Форум » Советские инструменты » Хочу спросить совета у народа » Ответить

Хочу спросить совета у народа

samkons: Вроде, сейчас оживился интерес к аналоговым синтезаторам? Даже MOOG и тот выдал реплику Минимога под именем SUB37. Но стОит она- очень нехило Может, есть смысл выдать нагорА модульный синтезатор по демократичной цене с возможность наращивания функций? То есть- минимальный комплект (без чего просто работать не будет) БП,1 VCO,VCF, VCA,ADSRx2, вход CV&GATE Клавиатуры сейчас брать негде, так что её закладывать не будем- сам хозяин пусть думает/добывает. Далее идет наращивание: LFO, Noise+S&H,VCO2+VCF2, MIDI конвертер... Что скажет народ?

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Знайка: Да и клавиатура не проблема, были бы ресурсы для старта. Термопластматомат 300-400 тыс. Литьевая форма к нему 30-40 тыс. И отливай, хоть тысячи, хоть миллионы. Ну и остальное - штампы и шелкография уже единицы тыс.

Павел Фурсов: Да он уже на спаде скорее - рынок перенасыщен.И конечно никаких клавиатур - с Fatar хотите посоревноваться (уж если он почти единственный оставшийся производитель клавиатур в мире, это что-то да значит)?

samkons: На такой замах- смысла не вижу: окупаемость подобного оборудования- десятки тыс.экзепляров. Да и кроме клавиш- там полно всяко/разного: рама, контакты, пружины...Это только Муромский РИП в свое время мог на должном уровне сделать,но там все оборудование уже было, для ВПК. Имеется в виду- создать DIY проект для того, кто интересуется именно "как все начиналось", но с приличным качеством звука, нормальным внешним видом и возможностью развития проекта. Это не потребует больших затрат на подготовку: схемы все давно отлажены, детали купить- не проблема, Конечно, никакого совкового дерьма не будет- себе дороже, только импортные. Клавиатуры- полно миди- вариантов, даже гибкие есть. Тем более, опыт производства в гаражно- кухонных условиях нормальной продукции у меня- богатейший.


teaser: Согласен с Павлом, вся эта истерия с синтами вообще на спаде, как никак лет десять уже ей. На рынке полно игрушек - от дешевых монотронов и покет оперэйторов до модульных синтов и дорогой классики (в т.ч. возродившиеся модели). Сообщество "синтезаторщиков" обрело черты адептов популярной йоги или каббалы - выродилось из мистического учения в несуразную вырезку из газеты сканвордов, которую только в кулёк завернуть да семечками поплевывать.

Павел Фурсов: Тем не менее, в этом году на мировой рынок можно считать возрожденная местная электромузыкальная промышленность (хотя Пленингер делал клоны Buchla давно, успешно и много, а это серьёзный уровень) выпускает сразу три серийных изделия (червертое на подходе).С Монотронами опоздали, это да (хотя могли, ещё Gakken этот и подобное). Окупаемость здесь, как и в любой элитарной сфере, от одного изделия (Knifonium, Schmidt, Dewanatron в качестве реальных примеров). Автор, а кроме шуток - что если книгу по теме?Ведь первая будет на Русском с описанием актуальных вещей (то, что есть, морально устарело, хоть и ценно).На бумажном варианте заработать нынче сложновато (хотя Данилов с его свежевышедшей Академией Мюзикмейкера вроде чувствует себя неплохо - хотя тоже сразу накинулись "переписал Вахромеева, да кто это купит" итд), но это узкоспециальная литература для понимающих, кто заплатит и за электронный вариант.Много лет регулярно вижу запросы в разных местах - не все готовы учить технический иностранный.Как вариант запустить пополняемый сайт с гхм "донатом", что заодно и прояснит реальное положение вещей (разработчики и пара десятков энтузиастов вокруг них вообще будут кидать деньги из цеховой солидарности, а это уже кое-что).

Muztech: Опять старье перелопачивать? Все эти мини-, миди-, микромуги, ритмовоксы перелопачены вдоль и поперек. Старье и будет звучать по старинному. Не вижу смысла. Если уж делать, то что-то новое, что и звучать-то будет по другому. Зато будет реально интерес у народа. Он же сейчас ищет новое и оригинальное звучание и новые возможности его организации. А модульные сейчас делают, допустим, под формат Еврорэк, куча производителей за бугром, наши тоже делают. Я много таких видел на Арт Ауре в этом году.

samkons: Книгу написать- не проблема: в свое время мой друг (увы, погибший в аварии в 2004 году в Нью-Йорке) Саша Кулыгин, известнейший в 70-80 "авто-самодельщик", иллюстрировал книгу А.Захарченко "Я строю автомобили" (Фото на обложке- это и есть А.Кулыгин в своей "Панголине") http://auto-junior.info/istoriya/samodelki/kniga-ya-stroyu-avtomobil-skachat/ Но заработать на этом- как то не сильно удалось, хотя тогда интернета и его пиратских сайтов не было. А сейчас- не успеешь издать, уже сопрут и выложат - только качай? И какой смысл корячиться? " то что-то новое, что и звучать-то будет по другому" Ну, несколько свежих идей, связанных с коммутацией сигналов, разнесением по стереобазе- есть... Смысл проекта- создать прозрачную для любителей электронного звука конструкцию, дающую возможность "на пальцах" накручивать новые тембры понимая, откуда они получаются? "и новые возможности его организации"- именно это и имеется в виду

Павел Фурсов: Потому и совет сразу делать в цифровом виде, по главам.Как пример практической реализации могу вспомнить 12edit.ru - за первую платную статью неплохо накидали, надо полагать...хотя там аудитория шире, конечно.Да и не ради денег такие вещи делаются в общем-то: кто напишет такую книгу, войдёт в историю в любом случае. А в плане ЭМИ всё, что попроще и около уже сделано.Есть смысл конкурировать в серьёзном кастоме, или с полифонической продукцией уровня DSI, Studio Electronics, Modal Electronics.Монофоники, модули, DIY решения делает уже полмира и давно...тут ловить почти нечего.Только копии легенд, но и их вот уже сделали (ну что, Алису ещё клонировать?Она не так известна, но на ней пожалуй и всё - Аэлиту-2 тоже доделывают).Есть vk.com/so_custom - не о таком ли вы ведёте разговор в первых сообщениях?А также Korg littleBits и непредставимое количество решений в стиле "создать прозрачную для любителей электронного звука конструкцию, дающую возможность "на пальцах" накручивать новые тембры понимая, откуда они получаются?" - кому надо, покупает беспаечную макетку и вперёд. P.S. Мне хорошо известна история с Панголиной (и вообще я занимался машиностроением в том числе), и неудивительно, что такая книга тогда не имела широкого успеха - она тоже опередила время (в плане политико-экономических реалий).

Muztech: Книга, действительно, не проблема. Мне здесь даже попеняли уже, дескать, обещал. Я не обещал, а спрашивал, кому такая нужно. Ну, и отозвалось 4 человека. Я к тому времени даже написал 55 страниц да на том и завязал и просто издал Альбом Поливокс, он нужнее оказался. А книжку будешь год царапать, одну продашь, а потом она в интернете появится задаром. Только и будет гордости за твою фамилию на обложке. Еще раз: я за совсем новое в аналоговом синтезе. С генераторами там беда, с огибающей беда, всё очень ограничено, и даже проводочечная коммутация не спасает. От того и звуки все похожие. Что, еще один клон будет? Идея так то понятна: новичок берет и начинает изучать основы аналогового синтеза с простой пикалки, постепенно усложняясь. Посыл не совсем верный, я уверен. Азы все давно усвоили, кто в теории, кто на практике, всем надо много, дешево и сразу.

Знайка: Имеется в виду- создать DIY проект для того, кто интересуется именно "как все начиналось", но с приличным качеством звука, нормальным внешним видом и возможностью развития проекта. Один вопрос. А прибыль как в DIY проекте разделяться будет?

Павел Фурсов: Вы спрашивали на уж очень малопосещаемом ресурсе...выложите куда-то эти 55 страниц и предложите переводить деньги - сразу всё станет ясно.Только ссылку на выложенное на крупнейшие тематические ресурсы.

teaser: Аэлиту-2 Павел, можно подробнее о возрождающихся девайсах? Кто клепает, где глянуть и т.п.?

Muztech: Ага, 55, там будет 155, не меньше. Это я только на генерации остановился. Изначальной я планировал к каждому теоретическому куску добавлять кучу описаний известных моделей. Потом понял, что это будет чисто год работы, а у меня нет столько свободного времени. Потом решил вместо кучи описаний известных узлов оставить описание узлов "идеального синтезатора" в виде компиляции из лучших известных решений (такой я показал на Youtube), кто хочет, пусть сам собирает, не жалко. А потом и вовсе оставил один Поливокс.

Павел Фурсов: Подробнее здесь, конкретно Аэлитой занимается vk.com/gordonfree. Таким образом Поливокс - идеальный синтезатор? :) Вообще в цифровом виде делать лучше - гипертекст, графика любой сложности бесплатно, аудио, видео (печатные альбомы по полторы тысячи - извините, как и синтезаторы по две валюты; всё же надо учитывать реальные доходы населения в странах целевой аудитории).Ну раз книга некоторым образом превратилась в канал, тоже неплохо.Но люди таки хотят Make: Analog Synthesizers и подобное на Русском...шутки шутками, а ведь нет ни одной книги на тему - всё остановилось на инструментах на делителях частоты (есть несколько статей в журналах по более поздним подходам, но этого мало).По другой бытовухе же выпускают и поныне.

Muztech: //Таким образом Поливокс - идеальный синтезатор? :)// Я так не говорил, не додумывайте. Я сказал: "описание узлов "идеального синтезатора" в виде компиляции из лучших известных решений". Где здесь Поливокс? Поскольку ранее я приводил в тексте узлы разных синтезаторов, Поливокса в т.ч., вот потом и остался один П.

Павел Фурсов: ":)" обозначает шутку, если что.

Знайка: Ну всё, тему заболтали. Речь шла сначала об аналоге. Потом пришли любители цифры и прочие. Вот захочет человек почитать тему, утонет ж ведь в потоке флуда. Кто хочет цифру делать - пусть открывают свою тему. Кто хочет полики делать - тоже. Форум большой. Вообще прикрутили бы голосовалку к темам. Кто за какие синты. Форум вообще модерится?

samkons: Конкретно Аэлиту- сделал мой друг из Мурома, конструктор отдела ЭМИ на Муромском РИП- Володя Евдокимов. К сожалению, связь с ним давно потеряна. Но при создании этого аппарата в 80 году- я присутствовал. Сначала- был сделан цифровой Минимуг, то есть полностью цифровые генераторы, портаменто и даже- генератор шума. Потом все это- шло на муговский фильтр.Но музыканты живо просекли "цифру": все формы импульсов- были сделаны из "квалратиков" и в народе этот аппарат особым успехом не пользовался. Следующим этапом- был сделан цифровой же стрингс.Причем, ввиду отсутствия нормальных ПЗС (БР2 шумели так, что ничего другого слышно не было) были сделаны три полноценных платы на 1102ГП1 (за точность- не ручаюсь, генератор строя на 6 нот помнится?)с регулируемой атакой/затуханием и шестифазным LFO (три быстрых-3 медленных.)Затем сигналы всех трех плат- собирались в кучу и получался унисон с вращением фазы. Все это работало, но опять же "хорус" без ПЗС- звучал железно, без нормального "подсипывания". А прибыль как в DIY проекте разделяться будет? DYI я имел в виду проект "сделай сам". То есть, я предлагаю готовые блоки, а уж покупатель- сам комбинирует из них, что хочет. Хочет- одноосцилляторный свисток в стиле "Пора пора порадуемся на своем веку..." "Коробейники", KORG MS1 Хочет- двухголосый четырех осцилляторный аппарат с двумя фильтрами,четырьмя ADSR, двумя регуляторами глиссандо, стереофленджером, стерео-эхо и тд. Я такой делал в 80х- звучит грандиозно. А объявить сбор денег под голые обещания- не мой стиль.

Знайка: DYI я имел в виду проект "сделай сам". То есть, я предлагаю готовые блоки, а уж покупатель- сам комбинирует из них, что хочет. Не понял. Коллега, вы сами хотите паять и продавать. Или хотите, чтоб за вас рабы паяли за миску риса (за обещанные знания/опыт), а сами будете продавать? Я неоднократно видел на пабликах контакта объявы, от "гуру" синтезаторастроения на тему "Ищу ученика. Эксплуатировать буду жёстко." Или требуется "паяльщик". Это один из методов ещё сталинистской мотивации, процветающий в академии наук и поныне. (Привет институтам с ленинского проспекта и прочим, пожраным ФАНО!) Суть заключается в том, что один получает деньги, а другой опыт, т.е. ноль.

Gregory: Знайка пишет:Ну всё, тему заболталиТак а подобные темы только для трёпа и годятся, ибо никакого "бума" нет и не было никогда. Сколько себя помню, всё время эту байку слышу. На самом деле есть определённый круг, который тащится от аналога. Причём частенько это сродни российской "аудиофилии" (т.е. весь кайф в ценнике и шильдике). Естественно, когда есть спрос, будут и предложения.



полная версия страницы