Форум » Советские инструменты » Хочу спросить совета у народа » Ответить

Хочу спросить совета у народа

samkons: Вроде, сейчас оживился интерес к аналоговым синтезаторам? Даже MOOG и тот выдал реплику Минимога под именем SUB37. Но стОит она- очень нехило Может, есть смысл выдать нагорА модульный синтезатор по демократичной цене с возможность наращивания функций? То есть- минимальный комплект (без чего просто работать не будет) БП,1 VCO,VCF, VCA,ADSRx2, вход CV&GATE Клавиатуры сейчас брать негде, так что её закладывать не будем- сам хозяин пусть думает/добывает. Далее идет наращивание: LFO, Noise+S&H,VCO2+VCF2, MIDI конвертер... Что скажет народ?

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

wk: Я почему спросил: Мои шильды изготовлены из пластика с верхним металлическим покрытием, которое и видно в виде лимбов, и шрифта. Действительно, -жутко дорогое удовольствие, но приятное на вид.

samkons: Ну, такая технология очень увеличивает время изготовления шильдика: уж если у меня- это 8 минут, при том, что прорезались именно надписи и шкалы, то сколько же должно занимать прожигание всего фона? Час?

wk: Обычно так: сегодня оставляю файлы -завтра забираю шильд. Теперь мне торопиться -не получается.


samkons: Некоторые интересуются: что дальше после сборки корпуса? И почему начал- именно с него? Дальше- чтобы не нарваться на какое нибудь "невлезание", проектирование плат (с привязкой к корпусу) Причем- поэтапное, от выхода- к началу. То есть, если смотреть по схеме- справа/налево, как пишут арабы Технология разработки (у меня, во всяком случае) отработана годами. Делаю источник питания (в данном случае, прецизионный, на 723 микросхеме), по принципу всех нормальных аналоговых аппаратов: "плюс" и "минус"- запускаются от одного эталона и по температуре если слегка и "гуляют", то в пределах 2-5 сотых В и строго противофазно! Далее- делаются VCF-VCA на одной плате, поскольку функционально они связаны (и желательно по монтажу - как можно более короткими дорожками), чтобы не нарваться на пролезание звука в паузе. (Глядя на платы советских синтезаторов с их метровыми "соплями"- я вообще не понимаю, как на них можно было играть через что то мощнее, чем усилитель "Электроника"? Там же фон и "пролазы" должны были переть- маманегорюй?) В родном Минимуге, кстати- не было ни одного экранированного провода: все цепи были низкоомными и с большим размахом сигналов.Что абсолютно правильно. Кстати,УНУ СА3080 для изготовления VCA не годится- мал динамический диапазон. Точно также- не годится и схема Муга...Есть доработанная мной схема, которая даже при выходных мощностях звукоусиления больше 5 кВт- молчит в паузе, как партизан При этом VCF- сразу делается с возможностью полного управления напряжением (в цепь "резонанс" - вводится УНУ СА3080) чтобы была возможность в дальнейшем- загонять его параметры в память. Таких плат- будет две, по числу каналов. Уже- можно "поиграть", поскольку фильтры- допускают работу в режиме "генерация"- выдают чистейшую синусоиду. При этом- отлично "строят" Дальше- делаются VCO с конвертерами форм импульсов, LFO- включающий в себя генератор шума и случайных величин, и с полным набором форм волн, включающим меандр, треугольник, два вида "пилы" (прямую и обратную, чего не делали большинство советских заводов!А на этих формах- получаются очень интересные и совершенно разные эффекты.) служебные модули (миди, глиссандо, внешний вход) Последним- будет сделана плата цифровой стерео задержки и то, что на ней получится: хотелось бы - эхо, холл, хорус ,фленжер...Но не уверен, пройдет ли она по последним двум позициям- надо пробовать, на каких максимальных тактовых частотах ( и соответственно- малых временах задержки) работает микросхема? На платах- сразу делаются разъемы для пристыковки цепей "памяти", чтобы была возможность в дальнейшем- ввести "память тембров". Ну и, естественно- разъемы для коммутации плат между собой, чтобы можно было снять/поставить любой модуль, ни о чем не думая. При этом конструкция- не позволяет кривым ручкам потребителя воткнуть что то "коленками назад"

glacier: Если хочется VCA с высоким соотношением сигнал/шум, проще всего использовать LM13700, что подавляющее большинство современных производителей аналоговых синтезаторов и делает

Знайка: Если хочется VCA с высоким соотношением сигнал/шум, проще всего использовать LM13700, что подавляющее большинство современных производителей аналоговых синтезаторов и делает Так на нём ещё и конверторы вольт/октава -> вольт/герц делают.

glacier: А транзисторы при этом совсем не участвуют?

samkons: О! Это что то новенькое (не 13700, а что на нем VCA все делают?) Это- как: обычный сдвоенный операционник http://html.alldatasheet.com/html-pdf/8642/NSC/LM13700M/39/1/LM13700M.html и вдруг-такое? "Давай, кто быстрее в пробке стоит?"(С) Вообще, с 80 года у меня есть вот такие японские книжки, 1024x768 http://shot.qip.ru/00SeOa-215A7EBWFX/ где какие хошь- конвертеры, усилители, вокодеры и т.д. Все, что собирал из них- работает Но есть- отлаженные схемы, менять которые на что то непонятное- себе дороже. VCA- в их числе: 5 транзисторов и один обычный (741) операционник- вот и все. Проверено в десятках устройств- синтезаторы, барабаны, медтехника- работает идеально! И чего я буду велик изобретать?

glacier: VCA- в их числе: 5 транзисторов и один обычный (741) операционник Надеюсь, транзисторы дискретные?

samkons: Правильно, какие же еще? Не 159НТ1 же ставить, которые стОят, как крыло от Боинга?

glacier: А то

Знайка: Не 159НТ1 же ставить, которые стОят, как крыло от Боинга? Места знать надо. Но за 3 копейки доставать не буду. Могу даже кристаллы в SOIC собрать, если от 1000шт.

гость1234: лол тока и 3080 и 13700 это ПНТ на которых можно как вариант УНУ а можно много чо ещё. 13700 и правда стоит много где хоть он не лучший.3080 вообще первый и древний чо ж от него хотеть особо.

samkons: Но замены то ему (кроме 3280, который -те же я...а, только в 2х экземплярах), до сих пор не придумано? Вообще, я тут подумал- в чем различие между вами и мной? И понял: вы все (ну, или почти все)- диванные теоретики, ничего своими руками- не сделавшие? Во всяком случае- сюда никаких фактов о своем творчестве- не выложили... Я же- железный практик с таким опытом, что большинство из вас столько- и не живут еще. Поэтому наши "споры"- ни о чем Так что, давайте изменим формат дискуссии: если вы что то утверждаете- то постите схему, ссылку на реальное устройство и т.д., чтобы воду в ступе- не толочь? Договорились? ТО Знайка: "Места знать надо."- с этим- трудно не согласиться Поэтому галетники, о которых был разговор чуть раньше и парились мне аж по 200 или 300 руб, я -купил совершенно спокойно- по 56 Причем не совковое г... с непонятными валами, а нормальные, с валом 6 мм, как положено. http://tixer.ru/catalog/buttons-switchers/galetnye-switches/sr25_1_1_10_na_platu/ Именно такие- и стояли в фирменных синтезаторах.

Знайка: За 56 тебя как липку ободрали. В Москве можно и за 33 достать. Места надо знать

гость1234: нет-ну-тут-как-бы-что-сказать.да-будет-так.

samkons: Ну, а если толкнуть по 300- можно и опять ничего не делать, только языком молоть? Вот оно, щастье

Engri: а не закрыть ли нам тему?))

Знайка: Engri, тролям без регистрации тоже запретите писать.

EternalEngine: Тема хорошая, годная. А неадекватам доступ перекрыть стоило бы.



полная версия страницы