аналог ЦПОС TMS32010 для ИК51. Вот они сказали: «да нет проблем, давайте схему, мы запихнем в пару БИС». Но тут возникла другая проблема, пуще этой: интерфейс пользователя. То есть, имеется генератор, у которого можно управлять вообще всем: гармоническим составом полностью или частями в любом домене, статикой и динамикой. И вот что и в каком виде это дать пользователю? Вот на чем погорела Ямаха с FM синтезом? Как раз на интерфейсе: вроде можно управлять всем, но музыканту от этого не легче. Пришлось заключать новый договор с консерваторией с их музыковедами, композиторами, студией электроакустической музыки на разработку интерфейса, понятного музыканту. Но тут случился 1991 год, страна развалилась, промышленность, завод практически развалились, и все на том и кончилось. Так что на счет Союза я тоже сожалею, но видимо, уж такой рок у нашей страны.

гость951: а ну это в самом деле интересно - пишите мемуары с подробностями! спрашивать про интерфейсы было не у кого эл музыки не было потенциальных пользователей тоже. распихали бы по распределению как остальное и гнило бы так же. про погоревшую ямаху даже не смешно... остальным господам колхозникам - поменьше понтовать без дела, внимательнее читать грамотную кстати критику и поменьше бухать паленки (ну не употребив её литра два нельзя же сказать что в ссср было прощен и быстрее сделать платы чем сейчас). педалей с фильтром муга кстати очень много я чувствую дедулю ждут очередные "открытия".

Muztech: Собственно проблема интерфейса и сейчас стоит так же остро, как и 30 лет назад. Ну, не остро, а как бы на том же уровне. Я лишний раз убедился побывав на нынешнем Syntposium и прошлогодней ArtAura. Любая система, аналоговая или цифровая неминуемо обрастает кучей проводов, что задает жесткую конструкцию интерфейса, который перепрограммировать очень тяжело и трудоемко. Это один вид интерфейса. Другой вид это просто налепить всякие датчики на всё, что движется у человека. Вот, собственно и всё. На том Синтпозиуме мы с Креймером (soma) обсуждали эту проблему и, оказывается, во многом совпадаем. Он как раз удивился, что мы аж в середине 80-х (сам он куда моложе) уже думали об этом и практически в том же направлении. Его Лиры это попытка такой интерфейс сделать, где какие-то названия регуляторов воздействуют на какие-то глобальные параметры звука. Под таким интерфейсом мы понимаем такой набор параметров звука, чтобы можно было управлять звуком, ну как композитор видит сразу звук оркестра в целом в цветах и красках. Посмотрите, какие комменты сделаны композиторами на оригиналах партитур? А цветомузыкальный интерфейс вообще никем не исследован, да и не создан до сих пор толком. Так что еще куча дел для толковых людей.

гость951: знаете а с другой стороны она не стоит вообще: пришли в переключению пресетов из библиотек что в целом неплохо так как это традиционые вековечные методы работы композитора. и ямаха никуда не погорела щелкали пресеты и все. и сейчас когда можно к ней задешево прилепить любой контроллер программмировать фм желающих мало а те кто есть выкладывают свои библиотеки коих набралось немеряно вот и все. так что всё это надумано в целом. а вот то что вы там задумали судя по описанию было очень круто для тех лет и может даже сейчас (тут нужны суровые подробности) - можно это сделать в макс мсп или отдельным плагом не ради экономии ресурсом а если это даст интереснывй звуковой результат. а так да что же Кузьмина совок прокатил как всех предшественников...а новых гениев-творцов тут не будет всё приехали. даже сома-лира в Польше собирают (ну чтобы нестыдно продавать и удобнее) хотя сам Креймер пока тут. Филлипов декард уже не тут и только мы знаем что он как бы наш.

гость951: про жесткость проводов не понял на самом деле системы полностью гибкие может не очень удобные все торчит но какая там жесткость? хошь сенсоры цепляй хошь квантовый компбютер когда будет...что угодно. Креймер сделал довольно банальную дрон машину которые тоннами делают все кому не лень в коробках из икеи полвека уже. ну да у ней корпус красивее итд но по звуку и управлению там всё банально и хз кто это купит. богатые придурки типа поливокс-2 покупающие за такую цену и с такими усовершенствованиями слабыми. это как с мугом для прошаренных вопрос был закрыт ещё в начале 90-х со студио электроникс se-1 ещё не х. вот они делали в рек эти муги и решили сделать норм уже синт и сделали классику которая стоит у каждого пприличного продюсера даже в век плагинов. никакой новый муг не нужен никому тока лохам пока сешки не рассыпались в труху и они пока выпускаются кстати.

гость951: про цветомузыку надо отдельно и вообще тема другая надо выделять тогда уже но кто вам сказал что композиторы видят в каких-то красках что-то? ну да история знает человек 10 суммарно но что характерно у них у всех разная привязка к цветам и это скорее расстройство психики просто - перемешивание сигналов рецепторов разных систем итд. исследуют эту тему во всех ИРКАМАХ давно и довольно успешно. да что там говорить если даже в лютой попсе по орт самая лучшая часть это световое шоу - можно выключить звук и смотркеть таки. даже в ссср была шарага на тему http://inde.io/article/3006-idi-na-svet-kratkaya-istoriya-nii-prometey-i-pionera-mediaarta-bulata-galeeva и Скрябинские лампы наладили давно и пф ерунда полная. но вы наверное о другом но для того же MAX/MSP все что угодно есть плюс приблуды для видеоартистов всех мастей те кому надо сам себе любой интерфейс сейчас делает почти бесплатно. а как там теорию разрабатывать а хз можно ли её вообще разаботать если в музыке пришли к отмене правил давно например до этого веками пытаясь их вывести и насадить часто в приказном порядке даже.

Muztech: Пресетов да, куча, а выбрать нечего. То есть все выбирают практически одно и то же. Я на эту тему недавно разговаривал с Зацепиным. Он так и ответил: "А зачем это всё? Вот у меня есть (следует название программы), там есть 200 бас-гитар, я просто слушаю, выбираю..." (И получается примерно 5 нужных, а 195 неизвестно зачем, зато лох цепенеет от такого количества.) Ну, видимо, я про интерфейс мысль доходчиво изложить не могу, раз все в пресеты упирается. Пока мы с Кремером понимаем друг друга.

Muztech: Я понял, дальше разговор не имеет смысла.

cybie: Я думаю, что MIDI конвертер должен все-таки входит в базовый набор, так как без клавиатуры "рулить" будет нечем.

гость951: Миллиардеры из попсы и едм с вами не согласны.и пресеты подруливают конечно. а так да неочем кто в теме тому и так все ясно.

samkons: Ну, полетом я бы это не назвал, скорее "бабочка крылышками бяк- бяк- бяк..." Но где ползком, где как- корпус собрал: http://shot.qip.ru/00UOL4-6vNP0SBuu/ 1024x768 http://shot.qip.ru/00UOL4-3vNP0SBuv/ Теперь главная задача- впихнуть невпихуемое, ибо как водится, форм- фактор плат несколько не лезет в корпус, батарейного отсека там нет, придется с питанием мудрить, гитариста пока тоже нет (да и рано его искать, без наличия живого аппарата)... В общем, "бяк-бяк-бяк"

samkons: Ну,кое как домучил задуманный агрегат: https://www.youtube.com/watch?v=w17NkVKqIvM&feature=youtu.be Интересно было бы послушать мнения?

Muztech: Звук с 4:10 пропал совсем.



полная версия страницы