Форум » Советские инструменты » Аэлита » Ответить

Аэлита

Serquel: Предлагаю начать обсуждение одного из самых интересных и замечательных инструментов советской эпохи. И сразу задам исторический вопрос. В аннотации к двойному альбому "Оркестра электромузыкальных инструментов Мещерина" есть следующая информация: - 1965 – по инициативе Мещерина начинается серийный выпуск электромузыкальных инструментов. Первыми с конвейера сходят многоголосая «Юность» и одноголосая «Аэлита». Правда ли это? Когда начат в действительности выпуск знаменитого синтезатора? Мой экземпляр 1984 года.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Engri: Вообще есть мнение, что первые Аэлиты были выпущены в 1980-м году или чуть позже. Дизайн инструмента нисколько не напоминает стиль 1960-х. А потом: собрана она на элементах, которых в 1965-м просто не было, например, микросхемы логики. Видимо, это опечатка. Насколько я понимаю, двойник выпущен лейблом "Легкие", сотрудники которого собирали информацию из разных источников и по крупицам, поэтому вполне могла вкрасться ошибка. А вообще если бы Аэлиту разработали в те времена, то Советский Союз был бы впереди планеты всей, на несколько лет опередив муговскую концепцию портативного синтезатора. Обе Аэлиты, что были у меня, были выпущены в апреле 1987 года, и серийники различаются где-то на 20 экземпляров. Только одна дожила, а вторую варвары разодрали в поисках цветмета...

Serquel: Как и в случае с «Поливоксом», виртуальный аналог выполнен одним человеком — музыкантом Дмитрием Штатновым. По сравнению с оригиналом, виртуальный аналог обзавелся некоторыми улучшениями: вдвое увеличена полифония (у железной «Аэлиты» она составляет всего 3 голоса), добавлены портаменто и эффект задержки. VST инструмент и архив пресетов: http://rpocc.quorum.su/filez/vaelita/vaelita.dll http://rpocc.quorum.su/filez/vaelita/vaelita.zip

Engri: Кстати, VSTi мне понравился, хорошо имитирует звучание железной Аэлиты! Рекомендую! Из минусов: модуляция имитируется не совсем корректно, хотя, может, так и лучше... И еще: с фильтром (панель регулировки тембра) какие-то косяки, например, при увеличении остроты (Sharp) фильтр должен "давить" сигнал от генераторов, выделяя резонансную частоту. вдвое увеличена полифонияУжель правда? Не заметил...


zup: УРА! Я стал обладателем "АЭЛИТА"!! Где поглядеть год выпуска? Как фунциклируют болты-крутилки с боков,у меня они просто до упора закрученны и не понятно... Синт убойный,я в восторге! Даже моя девушка заценила!

Engri: Где поглядеть год выпуска?сзади шильдик, опоясывающий разъем выхода. там выбиты месяц и год выпуска, а также серийный номер. Как фунциклируют болты-крутилки с боков,у меня они просто до упора закрученны и не понятно...когда-то давно они наверное работали. а вообще походу должны фиксировать положение панели. так что ослабляй когда будешь поворачивать

Serquel: Поздравляю! Болты крутилки ослабляются и верхняя панель опускается мордой на клавиатуру, потом крутилки заворачиаются и панель фиксируется, после чего синт можно убирать в кейс и транспортировать. Кейс был тоже гроб тот еще... Все вместе весило килограмм 25.. Очень красиво выглядело, когда мы выносили это из автобуса. Венков явно не хватало. А синтезатор реально крутейший! Моя супруга его в свое время тоже заценила и даже просила включить и поиграть (хотя играть не умеет).

Ruskeys: Как раз наверное вопрос по теме - тут один всем известный саратовский дистрибьютор советского оборудования прислал мне фото странной Аэлиты, у которой сверху торчит компьютерный шлейф, утверждает что всё заводского изготовления, судя по бирке дата выпуска 88-год... что бы это значило и зачем? или это все таки сделано умелыми руками позже... (в 88 году таких шлейфов наверное и не было еще, хотя не уверен...)

Engri: шлейфы такие в 1988-м году были, уж не говоря о разъеме - это интерфейс как раз тех времён. видок шлейфа и крышки говорят против заводского происхождения, но зачем встраивать ЭТО в Аэлиту. можно только догадываться, а узнать точно можно только вскрыв прибор. кстати, такое ощущение, что на фотках разные Аэлиты.

Ruskeys: Скоро возможно вскроют и станет ясно, моя версия что это тестовый образец для какой нибудь диагностики на заводе или в то белое посадочное гнездо вставляется какой то внешний блок и коммутируется шлейфом.... для каких задач - полёт фантазии!

Engri: а всего-то нужно отвернуть шесть болтов ну 9 если беленькую крышку считать. а к тестовым образцам инструкции и кофр не прилагаются моё мнение: умельцы-экспериментаторы зачем-то встраивали.

zup: А у меня таки наверное первое издание "АЭЛИТА" обратите внимание на шильд.Он отличен от др. Шильд(СЭМ,а не КЭМИ) Форма клавиш Шильд снизу(пломбы есть с двух сторон) Вот такой замечательный шнурок (пломба на верхней части СЭМ) Вопрос:а куда подключается педаль?она наверное сквозная ? Могут ли звучать три разных клавиши одновременно(как две в Поливоксе)??

Ruskeys: Клавиатуры по моему у них у всех одинаковые (те же самые стоят на всех Юностях 80х гг), педаль сквозная да. Три ноты не зазвучат, а вот 3 генератора + 4 унисона реально!

Engri: ну да. шильд ранних версий (до 1986 г.). а все остальное как у остальных она наверное сквозная ?именно. будь аккуратен: на четвертую ногу выхода для нее подается питалово. лучше сразу на джек заменить при профилактике и чистке. Могут ли звучать три разных клавиши одновременно(как две в Поливоксе)??нет, но можешь попробовать программировать трезвучия путем расстройки генераторов. пробовал: неудобно.

zup: Питалово на 4 ногу это для оптической педали?

Engri: ога

Serquel: программировать трезвучия путем расстройки генераторов. пробовал: неудобно Это один из моих любимых в Аэлите приемов. Т.к. у меня теперь в Аэлите есть портаменто, то в дилеем получается, не побоюсь этого слова, меллотронное звучание. Просто офигительное. При небольшой тренировке можно насобачиться менять третью ступень и получать мажор и минор. Вообще, почему в форуме нельзя выкладывать mp3?... Было бы просто супер.

Игорь: хорошая идейка. дополнительная кнопка, при нажатии смещает один из осцилляторов ровно на полтона вниз (или вверх). оперативно можно рулить мажор-минор. что же ты, Серёжа раньше не подсказал - уже бы пользовался)). делается элементарно.

Serquel: Игорь, идея-то пришла тебе в голову! Вот так, шаг за шагом и получается... Смотри, какой смысл я вижу - при взятии 1 ноты, допустим мажора, у нас генераторы работают как обычно. При взятии следующей ноты, при использовании портаменто, строй едет на полтона вниз у 2 генератора, по времени одинаково с работой портаменто. Но если у нас остается 1 нота (1 тональность, но меняется лад). Как завязать сдвиг строя со скоростью портаменто? А если на каждый генератор такие кнопки присобачить... Мяу! Красота! Можно наворотить такого!

Игорь: пиши техзадание)

Serquel: Вот еще вопрос тире идея: В Аэлите же есть вибрато регулируемое и кнопка "струнные", что является тем же вибрато, только фиксированным. Может быть заменить это фиксированное вибрато хорусом? По типу того, который употребляется в ARP Solina Strings?



полная версия страницы