Форум » Советские инструменты » Электроники - Венты. Динамическая клавиатура. » Ответить

Электроники - Венты. Динамическая клавиатура.

Dzen: Кто реально на них, и на каких из них играл. Правда там динамическая клавиатура? Что то глядя на схему я усомнился. Может плохо смотрел.

Ответов - 16

Dzen: Надо же, столько продается инструментов, а реально наверное, никто из владельцев их даже не включал. Раз некому ответить! Упс!

Виктор_А_Н: для динамики достаточно перекидного контакта, ну, и манипулятор посложнее. Беда только в том, что под каждую клавишу.

Dzen: Привет Виктор! Хотелось от владельцев услышать ответ. Тактильные ощущения и пр. На Электроника ЭМ-01 есть перекидные контакты, но она у меня пока не рабочая. ЭМ-11 у меня - донор, на ней нет. А в описании на ЭМ-15 сказано, что динамика присутствует. Вот здесь я выкладывал фотки. http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=5&t=21945&sid=88e71d4d1e102ae2b1ad2fd104a75c9f&start=450 Узлы клавиатур хорошо видно. Некоторые узлы в схемотехнике схожи, практически идентичны, все таки на одном заводе делались. Я спрашиваю для того, что бы было от чего плясать при ремонте. Схема схемой, временные параметры тоже, а слух и пальцы - другое.


Виктор_А_Н: сильно сомневаюсь в хороших тактильных ощущениях при игре на отечественных инструментах. В широком смысле, перекидной контакт ещё не признак динамики.

Serquel: У нас Электроника ЭМ-15, электропиано. Динамика клавиатуры там сделана таким образом: один контакт в виде пружинки, изгибающейся при нажатии на клавишу, и по этой пружинке скользит второй контакт. По всему, первый контакт имеет некоторое сопротивление и изменение его при замыкании и дает эффект динамики. Он действительно там присутствует! По звучанию ЭМ-15 варьируется от электропиано а-ля родес, клавинет, до клавесина и довольно жесткого тембра собственно пиано. Очень психоделический фленджер, очень эффектный, он выпускался отдельно, как примочка Электроника П11 (кажется). У меня, к сожалению, он неисправен, я пользуюсь внешним модуляционным процессором. ЭМ-17 имеет тремоло на борту, звучит немного пожестче, но примерно тот же "советский родес". Из недостатков отмечу только повышенную шумность. Звучит инструмент просто офигенно. Мы его регулярно используем при записи.

Dzen: Serquel Там должны быть две шинки, а между ними пружинка. По схеме так во всяком случае. Как я уже писал выше, у меня на ЭМ-01, а у ЭМ-11 одна шинка и пружинка. Но они не исправны, поэтому я тут ко всем и пристал. Вообще ищу инструмент, давольно хорошо имитирующий пиано и ес..но эл.пиано, в купе с аплитудным вибрато должен давать типа Родес. Ну вот, теперь понятно про инструменты. С твоих слов, буду искать ЭМ-15 и 17. А по поводу ЭМ-05, ты не в курсе, как она звучит. У меня их две. Обе работают, но до пиано там ка до луны. Может кондеры поменять? Или она с рождения Г?! Держу из за шикарных клавиатур.

wk: Электроника ЭМ-15. Отвечаю, что увидел глядя на схему очень плохого качества (очень плохо видно). Там реализован манипулятор по принципу заряда (или разряда) конденсатора малой емкости высокочастотным сигналом, во время двжения клавиши. Что бы разобраться надо конкретнее просмотреть эту схему манипулятора, причем проследить еще и цепи на других листах. Чем быстрее вы нажимаете клавишу (то еть с большей силой) тем быстрее происходит заряд (или разряд) этого конденсатора, соответственно и уровень открывания манипулятора по амплитуде. Откуда я все это вывел? А, именно из книги Кузнецова, файлы которой я выложил в соседней теме. Читайте главу номер шесть, страницы 188-201. Читайте, разбирайтесь.

Serquel: Dzen Павел, я когда-то играл на 05-й, это пиано-стрингс, но такой странный! Вобщем, его еще тогда замодили, добавив перегруз, и эти стринги звучали как гитара примерно. Честно говоря, так себе инструмент. Насчет внутренностей ЭМ-15 - видимо плохо смотрел, да и не надо было особенно, решал проблему фленджера, а клавиатура работала всегда нормально.

wk: Для Dzen -по ЭМ-ке-15. Если хочешь разобраться в работе манипулятора, обрати внимание на кондер С1 (в манипуляторе) и цепи приходящие на него. Я, полгода назад пытался разобраться в его работе и там действительно задействован ВЧ генератор, работающий на частоте 20-25 кгц. Проследив все связи, а еще лучше прорисовать отдельно на листке бумаги, со всеми связывающими цепями. У меня просто тогда не хватило терпения и времени, и я забросил эту идею (прорисовки). Тогда я тоже задался вопросом, неужели клава там динамическая. Отслеживал все связи манипулятора и когда увидел связанный с манипуляторами ВЧ генератор, я вспомнил про книгу Кузнецова, там подобные манипуляторы приближенно теоретически описаны. появится свободное время, обязательно займусь этой прорисовкой, благо мне это надо -у меня есть 3 ЭМ-ки-15. Купил здесь на форуме. Одна рабочая, одна дохлая, одна ни то ни се.

Гaрин: Серёжа, там в контактах клавиатуры пружинка не может являться частью переменного резистора, она часть скользящего контакта - такие пружинки частенько использовались в буржуйских клавишах. а вот переключение между шинами, как описал Виктор - это скорее всего. тут, конечно, в первую очередь вопрос об идентичности работы всех подклавишных переключателей, ну и манипуляторов тоже.

dik: Клавиатура - активная. Т. е. при изменении скорости нажатия имзменяется. громкость звучания клавиши. Как правильно написал г-н WK, это достигается путем постоянного опроса каждой клавиши, с частотой 20-25 кГц. В зависимости от количества пропущенных импульсов опроса (при нажимании клавиши)быстро, или медленно разряжается конденсатор, обеспечивая время звучания клавиши. Клавиатура не взвешенная, без градиента жесткости. Покупал, желая услышать подобие Родеса. Мне не понравилось. Да и пианино - тоже не понравилось. Теперь оно у г-на WK. В остальном, инструмент оставил приятное впечатление. И своеобразным звучанием, и конструкцией.

Гaрин: >быстро, или медленно разряжается конденсатор, обеспечивая время звучания клавиши. так громкость или время? пс термин "взвешенная" - неправильный. "нагруженная" - это гораздо корректнее.

wk: dik пишет: это достигается путем постоянного опроса каждой клавиши, с частотой 20-25 кГц. Здесь небольшая ошибка. Клавиши не опрашиваются, с помощью генератора. Генератор работает сразу на все клавиши, как источник тока с определенной частотой (20-25 кгц) для разряда (или заряда, надо точно проанализировать, но скорее всего этой частотой происходит разряд) основного конденсатора формирователя сигнала огибающей для манипулятора соответствующей клавиши. Далее как пишет Dik -все правильно. чем быстрее мы нажмем клавишу, а это и есть сила нажатия клавиши (то есть динамика игры на инструменте), тем меньше успеет разрядиться конденсатор С2 и соответственно громкость атаки будет больше. Сигнал 20-25 кгц приходит на контакт 1 контактной группы клавиши S1, далее VD1, С1. VD2 и тд...., но во всем этом надо еще разобраться. Так что буду это делать когда нибудь. Гарин пишет; "так громкость или время?" Конечно должна быть громкость!!! Но так же и время тоже, но по теории в том случае, пока держим клавишу нажатой. После отпускания действует уже другой закон затухания (то есть время).

dik: Да. Я не верно выразился.

Dzen: Постараюсь пообщаться сразу со всеми. Хочу поблагодарить всех участников этой темы, она подходит к концу, но я рад, что приняли в ней участие и владельцы инструментов и их любители - музыканты. И так. Как работает манипулятор понятно сразу, глядя на схему, сложного в ней ничего нет. Там действительно переключающий контакт в виде пружинки, припаянный наглухо в плату. (По ЭМ-15 и 17 не могу судить, не видел живьем, только по схеме, даже на печатной плате видно пружинка впаяна в плату). Во всяком случае в ЭМ-11 (у нее нет динамики), и в ЭМ-01 (нижний мануал с динамикой, верхний нет.), впаяны пружинки. Очень хорошо это видно вот здесь. http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=5&t=21945&st=0&sk=t&sd=a&sid=044dfdbb5f59102c2100ca8fe9a92a15&start=450 Просто у меня нет ни одного рабочего инструмента, а очень хотелось узнать. Зато теперь расставили все токи над И. Итак, динамическую клавиатуру их наших инструментов имеют: Электроника ЭМ-15 Venta. Электроника ЭМ-17 Venta. Электроника ЭМ-01. По поводе ЭМ141 - пока сомнения. По схеме у нее нет динамики. Когда открою свою, внесу поправку. На ЭМ-14 нет схемы, а в паспорте не указано. Еще один вывод можно сделать из всего этого - инструменты, серии Электроника - очень и очень не плохие инструменты. Скорее ошибочно, по не знанию или со слов невежд, отброшены на какой то дальний план. Крепко жму всем руку. С уважением, Dzen.

wk: Очень добрый и позитивный последний пост. спасибо и тебе Dzen! Задавая вопросы и отвечая на них, кто как понимает или знает, мы преобретаем знания друг у друга, спорим, наконец приходим к общему знаменателю. Вот так и должен жить этот форум, без упреков и оскорблений, только делиться своим опытом и знаниями и естественно взаимопомощью. Тоже хочу сказать спасибо всем!



полная версия страницы